Научная статья на тему 'Модель формирования профессионально-технологической готовности педагога к работе с персональным блогом'

Модель формирования профессионально-технологической готовности педагога к работе с персональным блогом Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
97
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ / ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БЛОГ / НОВООБРАЗОВАНИЯ В ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА / МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ / PROFESSIONAL-TECHNOLOGICAL READINESS / PERSONAL BLOG / TEACHER'S PERSONAL CHANGES / SAMPLE OF FORMATION OF THE TECHNOLOGICAL READINESS IN TEACHER'S PROFESSION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Науменко Людмила Сергеевна

В статье освещена проблема формирования профессионально-технологической готовности педагога к работе с персональным блогом и показаны возможности данного процесса. В частности разработана модель, основное назначение которой представить логику процесса формирования исследуемой готовности. Главное достоинство представленной модели подробные указания новообразований в личности педагога, происходящих в ходе реализации модели.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Науменко Людмила Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The model of formation of the teacher’s technological readiness to work with a personal blog

The problem of formation of the professional-technological readiness of the teacher to work with his/her personal blog is discussed and the possibilities of this process are shown. Also the detailed sample is presented which demonstrates the logical way of how to get that readiness. The main advantage of the sample is that it describes the teacher’s personal changes during the implementation of that sample.

Текст научной работы на тему «Модель формирования профессионально-технологической готовности педагога к работе с персональным блогом»

3. Пензин, С.Н. Медиаобразование: дорога длиною в жизнь [Текст] / С.Н. Пензин // Медиаобразование. - 2005. - № 5. - C. 43-51.

4. Спичкин, А.В. Что такое медиаобразование [Текст]: учеб. пособие / А.В. Спичкин. - Курган, 1999. - 114 с.

5. Яковлева, Н.М. Формирование исследовательских умений у студентов педагогического вуза (на материале педагогики) [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Н.М. Яковлева. - Челябинск, 1977. -192 с.

References

1. Korotaev B.I. Pedagogy as a set of pedagogical theories. M.: Prashveschenie, 1986. P. 208. [in Rus-

2. Ozhegov S.I., Shvedova N.Yu. Explanatory Dictionary of Russians: 80000 Words and Phraseological Expressions. M.: AZ, 1996. P. 928. [in Russian].

3. Penzin S.N. Media education: a journey of a life. Mediaobrazovanie, 2005. № 5. Р. 43-51. [in Russian].

4. Spichkin A.V. What is media-education. Krn^n, 1999. P. 114. [in Russian].

5. Yakovleva N.M. Forming research skills of students of a pedagogical higher school. Dis. .. Cand. Sci. (Educa-tfon). - Che^Hm^ 1977 [in Russian].

Сведения об авторе:

Максименко Наталья Владимировна,

соискатель, кафедра подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик,

Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация. E-mail: [email protected]

Information about the author: Maksimenko Natalya Vladimirovna,

External Doctorate student, Department of Subject Methods and Training Vocational Teachers,

Chelyabinsk State Pedagogical University,

Chelyabinsk, Russia.

E-mail: [email protected]

УДК 378:681.14 ББК 74.480.8:32.973.202

Л.С. Науменко

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМ БЛОГОМ

В статье освещена проблема формирования профессионально-технологической готовности педагога к работе с персональным блогом и показаны возможности данного процесса. В частности разработана модель, основное назначение которой представить логику процесса формирования исследуемой готовности. Главное достоинство представленной модели -подробные указания новообразований в личности педагога, происходящих в ходе реализации модели.

Ключевые слова: профессионально-технологическая готовность, персональный блог, новообразования в личности педагога, модель формирования профессионально-технологической готовности.

о

о

,5

А*

0 _Q

¡5 го

ГО о

1 о о а. s ф о с

0

ф О

-8-tu

и

с го к о.

ГО ГО

Se

Œro

1 ^ S Ф ас

О s ^

-û о

^ I

ф m Ч о о I-^ о

L.S. Naumenko

THE MODEL OF FORMATION OF THE TEACHER'S TECHNOLOGICAL READINESS TO WORK WITH A PERSONAL BLOG

The problem of formation of the professional-technological readiness of the teacher to work with his/her personal blog is discussed and the possibilities of this process are shown. Also the detailed sample is presented which demonstrates the logical way of how to get that readiness. The main advantage of the sample is that it describes the teacher's personal changes during the implementation of that sample.

