Научная статья на тему 'Модернизация системы подготовки менеджеров как важный шаг к экономическому благополучию России'

Модернизация системы подготовки менеджеров как важный шаг к экономическому благополучию России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
76
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
RUSSIAN FEDERATION / HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION / MANAGER / INNOVATIVE TECHNOLOGIES / MODERNIZATION / DEVELOPMENT OF DISTANCE LEARNING / THE MODERN ECONOMY OF THE STATE / SCIENCE AND TECHNOLOGY / ECONOMIC WELL-BEING OF RUSSIA / РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ / ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / МЕНЕДЖЕР / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МОДЕРНИЗАЦИЯ / РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ / СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИКА ГОСУДАРСТВА / НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ / ЭКОНОМИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РОССИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Малявко Д.П., Колотилин А.В.

Современные экономические процессы в России и в мире все больше усложняются с каждым годом. Глобальная экономическая конкуренция приобретает невиданные ранее масштабы, как по охвату территорий, так и по внутреннему содержанию. Новые мировые условия и международные вызовы, с которыми вынуждена сталкиваться Российская Федерация, влекут за собой жизненную необходимость активного и повсеместного внедрения самых современных технологий в различные области экономической жизнедеятельности государства и общества. В числе таких технологий следует отметить новые технологии подготовки менеджеров как универсальных управленцев в различных областях жизнедеятельности государства, которые в будущем будут призваны внести свой бесценный вклад в обеспечение экономического благополучия и процветания нашего государства. Повсеместное и широкое внедрение в систему образования инновационных технологий обучения, в свою очередь, даст возможность российским вузам выпускать модернизированных и высококвалифицированных специалистов, вооруженных серьезной и комплексной системой профессиональных знаний, умений и навыков. Модернизация системы подготовки менеджеров, вне всякого сомнения, повлечет за собой и серьезную модернизацию экономики России, применение новых методов управления в отдельных ее областях. Подобные действия обеспечат России достойное место в числе экономически развитых государств мира на долгие годы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Малявко Д.П., Колотилин А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Modernization of training manager as an important step towards economic prosperity Russia

Recent economic developments in Russia and in the world more and more complicated every year. Global economic competition takes on an unprecedented scale, as the coverage areas as well as the internal content. New global conditions and international Challe-you, who are forced to deal with the Russian Federation, entail the vital importance of an active and widespread implementation of the latest technologies in various areas of economic zhiznede yours elf-state and society. Among these technologies should be pointed tit-new technology training managers how universal councils-Lenz in various areas of public life, which boo-duschem will be called upon to make a valuable contribution to the eco-nomic well-being and prosperity of our country. The widespread and broad introduction to the educational system of innovative learning technologies, in turn, will make it possible to produce the modernized Russian universities and highly skilled professionals, armed with a serious and complex system of professional knowledge and skills. Upgrading the system for training managers, no doubt, will entail serious modernization of the Russian economy, the use of new management methods in its particular areas. These actions will ensure Russia a worthy place among the industrialized nations of the world for many years.

Текст научной работы на тему «Модернизация системы подготовки менеджеров как важный шаг к экономическому благополучию России»

УДК: 338.222

Модернизация системы подготовки менеджеров как важный шаг к экономическому благополучию России

Канд. техн. наук, профессор Малявко Д.П. malyavko44@mail.ru Канд. юр. наук, доцент Колотилин А.В. alexej.kolotilin@yandex.ru

Университет ИТМО 191002, Санкт-Петербург, у. Ломоносова, 9

Современные экономические процессы в России и в мире все больше усложняются с каждым годом. Глобальная экономическая конкуренция приобретает невиданные ранее масштабы, как по охвату территорий, так и по внутреннему содержанию. Новые мировые условия и международные вызовы, с которыми вынуждена сталкиваться Российская Федерация, влекут за собой жизненную необходимость активного и повсеместного внедрения самых современных технологий в различные области экономической жизнедеятельности государства и общества. В числе таких технологий следует отметить новые технологии подготовки менеджеров как универсальных управленцев в различных областях жизнедеятельности государства, которые в будущем будут призваны внести свой бесценный вклад в обеспечение экономического благополучия и процветания нашего государства. Повсеместное и широкое внедрение в систему образования инновационных технологий обучения, в свою очередь, даст возможность российским вузам выпускать модернизированных и высококвалифицированных специалистов, вооруженных серьезной и комплексной системой профессиональных знаний, умений и навыков. Модернизация системы подготовки менеджеров, вне всякого сомнения, повлечет за собой и серьезную модернизацию экономики России, применение новых методов управления в отдельных ее областях. Подобные действия обеспечат России достойное место в числе экономически развитых государств мира на долгие годы.

