Научная статья на тему 'Модернизация насосной пожаротушения на ПС 330 кВ Армавир'

Модернизация насосной пожаротушения на ПС 330 кВ Армавир Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
66
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСФОРМАТОРНАЯ ПОДСТАНЦИЯ / АВТОТРАНСФОРМАТОР / НАСОСНАЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯ / ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ / ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Татинцян Александр Арсенович, Моногаров Сергей Иванович

В данной статье рассмотрен принцип работы насосной пожаротушения на ПС 330 кВ Армавир. Предложен способ ее модернизации посредством включения в схему датчиков давления и преобразователей частоты для отслеживания и регулировки напора на всем канале пожаротушения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Татинцян Александр Арсенович, Моногаров Сергей Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Модернизация насосной пожаротушения на ПС 330 кВ Армавир»

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Модернизация насосной пожаротушения на ПС 330 кВ Армавир Татинцян А. А.1, Моногаров С. И.2

1Татинцян Александр Арсенович / Tatintsyan Aleksandr Arsenovich - студент;

2Моногаров Сергей Иванович /Monogarov Sergej Ivanovich - кандидат экономических наук,

доцент,

кафедра внутризаводского электрооборудования и автоматики,

факультет электроэнергетики и электротехники, Армавирский механико-технологический институт, г. Армавир

Аннотация: в данной статье рассмотрен принцип работы насосной пожаротушения на ПС 330 кВ Армавир. Предложен способ ее модернизации посредством включения в схему датчиков давления и преобразователей частоты для отслеживания и регулировки напора на всем канале пожаротушения. Ключевые слова: трансформаторная подстанция, автотрансформатор, насосная пожаротушения, преобразователь частоты, датчик давления.

Во время прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на подстанции 330 кВ Армавир был изучен вопрос по работе автоматики пожаротушения электрооборудования. Как известно, на подстанции (ПС) существует угроза пожара, и в случае его возникновения материальный ущерб будет очень значителен, так как она относится к первой категории надежности. В таких ситуациях происходит отключение токоведущих частей релейной защитой, а локализация места пожара автоматикой пожаротушения. В данной статье будут предложены некоторые её изменения. Рассмотрим принцип работы автоматики пожаротушения.

Запуск системы пожаротушения осуществляется при отключении со всех сторон АТ или ВДТ при срабатывании:

- газовой защиты АТ или ВДТ;

- дифференциальной защиты АТ или дифференциальной защиты регулировочной обмотки ВДТ АТ;

- кнопками на панелях АТ, ВДТ;

- кнопочными постами, установленными непосредственно у АТ или ВДТ.

При срабатывании пожаротушения автоматикой:

- включается пожарный насос, стоящий в режиме «Рабочий»;

- закрывается отсечной клапан поврежденной фазы;

- открывается задвижка пожарного насоса;

- в течение 30 секунд при достижении давления в напорном трубопроводе 4,5 атм. открывается задвижка на поврежденном АТ (ВДТ) и производится тушение пожара через форсунки распылителей. Поврежденный АТ (ВДТ) выбирается схемой работы дифференциальной защиты АТ (ВДТ) с контролем отсутствия напряжения на АТ (ВДТ), протекания токов по ВН, СН и с контролем срабатывания отсечного клапана.

В случае недостижения давления данной величины по каким-либо причинам, через 30 секунд запускается пожарный насос, стоящий в режиме «Резервный», и отключается насос, стоящий в режиме «Рабочий».

Для тушения трансформаторов необходимо поднять воду на определенную высоту и под напором пустить её из распылителей. Поэтому предлагается дополнительно осуществить контроль по давлению на всем промежутке канала и в особых случаях регулировать частоту работы электродвигателя для поддержания необходимого давления.

Для решения этого вопроса предлагается подключить преобразователь частоты ЛШуаг 32 к электродвигателю и преобразователи давления ПД100-ДИ1.

Источник питания + 1 пдюо-ди

- 2

1111

1С системе сбора па иных

Рис. 1. Схема подключения преобразователя давления

На схеме (рис. 1) места подключения датчиков показаны черными кружками. Полученная схема пожаротушения контролирует больше параметров, но является более затратной по экономическим показателям. Однако, несмотря на это, мы обеспечим наилучший контроль за процессом пожаротушения и тем самым снизим риски порчи оборудования, которое имеет огромную стоимость.

Литература

1. Аш. Датчики измерительных систем / Аш, др. Ж. и. М.: Мир, 1992. 904 с.

Беспилотные грузовые автомобили 1 2 Халяфиев А. А. , Халяфиев Р. А.

'Халяфиев Азат Айратович / КНа1уа/геу А2а1 А1га1оу1ек - магистр, кафедра сервиса транспортных систем, автомобильный факультет; 2Халяфиев Равиль Айратович /Кка1уа/1еу КауИ А1га1оу1еН - студент, отделение информационных технологий и энергетических систем, кафедра информационных систем, Набережночелнинский институт (филиал) Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Набережные Челны

Аннотация: в статье анализируются беспилотные грузовые автомобили. Компоненты, используемые на автомобилях. Рассмотрение зарубежных и российских аналогов.

Ключевые слова: анализ, беспилотные грузовые автомобили, компоненты, будущее.

После анализа рынка беспилотных грузовых автомобилей было выявлено, что зарубежные производители активно выводят на рынок беспилотные грузовые автомобили с обязательным управлением под водителя, который в случае необходимости может вмешаться в процесс движения автомобиля.

Российский производитель старается не отставать от тенденций рынка и ведет разработки собственных грузовиков. Но в отличие от зарубежных аналогов спектр использования отечественных грузовых беспилотных автомобилей в разы больше. Это связано с особенностями дорожных и погодных условий [1].

Ведущим отечественным производителем среди грузовых беспилотных автомобилей является КАМАЗ. Все программные продукты были разработаны на территории России. Компоненты для беспилотника на 50% поставляют отечественные производители.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.