Научная статья на тему 'Модель подготовки будущих педагогов к формированию у детей культуры здоровьесбережения'

Модель подготовки будущих педагогов к формированию у детей культуры здоровьесбережения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
704
127
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЕТЕНТНОСТЬ / МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ / БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ / ДЕТИ / ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / ДВИГАТЕЛЬНАЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / COMPETENCE / MODEL OF THE FORMATION OF CULTURAL COMPETENCE HEALTH PRESERVATION / FUTURE TEACHERS / THE CHILDREN / THE INTEGRATION OF EDUCATIONAL CONTENT / MOTOR AND COGNITIVE FUNCTIONS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Правдов Дмитрий Михайлович

Одним из основополагающих показателей профессиональной готовности педагога к успешному функционированию в современных образовательных условиях является его компетентность по формированию у детей культуры здоровьесбережения. Традиционные модели формирования знаний и умений педагогов в области культуры здоровьесбережения, ориентированные на внутрипредметное изучение в рамках отдельных специализированных курсов, не в полной мере отвечают современным требованиям к подготовке будущих педагогов. В связи с этим обоснована необходимость построения и внедрения в образовательный процесс модели подготовки будущих педагогов к формированию у детей культуры здоровьесбережения. Цель работы экспериментально обосновать результативность модели, отражающей единый системный подход к формированию культуры здоровьесбережения у будущих воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных классов через междисциплинарную интеграцию специальных дисциплин подготовки и предметов профессионального цикла, является актуальным направлением научного поиска. Новизна заключается в том, что формирование культуры здоровьесбережения у будущих воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных классов осуществляется на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности Анализ оценки компетентности студентов педагогического университета (факультета физической культуры и педагогического факультета), прошедших подготовку в рамках реализации модели по формированию культуры здоровьесбережения у детей дошкольного и младшего школьного возраста, показал, что их среднегрупповые значения достоверно выше, чем у студентов, занимавшихся в традиционно сложившейся системе профессиональной подготовки и организации учебно-воспитательного процесса. Результаты исследования позволяют констатировать, что реализация модели процесса подготовки будущих педагогов к формированию культуры здоровьесбережения у детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях интеграции содержания образования в педагогическом вузе, обеспечивает оптимальные условия по осуществлению психологопедагогическое сопровождение образовательного процесса с позиций культуры здоровьесбережения участников образовательного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Правдов Дмитрий Михайлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODEL OF TRAINING FUTURE TEACHERS TO EDUCATION OF CHILDREN FOR HEALTH PRESERVATION CULTURE

One of the basic indicators of professional readiness of the teacher to the successful functioning of a modern educational environment is its ability to form a culture of health preservation in children. The traditional model of the formation of knowledge and skills of teachers in the field of health preservation culture oriented Intra study in separate specialized courses not fully meet modern requirements for the training of future teachers. Therefore, proved the necessity of constructing and implementing the educational process model of training future teachers to providing child health preservation culture. Purpose to experimentally prove the effectiveness of the model, reflecting a single system approach to promote a culture of health preservation in future preschool teachers and primary school teachers through interdisciplinary integration of special disciplines and subjects of vocational training cycle is an actual direction of scientific research. The novelty is that the culture of health preservation in future preschool teachers and primary school teachers is based on the integration of motor and cognitive activities. Analysis of the assessment of competence of students Pedagogical University (Faculty of Physical Education and the Faculty of Education), who had been trained in the implementation of the model for a culture of health preservation in preschool and primary school children showed that their mean group values are significantly higher than those of students enrolled in the traditional established system of training and organization of the educational process. Survey findings showed that the implementation of the process model of training future teachers to promote a culture of health preservation in preschool and primary school children in an integrated curriculum in the pedagogical university, provides optimal conditions for the implementation of psycho-educational support of the educational process from the standpoint of health preservation culture involved in the educational process.

Текст научной работы на тему «Модель подготовки будущих педагогов к формированию у детей культуры здоровьесбережения»

УДК 378.147 МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Правдов Д.М.

