Научная статья на тему 'НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНА О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ: ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ'

НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНА О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ: ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
63
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ / НАЛОГОВЫЙ ОРГАН / ПРОВЕРКА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ / TAX CONTROL / TAX AUTHORITY / AUDIT / EFFICIENCY / EFFECTIVENESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мороз Виктор Владимирович, Милехина Екатерина Сергеевна

В данной статье проведен анализ эффективности и результативности налоговых проверок соблюдения налогоплательщиками Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» Реформа законодательства, переход к использованию автоматизированных программ и онлайн-касс налогоплательщиками позволит государству проводить гораздо больше проверок и получить больший объем налогов, сборов и платежей при их администрировании, а также увеличить их результативность и эффективность.In this article the analysis of efficiency and effectiveness of tax audits of observance by taxpayers of the Federal law of 22.05.2003 N 54-FZ «About use of the cash register equipment at implementation of cash monetary calculations is carried out and (Or) settlements using payment cards «Reform of legislation, transition to the use of automated programs and online offices by taxpayers will allow the state to carry out much more checks and receive more taxes, fees and payments in their administration, as well as increase their efficiency and effectiveness.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Мороз Виктор Владимирович, Милехина Екатерина Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНА О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ: ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ»

10.2. Налоговые проверки соблюдения закона о применении контрольно-кассовой техники: их эффективность и результативность

©Мороз В. В.а, ©Милехина Е. С.ь Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, Российская Федерация ae-mail: [email protected] be-mail: [email protected]

Аннотация. В данной статье проведен анализ эффективности и результативности налоговых проверок соблюдения налогоплательщиками Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» Реформа законодательства, переход к использованию автоматизированных программ и онлайн-касс налогоплательщиками позволит государству проводить гораздо больше проверок и получить больший объем налогов, сборов и платежей при их администрировании, а также увеличить их результативность и эффективность.

Ключевые слова: налоговый контроль, налоговый орган, проверка, эффективность, результативность.

Для цитирования: Мороз В. В., Милехина Е. С. Налоговые проверки соблюдения закона о применении контрольно-кассовой техники: их эффективность и результативность // Проблемы экономики и юридической практики. 2020. Т. XVI. №2. С. 253-257.

Tax checks of compliance with the law on the use of cash control equipment: their efficiency and efficiency

©V. V. Morozil, ©C. S. Milehinab Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russian Federation

ae-mail: [email protected] be-mail: [email protected]

Abstract. In this article the analysis of efficiency and effectiveness of tax audits of observance by taxpayers of the Federal law of 22.05.2003 N 54-FZ «About use of the cash register equipment at implementation of cash monetary calculations is carried out and (Or) settlements using payment cards «Reform of legislation, transition to the use of automated programs and online offices by taxpayers will allow the state to carry out much more checks and receive more taxes, fees and payments in their administration, as well as increase their efficiency and effectiveness.

Keywords: tax control, tax authority, audit, efficiency, effectiveness.

For citation: Moroz V. V., Milehina C. S. Tax checks of compliance with the law on the use of cash control equipment: their efficiency and efficiency // Economic problems and legal practice. 2020. Vol. XVI. №2. P. 253-257.

ВВЕДЕНИЕ

Налоги являются рычагом, посредством которого государство может воздействовать на рыночную экономику, независимо от этапа и развития экономической системы страны. Если в экономике наблюдаются застойные явления, спады, кризисы, то любое государство стремится максимально эффективно использовать различные методы воздействия для устранения или минимизации негативных явлений. Не секрет, что налоги являются бюджетообразующим элементом любой страны и

вопрос налогового контроля актуален в любое время. В России этот вопрос стал наиболее освещаемым и важным с развитием рыночных отношений.

Налоговый контроль - это совокупность мер государственного регулирования, способных обеспечить эффективность мер финансовой политики, экономическую безопасность и фискальные интересы государства.

