Научная статья на тему 'МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕГЛАМЕНТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ЦИКЛОМ ОБОРОТНЫХ ФОНДОВ ИНТЕГРИРОВАННЫХ АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ'

МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕГЛАМЕНТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ЦИКЛОМ ОБОРОТНЫХ ФОНДОВ ИНТЕГРИРОВАННЫХ АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
71
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / МОДЕЛИРОВАНИЕ / РЕГЛАМЕНТ / ОБОРОТНЫЕ ФОНДЫ / БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лытнева Н.А., Петрова Ю.М.

Развитие аграрного бизнеса во многом зависит от четкой координации функционирования всех структурных подразделений сельскохозяйственного предприятия, от хорошо отлаженных своевременных действий по выполнению определенных для них регламентов, правил и поставленных задач. В статье рассмотрены научные подходы к организации регламентного управления оборотными фондами интегрированных агропромышленных предприятий, в деятельности которых осуществляется множество взаимосвязанных бизнес-процессов, влияющих друг на друга и в целом, на эффективность аграрного производства. Регламентация способствует ускорению оборачиваемости материальных ресурсов, повышению объема производства сельскохозяйственной продукции, росту ее продаж. В связи с чем необходимо изучать способы и приемы формирования регламентов, принципы их построения в зависимости от специфики деятельности экономического субъекта, совершенствовать методический инструментарий применения регламентного подхода в сфере управления оборотными активами сельскохозяйственных предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Лытнева Н.А., Петрова Ю.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODELING OF ROUTINE MANAGEMENT OF THE PRODUCTION CYCLE OF WORKING CAPITAL OF INTEGRATED AGRO-INDUSTRIAL ENTERPRISES

The development of agricultural business largely depends on the clear coordination of the functioning of all structural divisions of the agricultural enterprise, on well-established timely actions to implement the regulations, rules and tasks defined for them. The article deals with scientific approaches to the organization of regulatory management of working capital of integrated agro-industrial enterprises, in which many interrelated business processes are carried out, affecting each other and, in general, the efficiency of agricultural production. Regulation helps to accelerate the turnover of material resources, increase the volume of agricultural production, and increase its sales. In this connection, it is necessary to study the methods and techniques of forming regulations, the principles of their construction, depending on the specifics of the activity of the economic entity, to improve the methodological tools for applying the regulatory approach in the management of current assets of agricultural enterprises.

Текст научной работы на тему «МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕГЛАМЕНТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ЦИКЛОМ ОБОРОТНЫХ ФОНДОВ ИНТЕГРИРОВАННЫХ АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

7. Шумпетер Й.А. Капитализм, Социализм и Демократия. Пер. с англ. / Предисл. и общ. ред. В.С. Автономова. - М. : Экономика, 1995. - 540 с.

8. Эйзеннштадт Ш. Парадокс демократических режимов: хрупкость и изменяемость // Полис. - 2002 - № 3 (68) С. 81-95.

9. Официальный сайт газеты «Новые известия». Режим доступа : https://newizv.ru/news/economy/31-10-2019/fînansirovanie-gosdumy-i-sovfeda-v-sleduyuschie-2-goda-vozrastet-na-20.

References:

1. Zinoviev A. A. Imperative character of the deputy mandate / A. A. Zinoviev / / Izvestia of higher educational institutions. Jurisprudence. 1984. - No. 1-pp. 41-45. Access mode: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_23858908_37258126.pdf

2. Lenin V. I. The state and the revolution: The teaching of Marxism about the state and the tasks of the proletariat in the revolution. Ed. 5th, stereotype. Moscow: LENAND, 2018. - 152 p.

3. Michels R. Sociology of the political party in the conditions of democracy // Dialog. -1990. - # 5, 9.

4. Ringen S. Distributive theory of economic democracy / S. Ringen / / Law-state.- 2004. - № 2 (42) - P. 113-136.

5. Social development of the USSR. Statistical collection/ Goskomstat of the USSR. - M.: Finance and Statistics, 1990. - p. 57-62.

6. Theory of state and law: textbook for academic undergraduate / ed. V. K. Ba-baev. - 3rd ed., reprint. and add. - M.: Yurayt Publishing House, 2019. - 578 p.

7. Schumpeter J. A. Kapitalizm, Sotsializm i Demokratiya [Capitalism, Socialism and Democracy]. and the general editorship of V. S. Avtonomov. - M.: Ekonomika, 1995 - - 540 p.

