Научная статья на тему 'Мониторинг внедрения управления по результатам в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления'

Мониторинг внедрения управления по результатам в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY-NC-ND
1198
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ / ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ / ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ / УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ / РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Александров Олег Владимирович, Добролюбова Елена Игоревна, Южаков Владимир Николаевич

В статье представлены основные итоги мониторинга внедрения управления по результатам в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления с учетом мнений и экспертных оценок, озвученных в рамках работы прошедшего в июне 2012 г. круглого стола «Управление по результатам: итоги, новые вызовы и дальнейшие шаги». На основе оценки реализации и актуальности мероприятий «Дорожной карты внедрения механизмов управления по результатам» на 2010–2012 гг. проведен анализ хода ее исполнения и сформированы предложения по включению отдельных мероприятий в состав «дорожной карты» по развитию инструментов и механизмов управления по результатам на 2012–2015 гг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Александров Олег Владимирович, Добролюбова Елена Игоревна, Южаков Владимир Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Monitoring of performance management introduction into bodies of public administration and into bodies of local government

The article provides the main results of the monitoring of performance management introduction into bodies of public administration and of local government, with opinions and experts’ appreciation taken into account. They were presented within the framework of the Round Table “Performance Management: results of the measures — the road map of introduction of the performance management mechanisms in 2010–2012”, held in June of 2012. General evaluation of the way of its execution was made; propositions to include some measures into the road map on elaborating instruments and mechanisms of performance management for the period of 2012–2015 were formulated.

Текст научной работы на тему «Мониторинг внедрения управления по результатам в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления»

Александров О.В. Добролюбова Е.И. Южаков В.Н.

МОНИТОРИНГ ВНЕДРЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Аннотация

В статье представлены основные итоги мониторинга внедрения управления по результатам в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления с учетом мнений и экспертных оценок, озвученных в рамках работы прошедшего в июне 2012 г. круглого стола «Управление по результатам: итоги, новые вызовы и дальнейшие шаги». На основе оценки реализации и актуальности мероприятий «Дорожной карты внедрения механизмов управления по результатам» на 2010-2012 гг. проведен анализ хода ее исполнения и сформированы предложения по включению отдельных мероприятий в состав «дорожной карты» по развитию инструментов и механизмов управления по результатам на 2012-2015 гг.

Ключевые слова: государственное управление; местное самоуправление; органы государственной власти; органы местного самоуправления; управление по результатам; результативность деятельности органов власти и местного самоуправления.

5 июня 2012 г. Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации совместно с Фондом «Центр стратегических разработок» и Центром экономического и финансо-

вого консалтинга был проведен IV круглый стол по вопросам внедрения механизмов «управления по результатам» в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Тема IV круглого стола — «Управление по результатам: итоги, новые вызовы и дальнейшие шаги».

I круглый стол по этой тематике состоялся в декабре 2006 г. по инициативе экспертного сообщества и был организован Центром стратегических разработок, Всемирным банком, Высшей школой экономики и Центром экономического и финансового консалтинга. Основным результатом мероприятия стала «Дорожная карта внедрения механизмов управления по результатам» при реализации реформ государственного управления (далее — «дорожная карта») [7]. В июне 2008 г. состоялся II круглый стол «Управление по результатам: оценка прогресса и перспективы». В результате его работы были проанализированы промежуточные итоги, а также выработаны рекомендации по коррекции и развитию «дорожной карты» на период до 2010 г. [10]. В марте 2010 г. прошел III круглый стол «Управление по результатам: итоги и новые возможности». В его рамках были представлены итоги мониторинга «дорожной карты», разработанной на 2008-2010 гг., и подготовлена «дорожная карта» на 2010-2012 гг. [8].

Целью IV круглого стола стало обсуждение результатов мониторинга реализации «дорожной карты» в 2010-2012 гг. и предложений по направлениям и приоритетам дальнейшего внедрения принципов управления по результатам в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. В работе круглого стола активное участие приняли руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин, заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов, директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России А.И. Херсонцев, заместитель директора Департамента стратегического планирования (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России А.Н. Митькин, директор Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации А.Е. Макушкин, представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и научных организаций.

