Научная статья на тему 'МОТИВАЦИЯ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ К РЕГУЛЯРНЫМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ'

МОТИВАЦИЯ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ К РЕГУЛЯРНЫМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / МОТИВАЦИЯ / КУРСАНТЫ И СЛУШАТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ / ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Крючков Василий Васильевич, Камнев Роман Викторович

Современные тенденции физического воспитания современной молодежи, проходящей обучение в высших образовательных организациях, основываются на новой педагогической парадигме, в основе которой лежат принципы дифицитарного и опережающего подхода, принципа прикладности с учетом прогнозирования профессиональной деятельности и карьерного роста, принцип информатизации и цифровизации, высокий уровень самообразования, а также во многом клиповое мышление, стремление получать новую информацию созданную на основе ярких впечатлений и образов. Подобное состояние дел ставит одной из приоритетных задач, перед научно педагогическими работниками образовательных организаций, создание новых и модернизацию имеющихся методов и принципов педагогического воспитания обучающихся на основе их мотивов творческой реализации, получения новых знаний и формирования практических навыков. В статье представлен практический опыт сотрудников кафедры физической подготовки Волгоградской академии МВД России проведения соревнований по функциональному многоборью в дистанционном формате, с привлечением более 90% личного состава. Дан анализ влияния проведенного спортивномассового мероприятия на формирование мотивации курсантов и слушателей к самостоятельной физической подготовке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Крючков Василий Васильевич, Камнев Роман Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MOTIVATION OF CADETS AND LISTENERS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA TO REGULAR SELF-STUDY OF FUNCTIONAL TRAINING USING DISTANCE TECHNOLOGIES

Modern trends in the physical education of modern youth studying in higher educational institutions are based on a new pedagogical paradigm, which is based on the principles of a scarce and advanced approach, the principle of applicability, taking into account the forecasting of professional activity and career growth, the principle of informatization and digitalization, a high level of self-education, as well as in many ways clip thinking, the desire to receive new information created on the basis of vivid impressions and images. This state of affairs puts one of the priority tasks before the scientific and pedagogical workers of educational organizations, the creation of new and modernization of existing methods and principles of pedagogical education of students based on their motives for creative implementation, obtaining new knowledge and developing practical skills. The article presents the practical experience of the staff of the Department of Physical Training of the Volgograd Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia in conducting functional all-around competitions in a remote format, involving more than 90% of the personnel. The analysis of the influence of the held mass sports event on the formation of the motivation of cadets and listeners for independent physical training is given.

Текст научной работы на тему «МОТИВАЦИЯ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ К РЕГУЛЯРНЫМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

нитарно-педагогическое образование. - 2020. - № 2 (6). - С. 21-27.

4. Рендикова, А.В. Изучение запроса первокурсников с разным уровнем адаптации на виды психологического сопровождения в вузе физической культуры / А.В. Рендикова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 5(183). - С. 547-551.

5. Рогачев Д.Ю. Особенности финансового поведения студенческой молодежи / Д. Ю. Ро-гачев // Народонаселение. - 2021. - № 2(24). - С. 41-52.

6. Крутикова Е.В. Структура питания российских студентов как фактор риска развития алиментарных заболеваний / Е.В. Кругликова, Е.А. Чанчаева, Р.И. Айзман // Acta Biomedica Scientifica (East Siberian Biomedical Journal). - 2021. - № 5(6). - С. 68-80.

7. Чуева Т.В. Влияние продолжительности сна на здоровье студентов медицинского вуза / Т.В. Чуева, М.А. Жукова, А.В. Лазарева // Интегративные тенденции в медицине и образовании. -2019. - Т. 2. - С. 96-99.

REFERENCES

1. Kruglikova E.V., Chanchaeva E.A. and Aizman R.I. (2021), "Analysis of factors affecting completion of growth processes in the post-puberty period", Siberian Scientific Medical Journal, No 41(2), pp. 1-11.

2. Akopov, N.E. et al (2009), Norms of physiological needs for energy and food substances for various groups of the population of the Russian Federation: methodological recommendations, Federal Center for Hygiene and Epidemiology of Rospotrebnadzor, Moscow.

