ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
На заседании коллегии Дальневосточного таможенного управления
19 июня в Южно-Сахалинске состоялось выездное заседание коллегии Дальневосточного таможенного управления, в котором приняли участие и представители транспортной прокуратуры.
Первый вопрос повестки заседания - о таможенном оформлении и таможенном контроле морских (речных) судов при их убытии/прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в регионе деятельности ДВТУ. На коллегии было отмечено, что государственная политика в области морского транспорта направлена, прежде всего, на создание благоприятных условий для стабильного роста объемов морских перевозок, в том числе уменьшение издержек транспортных компаний в морских портах. Поэтому деятельность таможенных органов региона должна быть ориентирована на организацию таможенного контроля - в равной степени эффективного и оперативного.
Таможенными органами ДВТУ за 5 месяцев 2009 г. оформлено 1714 судов, из них 934 - с продукцией морского промысла. Объем экспортируемых водных биоресурсов составил - 467 тыс. тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. он вырос в 9 раз.
Несмотря на значительное увеличение объемов продукции морского промысла и количества морских судов, подлежащих таможенному оформлению и таможенному контролю, необоснованных простоев судов рыбопромыслового флота удалось избежать.
Превышение 3-часового срока таможенного оформления, установленного постановлением Правительства № 184, зафиксировано в 12 случаях, что составляет 0,7 % от общего числа оформленных рыбопромысловых судов. Причинами задержек оформления рыбопромыслового флота были: возбуждение дел по признакам административных правонарушений, проведение оперативных мероприятий, а также неготовность судов либо членов экипажей к прохождению государственного контроля.
Выступающие на коллегии отметили и проблемы, решать которые необходимо в ближайшее время. В частности, отсутствие в таможенных органах программного средства, позволяющего вести учет оформляемых судов и перевозимых ими грузов, не дает возможности организовать действенный сквоз-
4
ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 2(47)/2009
ной контроль за движением товара с момента прибытия и до момента его выпуска.
Продолжает оставаться нерешенной проблема предоставления в отношении морских судов полного или частичного освобождения от уплаты таможенных платежей в связи с проведением операций по ремонту, техническому обслуживанию и переработке. Решено направить предложения в ФТС России - установить конкретные операции, относящиеся к капитальному ремонту, и определить перечень подтверждающих документов.
Анализ практики таможенного оформления продуктов питания, помещаемых под таможенный режим перемещения припасов, выявил признаки излишнего администрирования со стороны таможенных органов. Учитывая цель перемещения данных товаров, их таможенное оформление должно осуществляться в максимально короткие сроки с предоставлением минимального количества документов, в соответствии с действующим законодательством.
Обсуждая второй вопрос - о повышении эффективности системы управления кадрами в таможенных органах, - участники коллегии согласились с тем, что кадровая политика является одним из основных инструментов, направленных на реализацию мероприятий Концепции развития таможенных органов, способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава (докладчик начальник кадровой службы ДВТУ А.Е. Жестилевский). Благодаря проводимой работе укомплектованность таможенных органов региона на сегодняшний день составляет 97 %.
В первом квартале 2009 г. проведено 373 специальных проверки, по результатам которых 5 кандидатам отказано в приеме на службу в связи с получением компрометирующих сведений, препятствующих приему в таможенные органы (наличие судимости, осуществление предпринимательской деятельности, предоставление недостоверных сведений).
В первом квартале 2009 г. на должности государственной гражданской службы назначены как победители конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы 53 человека.
Продолжается работа по подготовке кадров для таможенных органов региона на базе Владивостокского филиала Российской таможенной академии (РТА). В 2009 г. Владивостокский филиал РТА выпустил 95 специалистов, с которыми таможенными органами заключены договора о приеме на службу.
Важным направлением кадровой работы остается обучение личного состава. За 2008 г. и 1-й квартал 2009 г. в Дальневосточном регионе прошли обучение по программам дополнительного профессионального образования более 1700 должностных лиц, т. е. свыше 35 % личного состава.
Повышение профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов - залог успешного выполнения Плана первоочередных мероприятий ДВТУ на 2009 г. по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
5
границе Российской Федерации. Намеченные мероприятия предполагают не только структурные изменения таможенных органов, но и решение таких кадровых вопросов, как формирование действенного кадрового потенциала, обладающего необходимой квалификацией, проведение ротации между внутренними таможенными органами и таможенными органами, расположенными в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
В целях роста профессионализма должностных лиц и в целом повышения эффективности системы управления кадрами на коллегии было принято решение активизировать работу кадровых подразделений управления и таможен. Особое внимание уделить мероприятиям, направленным на реализацию Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Продолжить работу по патриотическому воспитанию в целях сплочения коллективов таможен, формирования у должностных лиц понимания важности таможенной службы, воспитания чувства гордости за принадлежность к таможенной службе Российской Федерации. Кроме того, руководителям всех уровней необходимо обеспечить личную примерность для своих подчиненных, что будет способствовать улучшению служебной дисциплины и правопорядка.
Отделение по связям с общественностью ДВТУ
О таможенном оформлении и таможенном контроле морских (речных) судов при их убытии/прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в регионе деятельности ДВТУ
Государственная политика в области морского транспорта направлена, прежде всего, на создание благоприятных условий для стабильного роста объемов морских перевозок, среди которых важнейшее место занимает уменьшение издержек транспортных компаний в морских портах. От уровня конкурентоспособности морского транспорта и развития морских портов зависят эффективность интеграции России в мировую транспортную систему и состояние многих смежных отраслей экономики.
В регионе деятельности ДВТУ установлен 41 морской пункт пропуска, из них функционируют 28 (68 %). В то же время, в соответствии с действующим законодательством, установлены и открыты только 4 морских пункта пропуска (ПДК Витязь; Советская Гавань; Пластун и Зарубино), что составляет 14 % от всех функционирующих морских пунктов пропуска.