Научная статья на тему 'Многоуровневый образ успешного выпускника вуза в разрезе мнений старшеклассников и студентов'

Многоуровневый образ успешного выпускника вуза в разрезе мнений старшеклассников и студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
206
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА / УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ / УСПЕШНОСТЬ ВЫПУСКНИКА ВУЗА / ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / ОПРОС / СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА / МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗ / ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА / ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ КАРЬЕРЫ / ТИПЫ КАРЬЕР / CRITERIA FOR SUCCESS OF A SPECIALIST / CAREER MANAGEMENT / SUCCESS OF A UNIVERSITY GRADUATE / FIELD RESEARCH / SURVEY / STATISTICAL METHODS OF ANALYSIS / MULTI-LEVEL IMAGE / PERSONAL QUALITIES / APPROACHES TO BUILDING A CAREER / TYPES OF CAREERS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кметь Елена Борисовна

Цель: в работе представлены результаты исследования, посвященного анализу критериев успешности выпускников вузов. Актуальность исследования продиктована повышенным интересом вузов к успешности своих выпускников, что связано не только с позициями в престижном мировом рейтинге QS Topuniversities, но и с проблемами управления конкурентоспособностью вуза и коммуникациями с потенциальными потребителями образовательных услуг . Методы: в рамках исследования применялись такие методы сбора данных как контент-анализ научных публикаций, опрос респондентов, а в качестве анализа данных применялись статистические методы анализа (линейные распределения, корреляционный и факторный анализ), реализованные в статпакете SPSS. Результаты: анализ данных опроса позволил описать многоуровневый образ успешного выпускника, сформированный в сознании респондентов, в контексте личностных качеств, подходов к построению карьеры, рейтинга личностей успешных людей, времени возникновения интереса к профессии, характеристики места работы выпускника вуза в первый год . Научная новизна: в работе впервые представлена сравнительная характеристика образа успешного выпускника вуза и рейтинг успешных личностей в разрезе точек зрения старшеклассников и студентов. Практическая значимость: результаты представляют интерес для кафедр и структурных подразделений вузов, работающих со старшеклассниками и их родителями, в контексте формирования коммуникации, выстраивания диалога для направленного воздействия и разработки рекламных материалов. Результаты исследования позволяют определиться с успешными выпускниками, информация о которых транслируется в контенте вуза (на сайте, в группах социальных сетей, Indoorи печатной рекламе).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MULTI-LEVEL IMAGE OF A SUCCESSFUL UNIVERSITY GRADUATE IN THE CONTEXT OF THE VIEWS OF HIGH SCHOOL STUDENTS AND STUDENTS

Purpose: the paper presents the results of a study devoted to the analysis of the criteria for the success of graduates. The relevance of the study is dictated by the increased interest of universities to the success of their graduates, which is associated not only with positions in the prestigious world ranking QS Topuniversities, but also with problems of managing the competitiveness of the university and communications with potential consumers of educational services. Methods: the study used such methods of data collection as a content analysis of scientific publications, a survey of respondents, and statistical data analysis (linear distributions, correlation and factor analysis) implemented in the SPSS statistical package were used as data analysis. Results: analysis of survey data allowed us to describe a multi-level image of a successful graduate, formed in the minds of respondents, in the context of personal qualities, approaches to building a career, rating of personalities of successful people, time of interest in the profession, job characteristics of a university graduate in the first year. Scientific novelty: for the first time, the work presents a comparative description of the image of a successful university graduate and a rating of successful personalities in the context of senior students 'and students' points of view. Practical significance: the results are of interest for departments and structural divisions of universities, working with high school students and their parents, in the context of building communication, building a dialogue for directional impact and developing advertising materials. The results of the study allow to determine the successful graduates, information about which is broadcast in the content of the university (on the website, in groups of social networks, Indoorand print advertising).

