Научная статья на тему 'Модификация франчайзинговой системы на основе оптимизации методов экономического развития'

Модификация франчайзинговой системы на основе оптимизации методов экономического развития Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
52
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ФРАНЧАЙЗИНГОВАЯ СИСТЕМА / ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ / СИСТЕМНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / ОПТИМИЗАЦИЯ МОДЕЛЕЙ / ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ / FRANCHISE SYSTEM / LINEAR PROGRAMMING / SYSTEM MODELING / MODEL OPTIMIZATION / ECONOMIC EQUILIBRIUM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сазонов А.А., Сазонова М.В.

Статья посвящена исследованию способа модификации франчайзинговой системы на основе оптимизации методов экономического развития. В теоретической части авторами рассматривается формирование стратегии предприятия в сфере франчайзинга, с указанием последовательного набора этапов, необходимых для эффективной и успешной реализации замыслов входящих во франчаизинговый проект. Рассматривается развитие франчайзинга в России и отмечается, что оно сопровождается наличием в новой экономике ряда негативных факторов, в части работы экономических механизмов, а также правовых и социальных процессов. В исследовательской части статьи авторами ставится задача провести модификацию франчайзинговой системы для установления в ней определенного уровня экономического равновесия, на основе ввода определенных коэффициентов штрафов и поощрений. В ходе проведенного исследования было установлено, что франчайзер в франчайзинговой системе, обязан подбирать величину штрафов и поощрений таким образом, чтобы достигалось оптимальное равновесие. Для решения задачи оптимального равновесия в франчайзинговой системе необходимо привести ее к задачам, решение которых возможно при использовании методов линейного программирования. В заключение статьи авторами рассматривается возможность применения инструментов франчайзинга на основе использования модели поощрений и штрафов для успешного развития и ведения бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Modification of the franchise system based on optimization of economic development methods

The article is devoted to the study of the method of modification of the franchise system based on optimization of economic development methods. In the theoretical part, the authors consider the formation of the company's strategy in the field of franchising, indicating a sequential set of stages necessary for the effective and successful implementation of the plans included in the franchising project. The article considers the development of franchising in Russia and notes that it is accompanied by the presence of a number of negative factors in the new economy, in terms of the work of economic mechanisms, as well as legal and social processes. In the research part of the article, the authors set the task of modifying the franchise system to establish a certain level of economic equilibrium in it, based on entering certain coefficients of fines and incentives. In the course of the study, it was found that the franchisor in the franchise system is obliged to select the amount of fines and incentives in such a way that an optimal balance is reached. To solve the optimal equilibrium problem in a franchise system, it is necessary to bring it to problems that can be solved using linear programming methods. In conclusion, the authors consider the possibility of using franchising tools based on the use of a model of incentives and penalties for the successful development and conduct of business.

Текст научной работы на тему «Модификация франчайзинговой системы на основе оптимизации методов экономического развития»

Модификация франчайзинговой системы на основе оптимизации методов экономического развития

Сазонов Андрей Александрович

к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности». Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Sazonovamati@yandex.ru

Сазонова Марина Владимировна

старший преподаватель кафедры «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности». Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Pmenmai@yandex.ru

Статья посвящена исследованию способа модификации франчайзинговой системы на основе оптимизации методов экономического развития. В теоретической части авторами рассматривается формирование стратегии предприятия в сфере франчайзинга, с указанием последовательного набора этапов, необходимых для эффективной и успешной реализации замыслов входящих во франчаизинговый проект. Рассматривается развитие франчайзинга в России и отмечается, что оно сопровождается наличием в новой экономике ряда негативных факторов, в части работы экономических механизмов, а также правовых и социальных процессов. В исследовательской части статьи авторами ставится задача провести модификацию франчайзинговой системы для установления в ней определенного уровня экономического равновесия, на основе ввода определенных коэффициентов штрафов и поощрений. В ходе проведенного исследования было установлено, что франчайзер в франчайзинговой системе, обязан подбирать величину штрафов и поощрений таким образом, чтобы достигалось оптимальное равновесие. Для решения задачи оптимального равновесия в франчайзинговой системе необходимо привести ее к задачам, решение которых возможно при использовании методов линейного программирования. В заключение статьи авторами рассматривается возможность применения инструментов франчайзинга на основе использования модели поощрений и штрафов для успешного развития и ведения бизнеса.

