№ 3 / 2015
ISSN 2410-6070_______
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК.37
В.В. Акимов, С.В. Сабарайкин
Институт физической культуры и спорта Северо-восточный федеральный университет г. Якутск, Российская Федерация
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП В ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ В ВУЗЕ
Аннотация
В статье показано начальный этап в обучении технике игры в волейбол в вузе. Обосновывается необходимость использования различных хватов кистей рук при обучении технике игры волейбол на занятиях по «Спортивным играм» в вузе.
Ключевые слова
волейбол, студент, обучение, техника и тактика игры.
«Волейбол», который включен в программу курса «Спортивные игры» в вузе, является формирование у студентов навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту.
Задачами являются: обучение студентов технико-тактическим приемам спортивных игр, входящих в учебные программы по физической культуре образовательных учреждений; освоение студентами методики обучения технике и тактике спортивных игр и развития специальных физических качеств; обучение студентов профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту на предметной основе спортивных игр; практическая реализация положений теории и методики физического воспитания и спорта с учетом специфики спортивных игр.
Мониторинг успеваемости студентов ведется по сдаче зачетных мероприятий в сроки, предусмотренные учебным планом.
На занятиях студенты знакомятся с основами волейбола для последующего участия в массовых соревнованиях (первенство факультета, курса, первенство института), а также повышают физическую подготовленность средствами волейбола [1].
Начальный этап в обучении технике игры в волейбол быстроту зрительно-двигательных реакций и развивают тактическое мышление играющих.
Объем и содержание учебного материала зависят от года обучения. На первых двух курсах материал разнообразен в пределах общеразвивающих, подготовительных и подводящих упражнений, а также элементов техники и тактики игры.
Особенности начального этапа обучения технике игры в волейбол: общее ознакомление с игровыми приемами; выполнение игрового приема в упрощенных условиях; изучение технического приема в условиях, приближенных к игровым; совершенствование технического приема в игре.
Методические рекомендации по технике игры:стойки и перемещения; передача мяча двумя руками сверху; передача мяча двумя руками снизу; нижняя и верхняя прямые подачи; нападающий удар; блокирование [2].
Опытно - экспериментальная работа по начальному обучению технике игре в волейбол в вузе проводилась в СВФУ им. М.К. Аммосова ИФКиС. Для исследования были взяты студенты 1-го курса в количестве 20-ти человек. Методы исследования: педагогическое наблюдение, оценка уровня физической и технической подготовленности и метод математической статистики.
На первом этапе исследования нами был использован метод наблюдения, посредством, которого мы смогли детально изучить и проанализировать различные формы проведения учебно-тренировочных занятий по обучению волейболу в вузе. На основании изученной научной литературы, с учетом уровня физической и технической подготовленности студентов данного возраста нами была разработана методика обучения техническим приёмам игры в волейбол студентов 1-го курса.
- 70 -
_____________________________МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»
На втором этапе данное тестирование представляло собой ряд физических упражнений и упражнений по технике волейбола. Результаты тестирования должны были показать, насколько существенны или несущественны различия в уровне подготовленности студентов 1-ых курсов.
На третьем этапе проводился анализ полученных результатов, для их обработки использовался метод математической статистики, на основании чего были сделаны выводы. Данная методика была успешно применена, и ее использование показало положительные результаты. Мы доказали, что начальный этап в обучении технике игры способствует повышению результативности по овладению техникой игры и улучшению показателей по итогам физической подготовки студентов [3].
Таким образом, в начальном этапе обучения технике и тактике игры в волейбол в вузе необходимо обучения студентов технике волейбола, разработанная с учетом этих педагогических условий, представляет собой систему средств, методов, организационных форм обучения и видов занятий, направленную на формирование готовности выполнять технические приемы волейбола на уровне двигательного умения.
Список использованной литературы :
1. Беляев А.В., Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Костюков В.В., Кувшинников В.Г.,Родионов А.В., Савин М.В., Топышев О.П., 2000.
2. Сластенина Т.А. Физическая культура. Спортивные игры. Волейбол: Учебное пособие,-Челябинск: 2006. - 69 с.
3. Спортивные игры: Совершенствованиеспортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др.; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 400 с.
© В.В. Акимов, С.В. Сабарайкин ,2015
УДК.37
У.Н. Алексеев, С.В. Сабарайкин
Институт физической культуры и спорта Северо-восточный федеральный университет г. Якутск, Российская Федерация
ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 13-14лет (на примере Джикимдинской СОШ Г орного улуса).
Аннотация
В статье показано формирование морально-волевых качеств волейбола у юных волейболистов занятиях волейболом.
Ключевые слова
Морально- волевые качества, волейбол, методика, трудности, преодоления различных трудностей, двигательная активность, здоровье, развитие.
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от детства к взрослости. Организм ребенка начинает быстро перестраиваться и превращаться в организм взрослого человека. Центр физической и духовной жизни ребенка перемещается из дома во внешний мир, переходит в среду сверстников и взрослых. Отношения в группах сверстников строятся на более серьезных, чем развлекательные совместные игры, делах, охватывающих широкий диапазон видов деятельности, от совместного труда над чем-нибудь до личного общения на жизненно важные темы. Во все эти новые отношения с людьми подросток вступает, уже будучи интеллектуально достаточно развитым человеком и располагая способностями, которые позволяют ему занять определенное место в системе взаимоотношений со сверстниками.
- 71 -