Научная статья на тему 'Модель организации и управления логистическими системами'

Модель организации и управления логистическими системами Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
349
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
ЭКОНОМИНФО
Область наук
Ключевые слова
МОДЕЛЬ / МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД / УПРАВЛЕНИЕ / СЕБЕСТОИМОСТЬ / СТРАТЕГИЯ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД / ЦЕПИ ПОСТАВОК / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / MODEL / METHODOLOGICAL APPROACH / MANAGEMENT / COST / STRATEGY / EFFICIENCY / SUPPLY CHAIN

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мандрыкин А. В., Пахомова Ю. В.

Введение. В статье рассматривается оптимизация всех процессов создания стоимости в цепи поставок - от сырья до послепродажного обслуживания до конечного пользователя. Чем он выше, тем больше вероятность того, что финансовые ресурсы поступят в экономику отрасли. Вследствие научно-технического прогресса и непосредственного обмена информацией, развитие интереса к сфере услуг, являющейся составляющей постиндустриального мира и альтернативой сферы материального производства, становится важнейшей формой, позволяющей стабилизировать социальные отношения, способствующие решению проблем, связанных с ограничением ресурсов и управлением цепями поставок. В статье обсуждается структура цепи поставок и представлен методологический подход, позволяющий добиться значительного снижения себестоимости части предприятия. Данные и методы. В статье авторами обоснована необходимость сохранения конкурентоспособности и повышения своих преимуществ современным бизнес-организациям. Определено значение показателя оптимизации всех процессов создания стоимости в цепи поставок - от сырья до послепродажного обслуживания до конечного пользователя. Чем он выше, тем больше вероятность того, что финансовые ресурсы поступят в экономику отрасли. Полученные результаты. Авторами представлена модель оценки логистического потенциала, обосновано создание эффективной системы управления материальными, финансовыми, сервисными, информационными потоками, обеспечивающей высокое качество доставки продукции с минимальными затратами, доказано преимущество создания эффективной системы управления материальными, финансовыми, сервисными, информационными потоками, выявлены эффекты от минимизации изолированного учета затрат на каждом отдельном этапе, в каждом отдельном процессе, проведена оценка различных видов индикаторов, которые могут влиять на значение потока материала, обоснованы преимущества хорошо спланированных целей поставки. Заключение. Результаты исследования могут быть использованы в качестве теоретического материала, способствующего построению комплексных систем совокупности издержек, позволяющих значительно снизить себестоимость всех статей затрат на предприятии с учетом передачи поставок товара собственными транспортными средствами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Мандрыкин А. В., Пахомова Ю. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION MODEL AND LOGISTIC SYSTEM MANAGEMENT

Introduction. The article discusses the optimization of all the processes of creating value in the supply chain - from raw materials to after-sales service to the end user. The higher it is, the greater the likelihood that financial resources will go into the economy of the industry. Due to scientific and technological progress and direct exchange of information, the development of interest in the service sector, which is a component of the post-industrial world and an alternative to the sphere of material production, is the most important form that helps to stabilize social relations that contribute to solving problems associated with limited resources and supply chain management. The article discusses the structure of the supply chain and presents a methodological approach to achieve a significant reduction in the self-value of part of the enterprise. Data and methods. In the article, the authors substantiated the need to maintain competitiveness and increase their advantages to modern business organizations. The value of the optimization indicator of all processes of value creation in the supply chain is determined. The higher it is, the greater the likelihood that financial resources will go into the economy of the industry. Results. The authors presented a model for assessing the logistic potential, substantiating the creation of an effective system for managing material, financial, service, information flows, ensuring high quality product delivery at minimal cost, proved the advantage of creating an effective system for managing material, financial, service, information flows, and revealed the effects of minimize isolated cost accounting at each separate stage, in each separate process, various types of indicators are evaluated that can affect the value of the material flow, the advantages of well-planned delivery goals are justified. Conclusion. The results of the study can be used as theoretical material that contributes to the construction of integrated systems of the totality of costs, which can significantly reduce the cost of all cost items at the enterprise, taking into account the transfer of supplies of goods by own vehicles.