8. Eisennstadt Sh. The paradox of democratic regimes: fragility and changeability / / Polis. - 2002-No. 3 (68) p. 81-95.

9. Official website of the newspaper "Novye Izvestia". Access mode : https://newizv.ru/news/economy/31-10-2019/finansirovanie-gosdumy-i-sovfeda-v-sleduyuschie-2-goda-vozrastet-na-20.

10.24412/2309-4788-2021-10968

Н.А. Лытнева - профессор кафедры менеджмента и государственного управления, д.э.н., Среднерусский институт управления филиал РАНХиГС, почетный работник науки и высшей школы Орловской области, академик РАЕ, (ukap-lytneva@yandex.ru),

N.A. Lytneva - Professor of the Department of management and public administration, doctor of Economics, Central Russian Institute of management branch of the Ranepa, honorary worker of science and higher school of the Oryol region, academician of RAE;

Ю.М. Петрова - директор, кандидат экономических наук, доцент, Институт профессиональных бухгалтеров Некоммерческое профессиональное объединение бухгалтеров и аудиторов в России Центрального региона России, (petrova_orel@mail.ru),

Yu.M. Petrova-Director - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Institute of Professional Accountants Non-profit Professional Association of Accountants and Auditors in Russia of the Central Region of Russia.

МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕГЛАМЕНТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ЦИКЛОМ ОБОРОТНЫХ ФОНДОВ ИНТЕГРИРОВАННЫХ АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ MODELING OF ROUTINE MANAGEMENT OF THE PRODUCTION CYCLE OF WORKING CAPITAL OF INTEGRATED AGRO-INDUSTRIAL ENTERPRISES

Аннотация. Развитие аграрного бизнеса во многом зависит от четкой координации функционирования всех структурных подразделений сельскохозяйственного предприятия, от хорошо отлаженных своевременных действий по выполнению определенных для них регламентов, правил и поставленных задач. В статье рассмотрены научные подходы к организации регламентного управления оборотными фондами интегрированных агропромышленных предприятий, в деятельности которых осуществляется множество взаимосвязанных бизнес-процессов, влияющих друг на друга и в целом, на эффективность аграрного производства. Регламентация способствует ускорению оборачиваемости материальных ресурсов, повышению объема производства сельскохозяйственной продукции, росту ее продаж. В связи с чем необходимо изучать способы и приемы формирования регламентов, принципы их построения в зависимости от специфики деятельности экономического субъекта, совершенствовать методический инструментарий применения регламентного подхода в сфере управления оборотными активами сельскохозяйственных предприятий.

Abstract. The development of agricultural business largely depends on the clear coordination of the functioning of all structural divisions of the agricultural enterprise, on well-established timely actions to implement the regulations, rules and tasks defined for them. The article deals with scientific approaches to the organization of regulatory management of working capital of integrated agro-industrial enterprises, in which many interrelated business processes are carried out, affecting each other and, in general, the efficiency of agricultural production. Regulation helps to accelerate the turnover of material resources, increase the volume of agricultural production, and increase its sales. In this connection, it is necessary to study the methods and techniques of forming regulations, the principles of their construction, depending on the specifics of the activity of the economic entity, to improve the methodological tools for applying the regulatory approach in the management of current assets of agricultural enterprises.

Ключевые слова: управление, моделирование, регламент, оборотные фонды, бизнес-процессы, эффективность.

Keywords: management, modeling, regulations, working capital, business processes, efficiency.

Одним из приоритетных направлений развития экономики государства в настоящее время является развитие сельского хозяйства. Реформирование сельскохозяйственной отрасли ведет к увеличению в различных подотраслях функционирующих интегрированных агропромышленных формирований [2]. Многопрофильность агробизнеса связана с наличием большого количества видов оборотных фондов, значительной их стоимости, быстрая оборачиваемость которых, трансформация на каждом бизнес-процессе способствуют развитию расширенного сельскохозяйственного воспроизводства.

Изменения в организации аграрного бизнеса, происходящие под воздействием факторов внутренней и внешней среды, нестабильность политической ситуации на мировом уровне, связанная с принятием рядом зарубежных стран санкций на поставку сырья и продовольствия в Россию, ведут к необходимости реформирования агропромышленного комплекса, интеграции бизнес-процессов по производству, переработке и реализации сырья для российских промышленных потребителей, а также продуктов питания для населения [4].

