Научная статья на тему 'МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК'

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
67
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОПТИМИЗАЦИЯ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ТЕХНОЛОГИЯ / ПРЕДПРИЯТИЕ / КОНКУРЕНЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Максумов Р.Э.

Тема статьи обусловлена необходимостью максимальной оптимизации расходов логистических предприятий за счёт внедрения в них новой технологии. Внедрение передовой технологии на логистическое предприятие существенно повысит конкурентоспособность фирмы, сделает её более рентабельной на фоне рынка сбыта конкурентов, а также позволит на порядок сократить штат коммерческих сотрудников в связи с их невостребованностью. Повышение качества услуг также является не маловажным преимуществом новой технологии и позволит потребителю с большим комфортом выбрать ту или иную продукцию

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODELING PROCESSES IN SUPPLY CHAINS

The introduction of advanced technology to a logistics company will significantly increase the competitiveness of the company, make it more profitable against the background of the competitors' sales market, and will also reduce the number of commercial employees by an order of magnitude due to their lack of demand. Improving the quality of services is also an important advantage of the new technology and will allow the consumer to choose one or another product with greater comfort

Текст научной работы на тему «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК»

После выяснения причины микроповреждения происходит оценка риска. В ходе оценки риска идентифицируются вредные и опасные производственные факторы на рабочих местах, также проводится расчет профессиональных рисков. Если микротравма еще не произошла, то принимаются меры для предотвращения возможного риска появления микротравмы. В случае, когда микротравма произошла, после оценки рисков ведется учет микроповреждений, потом расследуются причины возникновения микротравмы и разрабатываются мероприятия по снижению риска микротравмы в будущем.

Данная система мониторинга позволит контролировать опасные факторы и опасные действия на рабочих местах, а также разрабатывать и проводить профилактические мероприятия по снижению риска микротравм, с целью повышения безопасности труда.

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон от 02.07.2021 № 311-Ф3 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»: [принят Государственной думой 1 июня 2021 года : одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года]. - [Электронный ресурс]. - URL: https://normativ.kontur.ru/document? moduleId=1&documentId=395450

2. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) : [принят Государственной думой 21 декабря 2001 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года]. -[Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/

3. Приказ Минтруда России от 15.09.2021г. № 632н «Об утверждении рекомендаций по учету микроповреждений (микротравм) работников» [Электронный ресурс]. - URL: https://docs.cntd.ru/document/608935227

© А.Х. Билалова, Г.М. Шарафутдинова, 2022

УДК 656.022.8

Максумов Р.Э.

магистрант 2 курса ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ Научный руководитель: Караева М.Р.,

Доцент, кандидат экономических наук, ДГТУ,

г. Ростов-на-Дону, РФ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК Аннотация

Тема статьи обусловлена необходимостью максимальной оптимизации расходов логистических предприятий за счёт внедрения в них новой технологии.

Внедрение передовой технологии на логистическое предприятие существенно повысит конкурентоспособность фирмы, сделает её более рентабельной на фоне рынка сбыта конкурентов, а также позволит на порядок сократить штат коммерческих сотрудников в связи с их невостребованностью. Повышение качества услуг также является не маловажным преимуществом новой технологии и позволит потребителю с большим комфортом выбрать ту или иную продукцию

Ключевые слова

Оптимизация, конкурентоспособность, технология, предприятие, конкуренция

Maksumov R.E.

2nd year master's student of DSTU, Rostov-on-Don, Russia Scientific supervisor: Karaeva M.R.,

Associate Professor, Candidate of Economic Sciences, DSTU,

Rostov-on-Don, Russian Federation

MODELING PROCESSES IN SUPPLY CHAINS Abstract

The introduction of advanced technology to a logistics company will significantly increase the competitiveness of the company, make it more profitable against the background of the competitors' sales market, and will also reduce the number of commercial employees by an order of magnitude due to their lack of demand. Improving the quality of services is also an important advantage of the new technology and will allow the consumer to choose one or another product with greater comfort

Keywords

Optimization, competitiveness, technology, enterprise, competition.

Предлагаемая к рассмотрению тема обусловлена необходимостью переосмысления работы предприятия, оптимизации работы за счёт минимизации в ней коммерческого персонала и повышения качества обслуживания.

Логистическая компании ежедневно сталкиваются со сложностью транспортировки грузов от места производства к точке сбыта и порой проблема заключается не столько в работе логистического отдела фирмы сколько не в верной подачи информации от коммерческого отдела. Не точное указание адреса клиента, проблемы с ценообразованием на продукцию вследствие чего падают продажи и прибыль компании соответственно, а также не желание некоторых клиентов работать с фирмой напрямую, прибегая к помощи коммерческих представителей - эти и другие проблемы волнуют заказчиков, а также руководство фирмы в вопросах продажи товаров [1,2].