Текст научной работы на тему «Многоуровневый образ успешного выпускника вуза в разрезе мнений старшеклассников и студентов»

Kmet Elena Borisovna MULTI-LEVEL IMAGE .

economic sceinces

УДК 339.138

DOI: 10.26140/anie-2019-0802-0037

МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗ УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА ВУЗА В РАЗРЕЗЕ МНЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ И СТУДЕНТОВ

© 2019

Кметь Елена Борисовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Международный маркетинг и торговля» Владивостокский государственный университете экономики и сервиса (690014, Россия, Владивосток, ул. Гоголя, 41, e-mail: kmeteb@yandex.ru)

Аннотация. Цель: в работе представлены результаты исследования, посвященного анализу критериев успешности выпускников вузов. Актуальность исследования продиктована повышенным интересом вузов к успешности своих выпускников, что связано не только с позициями в престижном мировом рейтинге QS Topuniversities, но и с проблемами управления конкурентоспособностью вуза и коммуникациями с потенциальными потребителями образовательных услуг. Методы: в рамках исследования применялись такие методы сбора данных как контент-анализ научных публикаций, опрос респондентов, а в качестве анализа данных применялись статистические методы анализа (линейные распределения, корреляционный и факторный анализ), реализованные в статпакете SPSS. Результаты: анализ данных опроса позволил описать многоуровневый образ успешного выпускника, сформированный в сознании респондентов, в контексте личностных качеств, подходов к построению карьеры, рейтинга личностей успешных людей, времени возникновения интереса к профессии, характеристики места работы выпускника вуза в первый год. Научная новизна: в работе впервые представлена сравнительная характеристика образа успешного выпускника вуза и рейтинг успешных личностей в разрезе точек зрения старшеклассников и студентов. Практическая значимость: результаты представляют интерес для кафедр и структурных подразделений вузов, работающих со старшеклассниками и их родителями, в контексте формирования коммуникации, выстраивания диалога для направленного воздействия и разработки рекламных материалов. Результаты исследования позволяют определиться с успешными выпускниками, информация о которых транслируется в контенте вуза (на сайте, в группах социальных сетей, Indoor- и печатной рекламе).

Ключевые слова: критерии успешности специалиста, управление карьерой, успешность выпускника вуза, полевые исследования, опрос, статистические методы анализа, многоуровневый образ, личностные качества, подходы к построению карьеры, типы карьер.

MULTI-LEVEL IMAGE OF A SUCCESSFUL UNIVERSITY GRADUATE IN THE CONTEXT OF THE VIEWS OF HIGH SCHOOL STUDENTS AND STUDENTS

© 2019

Kmet Elena Borisovna, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor at the Department of International Marketing and TradeVladivostok State University of Economics and Service (690014, Russia, Vladivistok, street Gogolya 41 e-mail: kmeteb@yandex.ru)

Abstract. Purpose: the paper presents the results of a study devoted to the analysis of the criteria for the success of graduates. The relevance of the study is dictated by the increased interest of universities to the success of their graduates, which is associated not only with positions in the prestigious world ranking QS Topuniversities, but also with problems of managing the competitiveness of the university and communications with potential consumers of educational services. Methods: the study used such methods of data collection as a content analysis of scientific publications, a survey of respondents, and statistical data analysis (linear distributions, correlation and factor analysis) implemented in the SPSS statistical package were used as data analysis. Results: analysis of survey data allowed us to describe a multi-level image of a successful graduate, formed in the minds of respondents, in the context of personal qualities, approaches to building a career, rating of personalities of successful people, time of interest in the profession, job characteristics of a university graduate in the first year. Scientific novelty: for the first time, the work presents a comparative description of the image of a successful university graduate and a rating of successful personalities in the context of senior students 'and students' points of view. Practical significance: the results are of interest for departments and structural divisions of universities, working with high school students and their parents, in the context of building communication, building a dialogue for directional impact and developing advertising materials. The results of the study allow to determine the successful graduates, information about which is broadcast in the content of the university (on the website, in groups of social networks, Indoor- and print advertising).