Текст научной работы на тему «Модель организации и управления логистическими системами»

ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

УДК 338.242

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ А.В. Мандрыкин, канд. техн. наук, доцент

е-mail: [email protected] Ю.В. Пахомова, канд. экон. наук, доцент е-mail: [email protected] Воронежский государственный технический университет

Введение. В статье рассматривается оптимизация всех процессов создания стоимости в цепи поставок - от сырья до послепродажного обслуживания до конечного пользователя. Чем он выше, тем больше вероятность того, что финансовые ресурсы поступят в экономику отрасли. Вследствие научно-технического прогресса и непосредственного обмена информацией, развитие интереса к сфере услуг, являющейся составляющей постиндустриального мира и альтернативой сферы материального производства, становится важнейшей формой, позволяющей стабилизировать социальные отношения, способствующие решению проблем, связанных с ограничением ресурсов и управлением цепями поставок. В статье обсуждается структура цепи поставок и представлен методологический подход, позволяющий добиться значительного снижения себестоимости части предприятия.

Данные и методы. В статье авторами обоснована необходимость сохранения конкурентоспособности и повышения своих преимуществ современным бизнес-организациям. Определено значение показателя оптимизации всех процессов создания стоимости в цепи поставок - от сырья до послепродажного обслуживания до конечного пользователя. Чем он выше, тем больше вероятность того, что финансовые ресурсы поступят в экономику отрасли.

Полученные результаты. Авторами представлена модель оценки логистического потенциала, обосновано создание эффективной системы управления материальными, финансовыми, сервисными, информационными потоками, обеспечивающей высокое качество доставки продукции с минимальными затратами, доказано преимущество создания эффективной системы управления материальными, финансовыми, сервисными, информационными потоками, выявлены эффекты от минимизации изолированного учета затрат на каждом отдельном этапе, в каждом отдельном процессе, проведена оценка различных видов индикаторов, которые могут влиять на значение потока материала, обоснованы преимущества хорошо спланированных целей поставки.

Заключение. Результаты исследования могут быть использованы в качестве теоретического материала, способствующего построению комплексных систем совокупности издержек, позволяющих значительно снизить себестоимость всех статей затрат на предприятии с учетом передачи поставок товара собственными транспортными средствами.

Ключевые слова: модель, методический подход, управление, себестоимость, стратегия, эффективность методический подход, управление, себестоимость, цепи поставок, стратегия, эффективность.

ORGANIZATION MODEL AND LOGISTIC SYSTEM MANAGEMENT A.V. Mandrykin, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor

e-mail: [email protected]

Yu.V. Pakhomova, PhD in Economics, Associate Professor e-mail: [email protected] Voronezh State Technical University

Introduction. The article discusses the optimization of all the processes of creating value in the supply chain - from raw materials to after-sales service to the end user. The higher it is, the greater the likelihood that financial resources will go into the econ o-my of the industry. Due to scientific and technological progress and direct exchange of information, the development of interest in the service sector, which is a component of the post-industrial world and an alternative to the sphere of material production, is the most important form that helps to stabilize social relations that contribute to solving problems associated with limited reso urces and supply chain management. The article discusses the structure of the supply chain and presents a methodological approach to achieve a significant reduction in the self-value ofpart of the enterprise.

Data and methods. In the article, the authors substantiated the need to maintain competitiveness and increase their advantages to modern business organizations. The value of the optimization indicator of all processes of value creation in the supply chain is determined. The higher it is, the greater the likelihood thatfinancial resources will go into the economy of the industry.

Results. The authors presented a model for assessing the logistic potential, substantiating the creation of an effective system for managing material, financial, service, information flows, ensuring high quality product delivery at minimal cost, proved the ad-

© Мандрыкин А.В., Пахомова Ю.В., 2020

ЭКОНОМИНФО. 2020. Т.17. № 1

vantage of creating an effective system for managing material, financial, service, information flows, and revealed the effects of minimize isolated cost accounting at each separate stage, in each separate process, various types of indicators are evaluated th at can affect the value of the material flow, the advantages of well-planned delivery goals are justified.