Ключевые слова: Российская Федерация; высшее профессиональное образование; менеджер; инновационные технологии; модернизация; развитие дистанционного обучения; современная экономика государства; наука и технологии; экономическое благополучие России.

Modernization of training manager as an important step towards

economic prosperity Russia

D.Sc., professor Malyavko D.P. malyavko44@mail.ru Ph.D. Kolotilin A.V. alexej.kolotilin@yandex.ru ITMO University 191002, Russia, St. Petersburg, Lomonosov str., 9

Recent economic developments in Russia and in the world more and more complicated every year. Global economic competition takes on an unprecedented scale, as the coverage areas as well as the internal content. New global conditions and international Challe-you, who are forced to deal with the Russian Federation, entail the vital importance of an active and widespread implementation of the latest technologies in various areas of economic zhiznede yours elf-state and society. Among these technologies should be pointed tit-new technology training managers how universal councils-Lenz in various areas of public life, which boo-duschem will be called upon to make a valuable contribution to the eco-nomic well-being and prosperity of our country. The widespread and broad introduction to the educational system of innovative learning technologies, in turn, will make it possible to produce the modernized Russian universities and highly skilled professionals, armed with a serious and complex system of professional knowledge and skills. Upgrading the system for training managers, no doubt, will entail serious modernization of the Russian economy, the use

of new management methods in its particular areas. These actions will ensure Russia a worthy place among the industrialized nations of the world for many years.

Keywords: Russian Federation; higher professional education; manager; innovative technologies; modernization; development of distance learning; the modern economy of the state; science and technology; economic well-being of Russia.

Новые жесткие экономические реалии, с которыми постоянно сталкивается наше государство, диктуют необходимость постоянного развития и совершенствования всех базовых областей российской экономики, их качественной модернизации. Российская Федерация как сильное и великое государство, бесспорно, стремится быть конкурентноспособной во всех областях внешней и внутренней жизнедеятельности в целях занятия ведущих позиций на международной арене. В условиях постоянно меняющегося мира и возрастающей конкуренции между государствами на международной арене повышение конкурентноспособности государства становится не просто необходимым, а жизненно важным. По правильному утверждению Президента РФ В.В.Путина, «Мы живем в период кардинальных перемен в экономической жизни всего мира. Никогда еще столь быстро не обновлялись технологии. Многое из того, что нас сегодня привычно окружает, казалось фантастикой лет 15-20 назад. Никогда не была столь острой борьба за лидерство в глобальной конкуренции, и мы видим, как страны, позиции которых еще вчера казались незыблемыми, начинают уступать тем, к которым еще недавно относились со снисходительным пренебрежением. Никогда люди не сталкивались со столь огромными рисками техногенных катастроф, никогда не были столь серьезными угрозы природной среде. Но и возможности человечества никогда не были столь велики. Выигрывает тот, кто полнее других использует новые возможности».

Наука и новейшие технологии обеспечивают в современном мире и информационном обществе лидирующие позиции тем или иным странам как в отдельных областях экономики, так и в экономической области мировой жизнедеятельности в целом. В свою очередь, высшее профессиональное образование выступает в качестве одной из кардинальных областей социально - культурной и экономической деятельности любого развитого государства. Развитие системы образования в стране во многом обуславливает нормальное функционирование и конкурентноспособность экономики государства. Именно от содержания образования, использования в нем новых, современных технологий, которые в наибольшей степени соответствуют интересам государства, общества и бизнеса зависит качество будущих специалистов, призванных занять ключевые позиции в различных сферах экономики государства. В данной связи Российская Федерация постоянно и неуклонно совершенствует систему образования, внедряя в нее инновационные технологии. Складывающиеся в современном мире экономические реалии требуют подготовки новых управленцев, обла-

дающих свежим взглядом на систему экономического управления.

В число лидеров в системе качественной подготовки менеджмента в различных областях науки и экономики призван войти факультет технологического менеджмента и инноваций Санкт - Петербургского Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики. Следует отметить, что Университет ИТМО с самого начала своей деятельности создавался в качестве единого научно - образовательного комплекса мирового уровня по направлениям развития науки и технологий, отвечающих приоритетным направлениям модернизации экономики России. За долгие годы своей активной деятельности Университет ИТМО вошел в число не только ведущих технических вузов России, но и в круг лучших высших учебных заведений страны. По словам ректора Университета ИТМО, академика Владимира Николаевича Васильева, в лице ИТМО «Россия стала обладательницей уникального «оптико - компьютерного» университета».