Keywords: criteria for success of a specialist, career management, success of a university graduate, field research, survey, statistical methods of analysis, multi-level image, personal qualities, approaches to building a career, types of careers.

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Актуальность исследования продиктована повышенным интересом вузов к успешности своих выпускников. Проблемой, требующей исследования, является образ успешного выпускника, сформированный в сознании потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг - старшеклассников и студентов всех форм обучения.

Интерес вуза к успешности своих выпускников связан не только с его позициями в престижном мировом рейтинге QS Topuniversities (наиболее успешных университетов по трудоустройству выпускников), что является неоспоримым конкурентным преимуществом. В QS Topuniversities входит одиннадцать российских высших учебных заведений, среди которых Санкт-Петербургский государственный университет, МГИМО, НИУ ВШЭ, МГТУ им. Баумана, МФТИ, МИФИ, МИСиС, РЭУ им. Плеханова, Новосибирский государ-

ственный и Томский политехнический университеты [1]. Следует подчеркнуть, что понимание составляющих успешности выпускника вуза позволяет грамотно управлять не только конкурентоспособностью вуза, но и выстраивать эффективные коммуникациями со всеми с участниками рынка образовательных услуг.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Успешность выпускника вуза часто транслируется исследователями на успешность его карьеры. Однако, трактовки карьеры в работах отечественных и зарубежных авторов находятся в диапазоне от узкого понимания карьеры, как продвижения по служебной лестнице, до широкого понимания, как успешности всей жизни [2].

Анализ работ таких отечественных авторов как Могилёвкин Е.А., Ляпина И.Р., Наумов А.В., Кочнева Е.М., Костылева Е.А., Арсакова Ю.Е., Ильина Е.В., Аль-

экономические науки

Кметь Елена Борисовна МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗ ...

битер Л.М., Голобоков А.С., Тюгаев А.Р., Сероштан М.В., Лашманова В.Ф., Орел А.А. Юсупов И.М., Юсупова Г.В. и других позволил выделить основные группы характеристик, описывающих карьеру молодых специалистов [3-15].

Различные концепции карьеры определили многообразие ее моделей, в которых можно выделить девять общих точек соприкосновения, описанных Керром Инксоном в 2004 году, когда карьера воспринимается как наследство, непрерывное конструирование (строительство), замкнутый цикл, постоянное сопоставление, путешествие, встречи и отношения, роль, ресурс и история [16]. Майкл Томлинсон описывает концептуальную модель капитала выпускника, как новый способ понимания возможностей трудоустройства, которое имеет важное значение для управления карьерой выпускников и выработки стратегии в области разработки ресурсов для ускорения их перехода и продвижения на рынке труда [17; 18]. Три измерения (личность, контекст и время) в рамках концептуальной модели карьеры предлагают Анс Де Вос и соавторы [19]. Чжоу Цзян и соавторы предлагают всю совокупность факторов, определяющих карьеру, разбить на две большие группы: личные (внутренние) и контекстуальные (внешние) факторы [20].

Молодым свойственна такая личностная черта как нарциссизм, описанию влияния которого на карьерный успех посвящены исследования Андреаса Хирши и соавторов [21]. Вопросы успешности карьеры рассмотрены в работах Мартина Мабунда Балуку, Станислава Добрева, Анжелики Корнблюм, Сильвии Багдадли, Карен Пака, Мины Бейги и соавторов [22-28].

Формирование целей статьи (постановка задания). Соответственно в качестве цели исследования выступает анализ характеристик успешности выпускника вуза с точки зрения потребителей образовательных услуг. Знание этих характеристик позволит сформировать многоуровневый образ успешного выпускника вуза в разрезе мнений старшеклассников и студентов.

В контексте точки зрения старшеклассников и студентов остаются мало исследованными следующие вопросы: Как оценивают свою успешность респонденты относительно сверстников? Каких конкретных людей они считают успешными людьми? Какие личностные качества, по их мнению, отличают людей, достигших успеха? Какие характеристики места работы свидетельствуют об успешности выпускника вуза в первый год? Время профессионального выбора: когда возник интерес к профессии?

