Научная статья на тему 'МОДЕЛЬ РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ОДИН ЧАС ПРОСТОЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПО ПРИЧИНЕ ЗАХОДА НА РЕМОНТ В МЕЖРЕМОНТНЫЙ ПРОБЕГ'

МОДЕЛЬ РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ОДИН ЧАС ПРОСТОЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПО ПРИЧИНЕ ЗАХОДА НА РЕМОНТ В МЕЖРЕМОНТНЫЙ ПРОБЕГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
17
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
поезд / груз / дорога / главный ход / электровоз / локомотив / train / freight / way / move / electric locomotive / locomotive

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пидченко С.С.

В данной статье рассмотрены проблемы оценки затрат при простом электровозе по причине захода на неплановый ремонт. Проанализированы разнообразные факторы, влияющие на итоговую величину стоимости одного часа простоя в межремонтный пробег. Выявлена и обоснована необходимость проведения оценки с целью определения наиболее затратных узлов. На основе проведенного исследования автором предлагаются объективные параметры, входящие в математическую модель позволяющие исключить, преднамеренные ошибки, совершенные по вине человеческого фактора, приводящие к искажению информации, при оценке затрат.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MODEL OF CALCULATION THE COST OF ONE HOUR OF DOWNTIME OF THE LOCOMOTIVE BY REASON OF CALL FOR THE REPAIR TURNAROUND

This article considers the problem of assessing costs in a simple locomotive by reason of call for unscheduled repairs. Analyzed a variety of factors that affect the total value of one hour of downtime in the turnaround. Identified and justified the need for evaluation in order to identify the most expensive nodes. On the basis of the conducted research the author offers objective parameters included in the mathematical model allowing to exclude intentional mistakes committed due to human error, leading to distortion of information when evaluating costs.

Текст научной работы на тему «МОДЕЛЬ РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ОДИН ЧАС ПРОСТОЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПО ПРИЧИНЕ ЗАХОДА НА РЕМОНТ В МЕЖРЕМОНТНЫЙ ПРОБЕГ»

3. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

4. EN 1991-1-7. ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КОНСТРУКЦИИ. Часть 1-7. Общие воздействия. Особые воздействия.

5. Доклад министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ на итоговой коллегии Минстроя России за 2015 год (от 29.04.2016 г.).

6. Пепеляев А.А. Моделирование взрыва бытового газа в кирпичном здании. Статья в журнале Известия высших учебных заведений, Северо-Кавказский регион, №1 (159), 2011 г.

7. Пепеляев А.А., Кашеварова Г.Г. Моделирование и ретроспективный анализ взрыва бытового газа в кирпичном здании. Статья в журнале Строительная механика и расчет сооружений, №2 (229), 2010г.

8. Аксенов А.А., Похилко В.И., Тишин А.П. Исследование двухступенчатого сжигания метана в вихревой горелке. Труды 2-ой Российской национальной конференции по теплообмену, Москва, 2630 октября 1998, т.3

9. Лукьянова И.Э., Шмелев В.В. (Уфа, УГНТУ, Москва, ООО «ТЕСИС»). Особенности совместного использования программных продуктов ANSYS и Flow Vision для определения напряженного состояния нефтяных резервуаров.

Пидченко С.С.

Самарский государственный университет путей сообщения, Старший преподаватель кафедры «Электрический транспорт»

МОДЕЛЬ РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ОДИН ЧАС ПРОСТОЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПО ПРИЧИНЕ ЗАХОДА НА РЕМОНТ В МЕЖРЕМОНТНЫЙ ПРОБЕГ

THE MODEL OF CALCULATION THE COST OF ONE HOUR OF DOWNTIME OF THE LOCOMOTIVE BY REASON OF CALL FOR THE REPAIR TURNAROUND

Pidchenko S., Samara state transport University, Senior lecturer in "Electrical transport"

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассмотрены проблемы оценки затрат при простом электровозе по причине захода на неплановый ремонт. Проанализированы разнообразные факторы, влияющие на итоговую величину стоимости одного часа простоя в межремонтный пробег. Выявлена и обоснована необходимость проведения оценки с целью определения наиболее затратных узлов. На основе проведенного исследования автором предлагаются объективные параметры, входящие в математическую модель позволяющие исключить, преднамеренные ошибки, совершенные по вине человеческого фактора, приводящие к искажению информации, при оценке затрат.

ABSTRACT

This article considers the problem of assessing costs in a simple locomotive by reason of call for unscheduled repairs. Analyzed a variety of factors that affect the total value of one hour of downtime in the turnaround. Identified and justified the need for evaluation in order to identify the most expensive nodes. On the basis of the conducted research the author offers objective parameters included in the mathematical model allowing to exclude intentional mistakes committed due to human error, leading to distortion of information when evaluating costs.

Ключевые слова: поезд, груз, дорога, главный ход, электровоз, локомотив.

Keywords: train, freight, way, move, electric locomotive, locomotive.