В настоящей статье представлены основные итоги мониторинга внедрения управления по результатам в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления с учетом мнений и экспертных оценок, озвученных в рамках работы круглого стола. Предложения по «дорожной карте» на среднесрочную перспективу будут представлены в следующем номере журнала.

Основные принципы формирования «дорожной карты» на 2010-2012 гг.

«Дорожная карта» «Развитие инструментов и механизмов управления по результатам в технологиях государственного и муниципального управления в 2010-2012 гг.» была подготовлена экспертами Центра стратегических разработок и Центра экономического и финансового консалтинга и

обсуждена в рамках круглого стола «Управление по результатам: итоги и возможности», состоявшегося 30 марта 2010 г.1

Настоящая «дорожная карта» представляет собой систематизацию мероприятий, включенных в концептуальные (программные) документы по совершенствованию системы государственного управления в Российской Федерации, а также экспертных предложений по развитию и внедрению инструментов и механизмов управления по результатам в государственном и муниципальном управлении.

Целью ее разработки стало определение совокупности мероприятий, необходимых для внедрения принципов управления по результатам в систему государственного и муниципального управления (обеспечения учета достигнутых и ожидаемых результатов всех видов и уровней на всех стадиях управленческого процесса) в среднесрочной перспективе. Разработанная «дорожная карта» была призвана:

- согласовать и синхронизировать действия, направленные на развитие (внедрение) отдельных элементов управления по результатам и предусмотренные в рамках различных концептуальных (программных) документов по совершенствованию государственного управления;

- восполнить пробелы утвержденных концептуальных (программных) документов по совершенствованию государственного управления и обеспечить внедрение «полного цикла» управления по результатам в отношении всех видов и уровней результатов;

- обеспечить возможность мониторинга развития инструментов и механизмов управления по результатам в технологиях государственного и муниципального управления в 2010-2012 гг.

При разработке «дорожной карты» были проанализированы:

- Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 [3];

- Концепция «Административная реформа в Российской Федерации (на 2006-2010 годы)», утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р [5];

- проект программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 г. [4]2;

- иные нормативные правовые акты, регламентирующие внедрение отдельных механизмов и инструментов управления по результатам [9];

1 С подробными результатами мониторинга реализации «дорожной карты» «Развитие инструментов и механизмов управления по результатам в технологиях государственного и муниципального управления в 2010-2012 годах» и другими материалами круглого стола можно ознакомиться на сайте РАНХиГС при Президенте РФ по адресу: http://www.rane.ru/ поуо8Й-ше&а/поуо8Шпоуо8Ш1134^ог-каг1а.Ы:т1.

2 Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р.

- экспертные предложения в сфере развития системы управления по результатам в Российской Федерации.

Основным принципом формирования «дорожной карты» было обеспечение учета достигнутых и ожидаемых результатов на всех стадиях управленческого цикла (при планировании, реализации, оценке и корректировке ранее принятых решений), а также в отношении всех видов (уровней) результатов (государственной политики и государственного регулирования; реализации программ и проектов; исполнения государственных функций и оказания государственных услуг; деятельности государственных (муниципальных) служащих, а также субъектов Российской Федерации и муниципальных образований). Таким образом, структурно «дорожная карта» разделена на пять основных блоков (по уровням результатов). Дополнительно в состав «дорожной карты» включен блок по обеспечению ее реализации (стимулированию внедрения инструментов и механизмов управления по результатам в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления).

В рамках каждого блока определены мероприятия, направленные на обеспечение более полного учета достигнутых и ожидаемых результатов на стадии планирования, мониторинга, реализации, оценки и корректировки. По каждому мероприятию определены:

- сроки его реализации (в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами — для мероприятий, предусмотренных в действующих концептуальных (программных) документах; экспертным путем с учетом сроков реализации других мероприятий (блоков) — для мероприятий, рекомендованных разработчиками «дорожной карты» и сформированных по итогам экспертного обсуждения);

- непосредственные результаты реализации мероприятия.

