Научная статья на тему 'Надлежащая аптечная практика'

Надлежащая аптечная практика Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
168
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАДЛЕЖАЩАЯ АПТЕЧНАЯ ПРАКТИКА / ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РАБОТНИК

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Акчурина Д.С.

Обеспечение качества ЛС одна из самых важнейших задач современной фармации. Для того, чтобы обеспечить качество ЛС на этапе непосредственного их поступления к пациентам (т. е. в розничном звене распределения ЛС) необходимо использование принципов и методов стандартов "Надлежащая Аптечная Практика" (Good Pharmacy Practice GPP).Стандарты предназначены для фармацевтических работников в целях совершенствования качества предоставления фармацевтических услуг и повышения их персональной ответственности в деятельности по укреплению здоровья и предотвращению заболеваемости населения.Цель исследования: изучение мнения фармацевтических работников г. Саратова о Надлежащей аптечной практике.Материал и методы. Проведено анонимное анкетирование 50 фармацевтических работников аптек г. Саратова. 90% респондентов составили лица женского пола, которые относятся к возрастной категории от 18 до 25 лет (36%).Результаты. Основная часть фармацевтических работников имеют среднее специальное образование (58%), стаж работы менее 5 лет (40%) и занимают должность фармацевта (56%).О существовании стандартов НАП знают 72% сотрудников, из них 40% знают, но не все основные направления.При анализе отношения респондентов к самолечению было выявлено, что 72% опрошенных отрицательно относятся к нему. Также было выяснено, что 60% посетителей занимаются самолечением, но в большей степени получают совет от фармацевтических работников (в 82% случаях) всё-таки обратиться к врачу.По результатам анкетирования выяснили, что прежде чем советовать препарат 50% фармацевтических работников иногда стараются узнать у пациента о наличии у него хронических заболеваний, аллергических реакций, индивидуальных противопоказаниях с целью подбора более правильного препарата. Только 53% опрошенных объясняют схему приема, кратность приема и условия хранения отпускаемого препарата.При анализе также было выявлено, что 58% фармацевтических работников отпускают рецептурные препараты без назначения врача.Выводы. При анкетировании было выявлено, что фармацевтические работники знают о существовании стандартов и используют их в своей практике. Основная часть опрошенных фармацевтических работников отрицательно относятся к самолечению и чаще всего советуют обратиться к врачу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Надлежащая аптечная практика»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2016. Том 6. № 6

Ю: 2016-06-4017-^6890 Тезис

Акчурина Д.С.

Надлежащая аптечная практика

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России Научный руководитель: к.п.н. Новокрещенов И.В.

Обеспечение качества ЛС - одна из самых важнейших задач современной фармации. Для того, чтобы обеспечить качество ЛС на этапе непосредственного их поступления к пациентам (т. е. в розничном звене распределения ЛС) необходимо использование принципов и методов стандартов "Надлежащая Аптечная Практика" (Good Pharmacy Practice - GPP).

Стандарты предназначены для фармацевтических работников в целях совершенствования качества предоставления фармацевтических услуг и повышения их персональной ответственности в деятельности по укреплению здоровья и предотвращению заболеваемости населения.

Цель исследования: изучение мнения фармацевтических работников г. Саратова о Надлежащей аптечной практике.

Материал и методы. Проведено анонимное анкетирование 50 фармацевтических работников аптек г. Саратова. 90% респондентов составили лица женского пола, которые относятся к возрастной категории от 18 до 25 лет (36%).

Результаты. Основная часть фармацевтических работников имеют среднее специальное образование (58%), стаж работы менее 5 лет (40%) и занимают должность фармацевта (56%).

О существовании стандартов НАП знают 72% сотрудников, из них 40% знают, но не все основные направления.

При анализе отношения респондентов к самолечению было выявлено, что 72% опрошенных отрицательно относятся к нему. Также было выяснено, что 60% посетителей занимаются самолечением, но в большей степени получают совет от фармацевтических работников (в 82% случаях) всё-таки обратиться к врачу.

По результатам анкетирования выяснили, что прежде чем советовать препарат 50% фармацевтических работников иногда стараются узнать у пациента о наличии у него хронических заболеваний, аллергических реакций, индивидуальных противопоказаниях с целью подбора более правильного препарата. Только 53% опрошенных объясняют схему приема, кратность приема и условия хранения отпускаемого препарата.

При анализе также было выявлено, что 58% фармацевтических работников отпускают рецептурные препараты без назначения врача.

Выводы. При анкетировании было выявлено, что фармацевтические работники знают о существовании стандартов и используют их в своей практике. Основная часть опрошенных фармацевтических работников отрицательно относятся к самолечению и чаще всего советуют обратиться к врачу.

Ключевые слова: надлежащая аптечная практика, фармацевтический работник

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2016

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.