Одним из основополагающих показателей профессиональной готовности педагога к успешному функционированию в современных образовательных условиях является его компетентность по формированию у детей культуры здоровьесбережения. Традиционные модели формирования знаний и умений педагогов в области культуры здоровьесбережения, ориентированные на внутрипредметное изучение в рамках отдельных специализированных курсов, не в полной мере отвечают современным требованиям к подготовке будущих педагогов. В связи с этим обоснована необходимость построения и внедрения в образовательный процесс модели подготовки будущих педагогов к формированию у детей культуры здоровьесбережения.

Цель работы - экспериментально обосновать результативность модели, отражающей единый системный подход к формированию культуры здоровьесбережения у будущих воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных классов через междисциплинарную интеграцию специальных дисциплин подготовки и предметов профессионального цикла, является актуальным направлением научного поиска.

Новизна заключается в том, что формирование культуры здоровьесбережения у будущих воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных классов осуществляется на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности

Анализ оценки компетентности студентов педагогического университета (факультета физической культуры и педагогического факультета), прошедших

подготовку в рамках реализации модели по формированию культуры здоровьесбережения у детей дошкольного и младшего школьного возраста, показал, что их среднегрупповые значения достоверно выше, чем у студентов, занимавшихся в традиционно сложившейся системе профессиональной подготовки и организации учебно-воспитательного процесса.

Результаты исследования позволяют констатировать, что реализация модели процесса подготовки будущих педагогов к формированию культуры здоровьесбережения у детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях интеграции содержания образования в педагогическом вузе, обеспечивает оптимальные условия по осуществлению психологопедагогическое сопровождение образовательного процесса с позиций культуры здоровьесбережения участников образовательного процесса.

Ключевые слова: компетентность, модель процесса формирования

компетенций культуры здоровьесбережения, будущие педагоги, дети, интеграция содержания образования, двигательная и познавательная деятельность.

MODEL OF TRAINING FUTURE TEACHERS TO EDUCATION OF CHILDREN FOR HEALTH PRESERVATION CULTURE

Pravdov D.M.

One of the basic indicators of professional readiness of the teacher to the successful functioning of a modern educational environment is its ability to form a culture of health preservation in children. The traditional model of the formation of knowledge and skills of teachers in the field of health preservation culture oriented Intra study in separate specialized courses not fully meet modern requirements for the training of future teachers. Therefore, proved the necessity of constructing and

implementing the educational process model of training future teachers to providing child health preservation culture.

Purpose - to experimentally prove the effectiveness of the model, reflecting a single system approach to promote a culture of health preservation in future preschool teachers and primary school teachers through interdisciplinary integration of special disciplines and subjects of vocational training cycle is an actual direction of scientific research.

The novelty is that the culture of health preservation in future preschool teachers and primary school teachers is based on the integration of motor and cognitive activities.

Analysis of the assessment of competence of students Pedagogical University (Faculty of Physical Education and the Faculty of Education), who had been trained in the implementation of the model for a culture of health preservation in preschool and primary school children showed that their mean group values are significantly higher than those of students enrolled in the traditional established system of training and organization of the educational process.

Survey findings showed that the implementation of the process model of training future teachers to promote a culture of health preservation in preschool and primary school children in an integrated curriculum in the pedagogical university, provides optimal conditions for the implementation of psycho-educational support of the educational process from the standpoint of health preservation culture involved in the educational process.

Keywords: competence, model of the formation of cultural competence health preservation, future teachers, the children, the integration of educational content, motor and cognitive functions.

Статья подготовлена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-

2013 годы по проблеме «Психолого-педагогическое сопровождение формирования у детей культуры здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы» (ГК № 16.740.11.0297 от 7 октября 2010).

Одним из основополагающих показателей профессиональной готовности педагога к успешному функционированию в современных образовательных условиях является его компетентность по формированию у детей культуры здоровьесбережения [1,3,5]. Традиционные модели формирования знаний и умений педагогов в области культуры здоровьесбережения, ориентированные на внутрипредметное изучение в рамках отдельных специализированных курсов, не в полной мере отвечают современным требованиям к подготовке будущих педагогов [2,6]. В связи с этим разработка модели, отражающей единый системный подход к формированию культуры здоровьесбережения у будущих воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных классов через междисциплинарную интеграцию специальных дисциплин подготовки и предметов профессионального цикла, является актуальным направлением научного поиска.

