Секция «Молодежь, наука, творчество (школьная секция, направление СПО)»
УДК 737
МНИМАЯ ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
А. С. Коваленко Научные руководители - Малиновская Е. А.*, Харламова Н. А.
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
*E-mail: [email protected]
В статье рассматривается влияния ДВС на экологию.
Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, энергия, экология .
IMAGINARY ENVIRONMENTAL FRIENDLINESS OF ELECTRIC VEHICLES
A. S. Kovalenko Scientific Supervisor - Е. A. Malinovskaya*, N. A. Kharlamova
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation *E-mail: [email protected]
The article examines the impact of ICE on the environment.
Keywords: internal combustion engine, energy, ecology.
C 1992 года Европейский союз нормирует количество выбрасываемого автомобилями углекислого газа. Причём нормы устанавливаются для всех выпускаемых каждым производителем автомобилей — это стало одной из причин появления гибридных версий многих моделей (для гибридов используется другой метод расчёта выбросов CO2) и компактных моделей премиальных брендов.
Актуальность исследования: тема влияния двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на экологию становится всё более актуальной на пороге экологической катастрофы, экологи оказывают влияние на автопроизводителей и создают стандарты выбросов.
Гипотеза - Если весь мир перейдёт с ДВС на ЭД, то улучшится экологическая картина мира.
Целью проекта является разбор плюсов и минусов силовых установок, их непосредственного и косвенного влияния на экологию, оценка подготовки мировой экономики и энергетики к переходу на электротранспорт.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Разобрать конструктив силовых установок.
2. Рассчитать их КПД.
3. Рассмотреть вредные выбросы от ДВС и ЭД.
4. Провести исследование мировой энергетики.
Электродвигатель включает в себя статор и ротор. Их можно условно классифицировать по типу тока: устройства переменного тока; конструкции постоянного тока; решения универсального образца (способны функционировать от постоянного и переменного тока).
Электродвигатели переменного тока делятся на группы: асинхронные - скорость вращения магнитного поля статора выше скорости вращения ротора и синхронные - частоты
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3
вращения магнитного поля статора и ротора совпадают.
С учётом используемого количества фаз, электрические устройства разделяют на: одно-, двух-, трёхфазные.
Классификация по конструкции щеточно-коллекторного узла - бесколлекторные. (представляют собой замкнутую систему, в которую входят: преобразователь координат, инвертор и извещатель положения) и коллекторные (щеточно-коллекторный узел играет роль в такой конструкции одновременно и извещателя положения ротора, и переключателя тока в обмотках) [1].
Вредные выбросы классифицируются:
- Первичные выбросы. ДВС в процессе работы производит выбросы в виде выхлопных газов. Главным веществом «врагом экологии» является CO2. Под влиянием выхлопов автомобилей с ДВС образуются парниковые газы, появляются озоновые дыры, растёт среднемировая температура.
Автопроизводители и производители двигателей решают эту проблему установкой различных сажевых фильтров, катализаторов, систем рециркуляции отработавших газов.
- Вторичные выбросы. Электродвигатель в этом моменте сравнения с ДВС кажется спасителем экологии [2].
Добыча лития, производство батарей и их утилизация - всё это далеко не экологически нейтральные процессы.
В мировой энергетике способы добычи энергии на две группы: традиционные и возобновляемые.
Сжиганием природного топлива добывается более 80% всей мировой энергии, то есть основа энергетики всей планеты - не экологичные ТЭС.
От ГЭС сейчас отказываются во всем мире так же, обосновывая вред экологии [3].
АЭС - станции самой дешёвой и первично экологичной энергии, но имеет место утилизация радиоактивных отходов [4].
Ветровые и солнечные электростанция сильно зависимы от условий окружающей среды, недостаток солнца - недостаток энергии, низкая скорость ветра или его отсутствие -недостаток энергии [5]. Это становится большим недостатком с учётом сезонность - разного уровня потребления энергии в разное время суток и года.
Для исследования данной темы мной был проведён опрос, который состоял из 16 вопросов.
Целью опроса было выявление мнения людей о данной проблеме, а так же выявление процента людей, имеющих какие-либо представления об этой теме.
Участники опроса имели возможность внести свои идеи по сохранению экологии и альтернативным путям развития транспорта.
Согласно данным в просе приняли участие 46 человек, в возрасте от 16 до 18 лет, в том числе 23,9% женского пола и 56,5% мужского, 19,6% не ответили на вопрос касаемо пола.
По данным опроса можно сделать следующие выводы
• Около половины опрошенных не знают о данном направлении работы экоактивистов.
• При этом 80% опрошенных интересуются вопросами экологии.
• Касаемо вопроса экологичности электромобилей, мнения разделились примерно 50/50.
• 40% опрошенных хотели бы себе электромобиль по причине интересного дизайна или выдающейся динамики, но никак не из-за его экологичности.
По результатам исследования теоретических материалов можно сделать вывод, что электромобили не так экологичны, аккумуляторы наносят больший вред, чем выбросы ДВС.
Также для полного перехода на электротранспорт будет необходимо провести модернизацию и оптимизацию многих отраслей промышленности и энергетики.
Секция «Молодежь, наука, творчество (школьная секция, направлание СТЮ)»
Библиографические ссылки
1. Что такое коэффициент сезонности и почему он все время меняется?- URL: https://www.1rnd.ru/news/1522556/cto-takoe-koefficient-sezonnosti-i-pocemu-on-vse-vrema-menaetsa (дата обращения 12/10/2021).
2. Добыча лития: грязный секрет электромобилей.-URL: https://fin-accounting.ru/financial-news/2021/lithium-mining-white-oil-electric-vehicles (дата обращения 15/10/2021)
3. Двигатель VAG CTSA (информация).-Ц^: https://otoba.ru/dvigatel/audi/ctsa.html (дата обращения 23/10/2021)
4. Разбор электрокаров.- URL: https://www.youtube.com/watch?v=B7jTIeBSes8 (дата обращения 25/10/2021)
5. КПД электродвигателя.- URL: https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/article/335749/kakoy-kpd-elektrodvigatelya-kak-povyisit-effektivnost-elektrodvigatelya (дата обращения 26/10/2021)
© Коваленко А. С., 2022