Научная статья на тему 'Мезо- и микроциклы комплексного физического воспитания детей 3 года жизни'

Мезо- и микроциклы комплексного физического воспитания детей 3 года жизни Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
112
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕДЕЛЬНЫЕ МИКРОЦИКЛЫ / МЕСЯЧНЫЕ МЕЗОЦИКЛЫ / КОМПЛЕКСНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ДЕТИ 3 ГОДА ЖИЗНИ / WEEKLY MICROCYCLES / MONTHLY MESOCYCLES / COMPLEX PHYSICAL EDUCATION / CHILDREN OF 3D YEAR OF LIFE

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Шредер Анна Юрьевна, Кравчук Анатолий Иосифович

По сравнению с традиционным физическим воспитанием комплексное концентрированное воспитание направлено на обучение двигательным навыкам, сопряженное развитие физических качеств и психомоторных способностей по месячным макроциклам. В каждом макроцикле недельные микроциклы имеют, как правило, определенную направленность развития движений: на первой неделе ходьба, на второй равновесие и прыжки, на третьей метание и бег, на четвертой лазание и равновесие. Концентрация развития движений по недельным микроциклам, сопряженное развитие физических качеств и психомоторных способностей позволяет обеспечить положительный перенос качества двигательных навыков в сходных структурных подгруппах и группах движений, а также физических качеств и психомоторных способностей. Все дети достигают возрастных нормативов изучаемых двигательных, физических и психомоторных способностей и большинству из них характерно их гармоничное развитие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Шредер Анна Юрьевна, Кравчук Анатолий Иосифович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Mesoand microcycles of integrated physical education of children of the 3d year of life

Compared to the traditional physical education, the comprehensive physical education uses concentrated motor skills training, the combined development of physical qualities and psychomotor abilities. Mesocycles are aimed at the first week to walking, at the second balance and jumping, at the third throwing, running and at the fourth climbing and balance. The study of movements on a weekly microcycle, the development of physical qualities and psychomotor abilities gives a positive effect. Children reach age standards, which allow most children to achieve the harmonious development.

Текст научной работы на тему «Мезо- и микроциклы комплексного физического воспитания детей 3 года жизни»

5. Рост и развитие ребенка / В.В. Юрьев, А.С. Симаходский, Н.Н. Воронович, М.М. Хомич. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2007. - 272 с.

REFERENCES

1. Kravchuk A.I. and Shreder A.Yu. (2018), "Harmonious state of motor function of preschool children", Proceedings of the International Conference Scientific and pedagogical schools in the field of physical education and sports"Moscow, May 30-31, 2018, pp. 438-442.

2. Mukhina M.P. and Kravchuk A.I. (2006), "Physical education of children of preschool and primary school age in the conditions of integrated concentrated training in motor actions", Omsk Scientific Herald, Vol. 41, No. 6, pp. 244-249.

3. Flyanku I.P., Prieshkina A.N. and Fomenko A.A. (2013), Physical activity and health of students, LAP LAMBERT, Germany, Saarbrucken.

4. Shreder A.Yu. and Kravchuk A.I. (2010), "Learning the basic movements of children 2-3 years of age using basic and profiling exercises", Omsk Scientific Herald, No. 1, pp. 174-178.

5. Yuriev V.V., Simakhodsky A.S., Voronovich N.N. and Khomich M.M. (2007), Child growth and development, 3th ed., Peter, St. Petersburg.

Контактная информация: ashreder@mail.ru

Статья поступила в редакцию 27.08.2019

УДК 796.011

МЕЗО- И МИКРОЦИКЛЫ КОМПЛЕКСНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ 3 ГОДА ЖИЗНИ

Анна Юрьевна Шредер, кандидат педагогических наук, доцент, Омский государственный медицинский университет, Анатолий Иосифович Кравчук, доктор педагогических наук, профессор, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск

Аннотация

По сравнению с традиционным физическим воспитанием комплексное концентрированное воспитание направлено на обучение двигательным навыкам, сопряженное развитие физических качеств и психомоторных способностей по месячным макроциклам. В каждом макроцикле недельные микроциклы имеют, как правило, определенную направленность развития движений: на первой неделе - ходьба, на второй - равновесие и прыжки, на третьей - метание и бег, на четвертой - лазание и равновесие. Концентрация развития движений по недельным микроциклам, сопряженное развитие физических качеств и психомоторных способностей позволяет обеспечить положительный перенос качества двигательных навыков в сходных структурных подгруппах и группах движений, а также физических качеств и психомоторных способностей. Все дети достигают возрастных нормативов изучаемых двигательных, физических и психомоторных способностей и большинству из них характерно их гармоничное развитие.