3. Barinova, S.G. and Lukina, A.K. (2020), "Maintenance first-year students of a higher educational institution: methodological and practical aspects in the work of a teacher", Gumanitarno-pedagogicheskoe obrazovanie, No 2(6), pp. 21-27.

4. Rendikova A.V. (2020), "Studying the request for the first-year students with different levels of adaptation to types of psychological support at the university of physical culture", Uchenye zapiski uni-versiteta imeni P.F. Lesgafta, No 5(183), pp. 547-551.

5. Rogachev D.Yu. (2021), "Features of the financial behavior of student youth", Narodonasele-nie (Population), No 2(24), pp. 41-52.

6. Kruglikova, E.V., Chanchaeva, E.A. and Aizman, R.I. (2021), "The structure of nutrition of russian students as a risk factor for the development of nutritional diseases", Acta Biomedica Scientifica (East Siberian Biomedical Journal), No 5(6), pp. 68-80.

7. Chueva, T. V, Zhukova, M.A. and Lazareva, A.V. (2019), "The effect of sleep duration on the health of medical students", Integrative trends in medicine and education, No 2, pp. 96-99.

Контактная информация: ekaterinavasiljevna@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 01.05.2022

УДК 378.147:004

МОТИВАЦИЯ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ К РЕГУЛЯРНЫМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Василий Васильевич Крючков, старший преподаватель, Роман Викторович Камнев,

кандидат педагогических наук, заместитель начальника кафедры, Волгоградская академия МВД России, Волгоград

Аннотация

Современные тенденции физического воспитания современной молодежи, проходящей обучение в высших образовательных организациях, основываются на новой педагогической парадигме, в основе которой лежат принципы дифицитарного и опережающего подхода, принципа при-кладности с учетом прогнозирования профессиональной деятельности и карьерного роста, принцип информатизации и цифровизации, высокий уровень самообразования, а также во многом клиповое мышление, стремление получать новую информацию созданную на основе ярких впечатлений и образов. Подобное состояние дел ставит одной из приоритетных задач, перед научно-

педагогическими работниками образовательных организаций, создание новых и модернизацию имеющихся методов и принципов педагогического воспитания обучающихся на основе их мотивов творческой реализации, получения новых знаний и формирования практических навыков. В статье представлен практический опыт сотрудников кафедры физической подготовки Волгоградской академии МВД России проведения соревнований по функциональному многоборью в дистанционном формате, с привлечением более 90% личного состава. Дан анализ влияния проведенного спортивно-массового мероприятия на формирование мотивации курсантов и слушателей к самостоятельной физической подготовке.

Ключевые слова: функциональная подготовка, мотивация, курсанты и слушатели образовательных организаций МВД России, дистанционные технологии, соревновательная деятельность.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.5.p246-249

MOTIVATION OF CADETS AND LISTENERS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA TO REGULAR SELF-STUDY OF FUNCTIONAL TRAINING USING DISTANCE

TECHNOLOGIES

Vasily Vasilyevich Kryuchkov, the senior teacher, Roman Viktorovich Kamnev, the candidate ofpedagogical sciences, deputy head of the department, Volgograd Academy of the Ministry of

Internal Affairs of Russia

Abstract

Modem trends in the physical education of modem youth studying in higher educational institutions are based on a new pedagogical paradigm, which is based on the principles of a scarce and advanced approach, the principle of applicability, taking into account the forecasting of professional activity and career growth, the principle of informatization and digitalization, a high level of self-education, as well as in many ways clip thinking, the desire to receive new information created on the basis of vivid impressions and images. This state of affairs puts one of the priority tasks before the scientific and pedagogical workers of educational organizations, the creation of new and modernization of existing methods and principles of pedagogical education of students based on their motives for creative implementation, obtaining new knowledge and developing practical skills. The article presents the practical experience of the staff of the Department of Physical Training of the Volgograd Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia in conducting functional all-around competitions in a remote format, involving more than 90% of the personnel. The analysis of the influence of the held mass sports event on the formation of the motivation of cadets and listeners for independent physical training is given.

