Научная статья на тему 'Налоговая политика в противодействии незаконной миграции'

Налоговая политика в противодействии незаконной миграции Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
202
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА / МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА / НЕЗАКОННАЯ МИГРАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Писарева А. С.

В статье рассматривается современная модель использования иностранных работников и ее взаимосвязь с теневой экономикой. Проведен анализ порядка осуществления трудовой деятельности и особенностей налогообложения мигрантов. Дана оценка «синтезу» налоговой и миграционной политики в противодействии незаконной миграции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

At the article examining contemporary modem model use of foreign workers and her interconnection with shadow economy. Was done analysis order realization working activity and peculiarity taxation the migrants. Was gave evaluation «synthesis» fiscal and migratory policy at the factory opposition illegal migration.

Текст научной работы на тему «Налоговая политика в противодействии незаконной миграции»

УДК 336.2:325

Писарева А. С., асп. СКАГС

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИИ

Fiscal policy at the factory opposition illegal migration

В статье рассматривается современная модель использования иностранных работников и ее взаимосвязь с теневой экономикой. Проведен анализ порядка осуществления трудовой деятельности и особенностей налогообложения мигрантов. Дана оценка «синтезу» налоговой и миграционной политики в противодействии незаконной миграции.

At the article examining contemporary modem model use of foreign workers and her interconnection with shadow economy. Was done analysis order realization working activity and peculiarity taxation the migrants. Was gave evaluation «synthesis» fiscal and migratory policy at the factory opposition illegal migration.

Ключевые слова: налоговая политика, миграционная политика, теневая экономика, незаконная миграция.

Решение проблем незаконной миграции населения на сегодняшний день имеет важное теоретическое и практическое значение, поскольку служит одним из основных факторов стабильного развития финансового хозяйства. Недостаточная изученность проблемы, несмотря на постоянные поиски в сфере рычагов воздействия на данное явление, придает научному анализу методов противодействия незаконной миграции исключительную актуальность. В современных экономических условиях особое значение приобретает грамотная государственная миграционная политика и ее взаимодействие с другими направлениями государственной политики Российской Федерации. Учитывая, что одной из важнейших функций государства является поддержание стабильного роста налоговых поступлений, а потоки нелегальных мигрантов приводят к потерям поступлений в бюджет, необходимо синтезировать некоторые направления государственной налоговой и миграционной политики.

В XXI веке проблемы международной трудовой миграции приобрели первостепенное значение, как теоретическое, так и практическое. Характерной особенностью современного этапа международной миграции рабочей силы является активное вмешательство государства в этот процесс.

Стремительное развитие внешнеэкономических связей России с иностранными государствами, прямой выход субъектов Федерации на мировой рынок, снятие ограничений для выезда за рубеж привели к значительному росту пассажиропотока через российскую государственную границу. В связи с этим, стратегический курс политики Рос-

сийской Федерации в сфере миграции направлен на стабилизацию общей численности населения и содействие устойчивому социальноэкономическому развитию страны, что в значительной мере зависит от обеспечения ее потребности в трудовых ресурсах. Рост численности населения России должен сопровождаться осмысленной стратегией иммиграционной политики.

Миграционная политика - это система принципов, целей и действий, с помощью которых государство и иные политические институты регулируют потоки переселенцев [1]. Государственная миграционная политика Российской Федерации предполагает эффективное управление миграционными процессами для обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны. В основе совершенствования такой политики должно быть сочетание действенного государственного контроля над миграционными процессами и обеспечением прав и свобод как мигрантов, прибывающих из-за рубежа, так и граждан России. Решающая роль в обеспечении прав и свобод граждан принадлежит государству.

Сложившаяся на рубеже XX - XXI вв. модель использования иностранных работников, определялась своеобразием взаимодействия системы социально-экономических и политических институтов России с международными потоками мигрантов (на тот момент, осуществлялся именно стихийный приток иностранной рабочей силы, а не процесс ее привлечения). Система социально-экономических институтов, сложившаяся в результате радикально-либеральных реформ 1990-х гг., представляла собой должным образом сплав заимствованных, но не усвоенных западных институтов, советско-российских традиций и неформальных институтов. Возникшая на основе «институциональной деструкции система псевдорыночных и псевдодемократических институтов охватывает целый комплекс сегментов общественной жизни» [2], в связи с этим теневые процессы распространились на большую часть национальной экономики. Сложившаяся ситуация, естественно, коснулась и трудовой миграции. В России усилилось давление нелегальной (незаконной) миграции, которая является значительной частью современного международного обмена мигрантами, что приводит к расширению «теневых» процессов практически во всех сферах российского общества и вызывает ряд негативных экономических и социальнополитических последствий.

