Научная статья на тему 'Москвская Электронная Школа - учите и учитесь там, где вам удобно'

Москвская Электронная Школа - учите и учитесь там, где вам удобно Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
644
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОСКОВСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕРАКТИВНАЯ СРЕДА / СЦЕНАРИИ УРОКОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дунаева М.И.

Попробуйте вспомнить то время, «век бумажных журналов и бумажных дневников». Журнал для учителя был тяжелым трудом, где классный руководитель на каждой странице предмета должен был прописать список учеников. Учитель-предметник кроме выставления отметок должен был прописывать тематическое планирование, после того как он его уже написал в своей рабочей программе. Затем осуществить расчет среднего балла каждого учащегося. А потом эти ежегодные отчеты… Все это ушло далеко в прошлое.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Москвская Электронная Школа - учите и учитесь там, где вам удобно»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

специализированными методическими и наглядными пособиями, закупка специализированного программного обеспечения.

Для проведения занятий по КТ со студентами с ОВЗ необходимы особые условия: обеспечение необходимого уровня технического состояния учебных аудиторий с дополнительным освещением, оснащением учебных аудиторий специализированным оборудованием, акустической системой, видеотехникой (мультимедийными проектором, телевизором) согласно «Требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ПОО, в том числе оснащённости образовательного процесса» [3] (Письмо Минобрнауки РФ от 18.03.2014 г. № 06281).

Для организации учебного процесса со студентами инвалидностью необходимо соответствующее кадровое обеспечение. Кадровое обеспечение включает в себя подготовку и обучение преподавателей по комплексному сопровождению образовательного процесса направленного на изучение курса «Компьютерные технологии» со студентами с инвалидностью. Введение в штат ассистивного тьютора и сотрудника, владеющего IT-технологиями для создания специализированных дидактических материалов. По каждому виду обеспечения есть определенные и существенные риски.

Наше исследование показало, что студенты с инвалидностью смогут успешно освоить дисциплину «Компьютерные технологии», научатся пользоваться компьютерными технологиями, необходимых для освоения образовательной программы по направлению «Электроэнергетика и электротехника», а затем реализовать полученные знания в выбранной профессиональной деятельности.

Положительными результатами использования адаптивных технологий во время учебного процесса со студентами инвалидностью можно считать повышение их самостоятельности, возможность лучшего их интегрирования в информационное общество, самостоятельного обеспечения себя во взрослой жизни и реализацию возможности построения профессиональной карьеры в технической области образования.

Список использованной литературы:

1. Яковлева, Е.В. Система формирования логической культуры студентов высших учебных заведений // http://dlib.rsl.ru/rsl01004000000/ rsl01004656000/rsl01004656880/rsl01004656880.pdf

2. Бояринцева, Н.Н. Психолого-терапевтическая функция учителя в формировании адаптивной образовательной среды ученика // http://dlib.rsl.ru/rsl01000000000/rsl01000315000/rsl01000315487/ rsl01000315487.pdf

3. Письмо Минобрнауки РФ от 18.03.2014 г. № 06-281 // https://normativ.kontur.ru/document?moduleId =1&documentId=252506.

© Вотякова Л.Р., 2018

УДК 376.3

М. И.Дунаева

учитель начальных классов Школа №183

г.Москва marina.vnukova.93@mail.ru

МОСКВСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА - УЧИТЕ И УЧИТЕСЬ ТАМ, ГДЕ ВАМ УДОБНО

Аннотация

Попробуйте вспомнить то время, «век бумажных журналов и бумажных дневников». Журнал для

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

учителя был тяжелым трудом, где классный руководитель на каждой странице предмета должен был прописать список учеников. Учитель-предметник кроме выставления отметок должен был прописывать тематическое планирование, после того как он его уже написал в своей рабочей программе. Затем осуществить расчет среднего балла каждого учащегося. А потом эти ежегодные отчеты... Все это ушло далеко в прошлое.

Ключевые слова

Московская Электронная Школа, информационные технологии, интерактивная среда, сценарии уроков.

Немного расскажу на своем примере. С термином «МЭШ», а именно Московская Электронная Школа, я впервые столкнулась в прошлом учебном году. МЭШ — это система образования будущего, которая позволяет использовать все плюсы современных информационных технологий [1]. Тогда я и несколько моих коллег были отправлены на обучение технологиям создания интерактивных уроков. Никто тогда и подумать не мог, что со временем Московская Электронная Школа приобретет такую популярность. После обучения я решила углубится в процесс создания уроков. Отпуск был долгий и я пробовала разрабатывать уроки в интерактивной среде. Подчеркну одно - в моей школе еще нет оборудования для реализации МЭШ, так как задача это непростая - каждую школу оснастить таким «багажом» техники. Могу сказать, что по началу создание уроков дело очень затратное по времени, но в дальнейшем «руку набиваешь». Для меня также очень удобно пользоваться новым журналом, который взаимосвязан с МЭШ. Все просто - нужно привыкнуть. Не нужно по несколько раз, на разные уроки ставить «Н», это можно все сделать в одном месте. Редактирование названий уроков, перемещение с одной даты на другую - проще простого. Да, конечно не каждому человеку по нраву новые технологии в образовании, но для меня, как для молодого учителя МЭШ, как «палочка выручалочка». Создатели МЭШ — это учителя, директора и административные команды школ, а также родители и ученики московских школ [1]. Работа учителя и учеников производится на планшете - все основное выводится на специальную интерактивную доску. Вы скажете: «Планшеты очень вредят детям, портят их зрение!». Давайте разберемся: все, что использует МЭШ в своих уроках полностью соответствует требованиям СанПин. В тех самых интерактивных досках (панелях) установлены немерцающие ЖК-дисплеи, не создающие вредных излучений, а достаточно яркие экраны не требует затемнения света в классе или аудитории.

На собственном примере убедилась в плюсах и минусах Московской электронной школы. В декабре месяце ездила в одну из столичных школ, где показывали открытый урок литературного чтения для начальной школы в формате МЭШ. Провела занятие учитель начальных классов. Участники урока познакомились с формами проведения урочных занятий и организации самостоятельной работы обучающихся с использованием возможностей «Московской электронной школы». Сами участники попробовали себя в роли учеников.

Спустя время, в январе, я побывала уже в другой столичной школе, где учитель физики показывал нам свой урок в формате МЭШ. Все те же самые плюсы - доступный и понятный интерфейс, выбор сценариев уроков, но тут учитель так же назвал и свои минусы. Минусами он считает то, что от доски МЭШ очень устают глаза, работа на планшетах, на его взгляд, вызывает одни трудности, так как учащиеся не знают свой логин и пароль для входа в дневник.

Послушав эти две стороны, я пришла к выводу, что всё нужно апробировать на «собственной шкуре».

Надеюсь в дальнейшем, когда у нас в школе появится оборудование и все дети будут снабжены планшетами, я реализую множество своих идей. Благодаря Московской Электронной Школе можно обучаться где угодно, когда угодно, да еще и в режиме «оффлайн» [2].

Список использованной литературы:

1. https://www.mos.ru

2. http://mes.mosmetod.ru

© Дунаева М.И., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.