В данный момент все физические и юридические лица, осуществляющие наличный или безналичный расчет при реализации своей продукции или услуг, обязаны использовать кон-

ФИНАНСОВОЕ ПРАВО; НАЛОГОВОЕ ПРАВО; БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО / FINANCIAL LAW; TAX LAW; BUDGETARY LAW

трольно-кассовую технику (далее-ККТ). Основным документов, который регулирует порядок расчетов, является Федеральный Закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», (далее - Закон N 54-ФЗ). Если организация оказывает услугу физическим лицам, то ККТ можно не использовать и в этом случае физическим лицам выдается бланк строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ).

Контрольно-кассовая техника позволяет видеть и контролировать движение средств, наблюдать за выручкой и уплатой налогов. Такие проверки позволяют налоговому органу получить больше информации об организации и финансовой деятельности налогоплательщика. Кроме того, налоговый орган может вовремя отследить и проконтролировать намеренное занижение налоговой базы.

Таким образом, на данный момент контроль за правильным использованием ККТ является неотъемлемым элементом в работе налоговых органов.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

С недавних пор в законодательстве появились некоторые изменения в рамках налогового контроля. Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении ККТ...» предусматривал поэтапный переход российского розничного бизнеса на новую кассовую технику с доступом в интернет. Переход на онлайн кассы по Федеральному закону № 54-ФЗ «О применении ККТ.» был спланирован на 3 года. В 2017 году на онлайн кассы перешел крупный бизнес, в 2018 году перешли представители розничной торговли и общепита, интернет - магазины, а также предприниматели, использующие торговые автоматы, в 2019 году -перешли остальные субъекты розничного бизнеса. Процесс автоматизации налогового контроля особенно актуален в отношении малых предприятий, когда ограниченное число сотрудников налоговой инспекции, проводящих камеральную налоговую проверку большого числа малых и средних предприятий, должны не только качественно ее осуществить в установленные сроки, но и отобрать для выездной налоговой проверки именно те предприятия, мониторинг которых мог бы принести максимальные доначисления в бюджет при минимальных затратах рабочего времени налоговых инспекторов.

Одним из элементов налогового контроля являются онлайн-кассы, кассовые аппараты нового образца, которые помогают налоговым органам отслеживать данные о совершенных финансовых операциях и полученных доходах.

Изменения в законодательстве о применении ККТ, имеют положительную тенденцию. Для того чтобы проанализировать успехи, необходимо изучить статистику проведенного контроля налоговыми органами за соблюдением законодательства о применении ККТ.

АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНА «О ПРИМЕНЕНИИ ККТ...»

По сравнению с 2017 годом в 2018 году увеличилось число налогоплательщиков, зарегистрировавших контрольно-кассовую технику - онлайн-кассы и их прирост составил -57%. (рис. 1).

Рисунок 2. Динамика количества онлайн-касс, зарегистрированных за 2017-2018 гг.

Кроме того, увеличилось количество пробиваемых чеков в сутки.

В 2017 году этот показатель составлял 28 млн. чеков в сутки, а в 2018 году уже 150 млн. чеков в сутки и на сумму 90 млрд. рублей (рис. 3).

Рисунок 3. Динамика количества пробиваемых кассовых чеков в сутки за 2017-2018 гг.

Изменения в законодательстве и новая система контроля благоприятны для налогоплательщика. Конкурентные условия более уравнены, количество выездных налоговых проверок сокращается за счёт возможности дистанционного мониторинга. Кроме того, возможно зарегистрировать онлайн-кассу на сайте за несколько минут, что экономит время как налогоплательщика, так и налогового органа. Потребитель более защищен в данной ситуации, потому что имеет возможность получить ЦК-код при заказе, отследить свои покупки в личном кабинете налогоплательщика, перейти на электронные чеки.

