Научная статья на тему 'Мониторинг ФГОС общего образования как эффективный инструмент оценки качества условий реализации основных общеобразовательных программ'

Мониторинг ФГОС общего образования как эффективный инструмент оценки качества условий реализации основных общеобразовательных программ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
328
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНУТРИРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНВАРИАНТНАЯ ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА / РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ / МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Климова Ю. Б., Кузнецова Л. Е., Васина Л. В., Головач Н. Н.

В статье представлен первый опыт регионального мониторинга качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области (далее Мониторинг ФГОС ОО). С помощью полученных результатов данной оценочной процедуры можно увидеть направления возможностей повышения качества условий реализации основных образовательных программ в общеобразовательных организациях региона. В статье актуализирован также опыт интерпретации результатов общеобразовательных организаций специалистами Управления по делам образования администрации Троицкого муниципального района, результатов Мониторинга ФГОС ОО, в части соответствия качества условий реализации основных образовательных программ всех уровней ФГОС ОО, в том числе приведены причины неуспешности самооценивания общеобразовательных организаций, дана формулировка основных направлений управленческих решений по результатам регионального мониторинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Климова Ю. Б., Кузнецова Л. Е., Васина Л. В., Головач Н. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мониторинг ФГОС общего образования как эффективный инструмент оценки качества условий реализации основных общеобразовательных программ»

Information about author Regional Center for Quality Assessment and

Ilyina D.S. - Head of the Department of Ensuring Informatization of Education, Chelyabinsk Quality Assessment of Educational Programs,

УДК 37.012

МОНИТОРИНГ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Ю.Б. Климова, Л.Е. Кузнецова, Л.В. Васина, Н.Н. Головач

В статье представлен первый опыт регионального мониторинга качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области (далее - Мониторинг ФГОС ОО). С помощью полученных результатов данной оценочной процедуры можно увидеть направления возможностей повышения качества условий реализации основных образовательных программ в общеобразовательных организациях региона.

В статье актуализирован также опыт интерпретации результатов общеобразовательных организаций специалистами Управления по делам образования администрации Троицкого муниципального района, результатов Мониторинга ФГОС ОО, в части соответствия качества условий реализации основных образовательных программ всех уровней ФГОС ОО, в том числе приведены причины неуспешности самооценивания общеобразовательных организаций, дана формулировка основных направлений управленческих решений по результатам регионального мониторинга.

Ключевые слова: внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура, региональная информационная система, концепция региональной системы оценки качества образования, управление качеством образования, мониторинг качества образования.

В системе образования Челябинской области в 2019 году в рамках концепции информационной

политики был проведен региональный мониторинг качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области (далее - Мониторинг ФГОС ОО), направленный на решение задач обеспечения качества образования во всех общеобразовательных организациях региона [4]. Согласно концепции региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО) Мониторинг ФГОС ОО является постоянной и инвариантной процедурой оценки качества образования и выступает непрерывным источником информации, в том числе и в динамике, о качестве созданных кадровых, финансовых, финансово-экономических, материально-технических и иных условий реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее -ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО) в общеобразовательных организациях Челябинской области. Полученная в процессе Мониторинга ФГОС ОО информация является необходимой и достаточной для анализа и принятия эффективных управленческих решений в сфере оценки качества образования на региональном, муниципальном и институциональном уровнях [6].

В Мониторинге ФГОС ОО отобразились идеи развития РСОКО, обеспечивающие интеграцию данного инструмента в единое оценочное и информационное пространство системы образования Челябинской области «на основе принципов открытости, объективности, прозрачности» [1,7]. Именно такой механизм непрерывного

наблюдения за фактическим состоянием качества условий реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС ОО необходим для всех общеобразовательных организаций региона для системного анализа происходящих изменений и предупреждения негативных тенденций, а также для прогнозирования и принятия обоснованных управленческих решений.

Проведение Мониторинга ФГОС ОО, как внутрирегиональной оценочной процедуры, разработка и внедрение в Челябинской области региональной информационной системы (далее -ИС) «Мониторинг ФГОС» совместно с модулем ИС «Мониторинг ФГОС ОО» обусловлены Концепцией информационной политики в системе образования Челябинской области и идеей формирования востребованной информационной основы управления качеством образования по результатам его оценки. Региональным координатором и оператором ИС «Мониторинга ФГОС» является государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (далее -ГБУ ДПО РЦОКИО [3, 4, 5].