Conclusion. The results of the study can be used as theoretical material that contributes to the construction of integrated systems of the totality of costs, which can significantly reduce the cost of all cost items at the enterprise, taking into account the transfer of supplies of goods by own vehicles.

Keywords: model, methodological approach, management, cost, supply chain, strategy, efficiency.

Введение.

В настоящее время, рыночная экономика включает логистическую составляющую и управление цепью поставок, позволяющие осуществить экономию временных и финансовых затрат на доставку.

Данные цели позволяют использовать предприятиям и организациям различные системы и процессы экономии денежных ресурсов.

Составляющие оценок добавленной стоимости определяются целью стоимости, составляющие удовлетворения спроса определяются целью спроса.

Цель логистики - создание эффективной системы управления материальными, финансовыми, сервисными, информационными потоками, обеспечивающей высокое качество доставки продукции с минимальными затратами. Подход к логистике предполагает отказ от изолированного учета затрат на каждом отдельном этапе, в каждом отдельном процессе, и попытки их минимизации [1].

Создание цепи поставок является самым простым способом представления цели поставки и траектории движения через совокупность организаций. При рассмотрении процесса переноса материала, выполняемого отдельной организацией, выделяют операции перемещения материала, выполняющиеся до процесса и операции, выполняемые после процесса с учетом основных индикаторов, влияющих на значение материальных потоков. Данные показатели являются определителем цены [2].

Вследствие наличия собственных цепей поставок каждого продукта, определение общего количества является сложным показателем.

Спланированные наилучшим образом цепи поставки включают преимущества:

1). Выполнение операций в логистических сетях, расположение которых не зависит от места нахождения потребителя

2). Экономия на масштабах, являющаяся следствием совокупности методов крупных предприятий

3). Передача крупных запасов готовой продукции потребителям без хранения у производителей

4). Предоставление скидок на размещение крупных заказов производителей

5). Хранение запасов длительное время, что позволяет воспользоваться возможностью выбора нужной продукции

6). Размещение вблизи розничных продавцов позволяет быстро реагировать на их заказы

7). Надёжное предоставление продукции оптовыми поставщиками позволяет существенно снизить запасы розничным

cost, strategy, efficiency, methodological approach, management,

8). Выполнение розничными продавцами операций, позволяющих быстро откликаться на пожелания потребителей

9). Удешевление транспортных затрат вследствие перевозки продукции партиями

10). Получение опыта выполнения операции различного вида

Данные и методы.

Проектирование цепи поставок осуществляется с учетом согласования цели предприятия, на основе методики, позволяющей определить стратегические преимущества, подразумевающие гибкий подход.

Отличие цепи поставок зависит от специфических особенностей бизнеса, основополагающими из которых является совокупность всего многообразия цепей поставок.

Проектирование цепи поставок производится оптимальным соотношением между логистическим сервисом и всех наименований затрат.

Задача проектирования является сложной и требует определения различных переменных.

Балансовые показатели данных переменных учитывают возможность реализации потребностей и альтернативных вариантов.

Проектирование цепи поставок, а также управление цепью поставок в сети организации представляет собой сложную задачу, доставку продукции потребителям

Предприятия также являются неотъемлемой составной частью цепи поставок. Формирование цепей поставок происходит стихийно, учитывая актуальные проблемы современного этапа развития логистических процессов. Вследствие этого необходимо применение превентивного проектирования логистического процесса в цепи поставок [3].

Непрерывное изменение внешней среды позволяет определить методологию и перспективные направления в проектировании цепи поставок, что дает открывает возможность учета возникающих альтернатив возможной стратегии развития.

В настоящее время не выявлено моделей цепи поставки, которая удовлетворяет требования всех предприятий. Создание цепи поставок включает методику, включающую семь последовательно выполненных этапов. Начальные положения проектирования характеризуются существующими цепями поставок и новыми цепями поставок для продуктов или услуг.