Keywords: functional training, motivation, cadets and students of educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia, remote technologies, competitive activity.

ВВЕДЕНИЕ

Всестороннее физическое развитие человека всегда было приоритетным. Эта идея существует еще со времен Древней Греции. Уже тогда считалось, что специализированные занятия одним видом физических упражнений не могут создать гармонично развитого человека. Специалисты понимали, что достичь всестороннего физического развития можно только путем использования разнообразных упражнений, различных видов много-борий. Подтверждением этого является то, что еще в 708 году до нашей эры в программу Олимпиад был включен пентатлон (пятиборье). На всех древних Олимпийских играх пентатлон считался основным видом состязаний, а победа в нем - самой почетной.

Дальнейшая история воинской подготовки лишь раз за разом подтверждала, что высокий уровень функциональности позволяет решать солдатам любые профессиональные задачи, стоящие перед ними.

Сталкиваясь с новыми вызовами со стороны криминального мира, сотрудникам правоохранительных органов требуется в любое время решать сложные задачи, в том числе связанные с применением физической силы, что предъявляет высокие требования к уровню их функциональной подготовленности.

Современная физическая подготовка сотрудников органов внутренних дел направлена на формирования у них высокого уровня комплексных физических качеств, способных дать сотруднику полиции возможность эффективного решения задач связанных с силовым задержанием преступников на фоне физического и психологического утомления.

Сильным побудительным мотивом к совершенствованию функциональной подготовки является привлечение сотрудников полиции к участию в соревновательной деятельности, в которой должны быть учтены особенности физической и моральной подготовленности участников, а также созданы комфортные условия для участия в ней.

Для формирования мотивации курсантов и слушателей Волгоградской академии МВД России к развитию и совершенствованию своих функциональных качеств, популяризации физической культуры и пропаганды здорового образа жизни, развития массового спорта сотрудниками кафедры физической подготовки в период с февраля по март 2022 года впервые в системе МВД России были проведены соревнования по функциональному многоборью среди обучающихся академии, в которых приняло участие 570 курсантов и слушателей (320 юношей и 250 девушек).

Соревнования проходили в два этапа. Предварительный этап проводился в дистанционном формате и заключался в выполнении соревновательного комплекса в on-line режиме. На предварительном этапе курсантам и слушателям необходимо было выполнить: 50 повторений фронтальных приседаний (юноши, девушки); 40 повторений сгибаний и разгибаний рук в положении упор лежа (юноши); сгибаний и разгибаний рук от скамьи обратным хватом (девушки); 30 повторений «выпадов вперед» (юноши, девушки); 10 повторений выпрыгивании вверх из положения упор лежа (юноши, девушки). Эти упражнения выполнялись одно за другим 3 раза. По показанному наименьшему времени в каждой группе определялись по одному юноше и девушке для участия в финальном этапе.

Финальные соревнования были реализованы в два этапа в очном формате в спортивных залах академии.

Первый финальный этап заключался в последовательном выполнении курсантами и слушателями за минимальное время четырех упражнений, которые необходимо было выполнить дважды: бег на беговой дорожке, задача за минимальное время набрать 50 килокалорий (юноши, девушки); толчок штанги вверх на прямые руки из исходного положения полного седа штанга на груди (для юношей вес штанги 30 кг, для девушек 15 кг), на первом повторении выполняется 30 повторений, на втором 20 повторений; из положения упор лежа переход в упор присев запрыгивание на тумбу (девушки, юноши), на первом повторении выполняется 20 повторений, на втором 10 повторений; тяга каната 10 м (юноши, девушки), вес отягощения для юношей составляет 40 кг, для девушек 20 кг.