С 9 февраля 2015 года в Университете ИТМО действует новый современный факультет - факультет технологического менеджмента и инноваций, который объединил в себе бывшие гуманитарный факультет, факультет экономики и экологического менеджмента и магистерский корпоративный факультет. Одной из основных целей деятельности данного факультета является выпуск высококвалифицированных бакалавров и магистров в сфере управления различными экономическими субъектами и процессами, в том числе инновационной деятельностью. Именно сейчас Россия остро нуждается в высококвалифицированном менеджменте, обладающем широкими знаниями управленческих процессов,а также знаниями, умениями и навыками в области экономики, права, психологии, конфликтологии и иных сферах.

Факультет технологического менеджмента и инноваций активно внедряет и использует новейшие технологии обучения. Мы знаем, что вступивший в юридическую силу с 1 сентября 2013 года Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» впервые на законодательном уровне закрепил возможность использования дистанционных образовательных технологий при осуществлении образовательного процесса в учебных заведениях, в том числе высшего профессионального образования (статья 16). Бесспорно, это стало новым шагом в активном внедрении и развитии инновационных образовательных технологий в нашей стране. В наше время уже практически ни у кого не вызывает сомнения

факт, что в будущем образование во многом будет строиться именно на использовании всевозможных дистанционных электронных форм обучения и контроля за успеваемостью студентов. Вполне закономерно, что вышеназванные формы обучения не смогут в полной мере заменить непосредственное «живое» общение студента и преподавателя, но существенно расширят возможности обучения в вузах, сделав такое обучение более мобильным, современным, активным и доступным.

Помимо общего владения интернет - технологиями, современный преподаватель факультета технологического менеджмента и инноваций должен активно применять возможности данных технологий в учебном процессе. Так, целесообразно будет проводить отдельные занятия с помощью дистанционных технологий, в частности скайпа, в небольших по численности группах студентов. Широкие возможности для проведения индивидуальных и коллективных консультаций и обучения студентов в настоящее время предоставляют различные социальные сети. Кроме того, социальные сети могут быть использованы как еще одно средство быстрой связи между студентами и преподавателями.

Модернизация системы подготовки менеджеров в высших учебных заведениях предполагает изменения не только в содержании образовательного процесса, который должен стать более интерактивным, креативным, открытым и мобильным, но и в системе оценки деятельности студентов на занятиях. Как известно, будущий менеджер должен обладать целым рядом личных и деловых качеств, которые необходимо формировать либо продолжать развивать в том числе и в процессе формирования профессиональных компетенций. В данной связи необходимо оценивать не только формальное знание материала, но и прежде всего умение анализировать данный материал, применять его в повседневной жизни и будущей профессиональной практике. Общегуманитарные дисциплины базового и вариативного цикла призваны также формировать, к примеру, такие способности будущих управленцев как способность принимать организационно - управленческие решения и нести ответственность за них или способность занимать активную гражданскую позицию. Указанные способности также необходимо оценивать надлежащим образом в образовательном процессе.

Большие возможности использования инновационных методов обучения при преподавании правовых дисциплин студентам факультета технологического менеджмента и инноваций предоставляют электронные ресурсы. В учебном процессе, к примеру, могут широко использоваться разнообразные справочно -информационные правовые системы, в частности: Консультант Плюс, Кодекс, Гарант; электронные ресурсы научных библиотек; возможности социальных сетей и электронной почты.

Помимо перечисленного, не стоит забывать о более интенсивном использовании при обучении электронных пособий, возможностей электронного тестирования, мультимедийных технологий. Современная материально - техническая база высших учебных заведений России, безусловно, позволяет эффективно и целенаправленно использовать все перечисленные инновационные методы преподавания. Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики с каждым годом расширяет области внедрения данных технологий в процессы обучения, как очного, так и заочного. Помимо электронных учебных пособий, электронных учебных курсов и электронных журналов, активно применяются возможности мультимедиа и дистанционного обучения.