Постепенно стоимость касс, фискальных накопителей и другие элементы, необходимые для ведения налогового учёта, уменьшается в связи с конкуренцией и массовым переходом на онлайн-ККТ. Если обратиться к статистике, то на сегодняшний день 41 организация включила в реестр 17 моделей он-лайн-касс, 5 организаций включили в реестр 11 моделей фискальных накопителей, а 17 операторов имеют разрешение на обработку фискальных данных.

Основной контроль за исполнением требований Закона по применению ККТ организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляют территориальные налоговые органы. Наложение административных штрафов за неприменение кассового аппарата при расчете наличными, или с использованием платежных карт, налоговики осуществляют согласно КоАП РФ и Закону о ККТ (ч. 1 ст. 23.5 КоАП РФ, п. 1 ст. 7 Закона о ККТ).

Фиксация данных о наличных расчетах и денежных средствах в фискальной памяти или фискальном регистраторе позволяет налоговому органу отследить полноту налоговых начислений. После начала работы кассовый аппарат обеспечивает ежедневную регистрацию, обновление и пополнение данных о совершенных операциях и денежных средствах.

Как и в любой другой системе есть соблазн и склонность налогоплательщика к уклонению , что к сожалению ведет к развитию криминальных технологий и способов занижения налоговой базы. На данный момент злоупотребление и нерациональное использование ККТ можно встретить довольно часто, что влечет за собой недопоступления в бюджет нашей страны. По оценкам сотрудников налоговой сферы ежегодно не поступает в казну страны около 200 млрд. рублей , что сказывается на экономическом развитии , социальной и культурной сферах.

Кроме налоговых проверок большое значение приобрели и проверки применения ККТ после некоторых изменений в законодательстве, введений новых требований к формам отчетности. Деятельность налоговых инспекций направлена на обеспечение полного контроля учета выручки, которая поступает в наличной или безналичной форме. Целью проверки применения ККТ является отслеживание и пресечение нарушений законодательства о применении контрольно-кассовой техники. Перечень нарушений за не соблюдение Закона «О применении ККТ...» установлен в КоАП РФ об административных правонарушениях.

Важно понимать, что налоговая проверка и проверка соблюдения законодательства о применении ККТ - это разные элементы налоговой системы и регулируются они разными нормативно-правовыми актами. Проведение проверки должного использования ККТ регламентируется КоАП РФ. Объектами данной проверки являются предприятия и организации, а также их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу товаров или оказание услуг за наличный расчет или с использованием платежных карт.

При проведении проверки обычно участвуют не менее двух сотрудников налоговой инспекции. Для проведения такой проверки выписывается поручение на её проведение, в котором указываются:

- наименование налоговой инспекции;

- номер и дата его вынесения;

- наименование проверяемого налогоплательщика или место проведения проверки;

- фамилии, должности и классные чины сотрудников налоговой инспекции, входящих в состав проверяющей группы, если в проверке будут участвовать представители правоохранительных и контролирующих органов, то указываются их фамилии, должности и звания.

Руководитель налогового органа или его заместитель подписывают поручение на проверку. Использование в ходе проверки налоговыми инспекторами ксерокопированных или неправильно оформленных бланков, является недопустимым.

ВИДЫ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРИМЕНЕНИИ ККТ

Обычно проверки проводятся с представителями органов внутренних дел, местной администрации и другими компетентными органами. Есть несколько способов проведения таких проверок: перекрестный, челночный и рейдовый.

Перекрестная проверка подразумевает под собой проверку сотрудниками одной налоговой инспекции предприятий и организаций и индивидуальных предпринимателей, которые стоят на налоговом учёте у них, но осуществляют свою деятельность на территориях, контролируемых другими налоговыми инспекциями.

Челночная проверка представляет собой периодический контроль за соблюдением требований законодательства. Налоговый орган в данном случае сам вправе решать периодичность проверок.

Рейдовую проверку обычно проводят работники одного или нескольких налоговых органов в определенный срок с привлечением силовых структур. Перед проверкой разрабатывается и утверждается план, предполагающий последовательность действий и организаций, которые намерены проверить.