Структура нынешних коммерческих отделов логистических фирм весьма незамысловата. Во главе «центра продаж» находится коммерческий директор. Он же ведёт набор квалифицированных кадров и выстраивает структуру продаж. Зачастую клиентов привлекает отдел активных продаж и отдел продаж на входящие запросы. Одно предприятие может владеть пару отделами активных продаж, цели которых заключаются в долго плановом развитии отношений с клиентами на начальных этапах сотрудничества. Подобные проблемы также решает и отдел продаж на входящем потоке. В дальнейшем ведением клиентов занимается клиентский отдел, который в том числе взимает с них платежи и оформляет документацию. А исполнение самого заказа ложится на плечи других подразделений, таких как склад, бухгалтерия и логистика. При создании коммерческого отдела руководство ориентируется на правильную его организацию [3]. Стоит учитывать ассортимент производимых товаров, объём продаж, география поставок и т.д.

Не редко коммерческий отдел также используют для рекламирования своего бренда. В связи с этим не редки случаи введение в штатное расписание такую должность, как администратор. Его функция заключается в корреляции рекламы и политики предприятия, и недопущение ситуации, в которой реклама будет определять образ действия компании.

issn 2410-6070

международный научный журнал «инновационная наука»

№ 6-2 / 2022

Рисунок 1 - Структура эффективного коммерческого отдела в крупных и небольших компаниях

Для подобных организаций следует формировать большой коммерческий отдел, включающий в себя несколько самостоятельных подразделений, обладающими собственными функциями подконтрольными коммерческому директору.

В этих условиях отделу продаж необходимо заниматься:

- разработкой политики реализации товаров компании;

- привлечением оптовых клиентов и подписанием с ними соглашениями о сотрудничестве;

- стратегией логистических решений, которые обеспечат своевременную поставку заказов оптовым клиентам;

- управлением резервами продукции.

Рисунок 2 - Структура коммерческого отдела малых предприятий

Неотъемлемое требование эффективного функционирования торгового отдела - тесное взаимодействие всех подразделений между собой. Дефицит взаимодействия между операциями коммерческого отдела и маркетингового вероятно приведёт к дисбалансу между спросом и предложением товара. А в случае, если отдел закупок не сможет иметь данные о складских остатках, то весьма вероятны трудности с размещением продукции на складах.

Структура коммерческого отдела малых предприятий существенно отличается:

- отделы продаж и снабжения могут объединиться в одно подразделение, скажем в отдел работы с контрагентами;

- зачастую маленькие компании нуждаются в отделе маркетинга. Его функции смогут выполнять аутсорсинговые организации, в частности специализированные агентства;

- если предприятие совсем маленькое, то перечень обязанностей торгового отдела может заключаться не только организацию закупок и сбыта, но и разработку и проведение рекламных кампаний [4,5,].

В следствии ограниченности бюджета структура коммерческого отдела малых предприятий не так разветвлена. Но не взирая на это коммерческий отдел может показывать свою высокую эффективность в случае, если сотрудники имеют высокую квалификацию своего дела, и работа их будет выстроена грамотно.

Учитывая зарубежный опыт организации рабочего процесса на логистическом предприятии, предлагается введение новой технологии, благодаря которой клиент напрямую, без помощи посредника в лице коммерческого отдела, сможет видеть весь ассортимент продукции на складе, а также весь прайс по текущим ценам [6]. Эта концепция требует наличия у клиента, а также у склада предприятия планшета для мониторинга количества на складе необходимого продукта. Важно уточнить, что данная технология вовсе не отменяет наличия представителя от коммерческого отдела. Для реализации замысла будет достаточно одного-двух торговых представителей, с целью развития рынка сбыта, а также наличия коммерческого директора для контроля за системой в целом.

Таким образом оптимизировав работу коммерческого отдела, упростив процесс коммуникации между клиентом, его спросом на продукцию и удобным информативным каталогом предложенного товара, предприятие получит не только сверхприбыль, но и большую лояльность со стороны потенциальных клиентов.

Список использованной литературы:

1. Царев В. В. Электронная коммерция / В. В. Царев, А. А. Кантарович. СПб: Питер, 2002. 320 с.

2. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. - Москва: Проспект, 2017.

- 426 с.

3. Кондратьев, С. С. Формирование логистической системы в электронной коммерции / С. С. Кондратьев.

— Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 221-223. — URL: https://moluch.ru/archive/240/55509/ (дата обращения: 22.04.2022).

4. Логистика производства: теория и практика: учебник / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев. - Москва: Юрайт, 2014. - 454 с.

5. Молокович, А.Д. Транспортная логистика: учебное пособие / А. Д. Молокович. - Минск: Издательство Гревцова, 2014. - 430 с.

6. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М.

© Максумов Р.Э., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.