В реализации образовательных стандартов нового поколения предполагается формирование профессиональной компетентности в области здоровьесбережения у будущих учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений на всех трех уровнях их проявления: общекультурном, общепрофессиональном и профессиональном [4]. Таким образом, полифункциональный характер здоровьесберегающих технологий на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности открывает принципиальные возможности создания новой модели формирования культуры здоровьесбережения педагогов, исходящие из новой образовательной парадигмы и приводящие систему их подготовки в соответствие с современными потребностями дошкольно-школьного образования.

Подготовка будущих педагогов в области культуры здоровьесбережения направлена на формирование у них здоровьесберегающей компетентности.

Компетентность в сфере культуры здоровьесбережения позволяет будущим педагогам использовать средства культуры здоровьесбережения в качестве инструментария формирования у детей интегративных учебных действий, реализовывать интегративный подход в многопредметной учебной деятельности на основе интеграции содержания разделов образовательной программы. Использование потенциала интеграции двигательной и познавательной деятельности детей выступает в как условие сохранения и укрепления их здоровья, целенаправленную и осознанную познавательную деятельность по здоровьесбережению. Осуществление интеграции двигательной и познавательной деятельности детей в здоровьесберегающей образовательной среде на основе учета возрастных особенностей обеспечивает условия по реализации индивидуального и личностно-ориентированного подхода. Реализация обучения детей в образовательных учреждениях при интеграции содержания разделов образовательных областей и предметов образовательных программ в сочетании с применением интеграции двигательной и познавательной деятельности детей позволяет педагогам совместно с родителями осваивать новые технологии здоровьесбережения и повышать свою компетентность. Кроме того, формирование у будущих педагогов здоровьесберегающей компетентности достигается в процессе самостоятельной деятельности по разработке методического обеспечения процесса формирования культуры здоровьесбережения у детей в дошкольном учреждении и начальной школе.

Структурными компонентами категории культуры здоровьесбережения у будущих педагогов и воспитателей ДОУ выступают:

акогнитивный компонент отражает сформированность процессов общеинформационной деятельности педагога в сфере здоровьесбережения;

ааналитический компонент отражает способность анализировать и интерпретировать информацию о технологиях, построенных на основе

интеграции двигательной и познавательной деятельности детей, по

формированию культуры здоровьесбережения;

амотивационный компонент отражает степень мотивационных

побуждений педагога к формированию у детей и себя лично культуры здоровьесбережения и совершенствования обучения и воспитания детей на основе создания условий для интеграции их двигательной и познавательной деятельности;

атехнологический компонент отражает знание технических и

программных средств, обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей в процессе обучения и формирования у них культуры здоровьесбережения;

а коммуникативный компонент отражает понимание и применение различного вида коммуникаций в процессе обмена, передачи и распространения информации о культуре здоровьесбережения и технологиях ее формирования не только у детей, но и их родителей;

арефлексивный компонент заключается в способности осмысления и оценки собственного уровня компетентности в области формирования культуры здоровьесбережения;

аценностный компонент соотносится с нормами культуры здоровьесбережения и поведения;

аметодический компонент отражает владение способностью организовывать учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей, направленный на формирование культуры здоровьесбережения.

Модель формирования культуры здоровьесбережения будущих педагогов в условиях интеграции двигательной и познавательной деятельности детей включает четыре блока: целевой, содержательный, процессуальный,

диагностический, а также методы, формы и средства ее реализации.

Целевой блок - определяющий, содержит требования образовательного стандарта, отражающие специфику формирования культуры здоровьесбережения в интеграции двигательной и познавательной деятельности детей. Дифференцировка системы целей на: общеобразовательную - коррекция и развитие универсальной составляющей культуры здоровьесбережения педагога, родителей и детей; развивающую - формирование культуры здоровьесбережения детей, родителей и педагогов, в том числе и будущих педагогов; профессиональную - формирование педагогической и методической составляющих здоровьесберегающих компетенций участников образовательного пространства ДОУ и школы (рис. 1).

