Инновационные методы оптимизации производства позволяют компаниям существенно сократить временные затраты на производственные процессы и улучшить качество конечной продукции. К примеру, использование новых материалов и новейших технологий, которые позволяют значительно сократить расходы на энергию и сырье. Данный инновационный подход использует Tesla, Inc. Одной из инноваций в оптимизации производства Tesla является использование литий-ионных аккумуляторов и электрических двигателей в своих автомобилях, что позволяет снизить используемую энергию и существенно сократить расходы на топливо по сравнению с автомобилями, работающими на искровом двигателе внутреннего сгорания, а также развитие и продвижение солнечных батарей и других возобновляемых источников энергии.
Следующая инновация заключается в использовании современных автоматизированных систем контроля и управления, которая позволяет выявлять и устранять дефекты на ранних этапах производства, предотвращая, таким образом, потери времени и ресурсов на бракованную продукцию. В пример, можно привести японскую автомобилестроительную компанию Toyota Motor Corporation. Компания использует компьютерное зрение и роботы-инспекторы, для определения недостатков и дефектов на ранних этапах производства. Эти системы могут проводить быстрое и точное обнаружение дефектов, таких как трещины, вмятины или неправильное соединение деталей, и оперативно повышать качество продукции путем их устранения.
Таким образом, оптимизация производства является необходимым условием для долгосрочного успеха предприятия. Вышеперечисленные стратегии, а также инновации в виде автоматизации, роботизации и интеграции информационных систем, играют важную роль в достижении максимальной эффективности и конкурентоспособности производства. Правильный выбор и внедрение подходящих стратегий оптимизации и инновационных решений может быть решающим фактором на пути к успеху предприятия в современных реалиях.
Список использованной литературы:
1. Глушков, Д. А. Системный подход к оптимизации производства на основе инновационных стратегий // Известия Южного федерального университета. Технические науки. — 2018. — Т. 12, № 3. — С. 312-319.
2. Захаров, А. В. Открытые инновации в управлении оптимизацией производства // Экономический анализ: теория и практика. — 2019. — Т. 18, № 6. — С. 644-659.
© Гринштейн С.Э., 2023
УДК 338
Гринштейн С.Э.
Студент 3 курса, группы ЭК-311, кафедры «Экономика транспорта» ФГБОУ ВО УрГУПС, в г. Екатеринбург, Россия
Новоселова К.М.
Студент 3 курса, группы ЭК-311, кафедры «Экономика транспорта» ФГБОУ ВО УрГУПС, в г. Екатеринбург, Россия Научный руководитель: Селина О.В., к.э.н., доцент кафедры «Экономика транспорта» ФГБОУ ВО УрГУПС, в г. Екатеринбург, Россия
МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
Аннотация
Данная статья представляет анализ мировых тенденций в развитии интеллектуальных транспортных
систем (ИТС). Исследование фокусируется на исследовании и оценке текущих прогрессивных разработок в области ИТС, включая их потенциал для обеспечения эффективного управления транспортными потоками и повышения безопасности дорожного движения. Анализируются преимущества ИТС, технологические инновации, а также важные аспекты, связанные с их внедрением и практическим использованием.
Ключевые слова:
интеллектуальные транспортные системы, технологические инновации, управление транспортом, безопасность дорожного движения, преимущества ИТС, тенденции в развитии ИТС.
В современном мире интеллектуальные транспортные системы (ИТС) являются одной из ключевых тенденций в области транспорта. Интеллектуальные транспортные системы представляют собой комплекс информационных, коммуникационных и вычислительных технологий, используемых для оптимизации и улучшения управления транспортной инфраструктурой и движением транспортных средств. Они позволяют собирать, обрабатывать и анализировать данные о дорожном движении, погодных условиях, состоянии дорог и других факторах, влияющих на безопасность и эффективность транспортного движения. ИТС включают в себя такие компоненты, как интеллектуальные системы управления трафиком, системы оплаты проезда, системы контроля и управления общественным транспортом, системы навигации и др. Они направлены на улучшение безопасности, снижение пробок, улучшение условий движения и сокращение негативного влияния на окружающую среду.[3]
Одна из главных тенденций в развитии ИТС - это рост автономной технологии. Автономные транспортные системы, такие как автомобили, без водителя и беспилотные грузовые автомобили, становятся все более реальностью. ИИ позволяет этим транспортным средствам принимать самостоятельные решения на основе данных, собранных с помощью датчиков и других технологий. Это может значительно улучшить безопасность и эффективность транспорта, а также уменьшить загруженность на дорогах и выхлопные выбросы. Также в пример, мы можем привести «умные» светофоры. Изначально это были скрытые датчики, определяющие приближение транспортных средств. В настоящее время технология использует больше источников данных и гибкие алгоритмы. Это позволило снизить время ожидания на светофорах, тем самым разгрузив транспортный поток на улицах города [2].
