Научная статья на тему 'Многокритериальный контроль товаров как основа обеспечения их безопасности и конкурентоспособности'

Многокритериальный контроль товаров как основа обеспечения их безопасности и конкурентоспособности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
56
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО / КРИТЕРИИ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ТОВАРЫ / БЕЗОПАСНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Володченко Виктория Сергеевна, Ланцова Дарья Сергеевна, Ивлев Олег Юрьевич, Метельницкая Татьяна Алексеевна, Бышок Ксения Александровна

В статье подробно рассматривается контроль качества в качестве одного из наиболее важных составляющих потребительского рынка. Также рассказывается о стандартах качества, применяемых на территории России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Володченко Виктория Сергеевна, Ланцова Дарья Сергеевна, Ивлев Олег Юрьевич, Метельницкая Татьяна Алексеевна, Бышок Ксения Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Многокритериальный контроль товаров как основа обеспечения их безопасности и конкурентоспособности»

Список литературы

1. Равновесие на рынке земли и недвижимости. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vuzlit.ru/798974/ravnovesie_rynke_zemli_nedvizhimosti/ (дата обращения: 07.11.2018).

2. Индивидуальное жилищное строительство. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http ://www. consultant.ru/law/podborki/individualnoe_zhilischnoe_stroitelstvo/ (дата обращения: 07.11.2018).

3. Что такое индивидуальное жилищное строительство. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://domdomoff.ru/izhs/ (дата обращения: 07.11.2018).

МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ТОВАРОВ КАК ОСНОВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ БЕЗОПАСНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

1 2 3

Володченко В.С. , Ланцова Д.С. , Ивлев О.Ю. , Метельницкая Т.А.4, Бышок К.А.5, Кадуков К.А.6

1Володченко Виктория Сергеевна - студент; 2Ланцова Дарья Сергеевна - студент;

3Ивлев Олег Юрьевич - студент;

3Метельницкая Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса;

4Бышок Ксения Александровна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса;

6Кадуков Константин Алексеевич - студент, кафедра вычислительной техники и информационных технологий, факультет среднего профессионального образования, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в статье подробно рассматривается контроль качества в качестве одного из наиболее важных составляющих потребительского рынка. Также рассказывается о стандартах качества, применяемых на территории России. Ключевые слова: качество, критерии, конкурентоспособность, товары, безопасность.

В наше время контроль качества товаров является одной из главных составляющих потребительского рынка. В этой отрасли контролируется уровень благосостояния народа, обеспечивая социально-экономическое развитие страны. Также здесь ведется контроль проблем для всей страны.

Так, Федеральный закон «О техническом регулировании» устанавливает принципы технического регулирования, особенности контроля в области обеспечения безопасности продукции, зданий, сооружений, процессов проектирования, а также устанавливает ответственность за нарушение правил выполнения работ по сертификации, а также за несоответствие продукции техническому регламенту и обязанности производителя (продавца), упомянутые ранее.

Таким образом, продавец должен уделять особое внимание своему товару, чтобы он соответствовал всем стандартам, так как потребителю важно предоставить качественную и сертифицированную продукцию. Важным направлением в стандартизации является фактор воздействия на качество, которое отражено в

стандартах ИСО серии 9000, взаимосвязанных с ИСО серии 8402, контролирующих нормативные документы по управлению качеством.

Подходы к внедрению и поддержанию систем менеджмента качества, приведенные в семействе стандартов ISO 9000 и моделях совершенства, основаны на общих принципах. Различие между подходами к внедрению и поддержанию систем менеджмента качества в семействе стандартов ISO 9000 и моделях совершенства заключается в их областях применения [1].

Если по каким-то причинам есть отклонения, то покупатель вправе обратиться в органы по защите прав потребителей с официальной жалобой.

Федеральный закон «О защите прав потребителей» гласит: «В случае, если товар не соответствует установленным требованиям, а в договоре (или соглашении сторон) не указано, каким образом будут устранены недостатки товара, то в соответствии с законодательством, они должны быть устранены незамедлительно, в разумный срок. При указании в договоре срока устранения недостатков, он не должен превышать сорока пяти суток».

Также может проводиться экспертиза товара на выявление дефектов или иных недостатков. В связи с этим на рынке товаров и услуг возрастает конкуренция.

В настоящее время большое количество предпринимателей ведут борьбу за потребителей. Они всячески стараются использовать всевозможные хитрости, уловки и приманки, но забывают про качество своего товара.

В первую очередь, для продавцов важно продать товар по более высокой цене, чем он стоит на самом деле, а для потребителей главное, чтобы качественная продукция была по наиболее выгодной цене.

Следовательно, конкурентоспособность и качество - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны. Эти две составляющие тесно связаны между собой. Дополняя друг друга, они улучшают продукцию.

Маркетинг в условиях конкурентного рынка является эффективным средством для решения проблем качества и конкурентоспособности товаров. Достаточно много времени отводилось на затраты, которые способствовали поиску методов и средств улучшения качества, был ужесточен контроль. Создавалось много систем комплексного управления на фирмах, но они были неудачны.

В стране, где царствовала командно-административная экономика, решение о кардинальном ужесточении качества потерпело поражение. Каждый предприниматель формирует свою структуру приоритетов конкурентоспособности. Поэтому в самом начале ресурсы следует употребить в повышении качества товара, после чего направить на снижение издержек, усовершенствовании применение предприятием норм к эксплуатации для сокращения неприемлемых издержек и в завершении повышения качества продукции сервиса. Для лучшей наглядности приведена модель структуры приоритетов. Издержки фирмы (рис. 1) включают в себя четыре составляющие, каждая играет определенную роль [2].

Рис. 1. Факторы конкурентоспособности 68

Рассматривая потребительские свойства, важно уметь различать понятия «полезный эффект» и «качество». Качество - потенциальная функция товара, предоставляющая определенную потребность. В свою очередь, полезный эффект -фактическая функция товара, предоставляющая конкретную потребность.

В заключение хочется отметить тот фактор, что во все времена будут возникать проблемы с качеством и конкурентоспособностью, так как поставщики будут экономить на своем товаре и вести тяжелую борьбу между собой.

Список литературы

1. Контроль качества в торговле. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studopedia.ru/15_24728_kontrol-kachestva-v-torgovle.html/ (дата обращения: 07.11.2018).

2. Стандарты и качество. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ria-stk.ru/stq/adetail.php?ID=14460/ (дата обращения: 07.11.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.