Основа модели - содержательный блок, включающий совокупность и взаимосвязь предметов, через которые формируется компетентности культуры здоровьесбережения студента. Весь содержательный блок представлен двумя модулями: предметы специальной подготовки, которые выполняют базовую и системообразующую функции в подготовке студентов в области культуры здоровьесбережения и предметы профессиональной подготовки, которые с одной стороны мотивируют и нацеливают студентов на овладение современными технологиями культуры здоровьесбережения, а с другой стороны, служат содержательной, методической и экспертной базой для их применения.

Цели и содержание дисциплин подготовки предполагают их последовательное изучение с соблюдением преемственности и интегративных связей с соответствующими курсами профессионального цикла. В качестве эффективного средства, позволившего обеспечить преемственность и последовательность изучения дисциплин, органично включить интеграцию двигательной и познавательной деятельности в качестве инструментария в процесс обучения студентов и реализовать интегративные связи дисциплин с предметами профессионального цикла, выступает разработка будущими учителями портфолио «Здоровьесберегающая образовательная среда ребенка».

а

о

Ч

ю

«

о

п

и

13

Требования ФГОС и ФГТ в системе подготовки кадров высшего профессионального образования в области культуры здоровьесбережения

Требования ФГТ Дошкольного образования в области культуры здоровьесбережения

Требования ФГОС для начальной школы в области культуры здоровьесбережения

а

н о Л к

N в

а

и

ч

о

и

Содержание подготовки будущего учителя в области культуры

здоровьесбережения

Дисциплины

профессиональной

подготовки

Интеграция

содержания

Дисциплины специальной подготовки

Формы обучения ЗСТ

Методы обучения ЗСТ

Средства обучения

а

о

Ч

ю

о

и

и

я

о

а

в

Теоретико-методические

информационные, проблемные, лекции,

семинары, конференции,

конкурсы, олимпиады

Демонстрационные

проведение различных форм занятий на основе интеграции двигат-ой и познават. деят-ти, деловые и ролевые игры, амост. раб., учеб. практика, выполнение курсовых,

дипломных, научн.-методич. и конкурсных работ, проектов.

н

0

со

«

Я

Й

а

1 « § О О

д

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

и

сз

к

к

н

о

о

д

л

3

й

о

о

Л

д

о

д

д

Л

д

о

&

ц

о

о

3

д

о

й

о

о

Л

д

о

о

к

Л

о

д

н

о

д

д

о

и

о

д

И

о

3

и

о

Л

о

ю

о

о

л

д

о

Л

о

м

о

д

д

§

ё

о

о

53

о

■е

н

а

о

а

«

о

о

ЗС среда на основе интеграции двигательной и познавательной деят-ти в ДОУ, начальной школе, вузе

Мультимедийные средства по ЗСТ

Дистанционные интернет-технологии по ЗСТ

Электронные УМК по ЗСТ

Видеоматериалы по ЗСТ

Способнос Критерии оценки профессиональной компетентности Готовность

ть решать будущих педагогов по формированию культуры —► студентов к

задачи по здоровьесбережения участников образовательного освоению

Диагностический блок формиро- процесса новых

ванию ♦ * >1 технологий

культуры Г отовность Способность Способность по

здоровьесб студентов к использовать организовать формирова

ережения формированию у средства учебный нию

на основе дошкольников и интеграции процесс в ДОУ культуры

интеграции мл. школьников двигательной и и нач. школе на здоро-

двигатель- компетенций в познавательной основе вьесбере-

ной и области деятельности интеграции жения

познава- культуры детей для двигательной и

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

тельной здоровьесбереже формирования познавательной

деятель- ния основ здорового деятельности

ности образа жизни детей

ли

Педагог с высоким уровнем компетентности в области формирования

культуры здоровьесбережения

Рис.1. Модель процесса подготовки будущих педагогов к формированию культуры здоровьесбережения у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Процессуальный блок модели включает формы, методы и средства профессиональной подготовки студентов. Дисциплины специальной подготовки студентов ориентированы на формирование у них активной профессиональной позиции в отношении освоения, адаптации и внедрения современных технологий здоровьесбережения, как в организацию собственного учебного процесса, так и образовательную практику дошкольного учреждения и начальной школы.

Тесные связи университета с образовательными учреждениями позволяют организовать проведение части лабораторных и практических занятий со студентами в ДОУ и школах. Будущим педагогам предоставляется возможность организации и проведения занятий, направленных на формирование компетенций культуры здоровьесбережения на основе двигательной и познавательной деятельности детей, двигательных и познавательных интересов, инициативы и любознательности ребенка, воспитание их интереса к культуре здорового образа жизни.

