Научная статья на тему 'НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУРИЗМА В ДЖИЗАКСКОЙ ОБЛАСТИ'

НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУРИЗМА В ДЖИЗАКСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
19
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ / ОТДЫХ / КУЛЬТУРНОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ / ВИЗЫ / ИНФРАСТРУКТУРА / ПАЛОМНИЧЕСТВО / ТУРИСТИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ И ДЕРЕВНИ / ПРИМЕРЫ БРЕНДОВ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Азизтаева Ф.А.

В статье описывается туристический потенциал региона в Джизакской Узбекистана через его природный потенциал и направления его презентации привлекательных брендов, привлекающих туристов, а также его институциональная основа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIRECTIONS AND MECHANISMS TO INCREASE THE EFFICIENCY OF TOURISM IN JIZZAKH REGION

Questions for Knowledge Control The article describes the tourism potential of the region in Jizzakh Uzbekistan through its natural potential and directions of its presentation of attractive brands that attract tourists, as well as its institutional basis.

Текст научной работы на тему «НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУРИЗМА В ДЖИЗАКСКОЙ ОБЛАСТИ»

Азизтаева Ф.А. ассистент

кафедра "Экономика и управление " Джизакский политехнический институт

НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУРИЗМА В ДЖИЗАКСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация: В статье описывается туристический потенциал региона в Джизакской Узбекистана через его природный потенциал и направления его презентации привлекательных брендов, привлекающих туристов, а также его институциональная основа.

Ключевые слова: Туристические зоны, отдых, культурное и историческое наследие, визы, инфраструктура, паломничество, туристические районы и деревни, примеры брендов.

Aziztaeva F.A. assistant

department of economics and management Jizzakh Polytechnic Institute

DIRECTIONS AND MECHANISMS TO INCREASE THE EFFICIENCY OF TOURISM IN JIZZAKH REGION

Annotation: Questions for Knowledge Control The article describes the tourism potential of the region in Jizzakh Uzbekistan through its natural potential and directions of its presentation of attractive brands that attract tourists, as well as its institutional basis.

Keywords: Tourist areas, recreation, cultural and historical heritage, visas, infrastructure, pilgrimage, tourist areas and villages, examples of brands.

В нашей стране принимаются комплексные меры по развитию туристической отрасли как одной из стратегических отраслей. Также одним из важнейших факторов устойчивого социально-экономического развития регионов является стремительное развитие внутреннего туризма, ознакомление туристов с культурно-историческим наследием и природными богатствами страны, региональными брендами, привлекающими туристов, визовая либерализация. В качестве основы упрощение порядка регистрации иностранных граждан, предоставления льгот и преференций для развития туристической отрасли позволит эффективно продвигать национальный туристический потенциал на внутреннем и внешнем рынках.

Однако предварительный анализ показывает несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей туристическую отрасль, правил оказания отдельных туристических услуг, а также особенности характера нашей страны в развитом мире, наличие объектов авиатуризма в Это также свидетельствует об отсутствии информации о региональных брендах, привлекающих их своим шармом.

Именно поэтому объекты туризма, представляющие собой многообразие мира, составляющее основу туристских ресурсов, могут привлечь энтузиастов международного туризма только за счет рекламы и продвижения. В свою очередь, следует отметить, что вхождения и развития индустрии туризма не происходит ни в одной стране мира, поскольку спрос на нее на рынке турпродукта напрямую связан с экономикой, определяется общественными потребностями, а не по потребностям. Среди социальных потребностей потребность в паломничестве и отдыхе втрое превышает потребность в жилище в психике человека. В этом и заключается актуальность развития этого сектора в нашей стране. Признавая, что индустрия туризма является прибыльным, а также менее сложным видом деятельности, целесообразно проводить постоянные исследования в нашей стране для развития и совершенствования этого сектора.

Одним из таких способов является оказание туристских услуг населению в густонаселенных и умеренных климатических условиях, а также одним из видов деятельности, при котором само население получает удовольствие от этого туристского продукта. а также вкусные национальные блюда, которые удовлетворяют ежедневные потребности туристов, которые являются местными брендами.