В национальной экономике со слабым уровнем развития рыночно-демократических институтов и господством административнобюрократических методов регулирования возникает высокий размер транзакционных издержек, который подавляет хозяйственную дея-

тельность и способствует резкому возрастанию теневого сектора, активному привлечению нелегальных мигрантов и нерациональному использованию ресурсов, но в данных условиях становится очевидным, что причинами этого явления служат пренебрежение неквалифицированным трудом и «природная лень» населения. При этом возникает порочный круг (схема 1). Рост численности нелегальных мигрантов и теневого сектора приводит к сокращению легального сектора, увеличению налогового пресса и оттоку капитала за границу. В связи с этим теневой бизнес становится более выгодным, а крупные компании стремятся добиться для себя финансовых льгот и привилегий, ограничивающих конкуренцию, так как им труднее скрывать свою деятельность.

Схема 1. Порочный круг функционирования рыночнобюрократической модели экономики [3].

К нелегальным (незаконным) мигрантам в России относятся лица, въехавшие на территорию РФ из других стран и при этом каким-либо образом нарушившие правила въезда либо правила пребывания в стране. Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2002г. №115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее: ФЗ РФ №115 от 25.07.2002г.) установлены категории иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации на законных основаниях. Разделение на данные категории зависит от правового положения иностранных граждан в РФ:

- временно пребывающий - иностранный гражданин, прибывший в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получивший миграционную карту. Такие граждане не имеют ни разрешения на временное проживание, ни вида на жительство;

- временно проживающий - иностранный гражданин, получивший разрешение на временное проживание. В документе, удостоверяющем личность такого иностранца, проставляется соответствующая отметка;

- постоянно проживающий.

Категория незаконных мигрантов достаточно широка и включает в себя, с одной стороны тех, кто незаконно пересек границу, с другой -тех, кто сделал это законно, но не зарегистрировал в соответствии с законами свое пребывание в стране. В случае с трудовыми мигрантами дополнительным критерием незаконности может служить отсутствие разрешения на работу или несоответствие деятельности, заявленной при въезде, цели пребывания в стране.

Официальные оценки общей численности лиц, незаконно пребывающих в России, раньше часто варьировались в диапазоне от 0,5% до примерно 1% населения. По оценкам экспертов общая численность нелегальных мигрантов варьируется от 1 до 10% общей численности населения России. Скорее всего, основной причиной такой разрозненности оценок является отсутствие комплексного межведомственного взаимодействия, использование принципиально различных методов сбора данных, которые не обмениваются информацией, а иногда даже занижают данные для ведомственных интересов.

На самом деле, нелегальная миграция превратилась в масштабное явление, оказывающее негативное влияние на политическую, социальную и экономическую ситуацию, безопасность государства. По оценкам МВД России на 1 легально работающего иностранного гражданина приходится 10 незаконно работающих мигрантов. А по прогнозу Росстата, в 2010 г. в России будут находиться не менее 19 млн нелегальных иммигрантов. Таким образом, в ближайшем будущем доля незаконных иммигрантов превысит 10 % населения страны [4].

Нелегальная миграция в Россию в современных условиях создает значительные негативные последствия. Так, весьма сложные проблемы возникают в связи с формированием этнических и конфессиональных анклавов в регионах РФ, которые не испытывают недостатка в трудовых ресурсах. Из-за наплыва иммигрантов там усложняется ситуация на рынке труда (Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская область, Нижнее и среднее Поволжье). Эти расширяющиеся анклавы носят все более закрытый характер, зачастую игнорируют российские законы и обычаи коренного населения, что все чаще приводит к межнациональным конфликтам.