В этих условиях интегрированные агропромышленные предприятия осуществляют поиск и разработку инновационных методов управления оборотными фондами, совершенствование организации аграрного бизнеса в соответствии с направлением стратегии государства [1], задачами, поставленными национальными проектами в области развития агропромышленного комплекса, впоследствии трансформированных в направления Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия [5].

Одним из методов технологии управления оборотными активами в системе сельскохозяйственного производства является применение регламентов, регулирующих функции персонала, направленные на выполнение обязанностей, связанных с эффективным осуществлением производственного цикла оборотных фондов.

Регламентация процесса управления оборотными фондами предусматривает разработку комплекса мер и правил, обеспечивающих разрешение проблем регулирования деятельности персонала интегрированного агропромышленного предприятия, посредством создания определенных регламентов - единых правил, утвержденных и принятых к действию в практике функционирования предприятия в виде локальных документов по закупке материальных ресурсов, их движению, переработке, хранению, реализации. Использование регламентации связано со стандартизацией однотипных действий, она способствует разработке и принятию единых управленческих решений на основе систематизации документооборота [3].

К задачам управленческих действий и процедур процессов регламента относятся: организация документооборота, распределение ответственных лиц по структурным подразделениям за составление документов и отчетов, качество формируемой в них информации, контроль содержания и оформления документации по отражению операций выполняемых процессов, непрерывность и взаимосвязь документирования для использования современных информационных технологий, обеспечивающих оптимизацию управления процессами производства сельскохозяйственной продукции.

Для достижения поставленных целей управления материальными ресурсами необходимо решений следующих задач (рисунок 1):

Обеспечение непрерывности документооборота посредством регулирования взаимосвязи между производственными и административными подразделениями и службами

I -

Систематизация первичных документов и управленческих отчетов в рамках выполняемых процессов «заготовка-производство-продажи»

-V-

Регламентация нормативов по времени предоставления первичных документов, индивидуальных и сводных производственных отчетов

Документальное фиксирование соблюдения нормативов по времени выполнения

сельскохозяйственных работ

Распределение ответственных за документооборот на каждом участке, контроль соблюдения требований документооборота

Рисунок 1 - Задачи обеспечения регламентного управления сельскохозяйственной отрасли

Управление оборотными активами характеризуется наиболее обширным перечнем элементов, входящих в их структуру. Организация управления зависит от специфики подотраслей аграрного сектора (растениеводство, животноводство, рыболовство, пчеловодство и т.п.), которая определяет выбор научного подхода к разработке регламентов управления.

В основу регламентации управления оборотными фондами в интегрированных агропромышленных предприятиях, по нашему мнению, может быть положен процессный подход, определяющий взаимосвязь бизнес-процессов аграрного производства, а также системный подход, обеспечивающий взаимосвязь стадий воспроизводственного цикла оборотных активов.

Схема общего регламентного управления оборотными фондами по стадиям производственного цикла сельскохозяйственного предприятия представлена на рисунке 2.

: РегяШ^'нтУме. -доку,-: '.■'.■'.■'.■'.'.■менты::'.'.'.'.'.'.

план; закупок^; заявки^ бюджеты; закулак- по видам: ■: материальны^ ресурсов, :■:■:■:■:■:■:■:■:■:■

- накладные,:-акты- ;за-купо-к-, : - приходные: ордера,

-: отчеты: - по : видам ресурсов: :::::и: :■:/местам нахождения.: : : : :■:■:■:■:■:■

Регламентные документы:

- план производства,

- бюджеты расхода ресурсов,

- накладные на отпуск материалов, акты,

- отчеты по производству, урожайности

привесу скота, внутренние накладные и тд.

Регламентные документы:

- план отгрузки, договоры поставки сельхозпродукции;

- бюджеты продаж,

- накладные, акты на отгрузку сельхозпродукции,

- отчеты по видам отгруженной продукции, д ебиторской задолженности

Регламентные документы:

- план продаж, договоры поставки сельхозпродукции;

- бюджеты доходов и расходов;

- платежные поручения, выписки банка,

- отчеты по видам продаж продукции,

- отчеты по наличным и безналичным расчетам, денежным потокам

Рисунок 2 - Модель регламентного управления оборотными фондами по стадиям производственного цикла

В основу предложенной модели регламентного управления оборотными фондами по стадиям производственного цикла интегрированного агропромышленного предприятия положены три компоненты: производственный цикл по стадиям воспроизводства; ответственные лица по каждой стадии производственного цикла; документооборот с входными и исходящими документами, отражающими трансформацию оборотных фондов.