Ключевые слова: франчайзинговая система, линейное программирование, системное моделирование, оптимизация моделей, экономическое равновесие.

Введение

В практике международного бизнеса франчайзинг используется уже примерного сто лет, а вот на российский рынок он пришел в начале 90-х годов двадцатого века, в связи с появлением на нем крупных иностранных компаний, многие из которых успешно работают в сфере услуг. С точки зрения процесса франчайзинг может быть рассмотрен, как один из способов доставки различной продукции/услуг конечному потребителю, а также как определенная возможность успешного завоевания, удержания и развития рынка на основе применения механизмов кооперации не только материальных, но и финансовых средств различных высокотехнологичных предприятий. Франчайзинг с юридической стороны представляет собой определенный документ, в котором определенно, что юридическое лицо или, к примеру, индивидуальный предприниматель (ИП) являющийся непосредственным распространителем товаров/услуг, которые в обязательном порядке имеют защиту в виде торговой марки, представляет определенные права, как правило, носящие исключительный характер связанные с реализацией на определенной территории товаров или услуг другим предпринимателем. Взамен лицо предоставившее данные права имеет возможность получать определенный процент от реализованных предпринимателем товаров/услуг, согласно обозначенным в договоре пунктам, при условии того, что не нарушаются или изменяются технологические и обслуживающие процессы. В современной экономической литературе различают следующие виды франчайзинга [1]:

• франчайзинг в сфере работы с товарами;

• франчайзинг в сфере производства товаров;

• франчайзинг в сфере ведения бизнеса.

В экономически развитых странах франчайзинг как одна из эффективных форм ведения бизнеса, в основе, которой находится принцип взаимодействия между партнерами, установилась довольно давно. Так в США на долю компаний и предприятий, работающих в сфере франчайзинга, по оценкам ведущих экспертов приходится около 18,5 млн. рабочих мест, что дает примерно 2,3 трлн. долл. доходов в структуру национальной экономики. В национальную экономику Китая предприятия, работающие в сфере франчайзинга, приносят доход в сумме 48,56 млрд. долл., при 950 тыс. рабочих мест. По оценкам специалистов распространение национальных и международных брендов в китайской экономике увеличится примерно на 20-25% к концу 2024 года.

X X

о

го А с.

X

го т

о

Теоретическая часть

В последнее время в российском бизнесе наметился тренд, связанный с ростом интереса к применению франчайзинга, как методологии построенной на эф-

2 о м о

о es о es

со

о ш m

X

<

m о х

X

фективном, качественном и быстром расширении предпринимательской активности. Франчайзинг представляется оптимальным способом интеграции на зарубежные и региональные рынки сбыта. Он позволяет пользоваться соседством франчайзи к потенциальному потребителю и предоставляет возможность довольно оперативной адаптации на различные изменения, происходящие на рынке. Франчайзер также получает в свое непосредственное распоряжение высококвалифицированный персонал, в том числе и управленцев в виде франчайзи. Франчайзи обладает высокой личной заинтересованностью, т.к. он является владельцем предприятия находящимся у него в собственности, следовательно, он как никто другой заинтересован в росте доходов и расширении своего предприятия, а значит это должно благоприятным образом сказаться на показателях системы.

Стратегия предприятия в сфере франчайзинга, как правило, преследует в полной мере достижения поставленных целей, задач и принципов эффективного развития сети, а также способствует определению необходимой последовательности действий, которые нужно реализовать руководству предприятия с целью полноценной реализации разрабатываемого проекта в сфере франчайзинга. Практическое воплощение замыслов во франчайзинговом проекте проходит через следующие последовательные этапы [2]:

• осуществление работ в сфере планирования развития франшизы, которые связаны с определением степени готовности предприятия к ведению бизнеса на основе франчайзинговой модели;

• проведение работ по созданию франшизы, с последующей идентификацией наиболее значимых параметров, входящих в разрабатываемую систему франчайзинга, а также осуществление технических работ связанных с оформлением всей необходимой юридической документации;

• разработка механизмов грамотного продвижения созданной франшизы на рынок;

• расчет продажной стоимости созданной франшизы с последующим формированием целостной сети франчайзинга;

• проведение работ направленных на устранение недочетов в разработанной франшизе, за счет грамотного использования накопленного опыта связанного с открытием и работой предприятий на основе франшиз.

