Научная статья на тему 'Модернизация механизма шагания экскаваторов типа эш 15/90 и эш 20/90'

Модернизация механизма шагания экскаваторов типа эш 15/90 и эш 20/90 Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
1070
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕХАНИЗМ ШАГАНИЯ / WALKING MECHANISM / ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН / DRAGLINE EXCAVATOR / МОДЕРНИЗАЦИЯ / MODERNIZATION / РЕКОНСТРУКЦИЯ / REENGINEERING

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Братченко Александр Иванович

Экскаваторы типа ЭШ15/90 и ЭШ20/90 являются высокопроизводительными и надежными машинами, но механизм передвижения является наиболее сложным и дорогостоящим в ремонте. Основной причиной низкой производительности системы передвижения экскаватора возможность перетока рабочей жидкости из поршневой полости в штоковую в гидроцилиндрах экскаватора, а также возможность перетока рабочей жидкости из полости в полость в гидрошарнирах. После проведения модернизации исключается необходимость восстановления рабочих поверхностей гидроцилиндров и поршней. Реконструкция механизма передвижения включает в себя следующее: замена гидрошарниров цилиндров шагания на рукава высокого давления; замена поршневых колец из бронзы в гидроцилиндрах на современные уплотнения из термопластичного полиуретана; замена резинотканевых штоковых уполотнений гидроцилиндров на современные уплотнения из термопластичного полиуретана; установка направляющих колец и грязесъемников в гидроцилиндрах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Братченко Александр Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REENGINEERING OF WALKING MECHANISM FOR ESH 15/90 AND ESH 20/90 TYPE WALKING EXCAVATORS

ESh 15/90 and ESh 20/90 type excavators are high-capacity and reliable machines, but repair of the walking mechanism is the most difficult and expensive operation. The main cause of low efficiency of the walking mechanism is potential flow of power fluid from head end to rod end in hydraulic cylinders, or from pocket to pocket in swivel units. Reengineering eliminates the option of reconditioning of faces of hydraulic cylinders and pistons. Reengineering of the walking mechanism engages hydrocylinders and includes: substitution of swivel units for high pressure hoses; substitution of bronze piston rings for modern sealing made of thermoplastic polyurethane; replacement of rubber-fabric rod sealing by modern sealing made of thermoplastic polyurethane; installation of guide rings and scrapers.

Текст научной работы на тему «Модернизация механизма шагания экскаваторов типа эш 15/90 и эш 20/90»

© А.И. Братченко, 2015

УДК 621.879.38 А.И. Братченко

МОДЕРНИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРОВ ТИПА ЭШ 15/90 И ЭШ 20/90

Экскаваторы типа ЭШ15/90 и ЭШ20/90 являются высокопроизводительными и надежными машинами, но механизм передвижения является наиболее сложным и дорогостоящим в ремонте. Основной причиной низкой производительности системы передвижения экскаватора — возможность перетока рабочей жидкости из поршневой полости в штоковую в гидроцилиндрах экскаватора, а также возможность перетока рабочей жидкости из полости в полость в гидрошарнирах. После проведения модернизации исключается необходимость восстановления рабочих поверхностей гидроцилиндров и поршней. Реконструкция механизма передвижения включает в себя следующее: замена гидрошарниров цилиндров шагания на рукава высокого давления; замена поршневых колец из бронзы в гидроцилиндрах на современные уплотнения из термопластичного полиуретана; замена резинотканевых штоковых уполотнений гидроцилиндров на современные уплотнения из термопластичного полиуретана; установка направляющих колец и грязесъемников в гидроцилиндрах.

Ключевые слова: механизм шагания, экскаватор-драглайн, модернизация, реконструкция.

Экскаваторы типа ЭШ 15/90 и ЭШ 20/90 являются высокопроизводительными и надежными машинами, но механизм передвижения, сконструированный в 50-х годах прошлого столетия, является наиболее сложным и дорогостоящим в ремонте. Специалистами нашего предприятия накоплен уникальный опыт по реконструкции механизма передвижения экскаваторов ЭШ 15/90 и ЭШ 20/90 с применением современных материалов и технологий.

Основной причиной низкой производительности системы передвижения экскаватора — возможность перетока рабочей жидкости из поршневой полости в штоковую в гидроцилиндрах экскаватора, а также возможность перетока рабочей жидкости из полости в полость в гидрошарнирах.