Второй финальный этап заключается в прохождении за минимальное время «силовой» полосы: выпады вперед с гантелью над головой (для юношей вес гантели 16 кг, для девушек 8 кг); 21 повторение становой тяги со штангой (для юношей вес штанги 40 кг, для девушек 20 кг); прыжки через скакалку на трех этапах (юноши и девушки 1 -й этап -75 прыжков, 2-й этап - 50 прыжков, 3-й этап - 25 прыжков); «Фермерская прогулка» с дисками в руках (для юношей вес дисков 20 кг, для девушек 5 кг); 15 повторений становой тяги со штангой (для юношей вес штанги 50 кг, для девушек 30 кг); отжимания от пола на трех этапах (юноши 1-й этап - 30 повторений, 2-й этап - 20 повторений, 3-й этап -10 повторений; девушки 1-й этап - 15 повторений, 2-й этап - 10 повторений, 3-й этап - 5 повторений).

Финальный этап, в котором приняли участие 60 курсантов и слушателей, реализо-вывался педагогическими работниками кафедры в течении недели. С каждым участником соревнований, на протяжении выполнения им всего комплекса, находился судья, который осуществлял контроль правильности каждого выполненного повторения и в случае нарушения техники не засчитывал попытку.

Для участников были сгенерированы условия, при которых им необходимо было соревноваться по большей части с самими собой, так как прохождение финальных этапов выполнялось индивидуально, а время его выполнения озвучивалось участнику лишь по его завершению. Новизна выполняемых упражнений и их интенсивность создавали условия формирования побудительных мотивов для проявления характера и воли участников.

Каждый участник соревнований сталкивался не только со сложностями связанных с весом внешних отягощений, но и с неготовностью к преодолению психологического и физического переутомления. Тем не менее, созданные условия соревновательности, стремления курсантов и слушателей проявить свой характер и волю, позволили им реализовать свой потенциал и выполнить все финальные задания до конца, показав отличные временные результаты.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

На первоначальном этапе, перед проведением отборочного этапа соревнований, 570 курсантам и слушателям были предоставлены анкеты, в которых были следующие вопросы: «Участвовали ли Вы хоть в одних соревнованиях?», «Хотели бы Вы на регулярной основе принимать участие в различных соревнованиях?», «Является ли участие в соревнованиях важным фактором профессионального роста сотрудника полиции?», «Знаете ли вы, что такое функциональная подготовка и какими способами ее можно развивать?», «Занимаетесь ли вы на регулярной основе самостоятельной физической подготовкой?».

На вопрос: «Участвовали ли Вы хоть в одних соревнованиях?» 67% респондентов ответило отрицательно; на вопрос: «Хотели бы Вы на регулярной основе принимать участие в различных соревнованиях?» лишь 26% интервьюированных ответило положительно; 84% опрошенных считали, что участие в соревнованиях не является важным фактором профессионального роста сотрудника полиции; 44% респондентов до начала соревнований не знали содержание функциональной подготовки; 51% опрошенных не занимаются, на регулярной основе, самостоятельной физической подготовкой.

После проведенных соревнований курсантам и слушателям также были предоставлены анкеты, включающие в себя следующие вопросы: «Хотели бы Вы на регулярной основе принимать участие в различных соревнованиях?»; «Является ли участие в соревнованиях важным фактором профессионального роста сотрудника полиции?», «Знаете ли вы, что такое функциональная подготовка и какими способами ее можно развивать?», «Планируете ли вы заниматься на регулярной основе самостоятельной физической подготовкой?».

После участия в соревнованиях 89 % интервьюированных проявили желание принять участие в подобных соревнованиях в будущем; 82 % участников соревнований стали считать, что участие в соревнованиях является важным фактором профессионального роста сотрудника полиции; почти 62 % респондентов изъявили желание регулярно заниматься самостоятельной физической подготовкой (посещение тренажерных залов и секций по спортивно-прикладным видам спорта).

ВЫВОДЫ

Проведенные соревнования показали, что, благодаря современным технологиям, вовлечению в соревновательную деятельность почти 90 процентов личного состава обучающихся. Создание комфортных условий участия может не только решать задачи мотивации курсантов и слушателей к процессу самостоятельной физической подготовки, но и развивать в них такие качества, как самоорганизацию, целеустремленность и волю к достижению поставленной цели.

Контактная информация: taekvondoroman@mail.ru

Статья поступила в редакцию 06.05.2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.