Поиску ответов на эти вопросы посвящено данное исследование, результаты которого представляют интерес для кафедр и структурных подразделений вузов, работающих со старшеклассниками и их родителями, в контексте формирования коммуникации, выстраивания диалога для направленного воздействия и разработки рекламных материалов. Результаты исследования позволяют определиться с успешными выпускниками, информация о которых транслируется в контенте вуза (на сайте, в группах социальных сетей, Indoor- и печатной рекламе).

Приведем краткую характеристику исследования, целью которого являлось исследование мнения старшеклассников и студентов относительно критериев успешности выпускников вузов.

Исследование проводилось с 26 января по 10 марта 2019 г., сбор данных осуществлялся по технологии CAWI на онлайн-сервисе http://ianketa.ru/ и методом опроса с использованием распечатанных анкет. Был разработан инструментарий опроса - анкета, которая содержала 13 вопросов. Генеральная совокупность охватывала старшеклассников (10-11 классы) и студентов вузов г. Владивостока. Выборка являлась преднамеренной детерминированной, при доверительном интервале (погрешности) 5% и вероятности (точности) 95% объем выборки составил 384 респондента. Всего было опроше-

но 484 респондента. Географические границы исследования распространялись на город Владивосток. Следует подчеркнуть, что детерминированная преднамеренная выборка является нерепрезентативной, так как в процессе онлайн-опроса отвечают респонденты, использующие Интернет. Но такой тип выборки допускается, а результаты опроса позволяют получить срез по критериям успешности выпускника Вуза.

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. Основные результаты исследования были сформулированы следующим образом:

- 73% респондентов считают себя успешными людьми относительно сверстников.

- Среди успешных людей однозначно лидируют родители (у студентов 26,2% и школьников 21,1%) и владельцы бизнеса (у студентов 23,1% и школьников 20,1%), а также профессионалы-практики у школьников (18,6%) и медийные личности у студентов (12,3%).

- Среди личностных качеств успешных людей лидирует исполнительность, настойчивость и трудолюбие (школьники 15,3%, студенты 12,1%), а также стрессоу-стойчивость и хорошие межличностные и коммуникативные навыки.

- В первую очередь успешность выпускника определяется хорошей заработной платой и профессиональным продвижением, причем высокая профессиональная мобильность (короткие карьерные циклы на каждом месте работы) преобладает над возводящим должностным продвижением внутри одной компании.

- Среди характеристик места работы в первый год незначительно лидирует хорошая заработная плата, меньше всего интересует социальный пакет, льготы и близость к месту работы. Для школьников главным является интерес, увлеченность работой и возможность карьерного роста, а для студентов - хорошая заработная плата и возможность карьерного роста. Заинтересованность в социальном пакете, льготах и в близости места работы к дому выше у студентов.

- Большинство осуществило профессиональный выбор в старших классах (32%) или перед поступлением (21%), по 13% осуществило свой выбор еще в средних классах и уже во время учебы.

Среди ожиданий лидирует заработная плата в первый год после окончания Вуза от 31 до 50 тыс.руб. (40%) , только 8% ожидают больше 101 тыс. руб.

- В общем рейтинге личностей, на которые респонденты чувствуют потенциал быть похожими, наибольшее количество ответов набрали следующие личности Путин В.В. (26 ответов), отец (16 ответов), Билл Гейтс (14 ответов), Стив Джобс (12 ответов), Ольга Бузова (12 ответов), Илон Маск (11 ответов), мать (10 ответов), я (10 ответов), родители (9 ответов), Джек Ма (7 ответов), Дмитрий Портнягин (7 ответов), Ивлева Анастасия (4 ответов), Марк Цукенберг (3 ответов), Юрий Гагарин (3 ответов).