74

Конструкция гидрошарниров «Corum group» исключает полностью возможность перетоков и потерь рабочей жидкости в гидрошарнирах и гидроцилиндрах экскаватора. После проведения модернизации исключается необходимость восстановления рабочих поверхностей гидроцилиндров и поршней, так как все уплотнения изготавливаются по технологии «Seal-Jet» методом токарной обработки без применения пресс-форм, что позволяет изготовить уплотнения по существующим размерам монтажных полостей.

Работу механизма передвижения экскаваторов ЭШ15/90 и ЭШ20/90 обеспечивают насосы НР1250/32. Рекомендуемые к использованию в качестве рабочей жидкости марки минеральных масел:

- ВНИИ НП403 ГОСТ 16728-78;

- ЭШ ГОСТ 10363-78 ИГП-30.

Номинальная тонкость фильтрации 40 мкм, класс чистоты 14 по ГОСТ 17216-71.

Так как экскаваторы не комплектовались активной системой очистки рабочей жидкости, то соответственно обеспечить вышеуказанные требования без частой смены масла не представлялось возможным. Учитывая емкость 16 т масла — операция довольно дорогостоящая.

Компания «Corum group» комплектует экскаваторы фильтровальными установками, обеспечивающими тонкость фильтрации 20 мкм. Максимальное содержание механических примесей 0,005%. Содержание воды в масле 0,05%.

Работа фильтровальной установки является независимой от работы других механизмов экскаватора, что позволяет производить очистку рабочей жидкости системы передвижения перед каждым переходом экскаватора, тем самым продлевая срок службы всей гидроаппаратуры.

Реконструкция механизма передвижения включает в себя следующее (рис. 1):

- замена гидрошарниров цилиндров шагания на рукава высокого давления;

- замена поршневых колец из бронзы в гидроцилиндрах на современные уплотнения из термопластичного полиуретана;

75

Рис. 1. Реконструкция механизма передвижения

- замена резинотканевых штоковых уполотнений гидроцилиндров на современные уплотнения из термопластичного полиуретана;

- установка направляющих колец и грязесъемников в гидроцилиндрах.

Реконструкция механизма передвижения с применением современных материалов позволяет:

- уменьшить стоимость ремонта до 50%;

- значительное уменьшение потерь рабочей жидкости;

- увеличение общей скорости передвижения экскаватора на 25% за счет уменьшения перелива масла из полости в полость в гидроцилиндрах и исключения потерь рабочей жидкости в гидрошарнирах (вследствие чего продление срока службы гидроаппаратуры);

76

Поршень гидроцилиндра Гидрошарнир с РВД Фильтровальная установка

Рис. 2. Примеры результатов реконструкции механизма передвижения

- сокращение простоев экскаваторов при ремонте узлов механизма передвижения.

Примеры реконструкции механизма передвижения экскаваторов ЭШ 15/90 и 20/90 с применением современных материалов представлены на рис. 2.

В случае заинтересованности в модернизации механизма передвижения экскаваторов ЭШ 15/90 и ЭШ 20/90 мы готовы к взаимовыгодному сотрудничеству.

КОРОТКО ОБ АВТОРЕ -

Братченко Александр Иванович — Руководитель Департамента оборудования, Дивизион открытой разработки, Corum Group, e-mail: bratchenko. aleksandr@corum.com

A

UDC 621.879.38

REENGINEERING OF WALKING MECHANISM

FOR ESH 15/90 AND ESH 20/90 TYPE WALKING EXCAVATORS

Bratchenko Aleksandr I., Head of Equipment Department, Open Pit Mining Division, Corum Group, e-mail: bratchenko.aleksandr@corum.com

ESh 15/90 and ESh 20/90 type excavators are high-capacity and reliable machines, but repair of the walking mechanism is the most dif-

77

ficult and expensive operation. The main cause of low efficiency of the walking mechanism is potential flow of power fluid from head end to rod end in hydraulic cylinders, or from pocket to pocket in swivel units. Reengineering eliminates the option of reconditioning of faces of hydraulic cylinders and pistons. Reengineering of the walking mechanism engages hydrocylinders and includes: substitution of swivel units for high pressure hoses; substitution of bronze piston rings for modern sealing made of thermoplastic polyurethane; replacement of rubber-fabric rod sealing by modern sealing made of thermoplastic polyurethane; installation of guide rings and scrapers.

Key words: walking mechanism, dragline excavator, modernization, reengineering.

78

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.