С целью развития малого и среднего бизнеса необходимо всесторонне поддерживать франчайзинг, т.к. такая модель ведения бизнеса в макроэкономическом плане будет способствовать качественному видоизменению структуры ВВП в России, т.е. переключит акцент на появление в его основе значительной доли малых и средних предприятий. Также франчайзинг позволит трансформировать макросоциальную среду, создаст новые рабочие места, которые позволят в относительной мере гарантировать получения стабильного дохода, а с течением непродолжительного количества времени и качественным образом видоизменить социальную составляющую облика предпринимателя [3].

В настоящее время доля бизнеса организованного на основе франшиз в общемировой экономике показывает довольно стабильный и уверенный рост. По оценке экспертов количество компаний работающих в сфере франчайзинга увеличивается в среднем на 1,5-3,5% каждый год, к примеру, в США таких компаний насчи-

тывается свыше 730 тыс. Развитие франчайзинга в России, происходит довольно медленными темпами, в сравнение с общемировыми показателями. На рисунке 1 представлен график развития франчайзинга в России на основе данных прогноза составленного экспертами из российской ассоциации франчайзинга. Данные представленные на графике показывает довольно стабильный рост на рынке спроса/предложения с начала 2010 года. В кризисный 2014 год в России уже около 1000 компаний активно работают в сфере франчайзинга и свыше 30 тыс. уже действующих в полной мере франчайзи. Основываясь на составленном прогнозе к концу 2025 года, можно ожидать существенное увеличение количества компаний сфера деятельности, которых связана с продажей франшиз примерно, до 2,5 тыс. [5].

Развития франчайзинга в России сопровождается наличие в новой экономике негативных факторов, в части работы механизмов экономических, правовых и социальных процессов. Рассмотрим более подробно группы факторов, негативным образом оказывающих влияние на развитие франчайзинга в российской бизнес-среде [4]:

1. Довольно низкий уровень поддержки, оказываемый финансовыми компаниями, осуществляющими свою деятельность на российском рынке (АО ВТБ Капитал, ООО «ИК ВЕЛЕС», банк «ФК Открытие и т.д.).

2. Невозможность получения необходимого количества информации о деятельности франчайзеров и франчайзи.

3. Недобросовестная деятельность ряда фран-чайзи в части выплаты роялти (денежных вознаграждений за использование франшиз, патентов, лицензий и т.д.).

4. Существенные недоработки в действующих законах Российской Федерации в сфере организационно-правовой деятельности франчайзинга (в законодательстве нет таких ключевых понятий как франшиза, договор франшизы, франчайзинг и т.д., поэтому вся деятельность регулируется только на основе положений 54 главы ГК Российской Федерации «Коммерческая концессия»).

Источник: Российская ассоциация франчайзинга, World

Franchise Council (прогноз)

Рис.1. Развитие франчайзинга в России

Исследовательская часть

Предположим, что существующая франчайзинговая система обладает разнородными видами и группами ресурсов. Введем необходимые условные обозначения [3]:

л:!;= 1,,,!; - количество продаваемой валовой продукции высокотехнологичного предприятия в 1-й франчайзинговой группе за условный календарный период;

"цСУ= 1-й) - коэффициенты, полученные от непосредственного использования ресурсов рассчитанных на основе £-й группы, необходимых для создания единичного продукта входящего в группу/;

■ (; = Т7Т - суммарный объем проданной продукции 1-ой группы приходящийся на внешний рынок в рамках запланированного периода;

1 —О - объем приходящийся на к-й вид ресурсов предоставленных франчайзи в рамках договора, с целью использования в производстве в течение запланированного периода;

;■;!- = 1 ,, ; = 1 ,, - коэффициенты приходящиеся на нормативные затраты, которые были установлены франчайзером для й-го набора ресурсов, затрачиваемых на процесс производства одной единицы продукции, входящей в /-ю группу в течение периода.

Утвержденный с франчайзером и франчайзи план, включающий в себя различные производственные и реализационные аспекты, а также перечень оказываемых услуг во франчайзинговой системе, при условии, что используемая структура управления является децентрализованной, возможно записать в следующем виде [5]:

/=1

Необходимо определить неотрицательные значения переменных *е(»= 1 ■■■«), при заданных значениях исходя из условий, рассмотренных в формуле (1) и (2).