- Остальные личности были объединены в группы черты личности (56 ответов), актеры, шоумены и танцоры (35 ответов), музыканты, исполнители (26 ответов), профессии (17 ответов), блогеры (16 ответов), миллиардеры и просто богатые люди (13 ответов), поэты, писатели, художники (11 ответов), исторические личности (9 ответов), спортсмены (10 ответов), ученые и философы (9 ответов), политические деятели (6), дизайнеры, стилисты, парикмахеры (6 ответов), просто родственники и знакомые (15 ответов).

- Именно студенты в большей степени делали упор на чертах характера успешных людей (43 ответа против 13) и совершено естественно, что проявили себя более начитанными и эрудированными.

- Следует отметить, что школьники не указали личности, которые можно было включить в группы политиков и дизайнеров, стилистов и парикмахеров.

Выводы исследования и перспективы дальнейших

Азимут научных исследований: экономика и управление. 2019. Т. 8. № 2(27)

155

Kmet Elena Borisovna MULTI-LEVEL IMAGE .

economic sceinces

изысканий данного направления. На основе корреляционного и факторного анализа результатов опроса разработан многоуровневый образ успешного выпускника вуза в разрезе мнений старшеклассников и студентов, представленный на рисунке 1. К сожалению, ограничения по размеру статьи не позволяют подробно описать все результаты этих статистических анализов.

Рисунок 1 - Многоуровневый образ успешного выпускника вуза в разрезе мнений старшеклассников и студентов

По результатам проведенного исследования были сформулированы следующие общие выводы:

Условно критерии успешности выпускника вуза можно разделить на две группы: внутренние (нарциссизм, личностные качества и время профессионального выбора) и внешние (рейтинг успешных людей, характеристики места работы в первый год после окончания вуза и профессиональная мобильность).

В качестве успешных выпускников Вузов школьники и студенты часто видят не только владельцев успешных бизнесов, практиков-профессионалов, актеров, шоуменов, музыкантов и просто богатых людей, но и своих родителей и родственников, людей, обладающих определенными чертами личности и ученых, что это дает богатый материал для выбора успешных выпускников и много возможностей для представления их достижений старшеклассникам и студентам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. 11 вузов РФ включены в мировой рейтинг QS в номинации «Трудоустройство выпускников». 2017. - Режим доступа: https:// edunews.ru/sobytiya/news/vuzy-rf-v-rejtinge-qs-po-trudoustrojstvu-vypusknikov.html

2. Могилёвкин Е.А., Щербина М.В., Кленина А.Н., Бажин А.С. Карьера молодого специалиста: теория и практика управления: Учеб.-практич. пособие/ Науч. ред. Е.А. Могилёвкин. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006. 280 с.

3. Ляпина И.Р., Бондарева Л.В., Стебаева ДА. Управление карьерой молодых специалистов с позиции маркетинга //Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2014. № 8. С. 148-153.

4. Наумов А.В. Недостатки отечественной системы повышения профессионализма и управления карьерой молодых специалистов через призму зарубежного опыта подготовки качественных кадров // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2016. № 43. С. 53-58.

5. Кочнева Е.М., Костылева Е.А., Арсакова Ю.Е., Ильина Е.В. Карьера как предмет исследований в психологии: парадоксы, риски и возможности //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 2 (15). С. 238-241.

6. Альбитер Л.М. Влияние объективных факторов и индивидуально-личностных особенностей на конкурентоспособность выпускников высших учебных заведений // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Экономические науки. 2013. № 2 (8). С. 86-91.

7. Голобоков А.С., Тюгаев А.Р. Особенности и проблемы карьеры современной российской молодежи // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 338-341.

8. Сероштан М.В. Заработная плата выпускников вузов инженерного профиля: сравнительный анализ и оценка//Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2016. № 4 (21). С. 136-145.

9. Лашманова В.Ф. Мониторинг трудовой карьеры выпускников организаций профессионнального образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 156-159.

10. Орел А.А., Литвинова А.А. Анализ планирования и развития карьеры молодого специалиста //Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 1 (64). С. 73-76.