Key words: professional-technological readiness, personal blog, teacher's personal changes, sample of formation of the technological readiness in teacher's profession

0

1

Ф S

ro I

d

Интенсивная информатизация всех сфер жизнедеятельности, обеспечение российских школ современным информационно-технологическим оборудованием и подключение их к сети Интернет делают актуальным вопрос о необходимости повышения квалификации педагогов, овладении ими современными образовательными технологиями, методиками обучения, воспитания и взаимодействия, соответствующими знаниями, умениями и навыками [10], а также формирования у них профессионально-технологической готовности.

Анализ психолого-педагогической литературы (А.А. Вербицкий [2], В.И. Долгова [4], А.М. Новиков [7] и др.) и диссертационных исследований современных авторов (Н.Г.Гордеева [3], Н.Н. Манько [5] и др.) не позволил выявить единого понимания к определению профессионально-технологической готовности педагога. В связи с этим нами было сформулировано собственное определение. Так, профессионально-технологическая готовность педагога понимается нами как вид его профессиональной готовности, характеризующейся совокупностью профессиональных знаний, умений, направленности личности и личностных качеств, необходимых для создания и реализации технологий, способствующих технологизации педагогической деятельности.

Формирование такой особой (профессионально-технологической) готовности педагога предоставляет персональный блог, который создается и реа-

лизуется в деятельности им (педагогом) самостоятельно. Термин «блог» (от англ. «blog») является усеченным вариантом, сложенным из слов «web>^ «log», и определяется как интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник, вебсайт, основное содержимое которого -регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа [6; 9].

Явление блогов является достаточно новым в целом и в практике российского образования в частности (их появление следует отнести к 2009 году), но уже нашедшим положительный отклик у педагогов. Так, О.Н. Павленкова [8], Г. Степанова [12] и др. оценили возможности блога как средства регулярного обновления информации для решения практических задач в педагогической деятельности. Ю.В. Скрипкина [11] описала новый подход к развитию коммуникативных компетентностей учащихся средствами образовательного блога. П.В. Сысоев и М.Н. Евстигнеев [13] представили возможности блога в обучении иностранному языку и др.

Однако, несмотря на существенные положительные стороны использования блога в образовательной практике и наличию материалов обучающего характера в интернете по его созданию, ведение персональных блогов вызывает значительные затруднения у педагогов. На наш взгляд, это связано с отсутствием сформированной профессионально-технологической готовности педагога к работе с ним.

Ситуация может быть выправлена участием школьного методического объединения и его членов в содействии освоению технологической составляющей персонального блога, повышении квалификации педагогов и формировании у них профессионально-технологической готовности к работе с персональным блогом. Во-первых, это отвечает предъявляемым требованиям к существованию таких организаций, во-вторых, соответствует общероссийской тенденции доучивать и переучивать своих работников на базе собственных образовательных подразделений, в третьих, отвечает мировой тенденции повышения роли внутрифирменной подготовки сотрудников.

Таким образом, формирование профессионально-технологической готовности педагога к работе с персональным блогом может осуществляться в стенах образовательной организации усилиями методического объединения и его членов средствами реализации модели по формированию данного вида готовности.

Представим модель (рис. 1) формирования профессионально-технологической готовности педагога к работе с персональным блогом, в основу построения которой было положено два методологических подхода: системный и технологический.

Системный подход (изучением которого занимались А.Н. Аверьянов [1], Э.Г. Юдин [15] и др.) в нашем исследовании позволил: 1) рассмотреть компонентный состав модели формирования профессионально-технологической готовности педагога к работе с персональным блогом; 2) изучить структуру процесса формирования профессионально-технологическойготовностипедагогакра-боте с персональным блогом; 3) построить модель, состоящую из взаимосвязанных компонентов (содержательно-целевой, содержательно-процессуальный, оценочно-коррекционный), которые позволяют увидеть особенность структурно-функциональной модели, принципы ее функционирования и принципы организации процесса формирования профессионально-технологической готовности педагога.