Управление оборотными фондами на стадиях производственного цикла характеризуется решением глобального комплекса задач по организации аграрного производства, обеспечением взаимосвязи всех стадий, взаимно влияющих на друг друга. В связи с этим регламентация производственного цикла оборотных фондов должна иметь более общий характер, связанный с выполнением функциональных обязанностей административно-управленческого персонала, зафиксированных в локальных документах интегрированного агропромышленного предприятия.

Воспроизводственный цикл оборотных фондов состоит из четырех стадий, каждой из которых отводится существенная значимость, а также целевой характер, соответствующий общей стратегии и цели эффективного управления оборотными активами: стадия закупки, стадия производства, стадии обмена и потребления. Под воспроизводственным циклом в сельскохозяйственных предприятиях понимают период оборота всех оборотных фондов, в ходе которого происходит трансформация оборотных активов в различные виды материальных ресурсов для получения денежных средств, необходимых для возобновления нового цикла.

На первой стадии - стадии закупок происходит трансформация денежных средств в материальные запасы, необходимые для осуществления производства продукции. Например в растениеводстве осуществляется закупка семян различных культур, удобрений, химических средств для защиты растений и т.п. Закупки осуществляются в зависимости от вида культур, их технологии посева, выращивания и уборки урожая.

На стадии аграрного производства происходит возведение и выращивание различных культур, материальные ресурсы трансформируются в готовую сельскохозяйственную продукцию в виде собранного урожая в растениеводстве или выращенного скота в животноводстве с соблюдением продолжительности производственного цикла.

Сельскохозяйственная продукция переходит на стадию обмена, где может быть передана в переработку либо осуществляется поиск потребителей с последующей отгрузкой. При этом сельскохозяйственная продукция меняет свою форму на возникающую дебиторскую задолженность покупателей [8], с последующим ее погашением на стадии реализации посредством наличных или безналичных расчетов.

Компонента «Ответственные лица» в регламентном управлении раскрывается по следующим позициям:

- определяются исполнители поставленных задач в рамках выделенной стадии производственного цикла в зависимости от специфики подотрасли, вида деятельности интегрированного агропромышленного предприятия;

- распределяются функции персонала, обязанности по обеспечению движения и трансформации оборотных фондов. Например, стадия производства сельскохозяйственной продукции может включать входящие и исходящие бизнес-процессы. В частности, в растениеводстве входящими процессами являются посевные работы, исходным ресурсом является семенной фонд, удобрения, средства защиты растений, которые на выходе в процессе сбора урожая трансформируется в объем собранной валовой продукции. В результате персонал выполняет разные функции, связанные с трансформированными оборотными фондами;

- устанавливается ответственность исполнителей по выполнению задач на каждой стадии производственного цикла. Принятие ответственности за выполнение обязанностей подтверждается проставлением подписи должностного лица или работника, отвечающего за наделенные ему полномочия.

При распределении ответственности участников производственного цикла решаются следующие задачи:

- каков состав исполнителей по каждой стадии производственного цикла оборотных фондов;

- кто является руководителем, лидером и конкретными исполнителями в зависимости от иерархии управления интегрированным агропромышленным предприятием и его структурными подразделениями;

- что входит в круг обязанностей исполнителей в зависимости от функционирования предприятия, бизнес-процессов;

- кто принимает решения по стадиям производственного цикла оборотных фондов;

- какая информация необходима для принятия управленческих решений и каков порядок ее сбора и обработки.

Компонента «Документооборот» характеризуется систематизацией входящих и исходящих документов по движению оборотных фондов на каждой стадии производственного цикла. Состав локальных документов зависит от вида оборотных средств и операций, связанных с производством и продажей продукции.

Основополагающим локальным документом является стратегия бизнеса интегрированного агропромышленного формирования [6], которой в процессе управления руководствуются собственники и руководитель субъекта. Направления стратегии определяют действия, обязанности и ответственность руководства, в том числе по использованию оборотных фондов. В соответствии со стратегией бизнеса определяется модель производственного цикла с обоснованием каждой его стадии [7], разработкой регламентов управления отдельными бизнес-процессами, состав и структура персонала с разделением ответственности исполнителей за выполнение операций с оборотными фондами.