Первым этапом проектирования цепи поставок является определение целей проектов. Второй этап

производит оценку макросреды, целью которой является найти возможности и угрозы.

Формированию цепи поставок предшествует и комплексно оценивается среда, которая позволит предприятиям эффективно функционировать.

Сущность данного анализа заключается в появлении возможности более эффективного построения структур цепей поставок.

Данная задача позволяет применить комплексный подход и провести анализ внешней среды функционирования цепей поставок.

Также необходимо проанализировать состояние и перспективы развития всех элементов цепей поставок, субъекты и факторы окружающей среды.

С помощью анализа можно контролировать и выявлять совокупность как внешних так и внутренних факторов, предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся возможности.

Факторы внешней среды могут оказать влияние на показатели эффективности функционирования цепи поставок.

На первом этапе анализа экономические, политические, социальные и технологические факторы подвергаются мониторингу, который позволит предотвратить какие-либо негативные последствия деятельности организации [4].

На втором этапе определяют факторы макросреды анализируются с помощью PEST - анализа, являющегося инструментом, выявляющим политические (Political), экономические (Economic), социальные (Social) и технологические (Technological) аспекты внешней среды, влияющие на деятельность предприятия.

Третий этап определяет главные и сопутствующие цели и задачи цепи поставок, также определение критериев, наиболее эффективных для достижения цели.

Определение цепи поставок проводят после определения оценочных средств. Все цепи поставок имеют определенную цель, основой которой является возможность обеспечить определенным продуктом требуемой совокупности качеств и нужного количества с учетом нужного количества, определенного места и определенного времени для нужных потребителей с оптимальной величиной затрат.

Поэтому, достижением основных целей цепи поставок является оптимизационная задача с требуемыми ограничительными характеристиками количественных, качественных составляющих, места и времени доставки продукции и критериев эффективности на основе суммарных затрат, требующих оптимизации.

Вследствие оптимизации затрат возможно увеличить прибыль, получаемую предприятием. Критерием эффективности, применяющимся некоторыми зарубежными компаниями, будет являться использование и максимизация прибыли.

Указанная цель может быть сформулирована как эффективность логистического сервиса заданного

уровня, во многом определяющего затраты. Составляющими оптимизационной цели являются оптимизационные задачи различной логистической подсистемы с управлением запасами, управлением состоянием складского хозяйства, управлением процессом транспортировки и управлением информационным потоком [5].

Управлением цепью поставок является наличие ответственности за перемещение с учетом хранения материальных запасов при прохождении цепи. Отслеживая движение материальных затрат предприятия выделяют следующие операции, включаемые в управление логистическими цепями:

- Закупка/поставка; - наличие входящего трафика (фрахта) с учетом выбора вида транспорта и наилучшей траектории движения маршрута с обработкой всех документов;

- Поступление материальных ресурсов

(процессов сопоставления полученных материалов с затратами;

- Заказы, в которых отправляется подтверждение поступлений, проверка материалов, консервация и сортировка;

- Складирование, при котором материалы отправляются и хранятся до определенного времени;

- Оперативность пополнения отдельных видов предметов в торговых залах, выполнение условий хранения грузов с безопасностью упаковки;

- Инвентарный контроль, являющийся элементом реализующем требования базовой политики инвентаризации и комплектации заказов, что подразумевает выбор материалов и объединение их в заказ, подготовленный для отгрузки потребителю;

- Обработка материалов, связанная с перемещениями и внутренние операции с целью обеспечения эффективности движения и выбора наиболее короткого маршрута, при использовании оборудования, позволяющего обеспечить минимальное повреждение материалов, возможность получить продукцию в зоне отправки и доставить потребителям;

- Управление распределением (данная терминология используется для соблюдения безопасности операций при поставках продукции потребителям;

- Рециркуляция, рекуперация продукции, удаление отходов;

- Местоположение - является необходимым элементом поиска наилучшего места для обеспечения выполнения логистической операции;

Можно выделить некоторые барьеры или преграды в цепи поставок. Различают следующие типовые характеристики [6]:

1) Традиции;

2) Наличие организационных недостатков;

3) Юридические аспекты;

4) Отключение системы управления

Можно выделить особенности управления - это управление отдельно от функций, наличие проблем и отсутствие производительности, информационная составляющая.