Методологической основой данного мониторинга выступает разработанная ГБУ ДПО РЦОКИО и утвержденная Министерством образования и науки Челябинской области методика Мониторинга ФГОС ОО по организации, проведению и формированию результатов в виде отчётов.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 23 апреля 2019 года № 01/1529 «О проведении мониторинга качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области» в мае 2019 года во всех общеобразовательных организациях Челябинской области, реализующих ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО был проведен Мониторинг ФГОС ОО. В материалах о порядке проведения Мониторинга ФГОС ОО указано, что его содер-

жание регламентируется нормативными документами федерального и регионального уровней и основывается на региональных методологических подходах к его проведению [8].

Основания методологии Мониторинга ФГОС ОО определяют для общеобразовательных организаций возможность самостоятельно оценить, согласно критериям, нормативно определенным ФГОС общего образования, качество условий реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, созданных в каждой отдельной общеобразовательной организации Челябинской области.

В соответствии с ФГОС ОО определены объекты мониторинга - отдельные группы условий: кадровые; финансовые; финансово-экономические; материально-технические и иные условия: психолого-педагогические; информационно-образовательная среда; учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО [6].

К данной совокупности условий определены критерии оценки, параметры достижения критериев и критериальная оценка соответствия условий реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО требованиям ФГОС ОО.

Вся совокупность критериев оценки и параметров достижения критериев Мониторинга ФГОС ОО представлена в ИС «Мониторинг ФГОС» в трех картах:

1-я карта включает критерии и параметры мониторинга условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО в общеобразовательных организациях Челябинской области;

2-я карта - критерии и параметры мониторинга условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО в общеобразовательных организациях Челябинской области;

3-я карта - критерии и параметры мониторинга условий реализации ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС СОО в общеобразовательных организациях Челябинской области.

Заполнение оценочных карт общеобразовательными организациями, реализующими ООП

НОО, ООП ООО, ООП СОО в ИС «Мониторинг ФГОС», включенных методикой в модуль «Мониторинг ФГОС ОО» как инвариантная часть, является обязательным и осуществляется ими в форме самооценки. Тем более, что для общеобразовательных организаций использование самоанализа, как формы профессионально-общественной экспертизы при оценке качества общего образования, предусмотрено Концепцией регионального сетевого экспертного сообщества, и в данном случае также выступает методологическим основанием его использования в Мониторинге ФГОС ОО[9].

Общеобразовательные организации, используя самооценку посредством заполнения карт 1 и 2, получают критериальную оценку качества созданных условий реализации в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО. А общеобразовательные организации, реализующие ФГОС СОО, либо, находящиеся на этапе перехода на ФГОС СОО, заполняя карту 3, получают критериальную оценку качества созданных соответствующих условий или оценку качества формирования условий соответственно.

Мониторинговые карты образовательных организаций находятся в их личных кабинетах в ИС «Мониторинг ФГОС» в модуле ИС «Мониторинг ФГОС ОО», а порядок их заполнения отслеживают координаторы органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - МОУО) в своих личных кабинетах.

Следует отметить, что именно инвариантная часть мониторинга ФГОС ОО может выступать в региональной и муниципальных системах оценки качества образования инструментарием обязательной периодической процедуры оценки качества условий реализации образовательных программ соответствующего уровня, поэтому данный инструментарий целесообразно включить во внутренние системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) общеобразовательных организаций.

Мониторингом ФГОС ОО предусмотрена и вариативная часть, представленная комплектом из трех диагностических карт в части общешкольного оснащения по реализации ООП НОО,

ООП ООО, ООП СОО в соответствии с современными требованиями ФГОС ОО. Карты доступны для скачивания в ИС «Мониторинг ФГОС». Составной частью модуля ИС «Мониторинг ФГОС ОО» данные карты не являются, поэтому образовательным организациям предлагается право выбора по их заполнению.

Диагностические карты вариативной части позволяют общеобразовательным организациям, самостоятельно и в автоматическом режиме оценить качество условий реализации ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС ОО таких компонентов образовательной среды как:

I. Учебные помещения;

II. Учебно-методическое и информационное обеспечение;

III. Информационно-образовательная среда общеобразовательной организации в части общешкольного оснащения.

Мониторингом ФГОС ОО определены следующие уровни соответствия в процентном соотношении условий реализации общеобразовательными организациями ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО соответствующих требованиям ФГОС ОО: критический уровень до 50%; допустимый -51-80 %; оптимальный - 81-100 % [1].