Первостепенной целью, которую ставят перед тяговым подвижным составом это осуществление перевозочного процесса. Задача заключается не только в транспортировке народных грузов, багажа и грузобагажа, а также пассажиров из пункта отправки в пункт прибытия, но и эффективность организации всего перевозочного процесса. Оперируя парком локомотивов требуется выполнять максимальный объем предоставленной работы, под это формируется график движения поездов, смена локомотивных бригад и самих локомотивов. Неисправность в пути следования становится серьезной проблемой для реализации установленного графика движения, но такие моменты избежать нельзя, можно лишь сократить их число и последствия, возникающие при незапланированных неисправностях. При планировании мероприятий по снижению количества дефектов, возникающих в пути

следования необходимо учитывать финансовые потери от простоя тягового подвижного состава (ТПС) в неэксплуатируемом парке.

На сегодняшний день в холдинге "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") принята фиксированная величина финансовых потерь от простоя ТПС. При экономической оценки эффективности функционирования организации данная величина отвечает требованиям руководства. Осуществление деятельности локомотивного депо, как структурного подразделения дирекции тяги выполняется на основе производственного финансового плана, который разрабатывается с учетом заданного объема перевозок, а также по установленным нормам и нормативам, но в данный план не включаются планы мероприятий по снижению количества неплановых ремонтов узлов и агрегатов электрического подвижного состава (ЭПС). Хотя такие опе-

рации входят в основную деятельность предприятия и их финансирование должно закладываться в основной бюджет организации.

Отказы узлов и агрегатов являются неотъемлемой частью эксплуатационной работы. Таким образом, необходимо уметь выявлять по результатам отчетных данных узлы, последствия, оказав которых привели к максимальным финансовым потерям. Эту оценку рассчитываем из фактического часового простоя ЭПС, затраченного для устранения возникшего отказа. Вот при такой оценке фиксированная величина финансовых потерь от простоя является неэффективной, так как зачастую отказ происходит в пути следования и приходиться искать пути вывоза поезда с полигона обращения, транспортировки неисправного электровоза в депо для проведения непланового ремонта. Это приводит к сбоям в графике движения, изменению производственного плана локомотивного депо, а значит и потери будут большими в денежном выражении, и их вычисление усложняется.

Для определения потерь необходимо прибегать к комплексной оценке показателей. Так как финансирование производственных планов предприятия осуществляется из бюджета ОАО "РЖД" необходимо данный расчет проводить в масштабе полигона обращения, закреплённого за структурным подразделением.

Прямые затраты на восстановление работоспособного состояния узлов и агрегатов складываются из расходов на материалы и запасные части, амортизации ремонтного оборудования, оплаты труда работников и отчисления в фонды и оплату топливно-энергетических ресурсов.

Расходы на устранение дефекта в производстве:

I = Ср + Б + С1 + Се;

где: С - материальные затраты;

Б - амортизация;

С - оплата труда и отчисления в фонды;

Се - затраты на электроэнергию.

Каждый, возникший, отказ исключает использование электровоза на определенное количество времени в эксплуатационной работе, связанной с транспортировкой поездов. Основная работа локомотивного парка осуществляется по главному ходу, поэтому целесообразно, чтобы не перегружать вычисления, ограничится этим грузонапряженным участком. Именно определение времени на преодоление основное направление железной дороги и используем в методике.

Среднее время преодоления главного хода:

X = ^ •

ср V

где:

: S

г .х .

ср

протяженность главного хода до-

роги;

к

Показателем эффективности работы локомотивного парка является тонно-километровая работа. Но при расчете нас интересует средняя стоимость одной тонны полезного груза, перевезенной ТПС, данные берем за аналогичный отчетный период. Это позволит определить усредненный доход от одной тонны перевозимого груза:

^ _ итог ^

1= Ж '

итог

где: Gиmог - Суммарная прибыль дороги от перевозки грузов по главному ходу за период;

Ж

итог - Суммарный вес перевезенных грузов по главному ходу за период.

На основании усредненного дохода от одной тонны перевозимого груза рассчитаем прогнозируемый доход от перевозки поезда одним электровозом определенной серии по основному направлению.

Р = С ■ т ■

1 С1 т„орМ ■

где: т - средний вес поезда, перевозимого одним электровозом определенной серии по глав-

ному ходу дороги т

норм

z mi

где: т - весовая норма поезда, перевозимого

одним электровозом определенной серии по определенному участку;

Пг

1 - участок.

Расчет Среднего веса поезда, привозимого одним ЭПС необходимо производить для главного хода, у которых весовая норма меняется на всей протяжённости в результате сложного профиля.

Определив прогнозируемый доход от перевозки поезда одним электроподвижным составом по главному ходу дороги, и зная время преодоления этого направления, мы можем определить вероятный доход от перевозки поезда с грузом по главному ходу дороги за 1 час:

Р

Pa =

t„

ср -

средняя скорость по главному ходу до-

роги.