Проектирование и создание цепи поставок включает такие наиболее важные термины, которыми описывают качество и добавленную стоимость. Необходимо стремиться к обеспечению качественных характеристик и эффективности всей цепи поставок.

Внешними и внутренними финансовыми потоками определяются параметры логистических систем.

Выделяют отличие внешних и внутренних финансовых потоков в логистических системах.

Для внешних финансовых потоков характерно протекать во внешней среде, то есть выходить за границы рассматриваемых логистических систем.

Внутренние финансовые потоки могут существовать в системе логистики и изменяться

Отличие внешнего финансового потока от внутреннего заключается в том, что параметры потока выходят за границы рассматриваемых логистических систем. Существование внутреннего финансового потока в логистической системе может изменяться выполнением каждой функции и операции в соответствии с материальным потоком.

Деление внешних финансовых потоков происходит с учетом входящих финансовых потоков в рассматриваемой логистической системе и исходящих финансовых потоков, начинающих движение из рассматриваемых логистических систем и продолжающих существование во внешней среде [8].

Главная цель деятельности предприятия - это наличие хороших финансовых результатов. Поэтому, для всех мероприятий развития или совершенствования цепи поставок должны соблюдаться планируемые результаты и прибыль.

Предприятию необходимо учитывать не только собственные результаты, но и результаты каждого участника цепи поставок.

Составляющими системы логистики распределения продуктов являются основные элементы, такие как:

1. Канал, связанный с распределением ресурсов;

2. Канал, связанный с перемещением ресурсов;

В преимущества логистики распределения включают:

1. Оптимизацию развития складских процессов, при которых они становятся менее затратными по временным характеристикам и способствующими всем формам экономического развития тех или иных регионов.

2. Возможность снижения транспортных расходов, связанных с эффектами масштаба, общими показателями инфраструктуры и доступность каждого вида транспортных средств.

3. Переключение грузопотока с автомобильных видов транспорта на железнодорожные виды или водные виды. Это позволит произвести снижение дорожных перевозок.

4. Возможность решения проблемы экологии, проблемы ресурсосберегающих технологий.

5. Направление грузопотоков по отдельным коридорам.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Сконцентрированность каждой организации только на собственных результатах приводит к формированию границ, мешающих движению материального потока и увеличивающих затраты. Можно выделить подходы, сочетающие как точные методы исследования, так и приблизительные [7].

Полученные результаты.

Возможно сформировать экспертным путем систему показателей, позволяющую определить величину логистического потенциала территорий, включающую определение:

1. Первичных показателей, численности населения, ежемесячных среднедушевых денежных доходов, оборота розничной торговли, численности экономически активного населения, валового регионального продукта на душу населения.

2. Вторичных показателей, качества автодорог, протяженности автомобильных дорог, которые отвечают нормативным требованиям, а также определить показатели уровня эффективности управления регионов.

Отбор первичны! показателей оценки логистического потенциала территории:

ОЙОрРГ ресничной торговли

численность акснсыичеоо! активного населения

валовой ¡-. -пи, | ними продует на л,им населения

Отбор ьторичтгы* Показателей оценки логистического потенциала территории:

качнлео автааорлг уроеень эффективности управления в зещон^

Ограничения исследования:

качестве примера 6апи рассмотрены 33 крупнейших городов в РФ с численностью населения Ёопее Ж) ттяевч человек

2. Статистические денные рассматривались для су&ъекта федерации, а которсм расположен город.