Согласно утверждённому порядку Мониторинг ФГОС ОО проводился в 2019 году в три этапа: подготовительный, диагностический и этап автоматизированной обработки. После автоматизированной обработки по итогам Мониторинга ФГОС ОО были получены статистические отчёты и ГБУ ДПО РЦОКИО подготовлена информационно-аналитическая справка, размещенная на официальных сайтах Министерства образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО РЦОКИО [2].

По итогам Мониторинга ФГОС ОО всем органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (далее -МОУО) региона, было рекомендовано использовать полученную информацию как основу для анализа и интерпретации данных о состоянии условий реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС ОО.

Прокомментируем кратко некоторые результа-

ты регионального мониторинга качества условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области на примере участия общеобразовательных организаций Троицкого муниципального района.

Так, анализ результатов состояния условий в общеобразовательных организациях Троицкого муниципального района показал, во-первых, что только 91,1% образовательных организаций приняли участие в Мониторинге ФГОС ОО, во-вторых, информация представлена в мониторинговых картах не в полном объеме.

В Мониторинге ФГОС ОО по количеству общеобразовательных организаций, реализующих ООП и принявших участие по каждому уровню образования, участниками процедуры стали:

общеобразовательные организации, реализующие ООП НОО - 95,8%;

общеобразовательные организации, реализующие ООП ООО - 100%;

общеобразовательные организации, реализующие в 2019-2020 учебном году ООП СОО и формирующие условия для реализации ООП СОО - 80%.

По результатам Мониторинга ФГОС ОО в части оценки качества условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО установлено, что:

1) 100% общеобразовательных организаций Троицкого МОУО - участники Мониторинга ФГОС ОО, реализующие ООП НОО, достигли оптимального уровня соответствия качества условий требованиям ФГОС НОО;

2) но, однако, в двух общеобразовательных организациях при оценке материально-технических условий был выявлен критический уровень;

Результаты Мониторинга ФГОС ОО в части оценки качества условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО позволили выявить следующее:

оптимальный уровень достигнут в 56,5% общеобразовательных организациях, реализующих ООП ООО;

допустимый уровень в 43,47%;

2) в одной образовательной организации был выявлен критический уровень по двум условиям: финансово-экономическому, учебно-методическому и информационному обеспечению реализации ООП ООО.

В связи с тем, что в данной общеобразовательной организации самое наибольшее количество детей в школе, принятие управленческих решений по повышению качества условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО по перечисленной группе условий требует более тщательного анализа как со стороны специалистов МОУО, так и со стороны администрации общеобразовательной организации.

Мониторинг ФГОС ОО в части оценки качества условий реализации ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС СОО показал следующее:

1) в Троицком муниципальном районе, основные образовательные программы среднего общего образования, по факту реализуются только в 15 общеобразовательных организациях из 17;

2) в Мониторинге ФГОС ОО не приняли участие три общеобразовательные организации, в которых формируются условия реализации ООП СОО, а причинами неучастия стали технические ошибки, совершенные ответственными работниками при заполнении мониторинговых карт и отсутствие контроля за работой специалистов со стороны администрации образовательных организаций;

3) в одной образовательной организации при оценке учебно-методических условий и информационного обеспечения при реализации ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС СОО был выявлен критический уровень.

Полученные с помощью Мониторинга ФГОС ОО статистические данные о критических уровнях некоторых условий реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО послужили основой для принятия управленческих решений со стороны Управления по делам образования администрации Троицкого муниципального района и администрации Троицкого муниципального района.

В рамках муниципальной системы оценки

качества образования на основе полученных данных Мониторинга ФГОС ОО по обеспечению качества условий реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО Управлением по делам образования Троицкого муниципального района были приняты следующие управленческие решения:

1. Для руководителей общеобразовательных организаций Троицкого муниципального района специалистами Троицкого МОУО был организован семинар - совещание, на котором были представлены результаты Мониторинга ФГОС ОО и алгоритм по заполнению модуля ИС «Мониторинг ФГОС ОО», а также предложены рекомендации по устранению технических ошибок, совершенных работниками общеобразовательных организаций, ответственных за заполнение Мониторинга ФГОС ОО.