Следует отметить, что распространение инновационных практик входит в число приоритетных задач деятельности НИУ ИТМО, как это определено в пп. 10 пункта 1.8. Устава федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт - Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 219. Более подробное и детальное толкование указанная задача деятельности университета получила ранее в Плане мероприятий по реализации программы повышения конкурентноспособности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт - Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» среди ведущих мировых научно - образовательных центров на 2013 - 2020 гг. План мероприятий предусматривает самый широкий спектр мероприятий по укреплению позиций Университета ИТМО среди лучших вузов России и мира, а также его дальнейшее развитие в целях модернизации российского образования. Данный план в значительной степени реализуется и на одном из самых молодых факультетов ИТМО - факультете технологического менеджмента и инноваций.

Инновационное обучение вызывает потребность не только в развитии материально - технической базы университета, но и в постоянном повышении профессиональной квалификации сотрудников и преподавателей вуза. Наш университет в целом, и факультет технологического менеджмента и инноваций в частности, прилагает большие усилия для проведения различных курсов, семинаров и конференций для про-фессорско - преподавательского состава с целью повышения уровня их профессиональных знаний в области возможности использования современных инновационных технологий и методов обучения. В частности, центр дистанционного обучения Санкт - Петербургского национального исследовательского универ-

ситета информационных технологий, механики и оптики сформировал электронную информационно - образовательную среду, которая призвана оказывать помощь преподавателям, студентам и сотрудникам вуза в профессиональной, в том числе научной деятельности. Для оптимизации образовательных и рабочих процессов организована информационная система управления. Данная система позволяет любому сотруднику или студенту организации самому организовывать личное деловое пространство, использовать функциональные возможности системы для коммуникаций с другими сотрудниками и подразделениями НИУ ИТ-МО, оперативного доступа к информационным ресурсам университета.

В состав факультета технологического менеджмента и инноваций включены несколько центров, призванных оказывать помощь и содействие как студентам, так и профессорско - преподавательскому составу в учебном процессе, осуществлять постоянную методическую и психологическую поддержку. В числе данных центров, в частности, центр личностного развития. В целях оказания содействия развитию деловых качеств в сфере ведения бизнеса и поддержки социальных инициатив учащихся и преподавателей активно действует

Центр социального проектирования и предпринимательства.

Модернизация системы подготовки менеджеров в высших учебных заведениях, по нашему мнению, может стать одной из главных задач государственной политики Российской Федерации в области образования. Ужесточение глобальной конкуренции между государствами и объединениями государств во всех важнейших сферах жизнедеятельности человечества постоянно будет ставить новые вызовы, на которые сможет ответить страна, которая добилась больших успехов в области не только экономики, но и образования. Серьезная поддержка деятельности ведущих высших учебных заведений страны государством в существенной мере обеспечит российской экономике достойное будущее, а качественное обновление науки и технологий позволит занять лидирующие экономические позиции на международной арене, позволив продемонстрировав качественно новый высокий уровень менеджмента в отдельных областях экономической жизнедеятельности.

Список литературы

1. Колотилин А.В. Развитие инновационных областей российской экономики как средство формирования нового посткризисного облика государства // Глобальный экономический кризис: реалии и пути преодоления: сборник научных статей / под общ. ред. проф. Тумалева В.В. - Санкт - Петербург: ИБП, 2009. -Вып. 7. - С. 90 - 92. - 520 с.

2. Колотилин А.В. Место правового образования в формировании правосознания и профессиональных компетенций будущих экономистов и менеджеров // Актуальные теоретические и практические аспекты развития предприятий всех форм собственности в контексте модернизации экономики: Вторая международная научно - практическая интернет - конференция факультета экономики и экологического менеджмента СПбГУНиПТ. - Санкт - Петербург: СПбГУНиПТ, 2011.

3. Колотилин А.В. Роль мониторинга деятельности российских высших учебных заведений в модернизации системы современного высшего профессионального образования:ключевые аспекты // Актуальные теоретические и практические аспекты развития предприятий различных форм собственности в контексте модернизации экономики//третья научно -практическая интернет - конференция факультета экономики и экологического менеджмента НИУ ИТМО ИХиБТ. - Санкт-Петербург: НИУ ИТМО. Институт холода и биотехнологий, 2012.

4. Колотилин А.В. Значение личности преподавателя вуза в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов: общие аспекты // Актуальные теоретические и практические аспекты развития предприятий различных форм собственности в контексте модернизации экономики. Третья научно -практическая конференция факультета экономики и экологического менеджмента НИУ ИТМО ИХиБТ. -Санкт - Петербург, 2012.

5. Колотилин А.В. Правовое образование в России как важнейшее условие повышения правового сознания и правовой культуры общества // Россия в ВТО: проблемы, задачи, перспективы. Сборник научных статей, Вып.13/ под общ.редакцией проф. В.В.Тумалева. - СПб.: НОУ ВПО Институт бизнеса и права. - 2012. - с. 97 - 99.