Важно учитывать и то обстоятельство, что часть республик СНГ в последние годы расширяют свои контакты со странами блока НАТО. Причем, данные контакты не всегда официальные. В этих условиях

бесконтрольная иммиграция создает определенную угрозу геополитической и военной безопасности нашей страны. Наконец, тесные связи определенных кругов наших южных соседей с антироссийски настроенными единомышленниками из стран Ближнего Востока никак не способствуют ослаблению угрозы международного терроризма против России. Закавказские и среднеазиатские государства имеют соглашения о безвизовом обмене с Турцией, Ираном, Пакистаном, Китаем, и в условиях прозрачности наших границ со странами СНГ этот режим для России чреват серьезными последствиями.

Подавляющее большинство из незаконных иммигрантов являются трудовыми мигрантами, поскольку, даже если они приехали в Россию в качестве вынужденных мигрантов, они ищут возможности трудоустройства. Естественно, чаще всего трудоустройство происходит в неформальном (теневом) секторе экономики.

Нелегальная занятость иностранных граждан осуществляется в следующих формах:

• трудовая деятельность без оформления необходимых разрешений и подтверждений на право трудовой деятельности по найму (кроме законодательно установленных случаев);

• трудовая деятельность, осуществляемая не в соответ-

ствии с полученным разрешением или по просроченным или поддельным разрешениям;

• предпринимательская и индивидуальная трудовая дея-

тельность без оформления разрешений, лицензий и надлежащей регистрации в государственных органах (налоговых, социального обеспечения и т.д.);

• криминальные виды деятельности.

Значительное преобладание в трудовой миграции «нелегальной составляющей» во многом обусловливается многообразием сложившейся модели социально-экономической трансформации, способствующей формированию в российской экономике обширного теневого сектора, и недостатками в законодательной базе и практике, регулирующей движение миграционного потока.

В последнее время обозначилась линия на применение со стороны государственной власти различных мер воздействия к работодателям для побуждения их к трудовым отношениям с мигрантами на правовой основе. Немаловажную роль играет и установление тесного взаимодействия Федеральной миграционной и Федеральной налоговой служб.

Налоговая политика является составной частью финансовой политики и инструментом государственного регулирования социально-

экономических процессов в обществе. Она представляет собой взаимосвязанную совокупность правовых и организационных основ и мероприятий в сфере налоговых отношений, обеспечивающих формирование финансовых ресурсов и оказывающих регулирующее воздействие на процессы социально-экономического развития [5].

Процесс оформления на работу мигранта на законных основаниях в настоящее время выглядит следующим образом. В январе 2007г. в ФЗ РФ №115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» введено понятие «иностранный гражданин, прибывший в РФ в порядке, не требующем получения визы». Работодатели вправе принимать на работу эту категорию мигрантов без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Законом установлена обязанность работодателей уведомить о факте привлечения иностранца территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган субъекта, ведающего вопросами труда и занятости. Форма и порядок подачи уведомления утверждены Постановлением Правительства от 23.12.2006г. №798.

Иностранные граждане, прибывшие в страну в порядке, не требующем получения визы, для осуществления трудовой деятельности обязаны получить разрешение на работу. Для этого им необходимо лично или через будущего работодателя подать заявление в миграционную службу. К документу прилагаются документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционная карта, квитанция об оплате госпошлины (подп. 13 п. 1 ст. 333.28 Налогового кодекса РФ).

Федеральная миграционная служба может отказать в выдаче разрешения. Причины могут быть разные: например, темное прошлое на родине предполагаемого работника.

Получив разрешение на работу, организация обязана послать в налоговую инспекцию по месту учета уведомление о приеме в штат иностранного гражданина (подп. 4 п. 8 ст. 18 ФЗ РФ №115 от 25.07.2002г.).

За непредставление сведений о сотруднике в ведомства, ответственные за миграцию, предусмотрено наказание. На должностных лиц фирмы налагается штраф в размере от 35 до 50 тыс. руб., а на организации - от 400 от 800 тыс. руб.. Другим вариантом наказания может быть административное приостановление деятельности компании на срок до 90 суток (п. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).

Если организация примет на работу мигранта нелегально - без оформления, такая деятельность выявляется в результате контрольных мероприятий Федеральной миграционной и Федеральной налоговой

служб. В результате организация может быть оштрафована на 250-800 тыс. руб. либо ее деятельность будет приостановлена на срок до 3 месяцев. Руководителя ожидает штраф на сумму от 25 до 50 тыс. руб. (п. 1 ст. 18.15 КоАП РФ).

