Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
494
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
традиционный метод / мотивационный потенциал / ИКТ информационно-коммуникационные технологии / «Умный» Mimio / мультимедиа / traditional methods / motivational potential / ICT information and communication technologies / «Clever» Mimio / multimedia.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Камилла Андреевна Надёжкина

В данной статье речь идет о методах, видах и результатах использования новых информационных технологий для улучшения навыков английского языка у студентов. Информация, представленная в данной статье, основана на анализе новых уроков, проведенных студентами нескольких образовательных центров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN ENGLISH LANGUAGE TEACHING

This article deals with the methods, types and results of using new information technologies to improve students' English language skills.The information presented in this article is based on the analysis of new lessons given to students of several educational centers

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

Central Asian Research Journal For Interdisciplinary Studies (CARJIS)

ISSN (online): 2181-2454 Volume 2 | Issue 3 | March, 2022 | SJIFactor: 5,965 | UIF: 7,6 | Google Scholar | www.carjis.org

DOI: 10.24412/2181-2454-2022-3-286-293

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Камилла Андреевна Надёжкина

Магистрант Ферганского государственного университета camillan17082103@gmail.com

АННОТАЦИЯ

В данной статье речь идет о методах, видах и результатах использования новых информационных технологий для улучшения навыков английского языка у студентов. Информация, представленная в данной статье, основана на анализе новых уроков, проведенных студентами нескольких образовательных центров.

Ключевые слова: традиционный метод, мотивационный потенциал, ИКТ - информационно-коммуникационные технологии, «Умный» Mimio, мультимедиа.

USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN ENGLISH LANGUAGE

TEACHING

ABSTRACT

This article deals with the methods, types and results of using new information technologies to improve students' English language skills.The information presented in this article is based on the analysis of new lessons given to students of several educational centers.

Keywords: traditional methods, motivational potential, ICT - information and communication technologies, «Clever» Mimio, multimedia.

ВВЕДЕНИЕ

Современность предъявляет более высокие требования к обучению практическим знаниям иностранного языка в повседневном общении и в профессиональной сфере. Разрабатываются пути повышения эффективности общего образования, тратятся большие средства на разработку и внедрение новых информационных технологий. Использование информационных технологий раскрывает огромный потенциал компьютера как средства обучения. Компьютерные программы обучения имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют обучать разным видам

Central Asian Research Journal For Interdisciplinary Studies (CARJIS)

ISSN (online): 2181-2454 Volume 2 | Issue 3 | March, 2022 | SJIFactor: 5,965 | UIF: 7,6 | Google Scholar | www.carjis.org

DOI: 10.24412/2181-2454-2022-3-286-293

речевой деятельности и сочетать их в различных сочетаниях. Компьютерное обучение обладает большим мотивационным потенциалом. В своей работе стараются использовать новые современные технологии. В них используются разнообразные дополнительные электронные пособия и программы. Поэтому нам обязательно придется самостоятельно разрабатывать дидактическое обеспечение урока с использованием мультимедийных технологий. Современный педагог должен учитывать, что информационно -коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, стимулирует учащихся к процессу обучения, способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, способности к самостоятельному получению новых знаний и творческого потенциала. Условия для их успешной реализации в будущем. В процессе обучения компьютер является не механическим учителем, заменой или аналогом учителя, а средством активного развития детей, усилением и расширением возможностей его познавательной деятельности. Компьютер позволяет учителю выделять время для творческой деятельности и создавать индивидуальные учебные зоны для учащихся. Преподавание ИКТ на уроках английского языка является эффективным педагогическим средством для изучения культуры иностранного языка и развития коммуникативных навыков. ИКТ помогают ускорить процесс обучения, повысить интерес учащихся к науке, повысить качество обучения, индивидуализировать процесс обучения и избежать субъективности оценивания. Однако современные методики преподавания и обучения английскому языку в основном представляют собой дидактические аудиоматериалы, поэтому ресурсные возможности онлайн-среды обучения позволяют использовать новые интерактивные материалы и пособия, а также возможность преподавателя работать самостоятельно. Разработать слайдовую презентацию с материалами сайта.

ЛИТЕРАТУРА И МЕТОДОЛОГИЯ

Преподавателям иностранных языков необходимо овладеть приемами использования средств ИКТ для организации личностно-ориентированного процесса обучения. Различные информационно-коммуникационные технологии и возможности их использования в образовательном процессе. Давайте определим, что такое «информационно-коммуникационные технологии».

