6. Sedykh N. And. To the question of formation of personnel policy in agriculture: Sat. Scientific. Tr. All-Russian scientific-practical conference. - Penza, 2002.- №4.
Грибанова М. С. магистрант ЗеленинаЛ.И., к.т.н.
доцент
Северный (Арктический) Федеральный Университет имени М.В. Ломоносова Россия, г. Архангельск МОДЕЛИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ РЕШЕНИИ
Аннотация: В данной работе рассматривается процесс моделирования управления предприятием как построение образа объекта для его исследования в процессе проведения анализа его деятельности.
Ключевые слова: моделирование, физическая модель, аналоговая модель, символьная модель, этапы моделирования.
На сегодняшний день в мире имеется неисчислимое множество разнообразных фирм, предприятий, организаций, учреждений, отличающихся по специфике деятельности, структуре, налогообложению, внутренним правилам и многим другим параметрам. Все они по-своему исключительны, и для понимания их общей природы, функционирования, развития, управления ими, менеджеры используют моделирование -построение облегченного образа объекта для его исследования в процессе проведения опытов с этим образом.
Вследствие того, что модель имеет более простую и чёткую структуру, чем исследуемый объект, менеджер получает шанс лучше разобраться в интересующей его ситуации и придти единственно верному решению.
При построении модели необходимо руководствоваться следующими принципами: модель должна быть адекватной - максимально приближенной к объекту; а также полной, чтобы можно было исследовать и сам объект.
Несомненными преимуществами в применении моделей вместо непосредственного влияния на объект являются: наилучшее его понимание в результате примитивизации, возможность экспериментировать над моделью, проверить различные варианты решения вопроса, как существующего на данный момент, так и гипотетического.
Рассмотрим три основополагающих типа моделей:
Физическая (описательная) модель - увеличенное или уменьшенное подобие объекта, например, макет самолёта, план здания.
Аналоговая модель - отображает нужный объект сходно реальному объекту, при этом выглядит отлично от него, например, это различные схемы.
Символьная модель - модель, выполненная символами, ярким примером символьной модели является уравнение.
Это не полный перечень моделей, имеются также модели управляемые и прогнозные, непрерывные и дискретные, статистические и динамические и
др.
Моделирование - это процесс, в котором можно выделить определённые стадии: постановка задачи, построение, проверка на достоверность, применение и обновление модели.
Постановка задачи - один из самых главных этапов, способный послужить гарантией верному разрешению рассматриваемой ситуации. Правильные исходные данные (определение задачи) дают больше шансов придти к верному решению, поскольку неверная постановка задачи изначально не может привести к верному решению.
Построение модели - на этом этапе определяется главная цель модели, какие сведения необходимо получить для решения стоящей перед менеджером проблемы.
Проверка модели на достоверность - определяется степень схожести модели воспроизводимому объекту, все ли определяющие элементы конкретной ситуации предусмотрены в модели.
Применение модели. Использование в жизни разработанной модели. Зачастую выстроенные модели в жизни не используются из-за различных причин: страх, некомпетентность того, кто должен применять модель. Эти причины мы разберем ниже.
Обновление модели. При корректировке первичных данных модель необходимо трансформировать.
Таким образом, моделирование является по сути замкнутым кругом, так как в нём конечный этап служит импульсом для начального.
Использованные источники:
1. Боровинских А.М., Зеленина Л.И. Математические методы управления запасами// Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/03/50215 (дата обращения: 29.03.2015).
2. Кузьменюк О.А., Зеленина Л.И. Системы массового обслуживания и основные характеристики их функционирования// Исследования в области естественных наук. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://science.snauka.ru/2015/04/9729 (дата обращения: 12.04.2015).
3. Пантелеева Е.В., Зеленина Л.И. Регрессионный анализ как продуктивный метод исследования статистических данных// Современная педагогика. 2015. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4280 (дата обращения: 01.07.2015).
4. Алексеев А.С., Зеленина Л.И. Моделирование задач управления финансовыми потоками// Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12254 (дата обращения: 14.08.2015).
Жилина Е.В.
старший преподаватель Корытова В.Е. студент 4 курса Рожкова А.А. студент 4 курса Скуря Н.Г. студент 4 курса Уфимский институт (филиал) ФГБОУВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Россия, г. Уфа
КАЧЕСТВО И КУЛЬТУРА ОБСЛУЖИВАНИЯ - ПАРАМЕТРЫ
ОЦЕНКИ
Аннотация: В статье приводится авторская методика оценки «качества и культуры обслуживания», а так же рассматриваются существующие параметры оценки.
Ключевые слова: качество обслуживания, культура обслуживания, параметры оценки, методика оценки, конкурентоспособность
Методика оценки качества и культуры обслуживания в общественном питании позволяет диагностировать не только несоответствие воспринимаемого качества предоставленных услуг ожиданиям потребителей, но и его причины. А это, в свою очередь, помогает принять эффективные решения по их устранению. Решения могут касаться либо устранения разрывов в системе обслуживания, то есть знаниях, стандартах, предоставлении, коммуникациях, либо управления ожиданиями потребителей.
Оценку качества обслуживания принято проводить с использованием специально разрабатываемых методических подходов. По результатам изучения отечественных и зарубежных литературных источников рассмотрим параметры оценки качества и культуры обслуживания в таблице 1.
Таблица 1
Параметры оценки качества и культуры обслуживания_
Качество обслуживания Культура обслуживания
1. Состояние материально-технической базы; 2. Применение прогрессивных, форм продажи товаров и методов обслуживания; 3. Соблюдение правил торговли; 4. Установление удобного для покупателей режима работы торговых предприятий; 5. Состояние рекламы в информации покупателей/ Дашков Л.П. /[1]. 1. Виды предоставляемых услуг; 2. Ассортимент и качество услуг; 3. Материально-техническое обеспечение, отвечающее требованиям современного рынка услуг; 4. Информационно-рекламное сопровождение деятельности организации; 5. Профессиональное мастерство сотрудников /А.В. Пеша/[5].
1. Показатель широты ассортимента; 2. Показатель доступности услуг; 3. Коэффициент обновления ассортимента; 1. Устойчивость ассортимента; 2. Коэффициент дополнительного обслуживания;