С учетом того, что большинство мероприятий «дорожной карты» были запланированы на 2010-2011 гг., в настоящее время актуально проведение мониторинга хода ее реализации в целях:

- общей оценки продвижения в сфере развития инструментов и механизмов управления по результатам;

- выявления новых проблем (пробелов) в нормативной правовой базе, программных, концептуальных документах в сфере внедрения данных принципов;

- корректировки подходов к развитию системы управления по результатам в Российской Федерации и создания условий для эффективной реализации Указов Президента Российской Федерации «О долгосрочной экономической политике» и «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» [1; 2];

- формирования предложений по развитию процедур и механизмов управления по результатам в рамках совершенствования государственного управления на 2012-2015 гг.

Общие подходы к мониторингу хода реализации «дорожной карты»

Мониторинг реализации «дорожной карты» проведен методом экспертных оценок на основе анализа нормативных правовых актов, практики внедрения инструментов и механизмов управления по результатам на федеральном, региональном и местном уровнях. В ходе мониторинга реализации «дорожной карты» проводили оценку степени реализации мероприятий и отдельных ее блоков по следующей шкале:

0 — мероприятие полностью не выполнено;

1 — созданы условия для выполнения мероприятия (разработан проект нормативного правового акта, приняты решения о необходимости реализации направления и т.д.);

2 — принята нормативная правовая (методическая) база для реализации мероприятия;

3 — мероприятие реализовано в отдельных органах исполнительной власти (субъектах РФ, муниципалитетах) на пилотной (выборочной) основе либо по отдельным компонентам реализации;

4 — мероприятие внедрено во всех (либо в подавляющем большинстве) органах исполнительной власти (субъектах РФ, муниципалитетах), однако эффект от реализации еще не получен (неизвестен);

5 — мероприятие внедрено во всех (либо в подавляющем большинстве) органах исполнительной власти (субъектах РФ, муниципалитетах), получен положительный эффект от реализации мероприятия.

С учетом практики реализации «дорожной карты», а также изменения условий ее реализации по каждому мероприятию (блоку мероприятий) определяли актуальность продолжения реализации данного мероприятия либо мероприятия, связанного с предусмотренным в ней мероприятием (например, мероприятия, предполагающего развитие сложившейся практики, расширение использования тех или иных методов и подходов, корректировку методов решения ранее поставленной задачи). Актуальность мероприятий ранжировали следующим образом:

0 — мероприятие неактуально;

1 — мероприятие может быть выполнено, однако его реализация существенным образом не повлияет на реализацию «дорожной карты» в целом;

2 — мероприятие выполнено (выполнено частично), необходимо продолжение сложившейся практики;

3 — мероприятие выполнено (выполнено частично), требуется корректировка (совершенствование) сложившейся практики реализации, в том числе ее расширение;

4 — мероприятие не выполнено, но должно быть выполнено; выполнение мероприятия является важным (но не критичным) для реализации отдельных направлений в рамках «дорожной карты»;

5 — мероприятие не выполнено, но должно быть выполнено; выполнение мероприятия является критичным для дальнейшего продвижения к достижению цели «дорожной карты».

На основе анализа реализации и актуальности мероприятий «дорожной карты» на 2010-2012 гг. проведена оценка хода ее исполнения и сформированы предложения по включению отдельных мероприятий в состав «дорожной карты» по развитию инструментов и механизмов управления по результатам на 2012-2015 гг.

Общая оценка реализации «дорожной карты» в 2010-2012 гг.

По результатам количественного анализа хода реализации мероприятий «дорожной карты» 2010-2012 гг. средняя оценка степени ее выполнения составляет 1,4 балла из 5 возможных3. Это показывает, что создание нормативно-правовых условий в сфере внедрения инструментов и механизмов управления по результатам в целом находится на высокой стадии готовности, однако в большинстве случаев внедрение данных принципов избирательно (многие инструменты и механизмы управления по результатам либо внедрены в отдельных органах исполнительной власти или субъектах Российской Федерации, либо ограничены в части предмета применения и сферы использования). Таким образом, необходимо дальнейшее развитие (расширение использования) данных инструментов при одновременном выполнении критически значимых для достижения целей «дорожной карты» мероприятий.