3. Статистические данные рассматривали^ на 2013 г

А В виду тско, что Миг 1Г.1 и Г.пг Петербурк значительно превоссвдяг другие города па уровни развитии, они не были рассмотрены в исследовании

Оценка логистического потенциала городов РФ в соответствии с отобранными первичными покаэатапвми

я Определение вееовык значений первичные показателей оценки логистического потенциала

Группировка дэнны* равными интервалами Р&тах-ХтЯМь где т - величина равного интервала; йттау - наибольшее антенне притока; /Оно - нэиктеншее значение признака; о - чиозо групп

■ Выставление Вллльнык оценок кандпн группе по шкале пт 1 до 1П

■ Оценка городов |"КЛВ, где|-балпьная оцени, К - весовое значение, Е-

значение в баллах

■ Определение границ уровни логистического потенциала

■ высокий потенциал 'Средина потенциал

■ низкий потенциал

■ Определенна уровни логистического потенциала

■ Определение итоговой оценки и уровня логистического потенциала о соответствии с гервичн ыми показателями

Рис. 1. Модель оценки логистического потенциала

Стремясь максимизировать выпуск, фирма использует определённую технологию, так как X различных комбинаций заданного количества ресурсов может привести к разным конечным результатам [9,10]. Технологическая взаимосвязь между затратами на ресурсы и производством выражается как производственная функция [11,12,13]:

0 = f (Х1... Си, ... Хп),

Где 0 - выход фирмы из имеющихся у неё ресурсов;

1 = 1, п - объем ресурсов, имеющихся в распоряжении фирмы;

Си = Х1, Хп - стоимость ресурсов, используемых фирмой.

15 10 5 0

13.6

Транспортные затраты на Сумму доставленного товара, наемный транспорт, %

1 0,8 1 : 12,1 8,97 8.77 9,23 а« 10'15

/ -

10 11 12

Рис. 2. Транспортные затраты (наемный транспорт)

Рис. 3. Транспортные затраты (собственный транспорт)

Выбор стратегий управленческой деятельности позволяет учитывать вероятностную составляющую спроса и объемы реализации продукции.

Заключение. Таким образом, передача поставок товаров собственными видами транспорта позволяет получить значительное снижение себестоимости и статей затрат предприятия.

Наличие собственного транспортного средства позволяет обеспечить все виды удобной и понятной доставки товара потребителям с наименьшими затратами.

Это приводит к возрастающему спросу покупателей с учетом снижения складского запаса, возрастанию товарооборота и своевременного выполнения расчетов за товары.

При уменьшении складских запасов у предприятий снижается уровень доходности по товарам и при

увеличении оборота товаров происходит увеличение полученной прибыли.

Можно подчеркнуть еще раз, что средняя наценка на товар может привести к увеличению прибыли за счет уровня спроса и фактора доставки товаров.

Данные факторы позволяют повысить конкурентоспособность продукции предприятий.

Также при использовании собственного транспорта уменьшается риск, связанный с недосыпанием. Это является главным аргументом при наличии собственного транспорта, так как исключает риск недопоставок для потребителей.

В дополнение к отсутствию поставки предприятие может понести значительные расходы, когда покупатель применяет штрафные санкции в отношении коротких поставок.

Литература

1. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. - М.: Юрайт, 2015. - 37-38

2. Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш / Логистика: учебник для академического бакалавриата. Москва : Юрайт, 2017. 21-22

3. Шалагинов Д. С. Управление цепями поставок / Молодой ученый. 2018. №42. С. 234-238. URL https://moluch.ru/archive/228/53155/ (дата обращения: 24.11.2019).

4. В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич / Логистика снабжения: учебник. Москва: Юрайт, 2014. 522 с.

5. Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебное пособие. - Москва: Инфра-М, 2017. -45-46.

6. Доналд Дж. Бауэрсокс, Дэйвид Дж. Клосс Логистика: интегрированная цепь поставок. Москва: Олимп-Бизнес, 2017. 635 с.

7. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник. Москва: Проспект, 2017. 282-283

8. Аникин Б. А. Логистика: учебное пособие для бакалавров. Москва: Проспект, 2015. 191-192

9. Григорьев, М.Н., Долгов А. Н., Уваров С. А. Логистика: продвинутый курс: учебник для магистров. Москва: Юрайт, 2015. 21-2210. Всемирный

экономический форум [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.weforum.org/getr

10. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: gks.ru.