В соответствии с законодательством существуют различные методы проведения проверок применения ККТ:

- визуальное наблюдение за процессом продажи товаров и (или) услуг покупателям;

- приобретение товаров сотрудниками контрольных органов, наделенными правом проверочной закупки и принимающими участие в проведение проверки;

- анализ реализации товаров и услуг и оплаты за наличный расчет или с использованием банковских карт.

При проведении проверки обращается внимание на процесс оплаты: должны быть соблюдены требования законодательства о применении ККТ, продавец обязан выдать чек вместе с покупкой или документ строгой отчетности , который отражает факт покупки товара.

В случае выявления нарушений со стороны организации, выносится решение об административном правонарушении, причем для наложения санкций достаточно одного случая правонарушения.

На основе наблюдений за процессом продажи и выдачи чека, налоговый орган непосредственно приступает к проверке. В ходе которой проверяющие сотрудники покупают товар для собственных нужд или осуществляют контрольную закупку, оформляя соответствующий нормативный акт. Затем лица, осуществляющие проверку предъявляют руководителю или другому должностному лицу, представителю организации поручение налогового органа о необходимости проведения проверки соблюдения законодательства о применении ККТ, анализируют документарную базу , отчеты и оформляют результаты проверки.

Следует отметить, что в ходе проверки проверяется весь пакет документов, который характеризует статус налогоплательщика, численность и статус персонала, работающего в организации, лицензия или разрешение на осуществление определенной деятельности, документы, подтверждающие регистрацию в налоговом органе и постановку на учёт.

Так же законодательство устанавливает определенные требования, которые обязан соблюдать каждый налогоплательщик, в данном случае организация или индивидуальный предприниматель, а именно регистрировать онлайн-кассу в Государственном реестре ККТ. В ходе проверки устанавливается соответствие требованиям установленного аппарата требованиям Государственного реестра ККТ, наличие договора на обслуживание кассы, пломбы, фискальный накопитель, карточки регистрации ККТ и т.д.

Если организация или индивидуальный предприниматель использует бланки строгой отчетности и могут на основании этого не применять ККТ, то сотрудники налогового органа про-

ФИНАНСОВОЕ ПРАВО; НАЛОГОВОЕ ПРАВО; БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО / FINANCIAL LAW; TAX LAW; BUDGETARY LAW

веряют правомерность применения таких документов, их форму и отчетность.

Необходимо учитывать доходные статьи организации, так как использование ККТ может привести к намеренному занижению налоговой базы, что скажется на бюджете государства в целом. Проверка полноты оприходования выручки предприятиями и организациями, а также их структурными подразделениями и индивидуальными предпринимателями позволяет определить, имело место занижение налоговой базы в каждом конкретном случае или нет.

В случае расхождений показателей по фискальному отчету и бухгалтерском учету, устанавливаются причины и определяется характер допущенного нарушения. Результаты проверки полноты оприходования денежной выручки, полученной с применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, оформляются актом.

Материалы проверки полноты учета выручки направляются в отделы выездных и камеральных проверок налоговых органов для осуществления контроля за полнотой исчисления отдельных налогов. При выявлении серьезных нарушений руководитель налогового органа может принять решение о проведении выездной тематической налоговой проверки такого налого пл ател ьщика.

Статистика показала, что количество проверок применения контрольно-кассовой техники снизилось в 2018 году на 45,5%,а это 32 тысячи проверок, при этом эффективность составила 87%.

Такое снижение вызвано переориентацией налоговых органов на информационную работу, которая связана с переходом налогоплательщика на новый порядок применения ККТ.

В 2018 году в ходе проверок были выявлены нарушения, которые повлекли за собой санкции в размере 247 млн. руб., а показатель взыскания составил 78%.

В отношении категорий налогоплательщиков, для которых переход на онлайн-кассы был необязателен, ведется работа по обеспечению перехода на новый формат налоговой отчетности.