2. На основе данных Мониторинга ФГОС был определен перечень общеобразовательных организаций Троицкого муниципального района с критическим уровнем соответствия некоторых условий реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО с целью оказания оперативной адресной помощи по повышению качества следующих условий:

материально-технических условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

финансово-экономических, учебно-

методических условий и по информационному обеспечению реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

учебно - методических условий и информационного обеспечения реализации ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС СОО;

3. На уровне Троицкого МОУО готовится регламент согласования программ развития общеобразовательных организаций Троицкого муниципального района с обязательным включением в содержание программы развития общеобразовательной организации раздела «ВСОКО» с подразделом «Результаты Мониторинга ФГОС ОО».

Дальнейшее функционирование и развитие каждой образовательной организации и всей образовательной системы Троицкого муниципального района с учётом анализа данных

Мониторинга ФГОС ОО, принятие эффективных управленческих решений и контроль со стороны администрации общеобразовательных организаций за работой ответственных специалистов станут основанием для прогнозирования и постановки реальных целей для поэтапного создания оптимальных качественных условий реализации ООП всех уровней.

Таким образом, применение в региональной системе оценки качества образования Мониторинга ФГОС ОО в качестве инструментария для проведения обязательной периодической процедуры оценки качества условий реализации основных образовательных программ соответствующего уровня «позволяет использовать его как универсальный инструмент оценки качества образования (в части оценки качества условий реализации ООП всех уровней образования), отражающий количественные и качественные изменения оценки результативности и правомерность принятых на его основе тех или иных управленческих решений» [6].

Список литературы

1. Аспекты формирования единой информационно-коммуникационной инфраструктуры в региональной системе образования / Т.А. Орехова, И.С. Боровых [и др.] // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. - 2018. -№ 2(5). - С. 121-124.

2. Информационно-аналитическая справка по результатам мониторинга качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2019 году - ШЬ: https://rcokio.ru/files/upload/ okop/momtoring.pdf (дата обращения: 22.10.2019)

3. Концептуализация информационной политики в системе образования Челябинской области / Т.А. Орехова, Т.Б. Белякова, Е.Н. Смирнова, Д.А. Югова, И.С. Боровых // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. - 2019. №1(6). - С. 18-22.

4. Концепция информационной политики в системе образования Челябинской области

(приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 18.12.2018 г. № 03/3669)

- URL: https://rcokio.ru/files/upload/oib/concept.pdf. (дата обращения: 29.03.2019)

5. Концепция региональной системы оценки качества образования Челябинской области: (утверждена Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016) / Министерство образования и науки Челябинской области. - Челябинск: РЦОКИО, 2017. - 46 с.

6. Мониторинг качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области / А.А. Барабас, Ю.Ю. Баранова, М.Ю. Школьникова [и др.] -Челябинск: РЦОКИО, 2019. - 118 с.

7. Организация работы информационных систем как процедур муниципальной системы оценки качества /А.Ф. Зубаиров, Т.А. Орехова, Т.Б. Белякова, О.А. Ильясова, Т.А. Ищенко [и др.] // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. - 2018. № 2(5). - С. 125-128.

8. О проведении мониторинга качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области: приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.04.2019 г. № 01/1529

- URL: https://rcokio.ru/files/upload/okop/prikaz_ moin_monitoring_fgos_oo.pdf (дата обращения: 27.10.2019)

9. Об утверждении Концепции регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования и Дорожной карты по ее реализации на 2018 - 2020 гг : приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.12.2018 г. № 03/3758. - URL: https://www.rcokio.ru/files/upload/reg_conc/koncepc iya_rses.pdf (дата обращения: 27.10.2019)

References

1. Aspekty formirovaniya edinoy

informatsionno-kommunikatsionnoy infrastruktury v regional'noy sisteme obrazovaniya / T.A. Orekhova,

I.S. Borovyh [i dr.] // Nauchno-metodicheskoe obespechenie otsenki kachestva obrazovaniya. -2018. - № 2(5). - S. 121-124.

