Научная статья на тему 'МУЛЬТИМЕДИА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШАЮЩЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОМ КЛАССЕ'

МУЛЬТИМЕДИА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШАЮЩЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОМ КЛАССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

59
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Инновация / интеракивность / мультимедиа / ИКТ / инновационное образование / Innovation / interactivity / multimedia / ICT / innovative education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Азиза Хуршид Кизи Суярова

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Она заключается в потребности учителей в эффективных способах использования средств мультимедиа в учебновоспитательном процессе начального образования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Relevance of the topic: The modern period of the development of society is characterized by a strong influence of information technologies on it, which penetrate into all spheres of human activity, ensure the spread of information flows in society, forming a global information space. An integral and important part of these processes is the computerization of education. It lies in the need for teachers in effective ways to use multimedia in the teaching and learning process of primary education.

Текст научной работы на тему «МУЛЬТИМЕДИА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШАЮЩЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОМ КЛАССЕ»

DOI: 10.24412/2181-1385-2022-2-1107-1111

МУЛЬТИМЕДИА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШАЮЩЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА УРОКАХ В

НАЧАЛЬНОМ КЛАССЕ

Азиза Хуршид кизи Суярова

Базовый докторант Ташкентского государственного педагогического

университета

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Она заключается в потребности учителей в эффективных способах использования средств мультимедиа в учебно-воспитательном процессе начального образования.

Ключевые слова: Инновация, интеракивность, мультимедиа, ИКТ, инновационное образование

Relevance of the topic: The modern period of the development of society is characterized by a strong influence of information technologies on it, which penetrate into all spheres of human activity, ensure the spread of information flows in society, forming a global information space. An integral and important part of these processes is the computerization of education. It lies in the need for teachers in effective ways to use multimedia in the teaching and learning process of primary education.

Keywords: Innovation, interactivity, multimedia, ICT, innovative education

В настоящее время растет интерес к применению инновационных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе. Одна из основных причин этого заключается в том, что в традиционном образовании учащихся учат получать только готовые знания, а в начальном образовании современные технологии учит их искать собственные знания, изучать и анализировать самостоятельно

АННОТАЦИЯ

ABSTRACT

и даже делать собственные выводы. В этом процессе педагог

April, 2022

DOI: 10.24412/2181-1385-2022-2-1107-1111

создает условия для развития, формирования, приобретения и воспитания личности.

Лексически термин «инновация» в переводе с английского означает «инновация». Инновационное образование - это образование, которое позволяет учащемуся создавать новые идеи, нормы, правила, передовые идеи, нормы, качества, навыки, связанные с естественным принятием правил, созданных другими. Педагогическая технология - это искусство и умение в реализации образовательной функции, которое является основой для развития знаний, навыков и умений учащихся в очень удобной форме. [4]

Повышение качества и эффективности начального образования во всех общеобразовательных школах требует внедрения современных педагогических, инновационных и информационных технологий в образовательный процесс, распространения передового опыта. Основные задачи инноваций и информационных технологий в начальном образовании:

- общее комплексное развитие учебного процесса;

- определение конкретных целей и задач, которые необходимо решать в образовательном процессе;

- Разработка содержания образовательного процесса;

- создание определенных условий для свободной, самостоятельной деятельности ученика в учебном процессе, а также формирование навыков и компетенций;

- организация мониторинга и оценки деятельности учеников;

- Реализация целей и задач Национальной программы обучения;

- Ускорить распространение информации о научно-техническом прогрессе среди молодежи.

Использование инноваций и информационных технологий в начальных классах открывает следующие возможности:

- активизация учебной деятельности учеников, повышение качества учебных материалов и эффективности обучения;

- Дифференциальный подход к ученикам с разным уровнем подготовки и организация занятий на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация).[3]

Модернизация содержания начальной школы, внедрение инновационных педагогических и мультимедийных технологий в учебный процесс на основе передового опыта с особым упором на наращивание потенциала, радикальное повышение качества и

April, 2022

эффективности начального образования определены как приоритеты государственного образования.

Мультимедийные пособия созданы для обеспечения реализации задач, поставленных пунктом 71 Постановления Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2014 года № ПП-2133 «О Государственной программе «Год здорового ребенка »и внедрения передовых педагогических и информационно -коммуникационных технологий.

В этих методических пособиях приведены цели и задачи уроков русского языка 1-4 классов, методические указания и рекомендации по внедрению передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс. Мультимедийные приложения также были разработаны для повышения вовлеченности учеников и повышения их мастерства посредством мышления. Мультимедийные приложения учебников включают: анимацию, видео, произношение букв и слов, работу над словарем, образцы каллиграфии, контрольные задания, дидактические игры, мультфильмы, образцы на минуту отдыха, упражнения на тренажере, задания по рисованию, упражнения-головоломки.