Сервис, позволяющий осуществлять информационный обмен между организацией и внешним пользователем, уже запущен (API).

ФНС России в июне 2018 года совместно с Секретариатом Форума по налоговому администрированию ОЭСР провела в Венгрии международный семинар по онлайн-кассам, где выступил глава ФНС Михаил Владимирович Мишустин и результаты которого легли в основу рекомендаций Форума по созданию систем онлайн-касс.

Изменения в законодательстве позволили сделать налоговую систему более прозрачной и удобной, но несмотря на это налогоплательщики, а именно организации, стремятся занизить налоговую базу и уклониться от уплаты налогов, сборов и страховых взносов. Такое уклонение даёт развитие новым проблемам и значительно уменьшает суммы, которые должны поступить в бюджет. Т

Теневая экономика в РФ в 2018 году превысила 20 триллионов рублей, что составляет 20% от ВВП страны. Следует отметить, что на эти 20% приходятся различные финансовые операции, произведенные в том числе и посредством онлайн-касс.

К сожалению, есть риск невозможности отследить некоторые кассовые операции, так как не все покупатели требуют чек, проверяют движение своих денежных средств и проблемой является их низкая налоговая культура, что позволяет ор-

ганизациям иногда не выдавать чеки, проводить не все кассовые операции и тем самым уклоняться от налогообложения, развивая теневой сектор.

Инспекторы подозревают в кассовых нарушениях компании, которые часто проводят возврат проданных товаров. Контролеры уверяют, что приедут с ревизией, если организация оформила возвраты проданных товаров больше трех раз за месяц по одной кассе. Сотрудники налоговой инспекции рассказали, что таким образом организации выводят продажи в тень.

Например: Компания пробивает чек за проданный товар и передает сведения в ФНС. Затем от имени покупателя -сотрудник компании или другое доверенное лицо, пишет заявление на возврат товара и денежных средств из-за того, что товар якобы бракованный или не подходит для использования. Организация оформляет возврат денежных средств, а на место не возвращенного товара поступает новый товар и таким образом происходит обналичивание денежных средств. В результате наличные денежные средства остаются у продавца, а новый товар, в том числе и контрафактный - на прилавке. Магазины не обязательно оформляют прием брака. Кассир может пробивать чеки, когда принимает деньги, а в конце рабочей смены проводить фиктивные возвраты по кассе.

Помимо проблемы занижения налоговой базы и фиктивного возврата товара, задачей, которая требует решения, является взлом ККТ. При проведении проверки сотрудники налоговой службы видят, что компании меняют программное обеспечение кассового аппарата. Организации изменяют настройки так, что касса не передаёт всю информацию в налоговую о пробитых чеках, а лишь часть. Чеки, которые не являются настоящими, но имеют такой же номер и фискальный признак, кассир отдаёт покупателю, но данные в ФНС не отправляет.

Посредством такого вмешательства в программу работы кассового аппарата, организация может значительно занижать количество выручки. Если до перехода на онлайн-кассу магазин пробивал все чеки, а при нововведениях в законодательстве наблюдается большой скачек выручки, это вызывает много вопросов у налоговых органов.

Добросовестные налогоплательщики, в данном случае потребители продаваемой продукции, могут отслеживать информацию о своих покупках в личном кабинете налогоплательщика и подавать жалобы , если считают нужным. Из жалоб потребителей налоговые органы узнают о нарушениях законодательства. Есть специальное приложение налоговиков. Если чек не настоящий, а является «клоном», приложение видит это, даже если на чеке присутствует QR-код. Мобильное приложение можно скачать в Play Маркет и App Store. Контролеры не могут удаленно увидеть, сколько чеков пробила компания на кассе, и сравнить с числом документов, которые дошли до ФНС. Поэтому доказать, что компания изменила программное обеспечение онлайн-ККТ, контролеры могут только на ревизии.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для решения данной проблемы необходимо отправлять на экспертизу все аппараты, которые вызывают малейшие подозрения. Организация остается без кассового аппарата на время экспертизы. Если будет подтверждено вмешательство компании в настройки программы кассового аппарата нового образца, то сотрудники налоговой службы передадут эту информа-

цию в правоохранительные органы для применения санкций в дальнейшем.