2. Informatsionno-analiticheskaya spravka po rezul'tatam monitoringa kachestva usloviy realizatsii osnovnyh obshcheobrazovatel'nyh programm v sootvetstvii s trebovaniyami federal'nyh gosudarstvennyh obrazovatel'nyh standartov obshchego obrazovaniya v obshcheobrazovatel'nyh organizatsiyah CHelyabinskoy oblasti v 2019 godu -URL: https://rcokio.ru/files/upload/okop/ monitoring.pdf (data obrashcheniya: 22.10.2019)

3. Kontseptualizatsiya informatsionnoy politiki v sisteme obrazovaniya CHelyabinskoy oblasti / T.A. Orekhova, T.B. Belyakova, E.N. Smirnova, D.A. YUgova, I.S. Borovyh // Nauchno-metodicheskoe obespechenie otsenki kachestva obrazovaniya. - 2019. № 1(6). - S. 18-22.

4. Kontseptsiya informatsionnoy politiki v sisteme obrazovaniya CHelyabinskoy oblasti (prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki CHelyabinskoy oblasti ot 18.12.2018 g. №03/3669) - URL: https://rcokio.ru/files/upload/oib/concept.pdf. (data obrashcheniya: 29.03.2019)

5. Kontseptsiya regional'noy sistemy otsenki kachestva obrazovaniya CHelyabinskoy oblasti: (utverzhdena Prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki CHelyabinskoy oblasti ot 14.12.2016) / Ministerstvo obrazovaniya i nauki CHelyabinskoy oblasti. - CHelyabinsk: RTSOKIO, 2017. - 46 s.

6. Monitoring kachestva usloviy realizatsii osnovnyh obshcheobrazovatel'nyh programm v sootvetstvii s trebovaniyami FGOS obshchego obrazovaniya v obshcheobrazovatel'nyh organizatsiyah CHelyabinskoy oblasti / A.A. Barabas, YU.YU. Baranova, M.YU. SHkol'nikova [i dr.] - CHelyabinsk: RTSOKIO, 2019. - 118 s.

7. Organizatsiya raboty informatsionnyh sistem kak protsedur munitsipal'noy sistemy otsenki kachestva /A.F. Zubairov, T.A. Orekhova, T.B. Belyakova, O.A. Il'yasova, T.A. Ishchenko [i dr.] // Nauchno-metodicheskoe obespechenie otsenki kachestva obrazovaniya. - 2018. №2(5). - S. 125128.

8. O provedenii monitoringa kachestva usloviy

realizatsii osnovnyh obshcheobrazovatel'nyh programm v sootvetstvii s trebovaniyami FGOS obshchego obrazovaniya v obshcheobrazovatel'nyh organizatsiyah CHelyabinskoy oblasti: prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki CHelyabinskoy oblasti ot 23.04.2019 g. № 01/1529 - URL: https://rcokio.ru/files/upload/okop/prikaz_moin_mon itoring_fgos_oo.pdf (data obrashcheniya: 27.10.2019)

9. Ob utverzhdenii Kontseptsii regional'nogo setevogo ekspertnogo soobshchestva v sfere otsenki kachestva obrazovaniya i Dorozhnoy karty po ee realizatsii na 2018 - 2020 gg : prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki CHelyabinskoy oblasti ot 24.12.2018 g. № 03/3758. - URL: https://www.rcokio.ru/files/upload/reg_conc/koncepc iya_rses.pdf (data obrashcheniya: 27.10.2019)

Сведения об авторах

Климова Юлия Борисовна - начальник лаборатории организационно-технического сопровождения отдела обеспечения оценки качества образовательных программ ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Кузнецова Людмила Евгеньевна - начальник лаборатории организационно-методического сопровождения отдела обеспечения оценки качества образовательных программ ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Васина Любовь Владимировна - методист лаборатории организационно-технического сопровождения отдела обеспечения оценки качества образовательных программ ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Головач Наталья Николаевна - руководитель информационно-методического отдела Управления по делам образования администрации Троицкого муниципального района, г. Троицк

Information about authors Klimova Yu.B. - Head of the Laboratory for Organizational and Technical Support of the Department of Ensuring Quality Assessment of Educational Programs, Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Kuznetsova L.E. - Head of the Laboratory for Organizational and Methodological Support of the Department of Ensuring Quality Assessment of Educational Programs, Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk

Vasina L.V. - Methodologist of the Department of Ensuring Quality Assessment of Educational Programs, Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk

Golovach N.N. - Supervisor of the Informational and Methodological Department of Administration in educational issues of the Troitsk municipal district, Troitsk

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.