В процессе осуществления практической работы отраслей по определенным компонентам, входящим в работу франчайзинговой системы, как правило, наблюдается некоторая ограниченность ресурсов йй в сфере производства, т.е. накладываются некоторые производственные ограничения, приведенные в формуле (2). Данные производственные ограничения являются значимыми, т.к. неравенство, приведенное в формуле (2) и равенство в формуле (1) могут быть лишены совместного решения. Поясним, в теории может и вовсе не существовать производственного плана, в котором валовое значение хе, при наложенных ограничениях, представленных в формуле (2) и определенных коэффициентах способного в полной мере обеспечить необходимый объем продажи продукции у(, а значит, что равновесие франчайзинговой системы в данном случае не возможно. Поэтому для достижения необходимого равновесия франчайзинговой системы, при условии, что в ней присутствуют дополнительные ресурсы получаемые, к примеру, из источников не входящих в саму систему, а значит нужно проанализировать вопрос, связанный с определением оптимальной степени использования данных ресурсов. Это нужно для того, чтобы качественным образом иметь возможность расширить существующие производственные мощности и как следствие ослабить набор ограничений

представленных в формуле (2), а также иметь возможность в полном объеме реализовать сформированный по ограничениям, заявленным во франшизе план продажи продукции. Если дополнительные ресурсы привлечь невозможно, то для того, чтобы успешно решить задачу достижения франчайзинговой системой определенного уровня равновесия необходимо свести задачу к правильному определению объемов группы х}, т.е. постараться достигнуть такого показателя, при котором убыток франчайзинговой системы будет наименьшим.

Рассмотрим задачу нахождения показателя равновесия во франчайзинговой системе, на основе применения метода поощрений и штрафов [1].

Обозначим - плановый показатель прибыли, приходящийся на ¡-у группу;

£ 0) - показатель уровня отклонения в объеме реализуемой продукции/услуг, приходящийся на ьу группу от значений показателя плановой прибыли в сторону его сокращения;

£ 0) - показатель уровня отклонения в объеме реализуемой ¡-ой группы продукции/услуг у, от значений показателя плановой прибыли в сторону его возрастания;

а( - штрафной коэффициент, рассчитываемый за каждую дополнительную единицу отрицательного добавления в реализуемой ¡-ой группе продукции/услуг;

й - поощрительный коэффициент, рассчитываемый за каждую дополнительную единицу положительного добавления в реализуемой ьой группе продукции/услуг.

Необходимо отметить, что поощрительные величины в модели принимаются положительными значениями, а штрафные величины отрицательными значениями, следовательно:

а, >0,Д >0(3)

Задача достижения определенного уровня равновесия на основе системы поощрений и штрафов во франчайзинговой системе является одним из наиболее качественных и, безусловно, эффективных способов управления иерархической системой построенной на договорной основе. Франчайзи, в рамках подписанного договора должны будут выплачивать установленные штрафы, к примеру, если количество проданных товаров или оказанных услуг будет меньше запланированного и в свою очередь получать ощутимое дополнительное вознаграждение, в случае перевыполнения плановых показателей. Следовательно, франчайзинго-вая система, будет максимально, стремится к минимизации штрафов по определенным товарным группам и приложит всевозможные усилия, для того, чтобы увеличить свою итоговую прибыль по всем направлениям производства [2].

Предположим, что /± - определенное множество номеров соответствующих производственных групп, продукция которых после успешной реализации отражается в оптимальном плане и не превышает показатель текущей плановой прибыли Р¡, т.е. показатель это определенное множество только тех значений индексов ^ что непосредственно обеспечивают неравенство:

Л = - 2

^ ¿=1

(4)

X X

о

го А с.

X

го т

о

2 О

м о

о

CS

о

CS

со

о ш m

X

<

m о х

X

где, х1 - определенное значение валовой продукции (ВП) ¡-ой группы в положении оптимального показателя равновесия франчайзинговой системы.