Некоторые организации, такие как рестораны, кафе выдают чеки от руки. Это неплохой способ скрыть выручку в общепите. Официанты могут принести вам бланк, а не кассовый чек и попросить рассчитаться наличными.

Для выявления нарушений организации необходимо лично явиться с контрольными закупками. Выявить список организаций, передающих сведения о трех-пяти чеках в сутки или отправляют чеки не регулярно, а пару часов в сутки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С целью повышения эффективности контрольной работы за правильностью применения ККТ с онлайн привязкой и пресечению применения схем искажения информации, заносимой в фискальную память ККТ и поступающей через интернет в налоговые органы, необходимо:

1. Организовать обучение сотрудников налоговых органов по проведению проверок полноты оприходования

Список литературы:

1. Мороз В.В., Мороз С.В. Показатели эффективности работы налоговых органов // Проблемы экономики и юридической практики. 2018. №2.

2. Тихонова А.В., Дзюба Д.В. К вопросу об оценке эффективности налогового контроля // Международный бухгалтерский учет. 2018. Т. 21. № 5 (443). С. 612-622.

3. Доклады об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)

4. Михаил Мишустин подвел итоги работы налоговых органов за 2018 год на итоговой ежегодной коллегии // Официальный сайт ФНС РФ. - 2019.

5. Открытые данные ФНС / [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: https://www.nalog.ru/opendata

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Мороз Виктор Владимирович, кандидат экономических наук, доцент, профессор Департамента налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, Российская Федерация, e-mail: [email protected]

Милехина Екатерина Сергеевна, факультет налогов и налогообложения, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, Российская Федерация, e-mail: [email protected]

наличных денежных средств, полученных с применением ККТ с онлайн привязкой.

2. Проводить проверки применения ККТ с онлайн привязкой, а материалы проверок передавать в отдел контрольной работы для использования в контрольной работе и решения вопроса о включении в планы налоговых проверок.

3. С целью разъяснительного и оперативного информирования налогоплательщиков об изменениях действующего законодательства в области применения ККТ направлять информацию о новых изменениях действующего законодательства, нормативных актах и т.д. в отдел работы с налогоплательщиками и СМИ.

Система онлайн-касс в комплексе с другими инновационными проектами по контролю налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, маркировке и прослеживае-мости товаров обеспечит эффективное решение задач поставленных перед Налоговой службой России.

Статья проверена программой «Антиплагиат». Оригинальность 80,18 %.

Reference list:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Moroz V.V., Moroz S.V. Performance indicators of tax authorities // Problems of Economics and Legal Practice. 2018. No2.

2. Tikhonova A.V., Dzyuba D.V. On the issue of assessing the effectiveness of tax control // International Accounting. 2018.Vol. 21. No. 5 (443). S. 612-622.

3. Reports on the implementation by the Federal Tax Service of state control (supervision) in the relevant fields of activity and on the effectiveness of such control (supervision)

4. Mikhail Mishustin summed up the work of the tax authorities for 2018 at the final annual college// Official website of the Federal Tax Service of the Russian Federation. - 2019.

5. Open data of the Federal Tax Service / [Electronic resource]. -URL access mode: https://www.nalog.ru/opendata.

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Victor V. Moroz, Cand. Sci. (Econ.), Assoc. Prof., Professor of the Department of Tax Policy and Customs and Tariff Regulation, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russian Federation, e-mail: [email protected]

Catherine S. Milehina, Faculty of Taxes and Taxation, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russian Federation, e-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.