Научная статья на тему 'МОЛОДЫЕ ИСТОРИКИ-ЭРУДИТЫ ГОТОВЯТСЯ К ОФИЦЕРСКОЙ СЛУЖБЕ'

МОЛОДЫЕ ИСТОРИКИ-ЭРУДИТЫ ГОТОВЯТСЯ К ОФИЦЕРСКОЙ СЛУЖБЕ Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
27
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МОЛОДЫЕ ИСТОРИКИ-ЭРУДИТЫ ГОТОВЯТСЯ К ОФИЦЕРСКОЙ СЛУЖБЕ»

в

к «

ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ РАБОТА

I

Участники олимпиады выполняют задания

Молодые историки-эрудиты

ГОТОВЯТСЯ К ОФИЦЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

Пятая Всеармейская олимпиада по военной истории

среди курсантов высших учебных заведений

Министерства обороны

Российской Федерации

А БАЗЕ Воронежского высшего военного авиационного инженерного училища (военного института) прошел третий, завершающий этап пятой Всеармейской олимпиады по военной истории.

Пятая Всеармейская олимпиада стала новым этапом и в обмене педагогическим опытом среди преподавателей, учебными и методическими материалами, способствующим повышению уровня преподавания в военно-учебных заведениях и развитию военной науки в целом.

В ходе двух предварительных этапов были выявлены наиболее подготовленные и эрудированные по знанию военной истории курсанты, которым было доверено отстаивать честь своих учебных заведений на заключительном этапе олимпиады.

Офицер обязан знать военную историю государства и народа, которым он служит, быть продолжателем славных боевых традиций русского и российского воинства, чтобы обучать и воспитывать на них новые поколения защитников Отечества. Помимо этого, такие олимпиады проводятся для повышения качества подготовки будущих офицеров в области знания военной истории; развития у курсантов самостоятельности, инициативы и творческого подхода к изучению учебных дисциплин; формирования государственно-патриотического сознания, верности конституционному долгу, гордости за принадлежность к Вооруженным силам и их офицерскому корпусу; пропаганды военно-исторической науки как методологической основы военно-профессиональных учебных дисциплин; обмена опытом подготовки курсантов по военной истории в военно-учебных заведениях.

В олимпиаде приняли участие более двухсот человек, представлявших 46 вузов Министерства обороны Российской Федерации. Заключительный этап олимпиады состоял из трех туров и конкурса капитанов в десяти номинациях.

В ходе состязательного первенства лучшие результаты показали команды Саратовского военного института радиационной, химической и биологической защиты (руководитель команды — полковник М.А. Маков), Воронежского высшего военного авиационного инженерного училища (военного института) (руководитель команды — подполковник А.В. Андреев), Вольского высшего военного училища тыла (руководитель команды — служащий Российской армии А.И. Марьин), которые в этом порядке и заняли три первых места. Кроме того, были определены победители и призеры в личном первенстве, в каждой номинации и по результатам капитанов команд.

Авторитетное жюри за проверкой заданий

По результатам личного первенства были выявлены победители во всех номинациях. В номинации «военная техника и вооружение» первые три места заняли: Н.М. Патук — Пушкинский военный институт радиоэлектроники космических войск имени маршала авиации Е.Я. Савицкого (г. Санкт-Петербург) (С-ПВИРЭКВ), С.А. Сотников — Воль-ское высшее военное училище тыла (ВВВУТ), Е.О. Ченгаев (ВВВУТ). В номинации «тыловое обеспечение войск» первые три места заняли: С.А. Сотников (ВВВУТ), Е.О. Ченгаев (ВВВУТ), С.Д. Кири-чек (С-ПВИРЭКВ), Р.А. Пилюгин — Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище (ВВВАИУ), А.К. Сливенко (ВВВУТ). В номинации «войны за национальную независимость и укрепление России» первые три места заняли: А.И. Кулинич — Воронежский военный институт радиоэлектроники (ВВИРЭ), А.Ю. Сычев — Военная академия войсковой противовоздушной обороны (г. Смоленск) (ВАВПВО), А.В. Лебедев — Казанское высшее артиллерийское командное училище