Средняя оценка актуальности реализации мероприятий «дорожной карты» составляет 3,9 балла из 5 возможных. В соответствии с проведенной оценкой ни одно из мероприятий «дорожной карты» не является неактуальным. Некоторые мероприятия, в той или иной степени реализованные, нуждаются в дальнейшем развитии. Средняя степень внедрения и уровень актуальности направлений реализации «дорожной карты» приведены на рисунке.

Итоги мониторинга реализации «дорожной карты» показывают, что в наибольшей степени реализованы направления, связанные с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в рамках разработки государственной политики, а также при планировании, мониторинге и оценке результатов исполнения государственных функций и оказания государственных (муниципальных) услуг.

Так, оценка реализации направления I, отражающего результаты государственной политики (государственного регулирования), составила 1,8 балла, что связано с:

- утверждением Указами Президента Российской Федерации количественных показателей, характеризующих развитие сфер государственной политики, и сроков их достижения;

- внедрением процедур оценки регулирующего воздействия (ОРВ) на федеральном уровне и поэтапным распространением данной оценки на региональный уровень;

3 Рассчитана как среднее арифметическое оценок степени реализации мероприятий «дорожной карты». При оценке учитывались как оценки авторов, так и оценки, представленные экспертами, принимавшими участие в работе круглого стола.

- использованием оценки уровня административных барьеров при формировании планов оптимизации функций, а также организацией мониторинга хода исполнения данных планов.

Степень внедрения и уровень актуальности реализации направлений «дорожной карты» на 2010-2012 гг.

I. Достижение II. Результаты III. Результаты IV. Результаты V. Результаты VI.

результатов реализации предоставления деятельности деятельности Стимулирование

государственной бюджетных государственных государственных органов внедрения

политики целевых программ (муниципальных) (муниципальных) исполнительном передовых

(регулирующею [проектов) услуг и исполнения служащих власти субъектов управленческих

воздействия) иных РФ и принципов

государственны* муниципальных

функций образований

^ Степень внедрения S Уровень актуальности

В течение последних двух лет отмечается значительный прогресс во внедрении механизмов управления по результатам при планировании, мониторинге и оценке результатов исполнения государственных функций и оказания государственных (муниципальных) услуг (оценка — 1,7 балла). В данном направлении необходимо в первую очередь отметить:

- существенное развитие практики мониторинга и оценки качества государственных услуг, а также повышение удовлетворенности граждан качеством государственных (муниципальных) услуг в рамках реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 1021-р [6];

- внедрение практики оценки эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, в том числе подготовки докладов органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля о результатах осуществления государственного контроля (надзора) и оценке его эффективности;

- включение сводных прогнозов реализации государственных заданий в проекты государственных программ Российской Федерации,

обеспечивающее взаимосвязь показателей объемов государственных услуг (работ), выполняемых федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, с показателями решения задач и достижения целей государственных программ.

В то же время более низкой степенью выполнения характеризуется реализация наиболее актуальных с точки зрения дальнейшей перспективы внедрения «дорожной карты» разделов, связанных с результатами: реализации программ и проектов (уровень актуальности мероприятий — 4 балла из 5); деятельности государственных (муниципальных) служащих (4,1 балла); деятельности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (4,1 балла).

Так, средняя степень выполнения мероприятий, направленных на внедрение программно-целевых и проектных методов управления, составляет 1,1 балла, при этом степень внедрения наиболее критичных мероприятий по обеспечению учета достигнутых и ожидаемых результатов программ и проектов еще ниже. Ключевыми мероприятиями, с которыми связано дальнейшее продвижение в реализации данного направления, являются утверждение долгосрочного прогноза социально-экономического развития, разработка и внедрение бюджетной классификации и изменение процедур бюджетного планирования с учетом перехода к программному бюджету.

Средняя степень выполнения мероприятий, направленных на планирование, мониторинг и оценку служебной деятельности государственных гражданских служащих, составляет 0,8 балла. По данному направлению наиболее актуальными с точки зрения реализации «дорожной карты» являются мероприятия, связанные с внедрением механизмов текущего планирования и оценки деятельности государственных (муниципальных) служащих, а также с обеспечением зависимости карьерного продвижения от результативности профессиональной служебной деятельности. Эти и другие мероприятия данного направления нашли свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления в Российской Федерации» [2].