Из этого следует, что затраты при простое ТПС именно на неплановом виде ремонта формируются не только из затрат на устранение дефекта, но и из показателя прогнозируемого дохода от перевозки грузов одним ТПС по главному ходу дороги. В данном случае этот показателя выступает в роли недополученной, или упущенной прибыли от конкретного ЭПС.

На основании этого составим математическую модель расчета затрат на 1 час простоя электровоза по причине захода на ремонт в межремонтный пробег:

В = I + ((м э + РА )■ X п) ■■

где: М э - эксплуатационные затраты на ТЭР при простое за один час;

t

п - общее время простоя на межпоездном виде ремонта.

В развернутой форме выражение выглядит следующим образом:

B =

(cp + D + C1 + C) +

(f

M э +

G„_„ ■ S

Г .Х.

• m

\ Л

норм

w

t,.

Список литературы

1. Основы теории надежности. - 2-е изд., пе-рераб. И доп./ Половко А. М., Гуров С. В. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 704 с.

2. Оценка надежности изделия в процессе эксплуатации. / Зверев Г. Я. - М.: КомКнига, 2006. - 96 с.

Ж ■ V

итог ср J J

3. Сборник документов по организации работы руководителей локомотивного хозяйства (выдержки из инструкций, приказов, распоряжений и указаний). - М.: «ТЕХИНФОРМ», 2006. - 460 с.

Нечепуренко К.Б.,

Майстер виробничого навчання ХТСК КНТУ

Дуденко Н.В.,

Професор кафедри хгми, мжробюлоги та гтени харчування Харювського державного ymiверситету

харчування та торгiвлi, д.мед.н.

Старостенко Б.О.

Старший викладач кафедри хгми, мiкробiологii та гтени харчування Харювського державного )mi-

верситету харчування та торгiвлi, к.т.н.

ДОСЛ1ДЖЕННЯ РУХЛИВОСТ1 ВОДИ ТЕРМОСТАБ1ЛЬНИХ СТРУКТУРОВАНИХ ЕМУЛЬС1Й У

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

СКЛАД1 МЯСНИХ ПОС1ЧЕНИХ ВИРОБ1В

STUDY OF WATER EMULSIONS TERMOSTABLE SOLID CONSISTING MEAT PRODUCTS SPLIT

Nechepurenko K., Master of industrial training HTYEK KNTU

Dudenko N., Doctor of Medical Sciences, Professor, Department of Chemistry, Microbiology and Food Hygiene, Kharkiv State University of Food Technology and Trade

Starostenko B., Candidate of Technical Sciences, Senior Lecturer, Department of Chemistry, Microbiology and Food Hygiene, Kharkiv State University of Food Technology and Trade

АНОТАЦ1Я

На даному еташ розвитку харчово! технологи використовуеться широкий спектр нових технологш, до яких належать емульгування рiзно! сировини та використання полiсахаридiв, яш виводять солi важких металiв з органiзму людини та дозволяють отримати принципово новi продукти. Перспективною сирови-ною для виробництва структурованих продуктiв е використання емульсiй альпнапв iз залишками кальцiю у складi м'ясних посiчених виробiв. Дослiдження рухливосп води дозволить визначити строки збертання та можливiсть заморожувати продукти, що розробляються.

ABSTRACT

At this stage of development of food technologies, a broad range of new technologies which include emulsification of raw materials and the use of polysaccharides that eliminate heavy metals from the human body for fundamentally new products. Promising raw material for structured products is emulsions using calcium algi-nate with remains that split introduced into meat products. The study the mobility of water will determine the shelf life and the possibility of frozen products developed.

Ключовi слова: емульсгя, м'ясне виробництво, ол!я, полюахариди, рухливють води.

Keywords: emulsion, meat production, oil, polysaccharides, mobility of water.

Сучасш тенденцп розвитку науки про харчування пов'язаш з необхщшстю забезпечення населения Укра!ни з повноцшними харчуванням та створенням наукових принцитв тдвищення харчово! цiнностi денних рацюшв.

Для вiтчизняних харчових i переробних тдп-риемств характерним е використання штелектуаль-них та фiнансових швестицш, що дозволяе впрова-джувати новi прогресивнi технологii i завдяки !м реалiзувати сучаснi процеси отримання харчово! продукцп.

В рiвнiй мiрi це ввдноситься i до техиологii виробництва м'ясних посчених виробiв. Споживання

м'ясно! продукцii у формi виробiв посiчених м'ясних забезпечуе людину високоцiнними бiлковими речовинами, за доступною цшою, що на сьогоднi-шнш день е дуже актуальною.

Серед м'ясно! сировини все бшьшу частину займають птиця та свинина, виробництво яких тд-тримуеться iнтенсивним розвитком iндустрiальних спецiалiзованих комплексiв. Водночас зростання споживання дано! сировини самочинно призводить до пiдвищення в добовому рацюш долi ненасиче-них жирiв тваринного походження. В сучасних умовах, поряд зi зростанням споживання вуглево-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.