Однако применение данного подхода не предоставляет возможности рассмотреть содержание компонентов модели формирования профессионально-технологической готовности личности педагога к работе с персональным бло-гом, поэтому выбор технологического подхода, по нашему мнению, является дополняющим и обеспечивает особый угол рассмотрения наполнения модели.

Основное назначение технологического подхода в образовании, по М.В. Кларину [14], заключается в превращении обучения «в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом». Следование такому пониманию привело ученых к идее максимально возможной управляемости образовательного процесса, предварительной проектируемо-сти его результатов, снижению влияния отдельных негативных факторов, например, слабой подготовки обучающихся, недостаточного мастерства преподавателя, неудовлетворительного дидактического обеспечения учебно-воспитательного процесса и т.д.

Для нашего исследования технологический подход наиболее точно определяет содержание деятельности по формированию профессионально-технологической готовности педагога к работе с персональным блогом и проявляется: 1) применении системы ориентиров (алгоритмов, схем, инструкций, пошаговых рекомендаций и др.), основанных на максимальной поэтапности, технологизирующих процесс обучения педагогов и являющихся необходимыми для управления правильностью их действий; 2) в получении запланированного результата.

Следует пояснить, что вся система ориентиров, используемых нами в деятельности и представленных в модели по формированию профессионально-технологической готовности педагога к работе с персональным блогом, построена на трех уровнях технологий освоения блога: элементарно-необходимом (ЭН), средне-достаточном (СД), высоком-творческом (ВТ). Каждый уровень наполнен технологиями (от двух до пяти), содер-

X _ О)

ь

о

X .0

га

X

о

о

о

0 О) -8-Ф

м

с го

К О.

^

ГО ГО

ёе

£^ГО

1 ^ 2 Ф

О.С

° ^

^

-О о с; х ф ш ч о о I-^ о

Социальный заказ И

Нормативно-правовая база

Подходы: системный, технологический

Цель: формирование профессионально-технологической готовности (ПТГ) педагога к работе с персональным блогом ЩБ)

Мотивационно-целевой компонент

Задача: побудить к формированию ПТГ педагога к работе с ПБ; выявить цели формирования данного вида готовности у педагогов

функции: побудительная

деятельность методиста, педагога-<<эксперта»ф...

"через:

рассказы о ПБ и их возможностях, убеждение в получении преимуществ ведения ПБ, примеры предоставляемых ресурсов

через демонстрацию блогов коллег; обращение _к требованиям документов _

мотивационный элемент:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

т деятельность учителей

75соТнанЖ"нсоох6да

слушание, просматривание, беглое изучение страниц персональных блогов коллег, осознание получаемых преимуществ для обеспечения учебного и воспитательного взаимодействия в деятельности_

Содержательно-процессуальный компонент

Задача: поэтапное формирование ПТГ педагога к работе

с ПБ

функции: содействующая

а

в а

^ н

ЗЙ

н >>

<Г> 5

В 1=

м

деятельность методиста, педагога-«эксперта»

лекции о ресурсах ПБ

при освоении технологий ЭН уровня, рассказы и презентации возможностей ПБ, семинары изучения и анализа ПБ коллег, организация работ (практических) по овладению ЭН уровнем^ лекции о ресурсах 11Ъ ' при освоении СД уровня, рассказы и презентации возможностей, семинары изучения ПБ коллег, организация практических

работ по освоению СД уровня, разработка проблемных ситуаций, заданий, вопросов для освоения технологий

деятельность учителей

компоненты профессионально-технологической готовности педагога

я £

работы с ПБ »

разработка и представление проблемных ситуаций, заданий, вопросов

для освоения технологий ВТ уровня работы с ПБ; контроль за ходом решения заданий _педагогами_

изучение и анализ ПБ коллег, восприятие знаний, их

осознание, запоминание возможностей технологий ЭН уровня для деятельности педагога; упражнения, лабораторные работы, алгоритмы по освоению технологий ЭН уровня