Central Asian Research Journal For Interdisciplinary Studies (CARJIS)

ISSN (online): 2181-2454 Volume 2 | Issue 3 | March, 2022 | SJIFactor: 5,965 | UIF: 7,6 | Google Scholar | www.carjis.org

DOI: 10.24412/2181-2454-2022-3-286-293

Согласно словарю педагогического употребления (под редакцией доктора педагогических наук Л.М. Лузиной), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - это совокупность средств и методов преобразования качества информации в новое качество (информационный продукт).В современных источниках информационно-коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерная техника, программное обеспечение, телефонные линии, мобильная связь, электронная почта, мобильные и спутниковые технологии (беспроводные и кабельные ), связь, мультимедиа и Интернет). Наиболее часто используемые инструменты ИКТ в процессе обучения включают в себя:

* Электронные учебники и пособия с использованием компьютера и мультимедийного проектора,

* Электронные энциклопедии и справочники,

* тренажеры и тестовые программы;

* интернет-образовательные ресурсы,

* DVD и диски с картинками и фотографиями,

* видео- и аудиоаппаратура,

* исследовательская работа и проекты.

Цель:

* Повышение эффективности преподавания английского языка.

* Побуждать учащихся к изучению иностранного языка.Функции:

* Развитие языковых навыков.

* Создание коммуникативных ситуаций.

* Реализовать индивидуальный подход и активизировать самостоятельную работу студента.

* Развитие творческих способностей учащихся.

* Развивать различные виды коммуникативных навыков.

В реальном общении разные коммуникативные навыки обычно неразличимы. Разговор требует хороших навыков слушания и разговорной речи. Вам нужно будет писать и читать при заполнении форм. Они называются «интегрированными или комплексными навыками». Курс развивает различные коммуникативные навыки. ИКТ дают возможность всестороннего прослушивания, когда важно понять определенную информацию. Это можно делать как всей группой, так и индивидуально. И у вас есть возможность быстро проверить себя и узнать результат своей работы. А затем без проблем переходите

Central Asian Research Journal For Interdisciplinary Studies (CARJIS)

ISSN (online): 2181-2454 Volume 2 | Issue 3 | March, 2022 | SJIFactor: 5,965 | UIF: 7,6 | Google Scholar | www.carjis.org

DOI: 10.24412/2181-2454-2022-3-286-293

к разговору, ведь услышанное вызывает у вас желание рассказать о себе или продолжить разговор на определенную тему. Вы можете создавать такие задания самостоятельно, используя возможности интерактивного комплекса «Умный» Mimio. На доске двигается все: слова, картинки. Студенты воспринимают не только визуальную информацию, но и движущиеся слова. Дети с удовольствием выполняют такие задания. И самое главное, обстановка создана для успеха, потому что все выполняют задание. Формирование языковых способностей. Для использования грамматического материала в речи учащимся необходимо знать лексику, используемую в модели. В этом случае учитель первым вводит требуемые слова. Вы можете использовать графические возможности компьютера. Это особенно важно при изучении нового словаря, так как изображение на мониторе позволяет связать фразу на иностранном языке с прямым действием, а не фразу на родном языке. И тут на помощь нам снова приходит компьютер. Для этого можно использовать PowerPoint.A для укрепления словарного запаса вы можете использовать возможности комплекса Mimio и Smart. На интерактивную доску можно ставить разные задачи, а цель одна - активизировать словарный запас по теме. Дети могут скопировать картинки или слова и образовать правильную пару. Лексико-грамматические конструкции обычно используются в задачах игрового характера. А на более высоком уровне можно создавать задания, которые можно записать на доске, затем проверить работу с помощью компьютера, работать индивидуально на персональном компьютере или можно работать в тетрадях, затем проверить на доске. мультимедийный комплекс. Есть много вариантов. Создание коммуникативных ситуаций.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Коммуникативный подход основан на идее о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны не только знать языковые формы (грамматику, лексику, произношение), но и иметь представление об их использовании. Современное обучение, ориентированное на общение, готовит учащихся к использованию языка в реальной жизни. Учитель планирует как можно больше коммуникативных ситуаций на уроке и снова на помощь приходят ИКТ. Мы используем видео. Развитие творческих способностей у учащихся. В качестве проекта эта форма работы уже давно используется на уроках английского языка. Преимущества данного вида работ: Повышение общей мотивации учащихся. Проекты — это тип ориентированной на учащихся

Central Asian Research Journal For Interdisciplinary Studies (CARJIS)

ISSN (online): 2181-2454 Volume 2 | Issue 3 | March, 2022 | SJIFactor: 5,965 | UIF: 7,6 | Google Scholar | www.carjis.org

DOI: 10.24412/2181-2454-2022-3-286-293

работы, когда студенты пишут о своих увлечениях, изучают интересующие их темы. Драматизация - это вид проекта.

