Научная статья на тему 'Моделирование и экспериментальные исследования динамических характеристик объектов на подвижном основании'

Моделирование и экспериментальные исследования динамических характеристик объектов на подвижном основании Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
49
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Лукьянов Д.А., Павловский С.В., Романовский А.И.

Представлены результаты экспериментальных исследований в области проектирования систем виброзащиты. Предложены конструктивные решения по защите оборудования от вибрационных кинематических воздействий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Лукьянов Д.А., Павловский С.В., Романовский А.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODELLING AND EXPERIMENTAL INVESTIGATIONS OF DYNAMICS OBJECTS IN MOVING

The results of experiments in design and testing of vibroprotection system are discussed. The authors suggest constrctive decisions for protection equipment from kinematical vibration efforts.

Текст научной работы на тему «Моделирование и экспериментальные исследования динамических характеристик объектов на подвижном основании»

Механизмы специальных систем

A. V. Lukjanov, N. Yu. Lebedeva, D. A. Lukjanov Irkutsk State Transport University, Russia, Irkutsk

THE DYNAMICS OF THE PNEUMATIC VIBRIPROTECTION SYSTEM OF OBJECTS ON THE MOVING BASIC

The opportinuties of pneumatical system for vibroprotection are considered. The analetical conditions for optimal design are suggested. Authors are suggest recommendation for construction of vibroprotection systems.

© Лукьянов А. В., Лебедева Н. Ю., Лукьянов Д. А., 2010

УДК 629-01

Д. А. Лукьянов, С. В. Павловский, А. И. Романовский Иркутский государственный университет путей сообщения, Россия, Иркутск

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБЪЕКТОВ НА ПОДВИЖНОМ ОСНОВАНИИ

Представлены результаты экспериментальных исследований в области проектирования систем виброзащиты. Предложены конструктивные решения по защите оборудования от вибрационных кинематических воздействий.

В настоящее время все большую актуальность приобретает снижение виброактивности транспортных средств и уменьшение динамических воздействий на транспортируемые объекты. Одними из опасных динамических воздействий являются резонансные колебания машинного оборудования транспортных объектов, возбуждаемые от стоящего рядом оборудования или в результате развития некоторых дефектов самих машин (дисбаланса, расцентровки опор, ослабления креплений, дефектов подшипников, редукторов и т. д.).

Современные транспортные системы (скоростные локомотивы, автомобили, летательные аппараты) включают большое число работающих агрегатов и машин. Поэтому проектирование таких сложных систем и уменьшение их виброактивности возможно только на основе комплекса мероприятий по снижению вибрации в источниках возбуждения, отстройки от резонансных явлений и разработке шумо- и вибро-поглощающих устройств и материалов.

Авторами разработана модульная многоканальная беспроводная система виброконтроля для проведения синхронных дистанционных измерений пространственной вибрации во многих десятках точек протяженных объектов. С помощью этой системы можно получить пространственные амплитудные, фазовые и частотные характеристики вибрационных воздейст-

вий, определять источники вибровозмущений, проводить измерения в опасных зонах, диагностировать по параметрам вибрации дефекты. Проведенные исследования пространственных колебаний машинного оборудования позволили визуализировать формы и характеристики этих колебаний при воздействии ударов, кинематического и силового вибрационного воз -действия. Разработана программа обработки и анализа результатов, которая дает возможность с высокой точностью определять частоты собственных колебаний пространственных объектов по обобщенным координатам, уточнять параметры численных моделей оборудования и машин, выявлять резонансные явления.

Проведено численное моделирование форм и параметров колебаний подвески ряда машин, работающих в составе транспортных средств, которое выявило наличие резонансных явлений в их опорных элементах при вибрационном кинематическом воздействии от расположенного рядом вибрирующего оборудования и при развитии некоторых дефектов самих машин.

Полученные в ходе исследования результаты помогут снизить вибронапряженность работающего на транспортных средствах оборудования, уменьшить вероятность его отказов, увеличить ресурс работы и надежность, а также улучшить качество проектирования транспортных систем.

A. V. Lukjanov, S. V. Pavlovski, A. I. Romanovski Irkutsk State Transport University, Russia, Irkutsk

MODELLING AND EXPERIMENTAL INVESTIGATIONS OF DYNAMICS OBJECTS IN MOVING

The results of experiments in design and testing of vibroprotection system are discussed. The authors suggest constrctive decisions for protection equipment from kinematical vibration efforts.

© Лукьянов Д. А., Павловский С. В., Романовский А. И., 2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.