изучение и анализ ПБ кол лег, восприятие знаний, ю осознание, запоминание возможностей технологий СД уровня для работы пе дагога; упражнения, лабо-. роторные работы, алгоритмы по освоению техно^ логий СД уровня, прогнозирование шагов при освоении технологий СД уровня, запоминание

восприятие ситуации, планирование этапов ее решения с реализацией техноло гий ВТ уровня, предложе-, ние возможностей применения ресурсов в предметных областях

когнитивныи

получение знаний о возможностях технологий ЭН уровня

получение знаний о технологиях СД уровня и их возможностях для деятельности педагога

получение знаний о технологиях ВТ уровня

операциональный

умение применять технологии ЭН уровня: создание сообщений; создание ссылок

умение применять технологии СД уровня: размещение видео, фото; работа с доп. страницами; элементами на доп. панели ,

умение приме-'

нятъ технологии ВТ уровня: создание форм таблиц; устраивание неполадок.

направлен.........ности

наличие интереса, желания знать и осваивать ПБ

. +

наличие стремления углубить знания и умение использования ПБ

наличие убеждения в использовании ПБ

личностныи

мобильность ответственность дисциплина

углубление

качеств, их расширение; рефлексия

ИКТ-компетент тент-ность;

•.творчествс +

углубление качеств; саморазвитие; .самореализация

Оценочно-коррекционный компонент Задача: диагностика процесса формирования ПТГ педагога; анализ данных Проведение оценощр!Х мероприятий и планирование коррекции тдиа функции: диагностическая корректирующая

гностический аппарат

¡диагностики ПТГ педагога создание материалов для этого; | 1осуществление диагностики: проведение мероприятий, I Осуществление сбора данных; анализ данных: \ |статистисчекая обработка, анализ; интерпрета1{ия данных: ^ Сравнение, обобщение, оценка; принятие корретирующих \ '■действий:дифференциация (по типу затруднений в работе с | ;ПБ, по уровням сформированности ПТГ педлагогов); | ¡планирование деятельности, реализация мероприятий.................; создание анкет, опросников, беседы с педагогами на 1 наличие знаний о ПБ; листов оценки ПБ педагогов; ! оценка материалов на страницах ПБ; критерии \ сформированности ПТГ педагога: направленности; ; когнитивно-операциональный; личностный; уровни | формированности ПТГ педагога:низко-критический, ; элементарно-необходимый, средне-достаточный, ; высокий-творческий ...........................................]

Результат:Сформированная ПТГ педагога к работе с ПБ

Рис. 1. Структурно-функциональная модель формирования профессионально-технологической готовности педагога к работе с персональным блогом

жание которых представлено элементами. Данные элементы могут быть усвоены педагогами как самостоятельные технологии или как элементы одной блог-технологии.

Так, ЭН уровень содержит несколько технологий (технология создания персо-

нального блога; технология поиска бло-га в сети Интернет; технология работы с сообщениями на странице, их создание, редактирование, размещение и удаление; технология создания и удаления ссылок), овладение которыми является необходимым для ведения и использова-

ния персонального блога на самом простом, элементарном уровне.

Предложенная на рис. 1 модель формирования профессионально-технологической готовности педагога к работе с персональным блогом функционирует на основе общих (системности, целостности, развития) и специфических (вариативно-личностной организации обучения, учета андрагогических положений организации обучения, уровне-вой целостности) принципов. Общие принципы позволяют организовать процесс обучения педагогов в соответствии с его закономерностями, позволяют обеспечить соблюдение этапности обучения, осуществить взаимодействие и др.

Так, принцип системности предполагает рассмотрение формирования исследуемой готовности как единый процесс взаимосвязи всех компонентов модели, их последовательную реализацию в процессе осуществления деятельности. Принцип целостности обеспечивает единство компонентов модели, которые организованы в соответствии с определенными принципами; знание принципов позволяет построить процесс обучения результативно и управлять им. Принцип развития предполагает качественные изменения в характеристике личности в процессе формирования профессионально-технологической готовности педагога.