11. Неруш, Ю., Панов, С., Неруш, А. Проектирование логистических систем: учебник и практикум. М.: Юрайт, 2015. 422 с.

12. Бродецкий, Г. Л. Управление рисками в логистике / Г.Л. Бродецкий, Д.А. Гусев, Е.А. Елин. - М.: Академия, 2017. - 161-162 c.

13. Turner R., Ledwith A. Project management in small to Medium Sized enterprises: Fitting the practices to the needs of the firm to deliver benefit // Journal of Small Business Management. 2018. V. 56. № 3. P. 475-493.

14. Dey P.K., Petridis N.E., Petridis K., Malesios C. et al. Environmental management and corporate social responsibility practices of small and medium-sized enterprises // Journal of cleaner production. 201S. V. 195. P. 6S7-702.

15. Collings D.G., Mellahi K., Cascio W.F. Global talent management and performance in multinational enterprises: A multilevel perspective // Journal of Management. 2019. V. 45. № 2. P. 540-566.

16. Hilorme T., Chorna M., Karpenko L., Mi-lyavskiy M. et al. Innovative model of enterprises personnel incentives evaluation // Academy of Strategic Management Journal. 2018. V. 17. № 3. P. 1-6

References

1. Logistics and supply chain management. Textbook. - Moscow: Jurite, 2015. - 37-38

2. Y. M. Nerush, A. Y. Nerush/Logistics: textbook for academic baccalaureate. Moscow: Jurite, 2017. 21-22

3. Shalaginov D. S. Chain Betting Management/Young Scientist. 2018. №42. Page 234-238. URL https://moluch.ru/archive/228/53155/ (date of announcement: 24.11.2019).

4. V. I. Sergey, I. P. Elyashevich/Logistics supply: textbook. Moscow: ropam, 2014. 522 pages.

5. Moiseeva, N.K. Economic foundations of logistics: tutorial. - Moscow: Infra-M, 2017. - 45-46.

6. Dond J. Bowersox, David J. Kloss Logistics: Integrated Supply Chain. Moscow: Olympe-business, 2017. 635 pages.

7. Anikin, B.A. Commercial Logistics: Textbook. Moscow: Avenue, 2017. 282-283

8. Anikin B. A. Logistics: A Tutorial for Bachelor 's Degrees. Moscow: Avenue, 2015. 191-192

9. Grigoriev, M.N., Dolgov A. N., Uvarov S. A. Logistics: advanced course: textbook for magicians. Moscow: ropaHT, 2015. 21-2210. World Economic Forum [Electronic Resource] - Access Conference: http://www.weforum.org/getr

10. Federal State Statistics Service [Electronic Resource]. Access mode: gks.ru.

11. Nerush, Yu., Panov, S., Nerush, A. Design of logistics systems: textbook and prakti-kum. M.: ropam, 2015. 422 pages.

12. Brodecki, G. L. Risk Management in Logistics/G.L. Brodecki, D.A. Gusev, E.A. Elin. - M.: Academy, 2017. -161-162 c.

13. Turner R., Ledwith A. Project management in small to Medium Sized enterprises: Fitting the practices to the needs of the firm to deliver benefit // Journal of Small Business Management. 2018. V. 56. № 3. P. 475-493.

14. Dey P.K., Petridis N.E., Petridis K., Malesios C. et al. Environmental management and corporate social responsibility practices of small and medium-sized enterprises // Journal of cleaner production. 2018. V. 195. P. 687-702.

15. Collings D.G., Mellahi K., Cascio W.F. Global talent management and performance in multinational enterprises: A multilevel perspective // Journal of Management. 2019. V. 45. № 2. P. 540-566.

16. Hilorme T., Chorna M., Karpenko L., Milyavskiy M. et al. Innovative model of enterprises personnel incentives evaluation // Academy of Strategic Management Journal. 2018. V. 17. № 3. P. 1-6

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.