Научная статья на тему 'МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ'

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
234
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
телевизионные устройства / музыкальное сопровождение / патриотизм / поп музыка / рок культура. / television devices / musical accompaniment / patriotism / pop music / rock culture.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна

в последние десятилетия музыка все больше распространяется в различных сферах нашей жизни. Мы подвергаемся воздействию музыки не только через радио или CD диски, музыка традиционно является неотъемлемой частью телевизионных программ, фильмов, и является составной и обязательной частью рекламы. В данной работе дается описание как молодое поколение подвергается музыкальному влиянию в электронную эпоху. Насколько доступна становиться музыка для молодежи в современном мире. А также негативное и отрицательное влияние поп, рок и классической музыки на молодежь.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MUSICAL CULTURE AND MODERN YOUTH

in recent decades, music has become increasingly widespread in various areas of our lives. We are exposed to music not only through radio or CDs, music is traditionally an integral part of television programs, and films, and is an integral and indispensable part of advertising. This work describes how a younger generation is being influenced by music in the electronic age. How accessible is music becoming for young people in the modern world. End also the negative and negative influence of pop, rock and classical music on young people.

Текст научной работы на тему «МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ»

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1 2 Мирзахмедова Ш.А. , Шорахимов М.Ш.

1Мирзахмедова Шахноз Анваровна - старший преподаватель;

2 Шорахимов Муротхон Шамаксудович - доцент, кандидат физико-математических наук, кафедра инновационных образовательных технологий, Институт инновационного развития, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров системы

профессионального образования, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье подчеркнута необходимость системной инновационной деятельности педагогов и руководителей в профессиональных образовательных учреждениях. Рассматривается дуальная природа инновационной деятельности. Раскрыты некоторые проблемы, которые влияют на результативность инновационной деятельности в профессиональном образовании. Выделены этапы, которые проходит руководитель профессиональных образовательных учреждений в ходе реализации инновационно-преобразовательных процессов. Рассмотрены основные типы инновационной политики, которые руководители образовательных учреждений могут реализовывать в собственной деятельности.

Ключевые слова: инновационная деятельность, руководители образовательных учреждений, профессиональное образование, инновации в профессиональном образовании.

INNOVATIVE ACTIVITY OF THE HEADS OF VOCATIONAL EDUCATION

INSTITUTIONS Mirzakhmedova Sh.A.1, Shorakhimov M.Sh.2

1Mirzakhmedova Shakhnoz Anvarovna - Senior lecturer;

2Shorakhimov Murothon Shamaksudovich - Associate Professor, Candidate of Physical and Mathematical Sciences, DEPARTMENT OF INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES,

INSTITUTE FOR INNOVATIVE DEVELOPMENT, ADVANCED TRAINING AND RETRAINING OF PEDAGOGICAL PERSONNEL OF THE VOCATIONAL EDUCATION SYSTEM, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article notes the need for systemic innovative activities of teachers and leaders in professional educational institutions. The dual nature of innovation activity is considered. Some problems that affect the effectiveness of innovation in vocational education are revealed. The stages that the head of professional educational institutions goes through in the course of the implementation of innovative and transformative processes are highlighted. The main types of innovation policy that the heads of educational institutions can implement in their own activities are considered.

Key words: innovation activity, heads of educational institutions, vocational education, innovations in vocational education.

УДК: 377.111.3

Необходимость постоянного развития сферы образования требует от преподавателей и руководителей образовательных учреждений постоянного внедрения инновационных подходов в деятельности. Разовые улучшения сегодня не дают необходимого постоянного роста, поэтому требуется системная активность в создании инноваций и их практической реализации. Инновационная деятельность способствует развитию творческих компетенций педагогов, улучшает образовательную среду, позволяет готовить конкурентоспособных на рынке труда специалистов, всестороннее развитых, способных быстро адаптироваться к изменяющимся социальным и экономическим условиям жизни [1].

В современных исследованиях рассматриваются разные аспекты инновационных процессов в образовании. Общей проблематики инноваций в профессиональном образовании Республики Узбекистан посвящены работы А.О. Очилова, Р.Х. Джураева, О.И. Зуфаровой, К.П. Арслонова, А.Д. Шукурова, К.И. Курпаяниди, Э.А. Муминовой, Н.Н. Азизходжаевой. В этих исследованиях подробно раскрываются такие категории как: инновационный потенциал, инновационная управленческая деятельность, готовность к инновационной деятельности, классификации инноваций и т.д. В своих исследованиях Б.У Хасанов, Г.Г. Шерматов, М.А. Жалелов подробно останавливаются на целевых параметрах инновационных процессов [2], Г.П. Новикова рассматривает инновационную деятельность как условие формирования единого научно-образовательного пространства [3]. В работах И.Х. Курбанова большое внимание уделяется

формированию психологической готовности преподавательского и руководящего состава образовательных учреждений к инновационной деятельности [4].