После приема на работу организацией на основании договора гражданско-правового характера или трудового договора иностранец получает вознаграждение за труд, следовательно, становится плательщиком налога на доходы физических лиц (подоходного налога). При исчислении НДФЛ с заработка мигранта первостепенное значение имеет, является ли он налоговым резидентом РФ. При налогообложении доходов нерезидентов применяется повышенная ставка налога -30 % (п.3 ст. 224 Налогового кодекса РФ).

Исключение из общего правила налогообложения иностранцев составляют граждане Белоруссии. Ставка НДФЛ в размере 13% применяется к их доходам с момента вступления в силу долгосрочного трудового договора. Если договор расторгнут в течение первых 183 дней пребывания гражданина Белоруссии в нашей стране, то работодатель обязан произвести перерасчет налога с уже выплаченного дохода по ставке 30 %.

С 2007г. налоговыми резидентами признаются граждане, фактически находящиеся на территории нашей страны не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Налогообложение единым социальным налогом выплат и вознаграждений, начисленных в пользу мигранта, облагается ЕСН в общеустановленном порядке (п. 2 ст. 243 Налогового кодекса РФ).

Порядок исчисления взносов на обязательное пенсионное страхование зависит от статуса иностранного гражданина и регулируется Федеральным законом РФ от 15.12.2001г. №167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (далее: ФЗ РФ №167 от 15.12.2001г.). В соответствии со ст. 7 ФЗ РФ №167 от 15.12.2001г., застрахованными гражданами, помимо граждан РФ, являются иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РФ (как временно, так и постоянно), если они работают по авторскому, трудовому или гражданско-правовому договору.

В связи с огромными масштабами нелегальной миграции, осуществление миграционной амнистии как одного из средств грамотно проведенной миграционной политики очень актуально для российского общества. Новое либеральное законодательство, в т.ч. изменения и дополнения в уже существующие законы, начало вводиться с 2006 г. И уже дало свои положительные результаты. По сообщению директора Федеральной миграционной службы РФ К.Ромодановского, в 2007 г.

на территории России на миграционный учет встали 7,3 млн чел. Это почти в 2 раза больше по сравнению с 2006 г. Однако, как он подчеркнул, «абсолютной цифры по нелегальной миграции нет. Раньше мы называли цифру 10-15 млн человек. Эти показатели сокращены, и на сегодняшний день число нелегальных мигрантов в России ориентировочно составляет 5-7 млн человек» [6]. Можно также обратиться и к региональным показателям, в частности, в Ростовской области вполовину сократилось количество нелегальных трудовых мигрантов. Главная причина такой положительной динамики - изменения в миграционном законодательстве, вступившие в силу в 2007 г. [7], что еще раз доказывает позитивный результат проведения миграционной амнистии.

Еще одним положительным эффектом от применения такой формы миграционной амнистии явилась легализация почти 90% денежных переводов мигрантов на территории России и СНГ. Представление о финансовой составляющей миграционных процессов дает анализ развития рынка денежных переводов. По данным ЦБ РФ, только за 1 полугодие 2007 г. из России в другие страны было переведено 3378 млн долл. (в тот же период прошлого года - 2105 млн долл.). Тем временем поступления в пользу физических лиц составили 742 млн долл. [8].

Между тем, финансовые потоки в виде переводов мигрантов текут в большинство стран Азии, Африки и Латинской Америки. Но, по признанию многих экспертов, официальные потоки представляют лишь вершину своеобразного айсберга. Существенная часть денежных переводов отправляется через системы неофициальных денежных переводов - механизм, в котором осуществляют деятельность сети операторов по всему миру. Операторы неофициальных денежных переводов (далее «НДП») получают денежные средства или материальные ценности от клиентов (отправителей) и осуществляют перевод третьей стороне, в другом географическом местонахождении, при этом, возможно средства дойдут до адресата в видоизмененной материальной форме. Переводы чаще всего осуществляются не через официальную банковскую систему, а через небанковские финансовые институты [9]. Системы НДП известны под разными именами: хавала, хунди, фей-чиен, падала, хуи-куан, ксавилаад и фен-кван. Совершение сделок в системе НДП, в основном, осуществляется с помощью факсов и электронной почты.