К примеру, на стадии закупок ответственные лица (директор по закупкам, начальник департамента закупок, менеджеры по закупкам, снабженцы, кладовщики) руководствуются планом закупок, сформированном на основе расчета потребности аграрного производства в необходимых материальных ресурсах, составленных заявок структурных подразделений. Приобретение материально-производственных запасов у поставщиков оформляется входными внешними документами, такими, как товарно-транспортная накладная, накладная, акт приемки (закупка удобрений, лекарственных препаратов для животных, биокормов и т.п.). Внутреннее перемещение приобретенных ресурсов в рамках интегрированного агропромышленного предприятия оформляется накладными (отпуск семян зерновых культур бригадирам для выполнения посевных работ, горючесмазочных материалов для обслуживания сельскохозяйственной техники на посевных работах).

Стадия закупки в управлении производственным циклом оборотных фондов относится к наиболее проблемным задачам, решение которых связано с обеспечением материальными ресурсами аграрного производства не только с точки зрения необходимых объемов, но и своевременности. При этом главным критерием является качество приобретаемых материально-производственных запасов, обеспечение сохранности качества (качество приобретаемого семенного фонда). В связи с чем, необходимо на предприятии иметь определенный запас, который должен восполняться в соответствии с возникающими потребностями.

Прописанные регламенты систематизируют ответственность исполнителей за получение, передачу входящих и исходящих документов, подтверждающих факты хозяйственных операций с оборотными фондами, исключают возможные ошибки и недостатки, определяют сроки выполнения поставленных задач и принятие управленческих решений. Распределение обязанностей сотрудников на стадии закупок строится на выполнении ими их профильной работы, регламентировании функций, за которые они несут ответственность, исключая непроизводительные операции и способствуя оборачиваемости оборотных фондов, быстрой трансформации материально-производственных запасов в выращенную сельскохозяйственную продукцию.

При разработке регламентов стадии закупки материальных ресурсов формируется модель закупочного цикла, которая характеризуется повторяющимися взаимосвязанными этапами:

- оценка потребности в материальных запасах по видам ресурсам, структурным подразделениям, бригадам;

- планирование закупок по видам ресурсов, по срокам приобретения, по способам доставки в места назначения (поля, фермы, луга и т.п.);

- анализ выполнения плана закупок по составу, структуре и качеству приобретенных материальных ресурсов;

- оценка состояния и оптимальности производственных запасов, обеспечения их сохранности;

- корректировка плана закупок в соответствии с выявленными замечаниями, дополнениями и уточнениями.

Для каждого из перечисленных этапов может осуществляться более детальная регламентация.

Разработанные регламенты могут иметь как текстовую форму, так и форму аналитических таблиц по отдельным стадиям производственного цикла, бизнес-процессам, структурным подразделениям (таблица 1).

Таблица 1 - Регламент распределения обязанностей административно-управленческого персонала

на стадии закупок материальных ресурсов

Постановка задачи Индикаторы закупок Источники информации Ответствен ные лица Сроки испол нения Сформи рован-ный документ Пользо ватели

Разработка плана закупок Объем закупок подраз делениям и видам ресурсов Заявки структурных подраз делений Директор по закупкам, начальник департамента закупок До 20 числа третьего месяца каждого квартала Квартальный план закупок матери альных ресурсов Менеджеры по закупкам

Форми рова-ние заявок на закупку запасов Объем закупок по видам ресурсов Заявки структурных подраз делений Начальник департамента закупок, бригадиры 10-го, 20-го числа каждого месяца Ежемесячный план закупок матери альных ресурсов Менеджеры по закупкам

Приемка посту пивших запасов Объем по-ступ ления по видам запасов Накладные, товарно- транспор тные накладные Завскладом, материально-ответст венные лица В момент принятия в местах хранения Отчет о приемке материальных запасов Бригадиры, начальник департамента закупок

Регламент распределения обязанностей административно-управленческого персонала на стадии закупок материальных ресурсов позволит не только распределить обязанности ответственных лиц для выполнения задания, но и обеспечит повышение качества внутреннего контроля системы управления как отдельными процессами аграрного производства, так и в целом деятельности экономического субъекта.

По нашему мнению, в системе управления оборотными активами в интегрированных формированиях необходимо создавать два вида регламентов:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- общие регламенты - регламенты жизненного цикла оборотных активов, связанные с процессом производства и продажи продукции;

- регламенты бизнес-процессов сельскохозяйственного производства.