Организация здоровьесберегающей среды направлена на формирование компетентности культуры здоровьесбережения у всех участников образовательного пространства, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе и строится на основе соблюдения ряда специфических требований. К ним относятся: интегративный характер построения различных форм деятельности с детьми; формирование и развитие у детей стойкой мотивации (потребности) в систематических занятиях физическими упражнениями; формирование мотивации через систему любимых детьми физических упражнений; исключение стрессовых ситуаций в занятиях физическими упражнениями; использование многовариантных форм, средств и методов занятий физическими упражнениями с детьми; соблюдение гибкого графика проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий учетом психофизического состояния ребенка на каждый день; личностно-ориентированый подход в совместной деятельности с детьми; использование

упражнений с учетом времен года, применение широкого комплекса упражнений на развитие всех сторон моторики ребенка с учетом морфофункциональных и психофизических особенностей развития организма в онтогенезе; включение в практику физического воспитания детей упражнений, способствующих укреплению всех групп мышц, обеспечивающих формирование правильной осанки, свода стопы, мелкой моторики, а также крупных групп мышц (выполнение упражнений с большой амплитудой), способствующих эффективной работе внутренних органов; использование упражнений различных по направлению выполнения в пространстве, из различных исходных (необычных) положений, а также сочетание известных для ребенка движений с элементами нового; корректный подбор физических упражнений (особенно для детей в старших группах) по половому признаку (силовых упражнений для мальчиков и упражнений, подчеркивающих красоту и грацию для девочек и т.п.); обеспечение ежедневного медикопедагогического контроля; формирование представлений об основах безопасности жизнедеятельности ребенка на занятиях; формирование представлений об основах культуры здоровьесбережения, а также элементах самоконтроля за состоянием здоровья своего и окружающих; диагностика уровня физического развития и физической; учет уровня сформированности двигательных умений и навыков, а также развития физических качеств по индивидуальному приросту; привлечение родителей к организации физкультурно-оздоровительных мероприятий и формированию компетенций культуры здоровьесбережения в образовательном учреждении, реализация достаточной для ребенка здоровьесберегающей среды и двигательной активности дома; привлечение к организации занятий физическими упражнениями с детьми младшего возраста старших детей (помощь в показе упражнений, проведение элементов разминки, организация с помощью воспитателя игр и др.); преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы по физическому воспитанию и здоровьесбережению

(проведение совместных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий на физкультурно-спортивной базе школы).

Диагностический блок модели включает методику изучения сформированности компетентности культуры здоровьесбережения.

Анализ оценки компетентности студентов педагогического университета (факультета физической культуры и педагогического факультета), прошедших подготовку в рамках реализации модели по формированию культуры здоровьесбережения у детей дошкольного и младшего школьного возраста, показал, что их среднегрупповые значения достоверно выше, чем у студентов, занимавшихся в традиционно сложившейся системе профессиональной подготовки и организации учебно-воспитательного процесса (таблица 1).

Таблица 1

Результаты оценки степени сформированности компетенций у студентов по формированию культуры здоровьесбережения у детей на основе

интеграции их двигательной и познавательной деятельности (баллы, X+m)

Компетенции группы Сроки реализации модели по формированию культуры здоровьесбережения

Начало Окончание

Профессионально-личностные ЭГ 4,1+0,18 5,6+0,21

КГ 4,2+0,17 4,6+0,21

Психолого-педагогические ЭГ 4,3+0,19 5,7+0,18

КГ 4,3+0,18 4,7+0,21

Предметно-методические ЭГ 4,6+0,17 6,5+0,21

КГ 4,4+0,18 4,9+0,21

Коммуникативно-организаторские ЭГ 4,8+0,18 6,9+0,19

КГ 4,7+0,17 5,2+0,21

Проектно-исследовательские ЭГ 4,2+0,13 6,8+0,19

КГ 4,3+0,16 5,1+0,21

Аналитико-диагностические ЭГ 3,5+0,15 5,8+0,16

КГ 3,8+0,14 4,6+0,21

Таким образом, реализация модели процесса подготовки будущих педагогов к формированию культуры здоровьесбережения у детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях интеграции содержания

образования в педагогическом вузе, базирующаяся на требованиях ФГТ и ФГОС к выпускнику дошкольного учреждения и начальной школы, позволяет обеспечить оптимальные условия их адаптации к профессиональной деятельности в образовательных учреждениях и осуществлять психологопедагогическое сопровождение образовательного процесса с позиций культуры здоровьесбережения.