Основной причиной активного использования систем НДП является их высокая финансовая эффективность. Кроме того, неофициальные переводы часто быстрее достигают места назначения, более надежны, иногда извлекают выгоду из лучшего обменного курса и могут быть намного дешевле, чем переводы, осуществляемые через офи-

циальные финансовые учреждения. Минимальная документация, простое управление и отсутствие бюрократической волокиты в процедуре, а также жестких правил бухгалтерской отчетности уменьшают время, необходимое для осуществления денежного перевода. В дополнение к экономическим факторам родство, этнические связи и личные отношения между операторами и мигрантами делают эту систему удобной и привычной [10].

Использование систем НДП уменьшает бюджетные доходы, так как налоги с подобных сделок не платятся ни в переводящих, ни в получающих переводы странах. С другой стороны, подобно любой подпольной экономической деятельности, хавала влечет за собой потерю бизнеса для официального финансового сектора и, таким образом, уменьшает сумму выплачиваемых им налогов. В принципе, неофициальные системы денежного перевода уменьшают эффективность традиционных инструментов валютной политики, затрудняют оценку денежных остатков в экономике и противодействуют изменениям обменного курса и цен.

Наряду с положительными моментами нельзя забывать и о негативных сторонах данного процесса. Незаконная трудовая деятельность иностранных граждан приводит к экономическим потерям за счет вывоза денежных средств, в результате происходит потеря определенной денежной массы, которую государство, выпуская, планировало пустить в оборот. Вследствие этого государству не хватает денежной наличности и идет процесс печатания денег, что ведет к инфляции. Для предотвращения подобного положения необходимо ввести финансовые барьеры, ограничивающие уход денежных средств, путем установления верхней планки суммы перевода иностранного гражданина, тем самым легализации мигрантов и легализация их денежных средств не ударит по миграционной безопасности страны.

Таким образом, в результате применения нового законодательства в сфере миграции повысилась прозрачность миграционных потоков, а государство получило инструменты для более гибкого регулирования процессов миграции.

Весьма важным направлением в плане борьбы с незаконной миграцией является создание в ФМС России Центрального банка данных иностранных граждан - информационной системы учета иностранных граждан, позволяющей контролировать все этапы пребывания иностранца на территории государства. По данным ФМС России, в настоящее время банк данных включает более 54 млн персональной информации об иностранных гражданах, и еженедельно она пополняется на 1 млн записей. Специалисты рассматривают указанную информацион-

ную систему и как средство для упрощения оформления документов, необходимых иностранным гражданам для законного пребывания и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации.

В целях сокращения притока неквалифицированной иностранной рабочей силы, в том числе нелегальной, нужно повышать эффективность механизма, который экономически и юридически делал бы это невыгодным для российских хозяйствующих субъектов.

Необходимо также совершенствовать правовую и организационную системы привлечения иностранных трудовых мигрантов, создав прозрачный механизм привлечения иммигрантов с учетом экономических, социальных, политических и иных аспектов для целостности государства, его безопасности и экономического развития.

Одновременно следует привести в соответствие с действующим законодательством правовое регулирование Правительством РФ вопросов, связанных с квотированием и контролем временного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Для защиты рынка труда от дешевой неквалифицированной рабочей силы и успешной конкуренции на мировом рынке труда необходимо повысить качество рабочих мест, обеспечить достойный уровень оплаты труда, а также защиту трудовых прав работников и создать социальную инфраструктуру. Это совместная задача государства и работодателей.

В целях оценки реальных масштабов миграции нужно совершенствовать статистику сбора соответствующей информации и выработать комплексный подход к оценке этого явления. Одновременно следует принять меры по усилению контроля за выдачей российских виз, разрешений на занятие трудовой деятельностью, миграционных карт, исключив при этом всякое коммерческое посредничество.

Следует также совершенствовать правовую базу по международным договорам в области внешней трудовой миграции, заключить соглашения по реадмиссии с Казахстаном, Украиной, Туркменией, Киргизией, Китаем и другими государствами.

Необходимо установить однозначное определение понятия «незаконная миграция» в законодательных актах Российской Федерации, которое может быть отличным от понятия «незаконное нахождение на территории Российской Федерации».

Сегодня вырабатывается целостная государственная миграционная политика, направленная на комплексное решение проблем незаконной миграции, эффективное управление миграционными процессами, в том числе в целях обеспечения устойчивого развития страны (в

т.ч. социально-экономического и демографического), национальной безопасности, реализации прав и свобод человека и гражданина.