Специфические же принципы функционирования данной модели придают ей особенность и отличают от ряда уже имеющихся. Так, принцип вариативно-личностной организации обучения педагогов предполагает адаптацию предъявления осваиваемых технологий к личностным особенностям, типологическим и индивидуальным свойствам обучающихся-педагогов, существенно влияющим на учебную деятельность и процесс усвоения. Принцип находит отражение в формах презентации материалов, которые соответствуют общепедагогическим принципам: наглядности (материалы по освоению технологий представлены с вовлечением всех органов чувств), доступности (пошаговость представленных технологий учитыва-

ет реальные возможности педагогов), последовательности (поэтапное усложнение осваиваемых технологий), оптимальности (присутствие различных методов, средств и форм организации процесса формирования), прикладной направленности (применение осваиваемых технологий в практике использования, в педагогической деятельности). Принцип учета андрагогических положений организации обучения видится в организации обучения взрослых по правилам андрагогики и подразумевает учет мотивации деятельности педагогов и имманентном стимулировании через предоставление все новых актуальных для осуществления практической деятельности знаний; обеспечения практической направленности обучения для непосредственного применения педагогами полученных знаний в профессиональной педагогической деятельности; обеспечении активной самостоятельной деятельности для формирования у педагога профессионально-технологической готовности; полном информационном обеспечении процесса обучения; обучении в малых группах с небольшой численностью субъектов деятельности для возможности консультирования каждого как при непосредственном контакте 'face-to-face', так и дистанционно. Принцип уровневой целостности устанавливает деление технологий работы с персональным блогом на уровни освоения; предполагает поэтапное развитие конкретного уровня технологий от самой простой к более сложной, а значит, разноуровневый результат; обеспечивает целостное и полное овладение уровнем и формирование профессионально-технологической готовности педагога к работе с персональным блогом.

Таким образом, формирование профессионально-технологической готовности педагога к работе с персональным блогом позволит обеспечить повышение квалификации педагога, развитие его ИКТ-компетентности, создать условия для осуществления деятельности на новом уровне с возможностью творческой самореализации и максимальной технологичности.

X _ О)

ь

о

X .0

га

X

о

о

о

0 О) -8-Ф

м

с го

К О.

^

ГО ГО

ёе

£^ГО

1 ^ 2 Ф Q.C

° S ^

-О о

^ X

ф ш ч о

О I-^ О

Библиографический список

1. Аверьянов, А.Н. Системное познание мира: методологические проблемы [Текст] / А.Н. Аверьянов. - М.: Политиздат, 1985. - 263 с.

2. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст]: метод. пособие / А.А. Вербицкий. - М.: Высш. шк., 1991. - 207 с.

3. Гордеева, Н.Г. Формирование технологической компетентности будущих лингвистов-переводчиков [Текст]: автореф. ... канд. пед. наук. - М., 2012. - 18 с.

4. Долгова, В.И. Акмеология (хрестоматия) [Текст] / В.И. Долгова, С.Д. Пожарский. - Челябинск: ЧГПУ, 2001. - 54 с.

5. Манько, Н.Н. Технологическая компетентность педагога[Текст]/ Н.Н. Манько // Школьные технологии. - 2002. - № 5. - С. 34-41.

6. Моисеева, М.В. Развитие профессиональной компетентности в области ИКТ. Базовый учебный курс [Текст] / М.В. Моисеева, В.К. Степанов, Е.Д. Патаркин, А.Д. Ишков и др. - М.: Изд. дом «Обучение Сервис», 2008. - 256 с.

7. Новиков, А.М. Методология [Текст] / А.М. Новиков, Д.М. Новиков. - М.: СИН-ТЕГ. - 668 с.

8. Павленкова, О.Н. Блогосфера как новый вид дискурса масс медиа [Текст] / О.Н. Павленкова // Язык и межкультурная коммуникация: материалы Второй Международной науч.-практ. конф., Великий Новгород, 19-20 мая 2011 г.: в 2 т. Т. 2. / отв. ред. О.А. Александрова, Е.Ф. Жукова; НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород: Экста, 2011. - С. 93-96.

9. Патаракин, Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0[Текст] / Е.Д. Патара-кин. - М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. - 176 с.