Инсценировку можно использовать на уроках, на уроках повторения и обобщения, на уроках домашнего чтения и развития речи, во внеурочной деятельности. Инсценировки помогают закрепить и расширить словарный запас, изученный при освоении грамматических материалов, без единообразия. Практика показывает, что эмоциональный подъем, упражнения, торжества, ораторские, фонетические, грамматические и лексические навыки и умения очень быстро и прочно усваиваются и используются осознанно. Положительной стороной данного вида учебной деятельности является то, что все учащиеся могут активно участвовать в этой работе, независимо от уровня владения языком, каждый находит свою роль. Участие в подобных мероприятиях очень важно для студента, оно приносит ему положительный эмоциональный опыт, позволяет развить его творческие способности, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к социокультурной общности. вручную, повышает интерес и уважение к культуре страны, где изучают родной язык. Организация учебной и внеурочной деятельности с элементами инсценировки представляет собой органичное сочетание кинестетических методов обучения, наиболее естественное для младшего и среднего школьного возраста, с устным, наглядным и аудиторным методом обучения. Для ребенка это способ удовлетворить свои познавательные потребности, проявить и развить творческие способности в предметно-практических упражнениях, соответствующих его возрасту: движение, танец, пение, декорирование, костюм и другое. При этом активно задействуются все виды памяти. Повышение значения английского языка как средства общения. Такая форма работы ставит ребенка в центр процесса обучения, повышает интерес к иностранному языку, дает ощущение комфорта и удовлетворения от работы, обогащает эмоциональный опыт. Имеет воспитательное и воспитательное значение. Межпредметные связи помогают учащимся развивать познавательную активность, самообразование и многое другое.

Психологические способы повышения мотивации к обучению:

* Новизна материала, опора на интерес

* Поощряйте любое действие

* Дайте проявить независимость

* Принимать студента с положительным настроем, независимо от успеваемости студента

Central Asian Research Journal For Interdisciplinary Studies (CARJIS)

ISSN (online): 2181-2454 Volume 2 | Issue 3 | March, 2022 | SJIFactor: 5,965 | UIF: 7,6 | Google Scholar | www.carjis.org

DOI: 10.24412/2181-2454-2022-3-286-293

* Учитесь слушать, выбирайте основы

* Чтение спорных материалов

* Расскажите о практической ценности знаний

* Установить эмоциональную коммуникацию с учащимися и их родителями.

* Позвольте себе испытать состояние успеха хотя бы в чем-то.

Технологии больше не являются частью будущего, и преподаватели

должны стараться быть «грамотными» в их использовании и включать их в преподавание и обучение. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность.

В процессе обучения повышается мотивация студентов и создаются условия для их успешной самореализации в будущем. И это не просто слова. Проведя опрос среди студентов, мы выяснили, что им нравится такая форма работы. Все ребята ответили «Да» утвердительно. - 100%.

Активное и эффективное применение этих технологий в образовании является важным фактором в процессе создания системы образования, отвечающей требованиям ИО, и реформирования традиционной системы образования на основе требований современного общества.

Одним из наиболее важных результатов использования ИКТ в образовании являются более удовлетворительные возможности. индивидуальные потребности учащихся. Технология не только обеспечивает более интересное наполнение учебной программы, но и позволяет учащимся уверенно оценивать свои знания, выявлять слабые места в своей подготовке, а также находить оптимальные варианты передачи учителями необходимых знаний и навыков.

* Эффективность.

* Общекультурное развитие учащихся.

* Совершенствование навыков работы с компьютером.

* Улучшение языковых навыков

* Индивидуализация обучения (дифференцированные задания).

* Самоутверждение учащихся.