Институциональной основой организации туристических гостевых домов является, прежде всего, Закон Республики Узбекистан «О туризме», принятый 16 апреля 2019 года, а также Указ Президента Республики Узбекистан от 13 августа., 2019 г. «Постановление Республики Узбекистан ПФ-5781 «О мерах по дальнейшему развитию туристической отрасли в Республике». На основании этих институциональных рамок, начиная с 1 ноября 2019 года, на территориях этих граждан будет формироваться перечень сходов граждан с наиболее высоким туристическим потенциалом (поселков, поселков, аулов и махаллей городов, поселков, сел и аулов). ' собраниях. Когда создано не менее 20 семейных гостевых домов и предоставлено не менее пяти видов услуг (за исключением услуг по размещению и / или питанию) для туристов, они имеют право на «Туристическое соседство», «Туристическая деревня» или «Туризм». С 2020 года сходы граждан со статусом «Туристическая деревня», «Туристическая деревня» или «Туристическая деревня» будут включены в государственные программы «Обод кишлок» и «Обод махалля». [2]. Согласно статье 5 Закона Республики Узбекистан «О туризме», его

формами являются международный и внутренний туризм. В зависимости от специфики, тематики, продолжительности, способов передвижения и других характеристик вид туризма может быть культурно-историческим, паломническим, экологическим, познавательным, этнографическим, гастрономическим, деловым, социальным, спортивным, лечебным, молодежным туризмом, агротуризмом и разделить на другие виды туризма [1].

Узбекистан, как и Джизакская область, обладает большим потенциалом для развития туризма, а также огромным рекреационным потенциалом, который включает в себя в общей сложности 7,4 тыс. объектов культурного наследия, 209 из которых - четыре города-музея -расположены на территории «Ичан-кала в Хиве», «Исторический центр Бухары», «Исторический центр Шахрисабза», «Город Самарканд», включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. [3].

Джизакская область расположена в центральном регионе Узбекистана, что позволяет ей вести масштабную деятельность. Его протяженность с востока на запад, от Янгиабадского района до Форишского района, и с юга на север, от Бахмальского района до Мирзачульского района составляет 180 км. сформирован. Площадь составляет 21,1 тыс. кв. км. Из них 4,8 тыс. кв. км. (22,7%) составляют земли сельскохозяйственного назначения. Площадь лесных и нелесных культур составляет 1,8 тыс. (8,5%) кв. км. Чимкартаг и Молгузар, протянувшиеся на большую часть территории с востока на запад и частично на северо-запад, Нуратинский хребет, протянувшийся с запада на восток, юго-восток и юг, и Чордора в Казахстане на север, Айдарколь простираются с северо-запада области на территорию Навоийской области. В этой древней земле мудрость и потенциал наших предков - символ солнечного года древних тюрков - "Солнечный календарь" ("Календарь саков"), Куктош, где солнце светит с 19 февраля по 21 марта, как как и Кантартош, сам Хамалташ - загадочный мир. Такие святыни, как Саад ибн Ваккас, Усманд ота, Новка ота, Ходжамушкет ота, Парпи ота, Сайфин ота, Саврук ота, Кульфизар ота также служат развитию паломнического туризма в регионе. Примечательно, что природные источники здесь дают в среднем 16-20 миллионов тонн воды в год. кубометров воды. Самое главное, Бахмальский, Зааминский, Галлааральский районы и т.д. Количество осадков относительно велико в горных районах Ш.Рашидовского и Форишского районов. Также из-за умеренной температуры разложение воды относительно низкое в Бахмальском, Галлаорольском и Форишском бассейнах, а также в Зоминском, Эттикечувском и Корпасайском. Имеются также значительные возможности для развития туристско-рекреационных кластеров в регионе, т.е. одной из особенностей природы региона в горах и предгорьях является содержание железа, серы, водорода, радия, кремниевой кислоты,

углекислого газа, есть ряд целебных источников воды, которые содержат щелочные термоминералы.

Рельеф области простирается от низменностей на север и северо-запад, от пустынь и степей до холмов и гор. Область также имеет широкие возможности для развития рыбной отрасли, в частности, в озерах Айдарколь-Тузкон Арнасай водятся такие виды рыб, как сазан, корюшка, сузак и угорь. Удивительно, но Айдарколь-Тузкан Арнасайские озера не только развивают рыбное хозяйство в регионе, но и способствуют развитию рекреации [5].

Использованные источники:

1. Закон Республики Узбекистан «О туризме». Принят 16 апреля 2019 г.

2. Указ Президента Республики Узбекистан № ПФ-5781 от 13 августа 2019 года «О мерах по дальнейшему развитию туристической отрасли в Республике Узбекистан».

3. Указ Президента Республики Узбекистан № ПФ-5611 от 5 января 2019 года «О дополнительных мерах по ускоренному развитию туризма в Республике Узбекистан».

4. Официальный сайт: www.jizzaxstat.uz

4.1 Адрес электронной почты: jizzaxstat@uznet.net

4.2 Защищенный адрес электронной почты: jiz.stat@exat.uz

5. Айнакулов М.А. Худайбердиев Б.Б. Направления создания туристических поселков в Джизакской области и его институциональные основы // Институциональное развитие взаимовыгодной финансово-кредитной системы с реальным сектором экономики. Материалы XII Международной научно-практической конференции 10-11 июня 2020 г. Самарканд -2020-185 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.