11. Юсупов И.М., Юсупова Г.В. Успех в карьере: интеллект или эмоциональная компетентность? // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 3 (8). С. 85-87.

12. Лесникова С.Л., Леухова М.Г. Профессиональное самоопределение студентов вуза как условие профессиональной идентичности: аспект отношения к профессиональной карьере // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 253-256.

13. Горбачева Н.Б. Влияние трансформации системы образования на социализацию современной молодежи в условиях социо-эколо-го-экономической системы самарского региона //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 387-390.

14. Иванова Т.Н., Просветова О.К. Социологический анализ процесса социализации личности в различных теоретических перспективах //Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 3 (16). С. 139-143.

15. Чигишева О.П., Бондаренко А.В., Солтовец Е.М. Функциональные показатели продуктивности научно-исследовательской деятельности молодых ученых // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 429-433.

16. Inkson, K. (2004). Images of career: Nine key metaphors. Journal of Vocational Behavior, 65(1), 96-111.

17. Tomlinson, M. (2017). Forms of graduate capital and their relationship to graduate employability. Education + Training, 59(4), 338352.

18. Tomlinson, M, McCafferty, H, Fuge, H, Wood, K. (2017). Resources and Readiness: the graduate capital perspective as a new approach to graduate employability. Journal of the National Institute for Career Education and Counselling, 38, 28-35.

19. Vos, A.D., Van der Heijden, B., Akkermans, J. (2018). Sustainable careers: Towards a conceptual model. Journal of Vocational Behavior. 2018. Date Views 06.04.2019 https://doi.org/10.1016/j-.jvb.2018.06.011

20. Jiang, Z., Newman, A., Le, H., Presbitero, A., Zheng, C. (2019). Career exploration: A review and future research agenda Journal of Vocational Behavior, 110(B), 338-356.

21. Hirschi, A., Jaensch V.K. (2015). Narcissism and career success: Occupational self-efficacy and career engagement as mediators. Personality and Individual Differences, 77, 205-208.

22. Baluku, M.M., Loser,D., Otto,K., Schummer, S.E. (2018). Career mobility in young professionals: How a protean career personality and attitude shapes international mobility and entrepreneurial intentions. Journal of Global Mobility, 6(1), 102-122. Date Views 06.04.2019 https://doi. org/10.1108/JGM-10-2017-0041

23. Donald, W.E., Baruch, Y., Ashleigh, M. (2019). The undergraduate self-perception of employability: human capital, careers advice, and career ownership, 44(4), 599-614.

24. Dobrev, S.D., Merluzzi, J. (2018). Stayers versus movers: Social capital and early career imprinting among young professionals. Journal of Organizational Behavior, Date Views 06.04.2019 https://doi.org/10.1002/ job.2210

25. Kornblum, A., Unger, D., Grote, G. (2018). When do employees cross boundaries? Individual and contextual determinants of career mobility. European Journal of Work and Organizational Psychology, 27(5), 657-668. Date Views 06.04.2019 https://doi.org/10.1080/135943 2X.2018.1488686

26. Bagdadli, S., Gianecchini, M. (2018). Organizational career management practices and objective career success: A systematic review and framework. Human Resource Management Review. Date Views 06.04.2019 https://doi.org/10.1016/j-.hrmr.2018.08.001

27. Pak, K., Kooij, D., De Lange, A.H., Veldhoven, M. (2018). Human Resource Management and the ability, motivation and opportunity to continue working: A review of quantitative studies. Human Resource Management Review. Date Views 06.04.2019 https://doi.org/10.1016/j-. hrmr.2018.07.002

28. Beigi, M., Shirmohammadi, M., Arthur, M. (2018). Intelligent career success: The case of distinguished academics. Journal of Vocational Behavior, 107, 261-275. Date Views 06.04.2019 https://www.sciencedirect. com/science/article/abs/pii/S0001879118300538

Статья поступила в редакцию 07.04.2019 Статья принята к публикации 27.05.2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.