Средняя степень выполнения мероприятий с учетом достигнутых и планируемых результатов деятельности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составляет 1,2 балла. Такие результаты свидетельствуют о том, что действующий набор инструментов оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления слабо интегрирован в процедуры планирования, мониторинга и оценки деятельности на федеральном уровне, в том числе в отраслевом разрезе. Фактически органы государственной власти Российской Федерации и органы власти субъектов Российской Федерации не образуют единой системы управления даже в пределах предметов совместного ведения. Решение данной проблемы, в том числе путем повышения требований по участию субъектов Российской Федерации в формировании и реализации государственных программ Российской Федерации, разработки единой системы координат для оценки хода реализации госу-

дарственной политики и вклада субъектов Российской Федерации в достижение ее целей, является одним из ключевых приоритетов развития системы управления по результатам в России.

С учетом относительно низкой степени внедрения управления по результатам в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления сохраняется актуальность стимулирования внедрения данных принципов, а также проведения системного анализа и распространения передовой практики внедрения механизмов управления по результатам как на ведомственном, так и на региональном уровне.

Участниками круглого стола были отмечены высокая значимость и актуальность дальнейшего продвижения в сфере внедрения управления по результатам. В пакете Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. об основных направлениях реализации государственной политики в различных сферах впервые в российской практике на таком уровне установлены количественные стратегические цели реализации государственной политики. Однако обеспечение их достижения выдвигает новые требования к системе государственного управления, планированию, мониторингу и оценке деятельности органов государственной власти, их территориальных органов и структурных подразделений, государственных и муниципальных служащих. Государственный аппарат, в настоящее время ориентированный в основном на выполнение текущих поручений, должен постепенно переориентироваться на обеспечение достижения результатов всех видов и уровней — от результатов реализации государственной политики до результатов выполнения конкретных государственных функций, оказания государственных услуг. В этой связи представляются актуальными разработка и реализация очередной «дорожной карты» внедрения управления по результатам в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления на 2012-2015 гг.

ЛИТЕРАТУРА

1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

3. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 № 261).

4. Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р).

5. Концепция «Административная реформа в Российской Федерации (на 20062010 годы)» (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. №1789-р).

6. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 1021-р).

7. «Дорожная карта» внедрения механизмов управления по результатам в деятельность органов государственной власти Российской Федерации на среднесрочный период (2006-2010 гг.) // Центр экономического и финансового консалтинга [Офиц. сайт]. URL: http://www.cefc.ru/adm_rf.html.

8. Дорожная карта «Развитие инструментов и механизмов управления по результатам в технологиях государственного и муниципального управления в 2010-2012 годах» // Центр экономического и финансового консалтинга [Офиц. сайт]. URL: http://www.cefc.ru/newsarchiv.html.

9. Нормативные правовые акты, регламентирующие внедрение отдельных механизмов и инструментов управления по результатам:

• Федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»;

• Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 января 2009 г.);

• Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2009 г. № 365-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 18 декабря 2009 г.);

• Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

• Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

• Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»;

• Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»;

• Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

• Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2007 г. № 14 «Об утверждении требований к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации»;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября

2007 г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти»;

• Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый и плановый период»;

• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября

2008 г. № 1313-р «Перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов»;

• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р «Об основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года»;

• Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1065 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями» (вместе с «Положением о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями»);

• Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 219 (ред. от 14 сентября 2009 г.) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

• Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. № 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"» (вместе с «Методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»);

• Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;

• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 1123-р «О Концепции межбюджетных отношений и организации бюд-

жетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года»;

• Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 815 «О порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» (вместе с «Положением о порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года»);

• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. № 1862-р «Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию государственного управления в 2009-2010 годах»;

• Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1086 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

• Приказ от 13 апреля 2007 г. № 34н «О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета»;

• Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 октября 2009 г. № 105н «Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений»;

• Инструкция по подготовке доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) субъекта Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.

10. Добролюбова Е.И. Внедрение принципов и процедур управления по результатам

в Российской Федерации: промежуточные итоги и направления развития //

Вопросы государственного и муниципального управления. 2008. № 3.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.