Ожидаемый результат:
1. Повышение качества обучения на старших курсах от 60 до 75 процентов. Дополнительные результаты: 1. Повышение мотивации у студентов на первом и втором курсах к обучению.
2. Совершенствование профориентационной работы образовательной организации.
3. Распространение опыта работы среди преподавателей других специальностей.
минутка здоровья
О. С. Сорокина, преподаватель ГПОУ «Анжеро-Судженский политехнический колледж»
Проблема
Здоровье молодежи как важнейшая составляющая здорового потенциала нации — известная всем аксиома. Однако сегодня у каждого пятого студента имеются хронические заболевания, у половины отмечаются функциональные отклонения.
Учебный день студента насыщен умственными и эмоциональными нагрузками. Значительное время в напряженном состоянии находятся мышцы, зрение, слух, что служит причиной утомления, которое в свою очередь накапливается и переходит в переутомление.
Динамика ухудшения показателей здоровья становится все более значимым признаком кризиса качества жизнедеятельности подростков. У них возникает устойчивое нежелание двигаться, приводящее к гиподинамии, являющейся одной из основных причин заболеваемости и снижения иммунного статуса организма.
Современный здоровьесберегающий урок предполагает частую смену видов деятельности, эмоциональные разгрузки, и наиболее эффективным является активный отдых в виде занятий физическими упражнениями. Одна из доступных форм разгрузки — динамическая пауза.
Казалось бы, что можно сделать за несколько минут? Многолетний опыт убеждает, что две-три минуты активного отдыха значительно повышают активность и работоспособность, снимают эмоциональное напряжение, улучшают настроение, и, как следствие, способствуют сохранению здоровья.
Цель проекта
Сохранение здоровья, повышение активности и работоспособности студентов на учебных занятиях через активное внедрение динамических пауз в образовательный процесс.
Задачи проекта
1. Проанализировать степень снижения активности и работоспособности студентов во время занятий, выявить причины утомляемости.
2. Разработать комплексы упражнений динамических пауз с учетом возрастных особенностей, профессиональной направленности, времени года, графика учебного процесса.
3. Оформить комплексы упражнений динамических пауз в аудио- и видеорежимах.
4. Обучить физоргов групп выполнению и проведению комплексов динамических пауз.
5. Апробировать разные типы динамических пауз на учебных занятиях.
6. Проанализировать влияние динамических пауз на активность и работоспособность студентов во время занятий.
Новизна проекта
• Динамические паузы разработаны с учетом возрастных особенностей, профессиональной направленности, вида занятия, времени года.
• Динамические паузы оформлены в аудио-и видеорежимах.
• Консультанты в проведении динамических пауз — физорги студенческих групп.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап
Сроки проведения: сентябрь-октябрь 2015 г.
Содержание этапа:
• Анализ работоспособности студентов во время занятий (опрос преподавателей и студентов, анкетирование студентов).
II. Основной этап
Сроки проведения: ноябрь 2015 г. — апрель 2016 г.
Содержание этапа:
• Разработка комплексов упражнений динамических пауз с учетом возрастных особенностей, профессиональной направленности, графика учебного процесса, времени года.
• Создание аудио- и видеороликов с комплексами упражнений динамических пауз.
• Обучение физоргов групп выполнению и проведению комплексов динамических пауз.
• Проведение динамических пауз на занятиях с использованием радиовещания, видеодемонстраций.
III. Обобщающий этап
Сроки проведения: май-июнь 2016 г.
Содержание этапа:
• Анализ влияния динамических пауз на повышение работоспособности студентов во время занятий (опрос преподавателей и студентов, анкетирование студентов).
• Создание электронного сборника динамических пауз.
Ожидаемые результаты
• Повышение активности и работоспособности на учебных занятиях, повышение успеваемости.
• Снижение уровня утомляемости в течение учебного дня.
• Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
• Формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
• Приобретение физоргами групп практического опыта проведения динамических пауз и выполнения физических упражнений.
Продукт деятельности
В результате реализации проекта будет создан электронный сборник динамических пауз, в который войдут комплексы упражнений с учетом возрастных особенностей, места проведения учебного занятия (химические лаборатории, мастерские, мультимедийные аудитории, компьютерные классы), времени года.
Перспективы
• Разработка динамических пауз с учетом гендерного подхода.
• Обновление комплексов упражнений профессиональной направленности в соответствии с профессиями и специальностями колледжа.
• Дополнение сборника новыми комплексами упражнений динамических пауз.
• Разработка новых комплексов упражнений для педагогических работников.
использование информационно-коммуникационных технологий в обучении глухих и слабослышащих обучающихся — один из путей адаптации в современном мире
Н. В. Старченко, преподаватель ГПОУ «Прокопьевский электромашиностроительный техникум»
Обоснование проекта
Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование — одна из важнейших государственных задач (Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы»).
С 2015 года Государственное профессиональное учреждение «Прокопьвский электромашиностроительный техникум» включено в областной проект «Доступная среда».
С сентября 2015 года в ГПОУ ПЭМСТ обучается группа глухих и слабослышащих по профессии «станочник широкого профиля», в которых я преподаю дисциплины «материаловедение» и «электротехника».
Обучающиеся с нарушенным слухом, благодаря компенсаторному свойству организма, опираются на слухо-зрительное восприятие, где зре-
нию отводится значимая роль в получении информации. Поэтому педагог должен обращать внимание на визуальную составляющую своих уроков. Длительные устные объяснения педагога требуют от глухого/слабослышащего максимальной концентрации внимания, что приводит к быстрой утомляемости, сужению объема принятой информации и вызывает практическое выключение этих обучающихся из учебного процесса.
В учебном процессе слабослышащему обучающемуся иногда бывает трудно объяснить на словах разные явления, а компьютер — это уникальная машина, благодаря мультимедийным возможностям которой ученикам становится легче воспринимать окружающий мир и развиваться интеллектуально. Кроме этого, новые информационные технологии, позволяющие легко варьировать громкость, в частности актуализируя конкретные частоты аудиоматериалов, могут быть