Используем тот же принцип и введем обозначение /3, которое будет представлять собой определенное множество номеров приходящихся на те производственные отрасли и услуги, реализация которых позволит получить прибыль, которая сможет превысить плановый показатель прибыли [4]:

h = [f'*f ~ Xa4Xt ~ Ft} 1 = 1™я ^

При зафиксированных значениях я, и размер дохода в оптимальном плане от получения прибыли можно математически записать в следующем виде:

i

j=i

Размер поощрения зафиксированного в оптимальном плане, можно записать в виде следующего математического выражения:

+ (7)

и ь

1= 1

Следовательно, прибыль франчайзинговой системы может быть записана в виде выражения:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

-Xt + ^ttfjZj -

i'-h

l=i

Если значения я,, и фиксированы, тогда фран-чайзинговая система будет стараться снизить значения выражения представленного в формуле (8). Это будет происходить из-за того, что франчайзинговая система несет определенный уровень ответственности за различные виды штрафов, которые могут возникнуть из-за продаж продукции ниже установленной нормы. Франчайзинговая система, которая управляется методом поощрений и штрафов в идеале сама будет активным образом способствовать оптимальному перераспределению франшиз между различными группами товаров/услуг.

Результаты

К настоящему моменту франчайзинг, безусловно, можно рассматривать, как один из наиболее перспективных видов организации бизнеса в современных экономических условиях, который эффективным образом способствует решению различных задач, которые наиболее часто возникают у предпринимателей, мелких и средних предприятий. Безусловно, необходимо отметить, что приобретение франшизы и последующее расширение бизнеса посредством ряда механизмов заложенных во франчайзинге, совсем не подойдет, если использовать его инструмент «стартапов», т.е. когда бизнес организуется практически с нуля. Франчайзер, как правило, осуществляет продажу франшизы, только тем компаниям и предприятиям, чья деятель-

ность довольно давно существует и успешно развивается, и они имеют определенный опыт в управлении франшизами. Инструменты франчайзинга успешно помогают развивать, к примеру, торговые сети, что в свою очередь дает возможность предприятиям создавать так нужные в настоящее время рабочие места, способствуют качественному повышению общей культуры и в значительной мере усиливают инновационную составляющую предпринимательства в стране присутствия.

Литература

1. Васильева И.А., Колосова В.В., Сазонов А.А. Управление жизненным циклом продукции в условиях трансформации производства // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика, №.3, 2019, - С. 50-58. Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-zhiznennym-tsiklom-produktsii-v-usloviyah-transformatsii-proizvodstva (дата обращения: 24.02.2020).

2. Землянская Н.Б., Михайлова Л.В., Сазонов А.А. Исследование технологии поисковой оптимизации как одной из основных составляющих инструмента маркетинга // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2019. №1. С. 2534. Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-tehnologii-poiskovoy-optimizatsii-kak-odnoy-iz-osnovnyh-sostavlyayuschih-instrumenta-marketinga (дата обращения: 27.02.2020).

3. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки, №.3-1, 2016, - С. 153-158. Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/franchayzing-kak-perspektivnyy-vid-biznesa (дата обращения: 26.02.2020).

4. Чиназирова С.К. Франчайзинг как эффективная форма ведения бизнеса // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика, №.4 (210), 2017, - С. 86-91. Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/franchayzing-kak-effektivnaya-forma-vedeniya-biznesa (дата обращения: 25.02.2020).

5. Холин Е.С. Франчайзинг: концепция формирования системы, тенденции развития в условиях кризиса // Российское предпринимательство. - 2015. - Том 16. -№ 11. - С. 1657-1670. - doi: 10.18334/rp.16.11.246.

6. Сысоева Е.В. Оптимизация структуры капитала организации с использованием метода минимизации его средневзвешенной цены // Финансы и кредит. 2016. № 18. С. 10.

7. Сысоева Е.В. Формирование инвестиционной и инновационной деятельности организации // Инновации и инвестиции. 2018. № 3. С. 15-19.

8. Левин Ю.А., Павлов А.О. Инновационно-технологическое развитие: теоретический базис и прикладные аспекты. Москва, 2017.

9. Левин Ю.А., Полетаева Л.П. Инновационное развитие хозяйственных систем: формирование цифровой экономики // Инновации и инвестиции. 2017. № 11. С. 7-9.

10. Левин Ю.А., Павлов А.О., Конотопов В.М. Оценка предпринимательского мотива получения прибыли как одного из факторов распространения инноваций // Инновации и инвестиции. 2014. № 10. С. 21-22.

