Научная статья на тему 'Мозг человека самая ценная материя планеты земля'

Мозг человека самая ценная материя планеты земля Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
118
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мозг человека самая ценная материя планеты земля»

оценка деятельности русских военных врачей, данная в манифесте императора Александра I от 6 (18) ноября 1819 года, в котором говорилось: “Военные врачи, разделяя наравне с военными чинами труды и опасности, явили достойный пример усердия и искусства в исполнении своих обязанностей и стяжали справедливую признательность от соотечественников и уважение от всех образованных наших союзников”.

Акад. РАМНА.А. Скоромец, А.П. Скоромец, Т.А. Скоромец,

А.В. Амелин, Т.В. Лалаян, Д.Г. Смолко

МОЗГ ЧЕЛОВЕКА - САМАЯ ЦЕННАЯ МАТЕРИЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П.Павлова», askoromels@gm.ail. сот

Самым старым сообществом на Земле считается пчелиная семья - о нём найдены свидетельства более миллиона лет. Однако и на сегодня удивляют воображение человека устойчивые принципы в организации жизнедеятельности такой многочисленной семьи: один управленец (матка, матриархат в деле!) и

многотысячная популяция собирающих нектар тружеников. Вместе с тем настоящим апогеем биологического и социального развития на планете земля является Человек. Современное развитие цивилизации углубило знания о молекулярно-генетическом уровне строения и функционирования как живой, так и неживой материи нашей планеты. Даже нанотехнологические методики исследования не противоречат умозаключению о значимости нервной системы на всех уровнях эволюционного развития живой природы на вершине которого оказался Человек. Самой сложно устроенной и удивительно функционирующей материей на Земле оказался Мозг Человека. Его макроскопическая и микроскопическая структура хорошо известна. Анатомо-функциональной единицей строения нервной системы является нейрон (нервная клетка). Многое известно и о роли нейротрансмиттеров, находящихся в различных отделах каждого нейрона (тело клетки, отростки - дендриты, аксон, даже ядро нейрона). Однако ещё тайной «за семью печатями» является мыслительная функция мозга. Мозг как орган познания должен познавать сам себя - достичь абсолютной истины. Решение этой задачи не сегодня пока не реалистично. Вместе с тем считаем достаточно аргументов для обоснования верховенства материального субстрата Мозга в организме человека. Все структуры, которые составляют организм как таковой, имеют одну цель (задач может быть много!): обслуживать Мозг. Например, костно-мышечная система - перемещать Мозг по планете, зубы

958

и вся пищеварительная система - размельчать, переваривать до удобоваримого молекулярного субстрата для питания Мозга, печень - очищает от токсических вредных для мозга веществ, поступающих в кровь из кишечника, сердце -перекачивать кровь в лёгкие для обогащения кислородом, а затем в мозг, почки -фильтровать кровь и выводить из неё шлаки, иммунная система- защищать мозг от инфекций окружающей среды и т.д. Всем понятен даже обычный житейский тезис - если Мозга нет (разрушен при травме или вследствие болезни) все остальные органы тела придаются земле за ненадобностью. А подвергая организм различным болезням, природа устраивает как бы эксперимент, который позволяет оценивать значимость каждого органа или системы организма. Детальный анализ патологических процессов является источником информации о тайнах его функционирования.

Гвоздиков Д.С.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ ШКОЛЬНИКОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургский государственный университет, факультет социологии,

den-gvozdikov@yandex. ги

Сегодня молодежь оказывается в центре влияния нескольких культурных трендов и одинаково вовлечена в процессы глобализации и национальногосударственного строительства. Конструкция национальной идентичности молодежи оказывается важной для государственного строительства и мобилизации людей для национальных проектов. Контроль над влиянием трендов на молодежь государственные акторы осуществляют через дискурсивные практики в системе образования: создание образа национальной истории, национальных традиций и создание исторического образа идеальных граждан. особую важность в таком контексте приобретает историческая память.

Под исторической памятью понимается совокупность привычных восприятий, представлений, суждений, мнений относительно событий, личностей и явлений исторического прошлого, рационализацию и осмысление прошлого1. Между тем историческая идентичность - это историческая память такого характера, в которой проявляется эмоциональный отклик по отношению к событиям, личностям и явлениям исторического прошлого в виде симпатии, антипатии, сочувствия, предпочтений одного из исторических акторов, предпочтений определенного

1 Феномен прошлого/ под ред. Савельева И.М., Полетаев А.В. М.: ГУ ВШЭ, 2005. С. 124-125.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.