В последнее время законодательство в сфере миграции структурируется и систематизируется, но в целях его совершенствования необходимо обеспечить качественный статистический учет в сфере миграции, анализ и прогнозирование происходящих процессов. В том числе и по этой причине законодательство недостаточно оперативно реагирует на изменения ситуации в сфере управления миграцией, на новые вызовы и угрозы, не формирует комплексную систему превентивных мер противодействия. До настоящего времени не выстроена эффективная государственная институциональная система управления миграцией.

В этих условиях назрела острая необходимость безотлагательно разработать и принять концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации, с включением в нее в обязательном порядке такого направления, как взаимодействие с налоговыми органами РФ. На ее основе целесообразно сформировать государственные программы по отдельным направлениям, в том числе по борьбе с незаконной миграцией, предусматривающие план конкретных действий по совершенствованию законодательного регулирования в сфере миграции, организационному, научно-методическому и образовательному обеспечению; стимулированию участия граждан и общественных объединений в реализации указанных программ.

При этом основной целью обновленного миграционного законодательства должно стать ужесточение ответственности за организацию незаконной миграции, усиление контроля за пребыванием иностранных граждан на территории нашей страны с одновременным упрощением приобретения ими правового статуса пребывания в стране. Для сокращения темпов роста теневой экономики, в т.ч. и незаконной миграции, является определенная корректировка государственной экономической и миграционной политик, с выделением в качестве приоритетных направлений реформирование налоговой политики, системы контроля за должностными преступлениями в органах государственной и муниципальной власти, социальной политики.

Таким образом, взаимодействие налоговой политики с миграционной в Российской Федерации на сегодняшний день находится только на начальном этапе. Это взаимодействие необходимо развивать и углублять вплоть до создания единых синтезированных направлений воздействия на социально-экономические процессы в обществе. Необходимо увеличить количество совместных проверок налоговой и миграционной служб, что, в связи с высокими размерами штрафов, сдела-

ет невыгодным для работодателей использование труда нелегальных мигрантов. Необходимо создать доступ налоговых органов к информационной базе Центрального банка данных иностранных граждан, созданного Федеральной миграционной службой, для возможности отслеживать правомерность применения налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц. Необходимо обеспечить более оперативный обмен информацией между налоговыми органами и Федеральной миграционный службой. Причем, этот обмен информацией должен быть на постоянной основе.

Таким образом, синтезирование налоговой и миграционной политик приведет к уменьшению численности «нелегалов» и, соответственно, к снижению теневой составляющей в деятельности организаций, использующих наемный труд мигрантов. Кроме того, данный синтез приведет к увеличению размера налогооблагаемой базы и числа налогоплательщиков и, естественно, к росту доходов бюджета Российской Федерации.

Литература

1. Баранов А.В. Региональная миграционная политика в Российской Федерации: конфликты и альтернативы реализации //Миграционные процессы на Юге России: реалии, проблемы, перспективы. Сб. материалов международной научно-практич. конф. Ростов н/Д., СКАГС. 2008.

2. Метелев С.Е. Международная миграция и ее влияние на социальноэкономическое развитие России. Учеб. пособ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право. 2007. С. 158.

3. Метелев С.Е. Международная миграция и ее влияние на социальноэкономическое развитие России. Учеб. пособ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право. 2007. С. 165.

4. Кирилов В.А. Нелегал в рублевом эквиваленте //Российская газета. 2007. 2 марта.

5. Дадашев А.З. Налоговая политика государства: цели, структура и перспективы //Все для бухгалтера. 2006. № 16.

6. Кленов В.В. Интервью директора ФМС К. Ромодановского //Ваше право. 2008. № 1.

7. Павлоцкая Г.А. Нелегалы выходят из тени //Российская газета. 2008. 17 янв.

8. Тулякова А.Д. Послать подальше //Ростовский бизнес-журнал. 2007. № 20.

9. Добаев А.И. Об использовании неофициальных систем денежных переводов мигрантами //Миграционные процессы на Юге России: реалии, проблемы, перспективы. Сб. материалов международной научно-практич. конф. Ростов н/Д., СКАГС. 2008.

10. Глущенко Г.И. Влияние международной трудовой миграции на развитие мирового и национального хозяйства. - М.: ИИЦ «Статистика России». 2006. С. 79.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.