10. Kveli, E. The effect of speed, incline and work rate on technique transition in classical roller-skiing : Master thesis / Kveli E. ; Norwegian university of science and technology. - Trondheim, Norway, 2015. - 23 p.
11. Sandbakk, 0. The influence of incline and speed on work rate, gross efficiency and kinematics of roller ski skating / 0. Sandbakk, G. Ettema, H.-C. Holmberg // European Journal of Applied Physiology. - 2012. - Vol. 112. - Is. 8. - P. 2829-2838.
REFERENCES
1. Agranovskii, M.A. (1966) Skiing, Physical culture and sport, Moscow.
2. The international ski competition rules (2014), Book II "Cross-country". International Ski Federation (FIS), Oberhofen, Switzerland
3. Melikov, A.V., Korsakov, S.V. and Andreeva E.G. (2016) "The influence of various factors on the effectiveness of methods of braking on roller skis", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 134, No.4, pp.163-171.
4. Ramenskaya, T.I. and Batalov, A.G. (2015), Cross-country skiing, Buki-Vedi, Moscow.
5. Hemmersbach, A. and Franke, S. (2010), Cross-country skiing, translated, Tuloma, Murmansk.
6. Schlickenrieder, P. and Elbern, K. (2008), Cross-country skiing, translated by Burmistrova, N., Tuloma, Murmansk.
7. Ainegren, M. (2012) Roller skis' rolling resistance and grip characteristics - influences on physiological and performance measures in cross-country skiers: Doctoral Thesis, Mid Sweden University, Östersund, Sweden.
8. Göpfert, C., Holmberg, H.-C., Stöggl, T., Müller, E. and Lindinger, S.J. (2013), "Biomechan-ical characteristics and speed adaptation during kick double poling on roller skis in elite cross-country skiers", Sports Biomechanics, Vol. 12, No. 2, pp. 154-174.
9. Grasaas, E., Hegge, A.M., Ettema, G. and Sandbakk. 0. (2014) "The effects of poling on physiological, kinematic and kinetic responses in roller ski skating", European Journal of Applied Physiology, Vol. 114, Is. 9, pp. 1933-1942.
10. Kveli, E. (2015), The effect of speed, incline and work rate on technique transition in classical roller-skiing: Master thesis, Norwegian university of science and technology, Trondheim, Norway.
11. Sandbakk, 0., Ettema, G. and Holmberg, H.-C. (2012), "The influence of incline and speed on work rate, gross efficiency and kinematics of roller ski skating", European Journal of Applied Physiology, Vol. 112, Is. 8, pp. 2829-2838.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 09.06.2016
УДК 378
НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДЪЮНКТУР ВОЕННЫХ ВУЗОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИИ
Николай Николаевич Миняйленко, кандидат юридических наук, профессор, начальник
адъюнктуры, полковник юстиции, Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России
Аннотация
Принятие федерального закона № 226 от 03.07.2016 «О войсках национальной гвардии России» касается всех сторон деятельности внутренних войск России, на базе которых создается национальная гвардия, в том числе и образовательной деятельности адъюнктур военных вузов внутренних войск, так как теперь адъюнктурам предстоит готовить научно-педагогические кадры высшей квалификации для войск национальной гвардии полномочия, права и обязанности, сфера деятельности которых существенно расширены. В образовательной деятельности адъюнктур военных вузов внутренних войск России в целях соответствия статьям ФЗ-226, в первую очередь, модернизация должна быть направлена на образовательные стандарты, учебных планы и рабочие программы, для обеспечения незамедлительной подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации. В статье авторы приводят пример такой модернизации на примере Статья 14. «Формирование
и ведение банков данных о гражданах» ФЗ-226.
Ключевые слова: войска национальной гвардии России, адъюнктура, образовательная деятельность, рабочий план и программа.
DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2016.06.136.p110-114
DIRECTIONS FOR MODERNIZATION OF EDUCATIONAL ACTIVITY OF MILITARY HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS GRADUATE MILITARY COURSES OF FEDERAL SERVICE OF TROOPS OF NATIONAL GUARD OF
RUSSIA
Nikolay Nikolaevich Minyaylenko, the candidate ofjurisprudence, chief of graduate military
course, colonel of justice, St. Petersburg Military Institute of Internal Troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia
Annotation
Adoption of the Federal law No. 226 from 7/3/2016 "About troops of national guard of Russia" concerns all aspects of the activity of internal troops of Russia based on which the national guard has been established, including the educational environment of the graduate military courses of the military higher education institutions of internal troops as now the graduate military courses should train the research and educational personnel of the top qualification for the troops of the national guard, the power, rights and obligations of which are significantly expanded. In the educational activities of the graduate military courses of the military higher education institutions of internal troops of Russia for the purpose of compliance to the points of the Federal Law - No. 226, first of all, the modernization shall be directed to the educational standards, educational plans and working programs, for ensuring the immediate preparation of the research and educational personnel of the top skills. In the article the authors give the example of such upgrading on the example of Article 14. "Forming and maintaining the databanks of the citizens" Federal Law - No. 226.
Keywords: troops of National Guard of Russia, graduate military course, educational activities, working plan and program.
Президент России Владимир Владимирович Путин 03.03.2016 подписал закон о войсках национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) [7]. Согласно принятому закону, Росгвардии передаются полномочия, которые были у внутренних войск МВД, ЦСН МВД, ОМОН и СОБР [6, 7]. Войска национальной гвардии создаются на базе внутренних войск РФ и, совершенно естественно, что подготовка кадров для войск Росгвардии, в том числе и научно-педагогических кадров высшей квалификации ляжет на плечи военных вузов Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (ранее вузов внутренних войск РФ). Это означает, что программы адъюнктур военных вузов внутренних войск должны быть расширены и адаптированы для того, чтобы соответствовать поставленным Президентом Российской Федерации перед Росгвардией задачам.
Остановимся более подробно на некоторых положениях Закона.
«Статья 25. Подготовка кадров для войск национальной гвардии
1. Подготовка кадров для войск национальной гвардии осуществляется путем:
1) обучения в соответствии с федеральным законом по образовательным программам:
а) основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе;
б) среднего профессионального образования;
в) высшего образования;
г) дополнительного профессионального образования;
д) профессионального обучения;
2) профессионально-должностной, командирской и боевой подготовки военнослужащих;
3) профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников».
Отметим, что в Законе об образовании в РФ (от 29.12.2012 N 273-ФЗ) Ст. 10. п. 5
[8]:
«5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации»
Отметим, что в ФЗ «О войсках национальной гвардии» отсутствует деление уровней высшего образования.
Организация деятельности адъюнктур военных вузов Федеральной службы войск национальной гвардии России требует незамедлительного решения. Работа должна опираться на новые образовательные стандарты, которые должны быть адаптированы в соответствии с ФЗ № 226 от 03.03.2016. До момента утверждения новых образовательных стандартов мы предлагаем в рабочие программы учебных дисциплин (вариативная часть) вводить соответствующие учебные модули, позволяющие сформировать соответствующую компетенцию, необходимую для реализации определенных статей ФЗ 226.
Так, например, в статье 14 ФЗ -226 указывается [7]:
«Статья 14. Формирование и ведение банков данных о гражданах
1. Войска национальной гвардии вправе обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на войска национальной гвардии задач, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее - банки данных).
2. Формирование и ведение банков данных осуществляются войсками национальной гвардии в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
3. Внесению в банки данных подлежит информация:
1) о лицах, получивших удостоверение частного охранника;
2) о лицах, владеющих оружием.
4. Войска национальной гвардии обеспечивают защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий.
5. Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется органам внутренних дел (полиции) и их должностным лицам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственным органам и их должностным лицам; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
6. Войска национальной гвардии обязаны обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
7. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
8. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей».
Данная статья закона подразумевает, наличие в Программе учебной дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании» подготовленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования с
учетом требований Приказа Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)» по специальности: 44.07.01 «Образование и педагогические науки» и 40.07.01 «Юриспруденция» формирование следующей профессиональной компетенции (таблицы 1 и 2).