6. Колотилин А.В. Современная правовая и политическая система России и ее роль в развитии инновационной экономики: общая характеристика // Экономика и экологический менеджмент. Электронный научный журнал. - Санкт-Петербург: НИУ ИТМО. Институт холода и биотехнологий, 2013. - Вып. 1.

7. Колотилин А.В. Правовое образование в России и его место в воспитании выпускников высшей школы 21 века // Низкотемпературные и пищевые технологии в 21 веке. Сборник материалов конференции. -Санкт-Петербург: НИУ ИТМО. Институт холода и биотехнологий, 2013. - С. 779 - 780.

8. Колотилин А.В. Правовые дисциплины как один из важнейших элементов подготовки будущих менеджеров и экономистов // Экономика России: потенциал ответов на внешние и внутренние вызовы. Сборник научных статей/под. общ. ред. проф. В.В.Тумалева. - Санкт-Петербург: НОУ ВПО "Институт бизнеса и права", 2013. - Вып. 15. - С. 301 - 303. -326 с.

9. Малявко Д.П., Колотилин А.В. Некоторые особенности использования инновационных технологий при преподавании правовых дисциплин студентам заочной формы обучения в современных российских вузах // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия "Экономика и экологический менеджмент" // 2014.

10.http://www.ifmo.ru/stat/1/hello.htm - официальный сайт Санкт - Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики.

11. Колотилин А.В., Малявко Д.П. Значение деятельности Университета ИТМО для развития инновационных технологий обучения в современной России // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия "Экономика и экологический менеджмент", 2014. № 2.

12.Колотилин А.В. Совершенствование образовательного процесса в высшей школе как ключевой фактор развития российской экономики//Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект. Материалы 5 - ой международной научно - практической конференции 19 - 21 марта 2015 года. - Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2015.- С. 329-333.

13..Колотилин А.В. Трансфер технологий в сфере образования и науки как базовый фактор развития экономики Российской Федерации (на примере Университета ИТМО) // Материалы 9 международного форума "От науки к бизнесу" 20 - 22 мая 2015 года. -Санкт-Петербург: Айсинг, 2015. - 33 - 36.

14.Колотилин А.В., Малявко Д.П. Совершенствование науки и технологий как приоритетные направления развития современной экономики России (на примере деятельности Университета ИТМО) // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2015. № 3 (22). С. 93 - 98.

References

1. Kolotilin A.V. Razvitie innovatsionnykh oblastei rossiiskoi ekonomiki kak sredstvo formirovaniya novogo postkrizisnogo oblika gosudarstva // Global'nyi ekonomicheskii krizis: realii i puti preodoleniya: sbornik nauchnykh statei / pod obshch. red. prof. Tumaleva V.V. -Sankt - Peterburg: IBP, 2009. - Vyp. 7. - S. 90 - 92. - 520 s.

2. Kolotilin A.V. Mesto pravovogo obrazovaniya v formirovanii pravosoznaniya i professional'nykh kompetentsii budushchikh ekonomistov i menedzherov // Aktual'nye teoreticheskie i prakticheskie aspekty razvitiya predpriyatii vsekh form sobstvennosti v kontekste modernizatsii ekonomiki: Vtoraya mezhdunarodnaya nauchno - prakticheskaya internet - konferentsiya fa-kul'teta ekonomiki i ekologicheskogo menedzhmenta SPbGUNiPT. - Sankt - Peterburg: SPbGUNiPT, 2011.

3. Kolotilin A.V. Rol' monitoringa deyatel'nosti rossiiskikh vysshikh uchebnykh zavedenii v modernizatsii sistemy sovremennogo vysshego professional'nogo obrazovaniya:klyuchevye aspekty // Aktual'nye

teoreticheskie i prakticheskie aspekty razvitiya predpriyatii razlichnykh form sobstvennosti v kontekste modernizatsii ekonomiki//tret'ya nauchno - prakticheskaya internet -konferentsiya fakul'teta ekonomiki i ekologicheskogo menedzhmenta NIU ITMO IKhiBT. - Sankt-Peterburg: NIU ITMO. Institut kholoda i biotekhnologii, 2012.

