Научная статья на тему 'МОЛОДЕЖЬ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ'

МОЛОДЕЖЬ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
30
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЕЖЬ / ГОСУДАРСТВО / ТЕНДЕНЦИЯ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горбатенко Е.А.

В статье рассматриваются особенности формирования российской молодежи 2005-2015 гг, отмечается ее неоднородность, проводится анализ тенденции снижения численности молодежи в общей численности населения России, обосновывается необходимость государственного управления молодежью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МОЛОДЕЖЬ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

УДК 351.858

Горбатенко Е.А. ст. преподаватель кафедра Управления Таганрогский институт управления и экономики

Россия, г. Таганрог МОЛОДЕЖЬ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация. В статье рассматриваются особенности формирования российской молодежи 2005-2015 гг, отмечается ее неоднородность, проводится анализ тенденции снижения численности молодежи в общей численности населения России, обосновывается необходимость государственного управления молодежью.

Ключевые слова: молодежь, государство, тенденция, государственная молодежная политика.

Роль молодежи в условиях современного российского общества в научных публикациях получила довольно противоречивую трактовку. По мнению одних авторов молодежь является ведущим человеческим ресурсом, она является потенциалом здоровья нации, ее духовного богатства и благосостояния. В этом смысле молодежь является будущим государства. Другие авторы склонны видеть в молодежи опасность. При этом источником опасности для общества являются криминальные молодежные структуры и субкультуры, а также утрата ценностей, характерных предыдущим поколениям. Обе эти позиции имеют под собой веские обоснования, связанные, прежде всего, с особенностями становления современной российской молодежи, поэтому их необходимо учитывать при разработке государственных программ управления молодежной политикой.

Детство тех, кому сейчас 25-30 лет пришлось на 90-е годы, когда распался СССР, а Россия стала независимым государством. Формирование их ценностей пришлось на период глубоких перемен, происходивших в России. В частности они наблюдали за изменением социального положения своих родителей - одни становились безработными в результате краха централизованной экономики и оказывались за чертой бедности, другие напротив получили возможности для реализации своих предпринимательских способностей и в условиях рыночной экономики добивались успеха. Детство более молодых приходилось на период 2000-х г, когда российская экономика в значительной степени восстановилась за счет продажи природных ресурсов на мировых рынках, что также сказывалось на социальном положении их семей. Таким образом, российская молодежь разнородная по начальным условиям своего формирования - это является одной из ее отличительных особенностей современной российской молодежи.

Не смотря на то, что население России начиная с 2009 года увеличивается, на протяжении последних лет количество молодых людей в

России с каждым годом уменьшается - это глубокая демографическая проблема, которая усугубляется низкой рождаемостью в период социальных трансформаций 1980-1990-х годов. По данным Росстата в 2015 г. по сравнению с 2005 г. численность молодежи сократилась на 6430 тыс. чел. или 18%.

Таблица 1. Доля молодежи в общей численности населения РФ за 2005-2015 гг.

Год Численность молодежи, тыс. чел. Численность мол тыс. чел. в воз одежи, расте: Общая численность населения, тыс. чел. Доля молодежи в общей численности населения

15-19 20-24 25-29

2005 35172 12212 12081 10879 143801 24,5

2006 35004 11852 12098 11054 143236 24,4

2007 34672 11244 12298 11130 142863 24,3

2008 34300 10485 12457 11358 142748 24

2009 33706 9650 12389 11667 142737 23,6

2010 32540 8389 12169 11982 142857 22,8

2011 32371 8237 12122 12012 142865 22,7

2012 31558 7631 11599 12328 143056 22,1

2013 30557 7152 10849 12556 143347 21,3

2014 29449 6956 9971 12522 143667 20,5

2015 28742 6829 9293 12620 146267 19,7

Доля численность молодежи в общей численности населения в 2015г составила 19,7%, что на 4,8% меньше, чем в 2005г. Молодых людей становится все меньше и меньше, и это приводит к проблемам и на рынке труда, и в системе образования, и в индустрии досуга. С другой стороны численность молодёжи в абсолютном выражении в 2015 г. составляет 28742 тыс. человек, что сопоставимо с численностью некоторых Европейских стран и говорит о мощном потенциале социально-экономического развития страны при условии интеграции столь значительного количества людей в социальную, политическую и экономическую жизнь страны. Однако этот источник социально-экономического развития страны с каждым иссекает. Основываясь на данных Росстата построим тренд: Т=36563-668,491 Полученное уравнение можно интерпретировать следующим образом - с каждым годом численность молодежи снижается в среднем на 668,49 тыс. человек.

Если такая тенденция сохранится, то к 2025 году численность молодежи составит 22524,7 тыс. человек (рис.1). Таким образом, для изменения данного тренда необходима система мероприятий не только по интеграции молодежи в жизнь общества, но необходимо разработать и предпринять, прежде всего, меры по сохранению, защите и развитию молодежи, как значимого ресурса социально-экономического развития страны.

Использованные источники:

1. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. М., 2001;

2. Федеральная служба государственной статистики URL: http:// www.gks.ru (РОССТАТ) (дата обращения 04.06.2016)

УДК: 3. 33 338 338.4 338.46

Гудкова В. С. студент 3-го курса финансово-экономический факультет

Левошич Н.В., к. э. н. научный руководитель, доцент Финансовый Университет при Правительстве РФ

Россия, г. Москва РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА В МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ СПАО «РЕСО-

ГАРАНТИЯ»

Аннотация: в статье проанализировано влияние использования интернет-ресурса на деятельность страховой компании. Приведены основные преимущества и недостатки данного элемента маркетинговой политики организации.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинг страхования, маркетинговая

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.