Список литературы

1. Беспалова В.В. Проектирование образовательного процесса в педвузе на основе компетентностного подхода // Гуманитарные технологии в образовании: Коллективная монография / под ред. Т.И. Шукшиной; Мордов. гос. пед. ин-т. Саранск, 2010. С. 54-87.

2. Волошина И.Н. Развитие здоровьесберегающего пространства дошкольного учреждения (методология, теория, практика) / автореф. дисс. .. док. пед. наук. Екатеринбург, 2005.45 с.

3. Зайцева, С.А. Система формирования информационной и

коммуникационной компетентности будущих учителей начальных классов в педагогическом вузе / автореф. дис. . . док-ра пед. наук. Шуя, 2011. 43 с.

4. Маджуга А.Г. Педагогическая концепция здоровьесозидающей

функции образования / автореф. дис. . . док-ра пед. наук. Владимир, 2011. 49 с.

5. Муравьева Г.Е. Разработка технологии проектирования образовательного процесса в вузе на основе компетентностного подхода // Преподаватель XXI века. 2011. № 2. С. 54-60.

6. Правдов М.А. Особенности организации двигательной и

познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Монография / Монография при поддержке РГНФ. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2006. 184с.

References

1. Bespalova V.V. Proyektirovaniye obrazovatelnogo protsessa v pedvuze na osnove kompetentnostnogo podkhoda [Design of the educational process in the pedagogical university-based competency approach]. Gumanitarnyye tekhnologii v obrazovanii. 2010. pp. 54-87.

2. Voloshina. I.N. Razvitiye zdorovyesberegayushchego prostranstva doshkolnogo uchrezhdeniya (metodologiya, teoriya, praktika) [Development of health-space preschool (methodology, theory, practice)]: avtoref. diss. .. dok. ped. nauk. Yekaterinburg, 2005.45 p.

3. Zaytseva S.A. Sistema formirovaniya informatsionnoy i kommunikatsionnoy kompetentnosti budushchikh uchiteley nachalnykh klassov v pedagogicheskom vuze [Formation system of information and communication competence of future elementary school teachers in the pedagogical university]: avtoref. dis. . . dok-ra ped. nauk. Shuya, 2011. 43 p.

4. Madzhuga A.G. Pedagogicheskaya kontseptsiya zdorovyesozidayushchey funktsii obrazovaniya [Pedagogical concept of creating health education functions]: avtoref. dis. . . dok-ra ped. nauk. Vladimir, 2011. 49 p.

5. Muravyeva G.E. Razrabotka tekhnologii proyektirovaniya obrazovatelnogo protsessa v vuze na osnove kompetentnostnogo podkhoda [Development of technology for the design of the educational process at the university on the basis of competence-based approach]. PrepodavatelXXIveka, no. 2 (2011): 54-60.

6. Pravdov M.A. Osobennosti organizatsii dvigatelnoy i poznavatelnoy deyatelnosti detey doshkolnogo vozrasta [Especially the organization of motor and cognitive function in preschool children]. M.: «Kanon+» ROOI «Reabilitatsiya», 2006. 184p.

ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕ

Правдов Дмитрий Михайлович, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта, кандидат педагогических наук

Шуйский государственный педагогический университет

ул. Кооперативная, д.24, г. Шуя, Ивановская область, 155908, Россия

e-mail: pravdov@mail. ru

DATA ABOUT THE AUTHOR

Pravdov Dmitriy Mikhaylovich, Associate professor, Department of Theory and Methods of Physical Education and Sport, Ph.D. in Pedagogical Science

Shuya State Pedagogical University

24, Kooperativnaya street, Shuya, Ivanovo Region, 155908, Russia e-mail: pravdov@mail. ru

Рецензент:

Махов Александр Сергеевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры здоровьесберегающих технология и адаптивной физической культуры ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.