Научная статья на тему 'Начальный этап в обучении технике игры в волейбол в вузе'

Начальный этап в обучении технике игры в волейбол в вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
857
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Начальный этап в обучении технике игры в волейбол в вузе»

№ 3 / 2015

ISSN 2410-6070_______

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК.37

В.В. Акимов, С.В. Сабарайкин

Институт физической культуры и спорта Северо-восточный федеральный университет г. Якутск, Российская Федерация

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП В ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ В ВУЗЕ

Аннотация

В статье показано начальный этап в обучении технике игры в волейбол в вузе. Обосновывается необходимость использования различных хватов кистей рук при обучении технике игры волейбол на занятиях по «Спортивным играм» в вузе.

Ключевые слова

волейбол, студент, обучение, техника и тактика игры.

«Волейбол», который включен в программу курса «Спортивные игры» в вузе, является формирование у студентов навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту.

Задачами являются: обучение студентов технико-тактическим приемам спортивных игр, входящих в учебные программы по физической культуре образовательных учреждений; освоение студентами методики обучения технике и тактике спортивных игр и развития специальных физических качеств; обучение студентов профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту на предметной основе спортивных игр; практическая реализация положений теории и методики физического воспитания и спорта с учетом специфики спортивных игр.

Мониторинг успеваемости студентов ведется по сдаче зачетных мероприятий в сроки, предусмотренные учебным планом.

На занятиях студенты знакомятся с основами волейбола для последующего участия в массовых соревнованиях (первенство факультета, курса, первенство института), а также повышают физическую подготовленность средствами волейбола [1].

Начальный этап в обучении технике игры в волейбол быстроту зрительно-двигательных реакций и развивают тактическое мышление играющих.

Объем и содержание учебного материала зависят от года обучения. На первых двух курсах материал разнообразен в пределах общеразвивающих, подготовительных и подводящих упражнений, а также элементов техники и тактики игры.

Особенности начального этапа обучения технике игры в волейбол: общее ознакомление с игровыми приемами; выполнение игрового приема в упрощенных условиях; изучение технического приема в условиях, приближенных к игровым; совершенствование технического приема в игре.

Методические рекомендации по технике игры:стойки и перемещения; передача мяча двумя руками сверху; передача мяча двумя руками снизу; нижняя и верхняя прямые подачи; нападающий удар; блокирование [2].

Опытно - экспериментальная работа по начальному обучению технике игре в волейбол в вузе проводилась в СВФУ им. М.К. Аммосова ИФКиС. Для исследования были взяты студенты 1-го курса в количестве 20-ти человек. Методы исследования: педагогическое наблюдение, оценка уровня физической и технической подготовленности и метод математической статистики.

На первом этапе исследования нами был использован метод наблюдения, посредством, которого мы смогли детально изучить и проанализировать различные формы проведения учебно-тренировочных занятий по обучению волейболу в вузе. На основании изученной научной литературы, с учетом уровня физической и технической подготовленности студентов данного возраста нами была разработана методика обучения техническим приёмам игры в волейбол студентов 1-го курса.

- 70 -

_____________________________МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»

На втором этапе данное тестирование представляло собой ряд физических упражнений и упражнений по технике волейбола. Результаты тестирования должны были показать, насколько существенны или несущественны различия в уровне подготовленности студентов 1-ых курсов.

На третьем этапе проводился анализ полученных результатов, для их обработки использовался метод математической статистики, на основании чего были сделаны выводы. Данная методика была успешно применена, и ее использование показало положительные результаты. Мы доказали, что начальный этап в обучении технике игры способствует повышению результативности по овладению техникой игры и улучшению показателей по итогам физической подготовки студентов [3].

Таким образом, в начальном этапе обучения технике и тактике игры в волейбол в вузе необходимо обучения студентов технике волейбола, разработанная с учетом этих педагогических условий, представляет собой систему средств, методов, организационных форм обучения и видов занятий, направленную на формирование готовности выполнять технические приемы волейбола на уровне двигательного умения.

Список использованной литературы :

1. Беляев А.В., Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Костюков В.В., Кувшинников В.Г.,Родионов А.В., Савин М.В., Топышев О.П., 2000.

2. Сластенина Т.А. Физическая культура. Спортивные игры. Волейбол: Учебное пособие,-Челябинск: 2006. - 69 с.

3. Спортивные игры: Совершенствованиеспортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др.; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 400 с.

© В.В. Акимов, С.В. Сабарайкин ,2015

УДК.37

У.Н. Алексеев, С.В. Сабарайкин

Институт физической культуры и спорта Северо-восточный федеральный университет г. Якутск, Российская Федерация

ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 13-14лет (на примере Джикимдинской СОШ Г орного улуса).

Аннотация

В статье показано формирование морально-волевых качеств волейбола у юных волейболистов занятиях волейболом.

Ключевые слова

Морально- волевые качества, волейбол, методика, трудности, преодоления различных трудностей, двигательная активность, здоровье, развитие.

Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от детства к взрослости. Организм ребенка начинает быстро перестраиваться и превращаться в организм взрослого человека. Центр физической и духовной жизни ребенка перемещается из дома во внешний мир, переходит в среду сверстников и взрослых. Отношения в группах сверстников строятся на более серьезных, чем развлекательные совместные игры, делах, охватывающих широкий диапазон видов деятельности, от совместного труда над чем-нибудь до личного общения на жизненно важные темы. Во все эти новые отношения с людьми подросток вступает, уже будучи интеллектуально достаточно развитым человеком и располагая способностями, которые позволяют ему занять определенное место в системе взаимоотношений со сверстниками.

- 71 -

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.