Второй важной тенденцией является развитие интеллектуальных городов. ИТС используются для создания связанных и интегрированных систем транспорта в городской среде. Это включает в себя координацию светофоров на основе актуального движения транспорта, оптимизацию маршрутов общественного транспорта, предоставление информации пассажирам в режиме реального времени и многое другое. Интеллектуальные города стремятся улучшить мобильность и удобство горожан, снизить пробки и загруженность на улицах и снизить воздействие на окружающую среду.
Третья тенденция - это электромобили и системы зарядки. С развитием ИТС растет интерес к электромобилям, как экологически ответственному и энергосберегающему способу передвижения. ИТС также играют важную роль в развитии инфраструктуры зарядки для электромобилей. Это включает в себя установку общедоступных зарядных станций, интеграцию сети зарядных станций в существующую инфраструктуру и разработку интеллектуальных алгоритмов зарядки, которые оптимизируют использование электроэнергии.
Одной из главных задач современного этапа развития железных дорог России является обновление его материально-технической базы, создание и ввод в эксплуатацию более совершенных устройств, которые отвечали бы требуемому уровню безопасности[1]. Данная задача возникает в связи с проблемой, которая связана с обеспечением безопасности ИТС и защитой от кибератак. С увеличением числа подключенных устройств и использования облачных технологий становится критически важным обеспечивать защиту от возможных угроз. Для того чтобы обеспечить безопасность ИТС, нужно
разрабатывать эффективные системы защиты. Они должны быть способными обнаруживать новые типы угроз и предотвращать потенциальные атаки. Это требует постоянного мониторинга информационного пространства и своевременного реагирования на обнаруженные уязвимости. Важно, чтобы системы защиты обладали высокой степенью автоматизации и могли реагировать на атаки в режиме реального времени, обеспечивая оперативность и надежность их работы.
Также важной задачей является обеспечение доступности и инклюзивности ИТС для всех пользователей, включая людей с ограниченными возможностями. Создание доступных ИТС включает в себя широкий спектр мер и технических решений, которые направлены на снижение барьеров и обеспечение равных возможностей. Например, это может включать разработку специальных интерфейсов, которые позволяют людям с физическими ограничениями управлять компьютерными системами с помощью альтернативных устройств, таких как интеллектуальные протезы.
В заключение хочется сказать, что развитие интеллектуальных транспортных систем является неотъемлемой частью транспортной революции в мире. Благодаря внедрению передовых технологий, мы можем ожидать более безопасного, эффективного и экологически чистого транспорта в будущем.
Список использованной литературы:
1. Пикалин, Ю. А. Экономика и управление модернизацией подвижного состава на железнодорожном транспорте / Ю. А. Пикалин, С. В. Рачек, О. В. Селина. - Екатеринбург: Уральский государственный университет путей сообщения, 2016. - 176 с.
2. Кондратенкова, Т.И. Оценка опыта внедрения и перспективы использования территориальных интеллектуальных транспортных Систем Т.И. Кондратенкова, А.А. Кузнецова, А.С. Панфилов // Российский экономический интернет-журнал. - 2022.
3. Приходько, Вячеслав Михайлович. На пути к автономным транспортным системам. Научные школы МАДИ [Текст] / В. М. Приходько, С. В. Жанказиев. - Москва: Перо, 2016. - 150 с.
© Гринштейн С.Э., Новоселова К.М., 2023
УДК 338
Гринштейн С.Э.
студент 3 курса УрГУПС, г. Екатеринбург, РФ Научный руководитель: Ревина Е.В.,
кандидат экономических наук, доцент, УрГУПС
г. Екатеринбург, РФ
КОРРУПЦИЯ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Аннотация
В статье рассмотрены взаимосвязи между коррупцией, институциональной средой и экономическим развитием. Выделены основные факторы, способствующие развитию коррупции, такие как слабые правовые структуры, отсутствие прозрачности, недостаточная ответственность чиновников и дефицит контроля со стороны граждан. Определены пути решения проблемы коррупции.
Ключевые слова: коррупция, институциональная среда, экономическое развитие.