28

2006 № 10 • www.mil.ru • ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

имени маршала артиллерии М.Н. Чистякова (Каз-ВАКУ), А.В. Будаев — Коломенское высшее артиллерийское командное училище (КолВАКУ), Д.А. Кичатов — Саратовский военный институт радиационной химической и биологической защиты (СВИРХБЗ), А.А. Маслов (СВИРХБЗ), Д.В. Потапов (СВИРХБЗ), А.С. Ульянов — Санкт-Петербургский военно-морской институт (С-ПВМИ), С.И. Сирке-ли — Военная академия тыла и транспорта имени генерала армии А.В. Хрулева (г. Санкт-Петербург) (ВАТТ), В.Н. Злодеев — Тольяттинский военный технический институт (ТВТИ), С.И. Чуланов — Военно-технический университет при Федеральном агентстве специального строительства (ВТУФАСС), А.М. Горбанев — Санкт-Петербургский военный топографический институт имени генерала армии А.И. Антонова (С-ПВТИ), И.А. Тишанинов (ВВИРЭ), И.А. Лашенков — Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого (ВАРВСН), Р.И. Далада — Новочеркасское высшее военное командное училище связи имени Маршала Советского Союза В.Д. Соколовского (НВВКУС). В номинации «особенности развития Вооруженных сил в Российском государстве» первые три места заняли: Д.А. Кичатов (СВИРХБЗ), Р.А. Пилюгин (ВВВАИУ), А.В. Мандыч (СВИРХБЗ), А.А. Маслов (СВИРХБЗ), Д.В. Потапов (СВИРХБЗ). В номинации «полководцы Отечества» первые три места заняли: В.А. Смирнов Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище (ЕВАКУ), И.А. Тишанинов (ВВИРЭ), Ю.В. Рогожников (КолВАКУ), Р.С. Татаренцев — Ейское высшее военное авиационное училище имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова (ЕВВАУ), Д.А. Алешин — Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова (РВВДКУ), Н.М. Патук (С-ПВИРЭКВ). В номинации «награды России и СССР за воинскую доблесть» первые три места заняли: Д.А. Юренков (ВАВПВО), Д.Н. Ухарский (КолВАКУ), Ю.В. Рогожников (КолВАКУ), О.И. Нидерквель — Костромское высшее военное командно-инженерное училище радиационной, химической и биологической защиты (КВВКИУРХБЗ), Ю.Н. Алексеев — Ярославский военный финансово-экономический институт имени генерала армии А.В. Хрулева (ЯВФЭИ). В номинации «военное искусство России и СССР» первые три места заняли: А.В. Ман-

Результаты олимпиады оперативно отражены в фотогазете

Морской корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт занял первое место среди вузов ВМФ

дыч (СВИРХБЗ), Д.А. Кичатов (СВИРХБЗ), С.В. Гончаренко (ВВВАИУ), А.А. Хатунцев (ВВВАИУ).

По результатам конкурса капитанов первые три места заняли: С.В. Гончаренко (ВВВАИУ), А.В. Долматов (ТВТИ), Е.В. Дудинов — Военный университет Министерства обороны РФ (ВУ), Н.М. Патук (С-ПВИРЭКВ).

По результатам личного первенства в олимпиаде первые три места заняли: С.В. Гончаренко (ВВВАИУ), Н.М. Патук (С-ПВИРЭКВ), Д.А. Кичатов (СВИРХБЗ). Итоги подведены на основании анализа автоматизированной обработки результатов олимпиады.

Победители и призеры в командном и личном первенстве по каждой номинации и в целом по итогам олимпиады были награждены призами, дипломами и грамотами.

Большое внимание организаторы уделили и досугу участников: был дан концерт творческого коллектива художественной самодеятельности училища, демонстрировались кинофильмы, состоялась экскурсия по памятным местам Воронежа. Особое внимание было уделено ознакомлению с организацией жизнедеятельности Воронежского ВВАИУ, немало интересного о его истории участники узнали в музее училища. В память об интересных днях олимпиады каждая команда получила в подарок видеофильм, наборы фотографий и сувениры. Олимпиада стала не только действенной формой военно-исторической работы, но и школой углубления военно-исторических знаний, мощным средством укрепления дружбы и товарищеских отношений между молодыми представителями различных видов Вооруженных сил и родов войск — будущими офицерами, воспитателями подчиненных.

Выступивший на церемонии закрытия олимпиады начальник 5-го управления — заместитель начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации генерал-лейтенант О.Е. Смирнов отметил возросший уровень знаний курсантов и высокую степень организации олимпиады. Он также нацелил будущих офицеров и преподавательский состав на дальнейшее углубленное изучение военной истории, особо подчеркнув, что молодой человек, не знающий героического прошлого своего Отечества, едва ли станет настоящим патриотом и офицером.

Подполковник С.Н. МОНИН

ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • www.mil.ru • № 10 2006

29

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.