10. Распоряжение правительства РФ «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (от 30 апреля 2014 г. № 722-р).

11. Скрипкина, Ю.В. Новые подходы к развитию коммуникативных компетентностей учащихся: образовательный потенциал социальных сетей и блогов [Электронный ресурс] / Ю.В. Скрипкина // Интернет-журнал «Эйдос». - Режим доступа:http://www.eidos.ru/journal/2011/1023-09.htm [Дата обращения: 29.09.2015].

12. Степанова, Г. Современные проблемы новой коммуникативной реальности[Текст] / Г. Степанова // Человек вчера и сегодня: междисциплинарные исследования. - Вып. 5. - Рос.акад. наук, Ин-т философии; отв. ред. М.С. Киселева. - М.: ИФРАН, 2011. - С. 215-235.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13. Сысоев, П.В. Современные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку [Текст] / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе.- 2008.- № 6. - С. 2-9.

14. Усынин, В.В. Управление модернизацией образовательного процесса на основе современных образовательных технологий [Текст]: монография / В.В. Усынин. - Челябинск: Цицеро, 2009. - 192 с.

15. Юдин, В.В. Технологическое проектирование педагогического процесса [Текст]: монография / В.В. Юдин. - М.: Университетская книга, 2008. - 302 с.

References

1. Averianov A.N. The system knowledge of the world: Methodological problems. M.: Politizdat. 1985. P. 263 [in Russian].

2. Verbitskiy A.A. Active learning in university: contextual approach.. M.: Vysshaya shkola. 1991. P. 207. [in Russian].

3. Gordeeva N.G. Formation of technological competence of the future linguists-translators. Author's adstract. Dis ... cand. sci. (Education). M., 2012. P. 18.[in Russian].

4. Dolgova V.I., Pozharskiy, S.D. Achmeology. Chelyabinsk: CSPU. 2001. P. 54.[in Russian].

5. Manko N.N. Technological competence of the teacher. Shkolnyie tekhnologii, 2002. № 5. P. 34-41. [in Russian].

6. Moiseeva M.V. Development ofthe professional competence in the IT sphere. M.: Isd. Dom "Obuchenie Servis"

2008. P. 256. [in Russian].

7. Novikov A.M., Novikov D.M. Methodology. M.:SIN-TEG. 2007. P. 668. [in Russian].

8. Pavlenkova O.N. Blogosphere as a type of communication. Yazyk Imezhkulturnaia kommunikatsia. Velikiy Novgorod: Eksta, 2011. P. 93-96. [in Russian].

9. Patarakin E.D. Social interaction and web learning. M.: NPSovremennieproblemi obrazovaniya i kulturi

2009. P.176.[inRussian].

10. The government document ofthe RF «Changes in the social sphere, oriented to the development ofthe education and sciences».

11. Scripkina U.V. New approaches to the development of the students' competences though blogging. Web journal «Eidos». Available at:http://www.eidos.ru/journal/2011/1023-09.htm. [in Russian].

12. Stepanova G. Modern problems ofthe new communicative reality. M.: IFRAN, 2011. P. 215-235. [in Russian].

13. Sysoev P.V., Evstineev. M.N. Modern web resources in the foreign language learning. Inostrannie yaziki v sckole. 2008. № 6. P. 2-9 [in Russian].

14. Usinin V.V. Modernization ofthe educational process via modern, educational technologies. Chelyabinsk: Tsit-sero, 2009. P. 192. [in Russian].

15. Yudin V.V. Technological projecting of the pedagogical process. M.: Universitetskaya kniga. 2008. P. 302. [in Russian].

Сведения об авторе: науменко людмила Сергеевна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 115,

г. Челябинск, Российская Федерация.

E-mail:[email protected]

Information about the author: Naumenko Ludmila Sergeevna,

Teacher

of English,

School № 115,

Chelyabinsk, Russia.

E-mail: [email protected]

x _ a) ь

о x

.0 ç

га x о

о

о

0 О) -8-Ф

и

с го

К о.

^

ГО ГО

Se

Œro

1 ^ s ф

ac

О s ^

-û о

^ X

a> cû ч о о I-^ о

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.