Таблица1
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных
с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Индекс компетенции Формулировка компетенции
формируемые компетенции в результате освоения дисциплины
в области научно-исследовательской деятельности:
ПК-ХХ* способность к работе в защищенных сетях, способность использования стандартных пакетов программного обеспечения для баз данных, формированию запросов и пополнению баз данных, к анализу и интерпретации результатов исследований
Примечание: * - номер компетенции в соответствии с ФГОС
Таблица 2
Соотнесение планируемых результатов обучения по дисциплине с планируемыми _результатами освоения образовательной программы_
Индекс компетенции Перечень компонентов
ПК-ХХ*) Знает - законодательные акты (в рамках ФЗ-149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ФЗ-152 «О персональных данных»), нормативные требования к защите информации, основные требования, предъявляемые к планированию и организации проведения прикладных исследований с применением баз данных; - основные методы и стандартные пакеты работы с базами данных (Microsoft Access, FoxPro и др.); - способы защиты информации в сетях, базах данных и стандартных пакетах программ.
Умеет - создавать запросы к базам данных, пополнять базы данных; - анализировать и интерпретировать результаты поиска в базах данных.
Владеет - навыками работы с базами данных.
ЛИТЕРАТУРА
1. Миняйленко, Н.Н. Объективные причины, определяющие необходимость совершенствования системы подготовки адъюнктов во внутренних войсках МВД России / Н.Н. Миняйленко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 7 (125). - С. 133-138.
2. Миняйленко, Н.Н. Применение современных информационных технологий в моделях педагогической деятельности адъюнктур военных вузов / Н.Н. Миняйленко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 8 (126). - С. 100-104.
3. Миняйленко, Н.Н. Ретроспективный анализ деятельности адъюнктур военных вузов в условиях изменяющейся образовательной среды / Н. Н. Миняйленко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 11 (129). - С. 178-183.
4. Миняйленко, Н.Н. Факторы, определяющие высокую эффективность подготовки адъюнктов в вузах внутренних войск МВД России / Н.Н. Миняйленко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 3 (133). - С. 166-169.
5. Миняйленко, Н.Н. Электронные образовательные технологии в системе подготовки адъюнктов военных вузов / Н.Н. Миняйленко, В.А. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 4 (134). - С. 175-178.
6. Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" // URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196284/. - Дата обращения 01.01.2016.
7. Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" // URL : http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201607030007. -Дата обращения 01.01.2016.
8. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) // URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/. - Дата обращения 01.01.2016.
REFERENCES
1. Minyaylenko, N.N. (2015), "Objective reasons defining the need in improvement of system of training of graduated in a military academy for internal troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, Vol. 125, No. 7, pp. 133-138.
2. Minyaylenko, N.N. (2015), "Application of the modern information technologies in models of pedagogical activity of graduate military courses of military higher education institutions", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 126, No. 8, pp. 100-104.
3. Minyaylenko, N.N. (2015), "Retrospective analysis of the activity of graduate military courses of the military higher education institutions in the conditions of the changing educational environment", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 129, No. 11, pp. 178-183.
4. Minyaylenko, N.N. (2016), "Factors defining the high efficiency of training of the graduates in military academy in higher education institutions of Internal Troops of the Ministry of internal affairs of Russia", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 133, No. 3, pp. 166-169.
5. Minyaylenko, N.N. and Chistyakov, V.A. (2016), "Electronic educational technologies in system of training of graduates in the military academy of military higher education institutions", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 134, No. 4, pp. 175-178.
6. The presidential decree Russian Federation from 4/5/2016 N 157 "Questions of Federal service of troops of national guard of the Russian Federation", available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196284/.
7. The federal law from 7/3/2016 No. 226-FZ "About troops of national guard of the Russian Federation", available at: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201607030007.
8. The federal law from 12/29/2012 N 273-FZ (an edition from 7/3/2016) "About education in the Russian Federation", available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 09.06.2016
УДК 37.022
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Алексей Александрович Михайлов, кандидат педагогических наук, доцент, директор,
заведующий кафедрой, Шуйский филиал Ивановского государственного университета, Шуя
Аннотация
В статье рассматривается содержание модели методической системы профессиональной подготовки будущих учителей безопасности жизнедеятельности. Приводится авторское определение инновационной социокультурной образовательной среды вуза, этапы ее проектирования.
В соответствии с разработанной моделью создана методическая система организации процесса подготовки студентов - будущих педагогов безопасности жизнедеятельности на основе интеграции психолого-педагогической, профессиональной и личностной готовности к обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся средних и высших учебных заведений в правовой, социальной, военной, дорожно-транспортной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Ключевые слова: модель, методическая система, учитель безопасности жизнедеятельности, проектирование.