4. Kolotilin A.V. Znachenie lichnosti prepo-davatelya vuza v formirovanii professional'nykh kompetentsii budushchikh spetsialistov: obshchie as-pekty // Aktual'nye teoreticheskie i prakticheskie aspekty razvitiya predpriyatii razlichnykh form sobstvennosti v kontekste modernizatsii ekonomiki. Tret'ya nauchno -prakticheskaya konferentsiya fakul'teta ekonomiki i ekologiche-skogo menedzhmenta NIU ITMO IKhiBT. -Sankt - Peterburg, 2012.

5. Kolotilin A.V. Pravovoe obrazovanie v Rossii kak vazhneishee uslovie povysheniya pravovo-go soznaniya i pravovoi kul'tury obshchestva // Rossiya v VTO: problemy, zadachi, perspektivy. Sbornik nauchnykh statei, Vyp.13/ pod obshch.redaktsiei prof. V.V.Tumaleva.

- CPb.: NOU VPO Institut biznesa i prava. - 2012. - c. 97

- 99.

6. Kolotilin A.V. Sovremennaya pravovaya i poli-ticheskaya sistema Rossii i ee rol' v razvitii innovatsionnoi ekonomiki: obshchaya kharakteristika // Ekonomika i eko-logicheskii menedzhment. Elektron-nyi nauchnyi zhurnal. -Sankt-Peterburg: NIU ITMO. Institut kholoda i biotekhnologii, 2013. - Vyp. 1.

7. Kolotilin A.V. Pravovoe obrazovanie v Rossii i ego mesto v vospitanii vypusknikov vys-shei shkoly 21 veka // Nizkotemperaturnye i pishchevye tekhnologii v 21 veke. Sbornik materialov konferentsii. - Sankt-Peterburg: NIU ITMO. Institut kholoda i biotekhnologii, 2013. - S. 779 - 780.

8. Kolotilin A.V. Pravovye distsipliny kak odin iz vazhneishikh elementov podgotovki budushchikh menedz-herov i ekonomistov // Ekonomika Rossii: potentsial otve-tov na vneshnie i vnutrennie vyzovy. Sbornik nauchnykh statei/pod. obshch. red. prof. V.V.Tumaleva. - Sankt-Peterburg: NOU VPO "Institut biznesa i prava", 2013. -Vyp. 15. - S. 301 - 303. - 326 s.

9. Malyavko D.P., Kolotilin A.V. Nekotorye oso-bennosti ispol'zovaniya innovatsionnykh tekhnologii pri prepodavanii pravovykh distsiplin studentam zaochnoi formy obucheniya v sovremennykh rossiiskikh vuzakh // Nauchnyi zhurnal NIU ITMO. Seriya "Ekonomika i ekolo-gicheskii menedzhment". 2014.

10.http://www.ifmo.ru/stat/1/hello.htm - ofit-sial'nyi sait Sankt - Peterburgskogo natsional'nogo issledo-vatel'skogo universiteta informatsionnykh tekhnologii, mekhaniki i optiki.

11.Kolotilin A.V., Malyavko D.P. Znachenie deya-tel'nosti Universiteta ITMO dlya razvitiya innovatsionnykh tekhnologii obucheniya v sovremennoi Rossii // Nauchnyi zhurnal NIU ITMO. Seriya "Ekonomika i ekologicheskii menedzhment", 2014. № 2.

12. Kolotilin A.V. Sovershenstvovanie obrazova-tel'nogo protsessa v vysshei shkole kak klyuchevoi faktor razvitiya rossiiskoi ekonomi-ki//Strategii i instrumenty upravleniya ekonomikoi: otraslevoi i regional'nyi aspekt. Materialy 5 - oi mezhdunarodnoi nauchno - prakticheskoi konferentsii 19 - 21 marta 2015 goda. - Sankt-Peterburg: Universitet ITMO, 2015. - S. 329-333.

13. Kolotilin A.V. Transfer tekhnologii v sfere ob-razovaniya i nauki kak bazovyi faktor razvitiya ekonomiki Rossiiskoi Federatsii (na primere Universiteta ITMO) // Materialy 9 mezhdunarodnogo foruma "Ot nauki k bizne-su" 20 - 22 maya 2015 goda. - Sankt-Peterburg: Aising, 2015. - 33 - 36.

14.Kolotilin A.V., Malyavko D.P. Sovershenstvovanie nauki i tekhnologii kak prioritetnye napravleniya razvitiya sovremennoi ekonomiki Rossii (na primere deyatel'nosti Universiteta ITMO) // Nauchnyi

zhurnal NIU ITMO. Seriya: Ekonomika i ekologicheskii menedzhment. 2015. № 3 (22). S. 93 - 98.

Статья поступила в редакцию 26.10.2015 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.