11. Кукушкина В.В. Формирование конкурентоспособной системы управления // Социальная синергетика

и актульная наука. Глобализация. Глобалистика. Потенциалы и перспективы России в глобальном мире сборник научных трудов. 2010. С. 334-335

12. Янковская В.В. Планирование на предприятии : Учебное пособие / Москва, 2016.

Modification of the franchise system based on optimization of

economic development methods Sazonov A.A., Sazonova M.V.

Moscow Aviation Institute (National Research University) The article is devoted to the study of the method of modification of the franchise system based on optimization of economic development methods. In the theoretical part, the authors consider the formation of the company's strategy in the field of franchising, indicating a sequential set of stages necessary for the effective and successful implementation of the plans included in the franchising project. The article considers the development of franchising in Russia and notes that it is accompanied by the presence of a number of negative factors in the new economy, in terms of the work of economic mechanisms, as well as legal and social processes. In the research part of the article, the authors set the task of modifying the franchise system to establish a certain level of economic equilibrium in it, based on entering certain coefficients of fines and incentives. In the course of the study, it was found that the franchisor in the franchise system is obliged to select the amount of fines and incentives in such a way that an optimal balance is reached. To solve the optimal equilibrium problem in a franchise system, it is necessary to bring it to problems that can be solved using linear programming methods. In conclusion, the authors consider the possibility of using franchising tools based on the use of a model of incentives and penalties for the successful development and conduct of business. Keywords: franchise system, linear programming, system

modeling, model optimization, economic equilibrium. References

1. Vasileva I.A., Kolosov V.V., Sazonov A.A. managing the life cycle of products in the conditions of transformation of production // Bulletin of Moscow state regional University. Series: Economics, No.3, 2019, - Pp. 50-58. Access mode: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-zhiznennym-tsiklom-produktsii-v-usloviyah-transformatsii-proizvodstva (accessed 24.02.2020).

2. Zemlyanskaya N.B., Mikhailova L.V., Sazonov A.A. Research of search engine optimization technology as one of the main components of the marketing tool. Vestnik of the Moscow state regional University. Series: Economics. 2019. No.1. Pp. 25-34. Access mode: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-tehnologii-poiskovoy-optimizatsii-kak-odnoy-iz-osnovnyh-sostavlyayuschih-instrumenta-marketinga (accessed 27.02.2020).

3. Semicheva V.O. Franchising as a promising type of business // Symbol of science, no.3-1, 2016, - Pp. 153-158. Access mode: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/franchayzing-kak-perspektivnyy-vid-biznesa (accessed 26.02.2020).

4. Chinazova S.K. Franchising as an effective form of doing business // Bulletin of the Adygeya state University. Series 5: Economics, No.4 (210), 2017, - Pp. 86-91. Access mode: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/franchayzing-kak-effektivnaya-forma-vedeniya-biznesa (accessed 25.02.2020).

5. Choline E.S. Franchising: the concept of formation of system, development trends in the conditions of crisis // journal of Russian entrepreneurship. - 2015. - Volume 16. - No.11. -Pp. 1657-1670. - doi: 10.18334/rp.16.11.246.

6. Sysoeva EV Optimization of the organization's capital structure using the method of minimizing its weighted average price // Finance and Credit. 2016. No. 18. P. 10.

7. Sysoeva E.V. Formation of investment and innovation activities of an organization // Innovations and investments. 2018. No. 3. P. 15-19.

8. Levin Yu.A., Pavlov A.O. Innovative and technological development: theoretical basis and applied aspects. Moscow, 2017.

9. Levin Yu.A., Poletaeva L.P. Innovative development of economic systems: the formation of a digital economy // Innovations and Investments. 2017. No. 11. S. 7-9.

10. Levin Yu.A., Pavlov A.O., Konotopov V.M. Evaluation of an entrepreneurial motive for profit as one of the factors in the spread of innovation // Innovations and Investments. 2014. No. 10. P. 21-22.

11. Kukushkina V.V. Formation of a competitive management system // Social Synergetics and Actual Science. Globalization. Global studies. The potentials and prospects of Russia in the global world are a collection of scientific papers. 2010.S. 334-335

12. Yankovskaya V.V. Enterprise Planning: Textbook / Moscow, 2016.

X X О го А С.

X

го m

о

2 О

м о

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.