В них использованы различные таблицы, ребусы и головоломки, чтобы помочь ученикам легко осваивать языковые материалы, выполнять грамматический анализ простым и понятным образом и учить творческому мышлению. В контексте упражнения ученикам даются задания, которые поощряют творческое мышление, рассуждение, делают выводы на основе сравнения, анализа, синтеза и наблюдения, а также обеспечивают выполнение анализа в определенной последовательности. Кроме того, в руководствах есть «Краткий ответ на короткий вопрос», «Кто выбирает больше всего слов», «Обратный тест», «Цифровое позиционирование», «Три истины, одна ложь», «Скелет рыбы», «Водосток», » Эффективно использовались передовые педагогические методы, такие как «Паутина», «Оценка», «Мозаика», «Блиц-опросник», «Диаграмма Венна».

Разработанные мультимедийные приложения предоставляют учителю следующие возможности для подготовки и проведения урока. - Современное моделирование урока; - иметь дополнительную информацию и данные для углубления знаний по предмету; - подготовка теоретической и самостоятельной работы. Современные информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка повышают качество и эффективность обучения, формируют

April, 2022

1109

процесс самостоятельного мышления учащихся, повышают увлеченность и интерес учащихся к знаниям, укрепляют усвоение знаний, возможность свободно использовать их на практике. [2]

Использование мультимедиа в учебном процессе - один из самых удобных способов обучения, повышающий качество и эффективность обучения.

Мультимедиа - это современная компьютерная информационная технология, которая позволяет объединить текст, звук, видео, графику и анимацию в единую компьютерную систему. [1]

Преимущество мультимедийных приложений для учителей: позволяет учителям постоянно работать над собой. Они всегда готовы к уроку. Уроки организованы нетрадиционно. Повышается успеваемость учеников. Помогает заполнить пробелы пустыми поглотителями. Дает возможность учителю работать вместе с родителями.

Преимущество для учеников: повышенный интерес к чтению, высокая успеваемость по чтению. Делать домашнее задание несложно, даже если вы пропустите урок, оно позволяет освоить новую тему, учит самостоятельному, свободному мышлению. На следующем этапе возрастает желание учиться, улучшаются отношения со взрослыми и сверстниками.

Преимущество для родителей: родители имеют четкое представление о том, как помочь своим детям дома и как улучшить их чтение.

Для практического использования мультимедийных средств в открытом образовании педагогам и инструкторам должны быть присущи следующие навыки: общие педагогические навыки; навыки владения мультимедийными средствами и технологиями, средствами информационных и телекоммуникационных технологий; навыки применения информационных и телекоммуникационных технологий и технологий мультимедиа в открытом образовательном процессе. [5]

Требования к преподавателю, использующему мультимедийные средства в образовательной деятельности, должны складываться из традиционных требований, предъявляемых к любому педагогу, и специфических, связанных с использованием современных информационных технологий и средств практического использования ИКТ в процессе информатизации образовательной деятельности.

Интерактивность является очень важной составляющей мультимедиа. Люди запоминают только 20% того, что они

April, 2022

1110

DOI: 10.24412/2181-1385-2022-2-1107-1111

видят, и 30% того, что они слышат. Также запоминается 50% того, что видят и слышат, и целых 80% того, что они видят, слышат, и делают одновременно.

Компьютеризированное обучение на базе технологии мультимедиа не может заменить человека-преподавателя, но оно может дополнить и усовершенствовать деятельность преподавателя, особенно в тех областях, в которых развиваются самостоятельность, творческое мышление.

REFERENCES

1. Бордовский, Г.А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе /Г.А. Бордовский, И.Б. Готская, С.П. Ильина, В.И. Снегурова. - Москва: РГПУ, 2007. - 484с

2. Егорова Ю.Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе // Автореф. дисс. канд. пед. наук -Чебоксары, 2000.

3. Кирмайер М.О. "Мультимедиа", издательство "BHV - Санкт-Петербург" 2000

4. Клемешова Н.В. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы//Автореф. дисс. канд. пед. наук - Калининград, 2005.

5. Мантуленко В.В. Роль педагога в условиях использования электронных медиа в учебно-воспитательном процессе / - Самара: Самарский научный центр РАН, 2006. - с.222 - 224.

6. Мухамеджанова Л.А.(2021) "Тенденции изменения этических норм в информационном обществе". Материалы конференции Социальная реальность виртуального пространства. С. 48-54

7. Мухамеджанова Лалихон Ашуралиевна, Асадуллина Гузелия Рауфовна, Ермоченко Константин Павлович, Шкуран Оксана Владимировна, Ивентьев Сергей Иванович. (2021) "Социальная истина и духовно-нравственная сфера человека" С.111-118

8. Туляев, А. И. (2021). VIRTUAL MAKONDAGI AXBOROTLARNING MANIPULYATIV TA'SIRI VA ULARDAN HIMOYALANISH ZARURATI. ФИЛОСОФИЯ И ЖИЗНЬ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ, (1).

г.

April, 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.