Анализ исследований позволяет нам говорить о дуальности инновационной деятельности, которая с одной стороны считается особым видом деятельности, а с другой является неотъемлемым компонентом других видов деятельности. В руководстве профессиональным образовательным учреждением инновационная деятельность является одновременно социальным институтом, специфическим профессиональным слоем и властной структурой [5].

Можно выделить определенные этапы, которые проходит руководитель профессиональных образовательных учреждений в ходе реализации инновационно-преобразовательных процессов. Это:

1. Осмысление методологии инновационной деятельности, которая позволяет реализовать идеи гуманизации, глобального образования, воспринимать разнообразие культурных ценностей и т.д.

2. Осуществление организационно-структурных инновационных преобразований, которые способствуют совершенствованию образовательного процесса.

3. Определение содержания профессионального образования и технологий обучения.

Каждый из представленных этапов также может включать в себя то или иное количество шагов [6]. Анализ исследований показывает, что несоответствие поставленных целей выбираемым способам и получаемым результатам является важнейшей проблемой низкой отдачи от вводимых в профессиональных образовательных учреждениях инноваций.

Другая проблема - развитие компетенций руководителей профессиональных образовательных учреждений в вопросах инновационной деятельности. Можно выделить три основных типа инновационной политики, которые руководители образовательных учреждений могут реализовывать в собственной деятельности:

1. Руководители, которые стимулируют участников образовательного процесса на генерацию инновационных идей, поддерживают лидерство педагогов, их стремление работать в инновационном режиме. Это руководители, которые активно внедряют разработанные педагогическим коллективом инновационные идеи в образовательный процесс, используют современные информационные, коммуникационные и образовательные технологии, стремятся к созданию единого учебно-производственного комплекса на базе своего образовательного учреждения.

2. Руководители, которые сами являются источником инновационных идей. Они также активно занимаются внедрением новшеств в структуру и методологию профессиональной образовательной системы. Постоянно работают над повышением своей квалификации, в полной мере реализуют творческие планы. Так как у них собственное видение, каким должно быть профессиональное образовательное учреждение, то и ответственность за достижения и неудачи они осознают и принимают на себя.

3. Руководители, которые склонны перенимать творческий опыт «из вне» - успешные проекты, реализованные в других образовательных учреждениях, зарубежный опыт, инновации, к внедрению которых подталкивает государство путем принятия новых законов, концепций, дорожных карт и нормативных документов.

Описанные нами типы могут стать характерной особенностью руководителя [6], однако мы видим необходимость в попеременном использовании всех указанных подходов.

Список литературы /References

1. Мирзахмедова Ш. А. Роль образования в развитии инновационного пространства //Научный журнал. -2019. №. 3 (37). С. 50-51.

2. Хасанов Б.У. и др. Инновационные процессы и актуальные проблемы развития профессионального образования в Республики Узбекистан //World science: Problems and innovations. 2016. С. 421-423.

3. Новикова Г.П. Инновационная деятельность МАНПО по формированию единого научно-образовательного пространства //Педагогическое образование и наука. 2015. №. 2. С. 16-21.

4. Курбанов И.Х. Психологическая готовность к инновационной деятельности-основная детерминанта профессиональной самореализации личности в условиях прогрессивных изменений в Узбекистане //Педагопчш шновацп реали, перспективи: збiрник наукових праць.-Кшв: 1ОД. - 2019. 2019. Т. 1. №. 23. С. 165-170.

5. Долгова В.И., Ткаченко В.А. Управление инновационными процессами в образовании: сущность, закономерности и тенденции//Наука и бизнес: пути развития. 2012. № 7 (13). С. 17-22.

6. Лазаренко И.Р. Управление инновационными процессами в системе дополнительного профессионального образования. 2011. C. 148

7. Чирковская Е.Г. Особенности проявления инновационной компетентности руководителя образовательного учреждения //Акмеология. 2012. №. 4 (44). С. 27-31.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.