Такой подход позволит систематизировать действия исполнителей поставленных задач, регламентировать процесс организации аграрного производства, обеспечивая повышение эффективности управления оборотными фондами сельскохозяйственных предприятий.

Источники:

1. Боброва Е.А. Формирование концепции развития программно-целевого подхода в управлении затратами предприятий АПК/ Е.А. Боброва // Фундаментальные исследования. 2015.- № 8-1.- С. 173-178.

2. Боброва Е.А. Целевые установки развития агропромышленного комплекса на региональном уровне / Е.А. Боброва, О.В. Губина, А.М. Ковалева // Вестник ОрелГИЭТ. -2017.- № 1 (39).- С. 68-71.

3. Кыштымова Е.А. Схема построения бизнес-плана малыми предприятиями при организации предпринимательской деятельности на селе/ В сборнике: Социально-экономический потенциал сельских территорий: приоритетные направления формирования и реализации. Материалы Международной научно-практической конференции. 2011. С. 246-250.

4. Меделяева З.П. Организационно-экономические аспекты повышения продуктивности и эффективности использования сельскохозяйственных земель/З.П. Меделяева//Проблемы рационального использования земельных ресурсов в сельском хозяйстве. Материалы Международной научно-практ. конф. 26 апреля 2013 г. -М.: «НИПКЦ Восход-А», 2013.-440 с.

5. О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы. Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 N 214 (ред. от 30.11.2019) / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_292346/

6. Парушина Н.В. Инновационные методики и технологии учета, анализа, статистики и менеджмента в сфере предпринимательства и услуг//Научные записки ОрелГИЭТ. 2012. № 1 (5). С. 13-18

7. Medelyaeva Z.P. Logistic approach to the production and processing of agricultural products/ Medelyaeva Z.P., Zhar-kovskaya I.G., Erofeeva I.E. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science Voronezh State Agrarian University named after Emperor Peter the Great. 2020. С. 012108.

8. Malitskaya V.B. Development of accounts receivable management in Russia. / V.B. Malitskaya, M.B Chirkova., V.G. Shi-robokov, N.N. Volkova, ", pp. 723-728, 2019 [Proc. of the 33th Int. Busin. Inform. Manag. Associat. Conf. (IBIMA 2019) Education Excellence and Innovation Management through Vision 2020]

References:

1. Bobrov E. A. Formation of the concept of development of the program-target approach in the management of the costs of agricultural enterprises/ E. A. Bobrova // Fundamental research. 2015. - No. 8-1. - p. 173-178.

2. Bobrova E. A. Target installations for the development of the agro-industrial complex at the regional level / E. A. Bobrova, O. V. Gubina, A.M. Kovaleva // Bulletin of OrelGIET. -2017.- № 1 (39).- Pp. 68-71.

3. Kyshtymova E. A. Scheme of building a business plan by small enterprises in the organization of entrepreneurial activity in rural areas/ In the collection: Socio-economic potential of rural areas: priority areas of formation and implementation. Materials of the International Scientific and Practical Conference. 2011. P. 246-250.

4. Medelyaeva Z. P. Organizational and economic aspects of increasing productivity and efficiency of agricultural land use/Z. P. Medelyaeva//Problems of rational use of land resources in agriculture. Proceedings of the International Scientific and Practical Conference on April 26, 2013-Moscow: "NIPCC Voskhod-A", 2013. -440 p.

5. On amendments to the State Program for the Development of Agriculture and Regulation of Markets for Agricultural Products, Raw Materials and Food for 2013-2020. Resolution of the Government of the Russian Federation of 01.03.2018 N 214 (ed. of 30.11.2019) / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_292346/

6. Parushina N. V. Innovative methods and technologies of accounting, analysis, statistics and management in the field of entrepreneurship and services//Scientific notes of OrelGIET. 2012. No. 1 (5). pp. 13-18

7. Medelyaeva Z.P. Logistic approach to the production and processing of agricultural products/ Medelyaeva Z.P., Zhar-kovskaya I.G., Erofeeva I.E. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science Voronezh State Agrarian University named after Emperor Peter the Great. 2020. С. 012108.

8. Malitskaya V.B. Development of accounts receivable management in Russia. / V.B. Malitskaya, M.B Chirkova., V.G. Shi-robokov, N.N. Volkova, ", pp. 723-728, 2019 [Proc. of the 33th Int. Busin. Inform. Manag. Associat. Conf. (IBIMA 2019) Education Excellence and Innovation Management through Vision 2020]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.