Научная статья на тему 'Мировой опыт поддержания транспорта и транспортно-технологических машин и оборудования в исправном состоянии'

Мировой опыт поддержания транспорта и транспортно-технологических машин и оборудования в исправном состоянии Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
79
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СЕРВИС / КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ / БАЗА ДАННЫХ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Васенин Александр Сергеевич, Шумков Арсений Геннадьевич

Рассматриваются автомобильные сервисы Европы и США. Направление развития сервиса Европы дилерский сервисный центр. Он позволяет обеспечить высокое качество ремонта посредством доступа сервисного центра к базам данных всех обслуживаемых автомобилей. В отличие от автомобильного сервиса Европы, сервис США относится к универсальному типу т. е. обслуживается весь спектр автомобилей без привязки к конкретному автопроизводителю. Отказавшие агрегаты и узлы восстанавливаются на специализированных заводах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мировой опыт поддержания транспорта и транспортно-технологических машин и оборудования в исправном состоянии»

10. Shishkin Yu. E. Big Data visualization in decision making // Science in Progress: тез. Всерос. науч.-практ. конфер. магистрантов и аспирантов / Новосибирск: НГТУ, 2016. C. 203-205. ISBN 978-5-7782-3094-1.

11. Шишкин Ю. Е., Скатков А. В. Решение задачи составления расписаний большой размерности с применением технологии Больших Данных // Информационные технологии и информационная безопасность в науке, технике и образовании «ИНФОТЕХ - 2015»: материалы междунар. науч.-техн. конфер. Севастополь: СевГУ, 2015. С. 103-105.

12. Греков А. Н., Греков Н. А., Пасынков М. А. Анализ результатов измерений структуры вод прибором ИСТ-1М в Днепро-бугском лимане // Системы контроля окружающей среды, 2013. № 19. С. 60-68.

13. Скатков А. В., Шишкин Ю. Е., Николаева Ю. П. Имитационная модель взаимодействия триады агентов облачной вычислительной среды «Потребитель -Брокер - Провайдер» // Информационные технологии и управление: сб. науч. тр., 2015. Т. 1. № 1. С. 114-119.

14. Шарабанова А. В., Сафронов С. В. Преимущество использования компаса совместно с комбинированным гидроакустическим приемником в зашумленной акватории // Научный журнал, 2016. № 12 (13). С. 19-21.

15. Шишкин Ю. Е. Анализ моделей взаимодействия пользователей и провайдеров облачных сервисов // Интеллектуальные системы, управление и мехатроника -2016: материалы всерос. науч.-техн. конфер. молодых ученых, аспирантов и студентов. Севастополь 19-21 мая 2016 г. Севастополь: СевГУ, 2016. С. 289-293.

МИРОВОЙ ОПЫТ ПОДДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТА

И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН

И ОБОРУДОВАНИЯ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ

1 2 Васенин А. С. , Шумков А. Г.

1Васенин Александр Сергеевич / Vasenin Aleksandr Sergeevich - магистрант; 2Шумков Арсений Геннадьевич /Shumkov Arseniy Gemad'evich - магистрант, кафедра автомобилей и технологических машин, автодорожный факультет, Пермский национальный исследовательский политехнический университет,

г. Пермь

Аннотация: рассматриваются автомобильные сервисы Европы и США. Направление развития сервиса Европы - дилерский сервисный центр. Он позволяет обеспечить высокое качество ремонта посредством доступа сервисного центра к базам данных всех обслуживаемых автомобилей. В отличие от автомобильного сервиса Европы, сервис США относится к универсальному типу - т. е. обслуживается весь спектр автомобилей без привязки к конкретному автопроизводителю. Отказавшие агрегаты и узлы восстанавливаются на специализированных заводах.

Ключевые слова: автомобильный сервис, качество обслуживания, база данных.

На текущий момент в мире насчитывается 1,03 миллиарда автомобилей. С каждым днем количество автомобилей, вновь введенных в эксплуатацию, увеличивается. Для обслуживания такого объема автомобилей требуется развитая сеть предприятий по обслуживанию автомобилей - автомобильных сервисов.

Хороший автосервис по мировым стандартам предусматривает высококачественное техническое обслуживание и ремонт, доставку после ремонта и обслуживания точно в обещанные день и час, разумные цены, доброжелательное

обслуживание заказчиков, эффективную, аккуратную и быструю офисную работу -оформление заказов, подготовку документации [1].

Система поддержания Т и ТТМО в исправном состоянии отличается в разных странах. Для начала рассмотрим Европу. Основным направлением развития предприятий по обслуживанию автомобилей в странах Европы является дилерский сервисный центр. Причиной тому является, во-первых, государственная заинтересованность в безопасности транспортных средств. Если универсальный автомобильный сервис хочет приобрести специализацию по конкретной марке автомобиля, то при этом он совершенно законно может получить доступ к технической информации, диагностическому и специальному оборудованию и обучающим программам, которые используются дилерскими сервисными центрами для обслуживания автомобилей этой марки. Взамен сервисный центр обязан соблюдать установленные тарифы при ценообразовании операций технического обслуживания [2]. Такой путь развития позволяет также повысить качество обслуживания и ремонта автомобилей.

Внешний вид американских СТО в основном привлекательный. Хороший индустриальный дизайн, эстетическое оформление, автоматические стеклянные ворота, свежая разметка, хорошо окрашенное оборудование.

Оборудованы СТО на высоком уровне и хорошо оснащены. Используется, как правило, отечественное оборудование, но есть и импортное. Срок службы оборудования большой. Изношенные детали восстанавливаются на специальных заводах. Стоит оно значительно дешевле, хотя и имеет те же технические и функциональные характеристики, ту же гарантию, что и новое. Широко используется профессиональное диагностическое оборудование. Это самая дорогая часть оборудования. А самое дорогое в диагностике - базы данных, программное обеспечение и картриджи, кроме того, программное обеспечение постоянно обновляется [3]. На СТО используется профессиональный инструмент разных брендов. Цены на него существенно различаются именно в зависимости от бренда. Но любой профессиональный инструмент имеет пожизненную гарантию.

Особенностью американского автосервиса является также то, что он не занимается ремонтом двигателей и агрегатов. Экономичнее и качественнее это делают специализированные заводы, которые восстанавливают их по заводским технологиям, благодаря которым обеспечиваются первичные технические характеристики и заводская гарантия.

Зарубежный автомобильный сервис в Европе и США отличается стратегиями ремонта и обслуживания автомобилей. Вместе с тем качество оказания услуг находится на высоком уровне, при этом цена оказания услуг соответствует качеству.

Литература

1. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. К.: Кондор, 2008.

536 с.

2. Аринин И. Н. Техническая эксплуатация автомобилей. Ростов-на-Дону: Феникс,

2007. 307 с.

3. Авдонькин Ф. Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей.

М: Транспорт, 1985. 216 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.