Повышение мотивации к изучению иностранного языка (уроки проходят «на одном дыхании») и, соответственно, значительное влияние на усвоение этого материала, эффективность обучения. Нельзя сказать, что все начали хорошо читать. Это не тот случай. Но провалов нет. Слабые ученики предпочитают выполнять работу в компьютерном варианте, причем делают это по собственной

Central Asian Research Journal For Interdisciplinary Studies (CARJIS)

ISSN (online): 2181-2454 Volume 2 | Issue 3 | March, 2022 | SJIFactor: 5,965 | UIF: 7,6 | Google Scholar | www.carjis.org

DOI: 10.24412/2181-2454-2022-3-286-293

воле, с большим удовольствием. □ Экономия на использовании материалов учителем (не нужно создавать бесчисленное количество карточек, печатных материалов).

* Эстетическая подача учебных материалов.

* Совершенствование процесса проверки студенческих работ.

* Повышение престижа педагога («идти в ногу со временем»).

* Проблемы интеграции ИКТ и преподавания английского языка.

* Необходимость приобретения навыков педагогического дизайна.

Время, потраченное на подбор и адаптацию материалов при подготовке к

уроку. Таким образом, возможности использования средств ИКТ в обучении иностранному языку очень широки.

В дидактической системе выделяют четыре вида уроков в зависимости от цели: уроки «открытия» нового имени; уроки мышления; общеметодические занятия (обобщение, закрепление, систематизация изученного материала); занятия по контролю развития.

ОБСУЖДЕНИЕ

Компьютер можно эффективно использовать для ознакомления с новым языковым материалом на этапе обучения, на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений и на этапе их контроля. Компьютер можно использовать в самых разных коммуникативных задачах и ситуациях с учетом индивидуальных особенностей слушателя. Урок по «открытию» нового заголовка.

В своей практике я использую мультимедийные презентационные конспекты, созданные специально для специальных занятий, краткий текст, основные языковые формулы, схемы, рисунки, анимацию, последовательность действий, выполняемых на компьютере для выполнения практической части работы. Я хочу одновременно воспроизвести действия студентов на их рабочих местах. При использовании мультимедийных презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно иметь последовательность линейных кадров, способных показать наиболее полезные моменты темы. На экране также могут появляться описания и схемы, которые учащиеся записывают в тетрадях (при наличии технических возможностей для каждого учащегося будет опубликовано краткое содержание презентации), что позволяет использовать разрабатываемые типы заданий. фаза повторения. Компьютерные презентации с такими

Central Asian Research Journal For Interdisciplinary Studies (CARJIS)

ISSN (online): 2181-2454 Volume 2 | Issue 3 | March, 2022 | SJIFactor: 5,965 | UIF: 7,6 | Google Scholar | www.carjis.org

DOI: 10.24412/2181-2454-2022-3-286-293

функциями, как интерактивность, позволяют адаптировать учебные материалы к особенностям учащихся.

Видео, песни и веб-сайты, изображающие реалии англоязычных стран, могут помочь вам познакомиться с иноязычной культурой. Например, веб-сайт о королеве Елизавете II и ее семье или видеоролики с описанием штатов США помогут с упражнением «Переведенные языковые страны». Эти средства ИКТ помогают создать игровую ситуацию на уроке и в то же время помогают быстрее осваивать фонетические, лексические и грамматические навыки на уроке.В настоящее время разрабатывается компьютерная помощь для курса английского языка. Не заменяя собой учебники или другие учебники, электронные издания выполняют определенные дидактические функции. Главную роль играют разные материалы, которые учитель использует по-разному. Программное обеспечение включает программы обучения и мониторинга, электронные учебники.

На практике можно использовать мультимедийные учебники, наглядно показывающие материал, обеспечивающие быструю обратную связь (немедленный контроль усвоения материала). Интерактивный режим позволяет студентам контролировать скорость подачи учебного материала; объяснение разветвленной структуры гиперссылок, предоставляет дополнительную информацию). Преподаватель определяет оптимальную форму и последовательность изложения материала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Количество компьютерных программ, предназначенных для изучения английского языка, превышает количество «обычных» школьных учебников, но их качество остается неудовлетворительным.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Информатика и информационные технологии» М.В Гаврилов, В.А Климов

2. «Информатика для экономистов. Практикум» В.П Полякова, В.П Косарева

3. «Информатика» О.П Новожилов

4. https://www.britishbook.ua/blog/detail/luchshie-knigi-dlya-izucheniya-angliyskogo-yazyka-dlya-vzroslykh/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.