Ключевые слова: недельные микроциклы, месячные мезоциклы, комплексное физическое воспитание, дети 3 года жизни.

MESO- AND MICROCYCLES OF INTEGRATED PHYSICAL EDUCATION OF CHILDREN OF THE 3D YEAR OF LIFE

Anna Yurievna Shreder, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Omsk State Medical University, Anatoly Iosifovich Kravchuk, the doctor of pedagogical sciences, professor, Siberian State University of Physical Culture and Sports, Omsk

Annotation

Compared to the traditional physical education, the comprehensive physical education uses concentrated motor skills training, the combined development of physical qualities and psychomotor abilities. Mes-ocycles are aimed at the first week to walking, at the second - balance and jumping, at the third - throwing,

running and at the fourth - climbing and balance. The study of movements on a weekly microcycle, the development of physical qualities and psychomotor abilities gives a positive effect. Children reach age standards, which allow most children to achieve the harmonious development.

Keywords: weekly microcycles, monthly mesocycles, complex physical education, children of 3d year of life.

Комплексное концентрированное физическое воспитание содержит три вида подготовки: двигательная, физическая и психомоторная. Каждое физкультурное занятие в недельном микроцикле направлено на развитие физических качеств, формирование, становление или совершенствование программных основных двигательных навыков, развитие психомоторных способностей, которые в игровых заданиях и играх закрепляются и совершенствуются. Динамика развития движений, физических качеств и психомоторных способностей отслеживается в процессе тестирования показателей в начале, середине и конце учебного года. В процессе занятий осуществляется текущий контроль, который позволяет корректировать ход педагогического процесса [3, 5].

Планирование учебного материала в учебном году осуществляется по месячным ме-зоциклам. Каждая неделя в мезоцикле имеет преимущественную направленность на обучение определенным основным движениям, развитие сопутствующих физических качеств и психомоторных способностей. В начале учебного года определяется сохранение качества освоенных навыков основных движений, наличие возрастного уровня развития физических качеств и психомоторных способностей. Имеет место исходное тестирование. Из программы материала учебного года выделяются и изучаются базовые и профилирующие упражнения, корректируется уровень физической и психомоторной подготовленности, развиваются необходимые качества и способности. Промежуточное тестирование в январе-феврале направлено на оценку качества основных двигательных навыков по специальной программе, выявляется уровень физической и психомоторной подготовленности, оценивается результативность освоения программы обучения первого полугодия. Подвергается коррекции содержание учебной программы на второе полугодие учебного года. Уделяется внимание изучению остального материала учебной программы (объемные упражнения), совершенствуются базовые и особенно профилирующие упражнения. Конечное тестирование позволяет оценить освоение учебного материала второго полугодия и за весь учебный год, разрабатываются индивидуальные летние задания родителям по совершенствованию двигательной, физической и психомоторной подготовленности их детей.

Ниже представлена комплексная, концентрированная программа физического воспитания детей 3 года жизни. Требования к качеству техники выполнения изучаемых движений описаны в более ранней работе [4].

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

1 мезоцикл. Цель - формирование базовых упражнений (БУ) учебной программы детей 3 года жизни (таблица 1).

Задачи:

1. Исходное тестирование. Оценка сохранения уровня двигательной, физической и психомоторной подготовленности детей.

2. Сопряженное с развитием движений воспитание физических качеств: динамической и скоростной силы, ловкости.

3. Сопряженное с развитием движений поддержание физических качеств: быстроты, статической силы, гибкости.

4. Обучение умениям и навыкам ходьбы, динамическому равновесию, прыжкам, броскам мяча, беговым шагам, ползанию на четвереньках.

5. Формирование сопутствующих психомоторных способностей.

6. Обучение детей названию геометрических фигур и различию их цвета.

Таблица 1 - Первый мезоцикл учебного года детей 3 года жизни

№ Основные движения и их порядковый номер в каждом виде движений Физические качества Б, П и ОУ

Октябрь

1 неделя - ходьба

1 «Стайкой» за воспитателем - 1 ДС, СкС, Л ПУ 1

2 неделя - равновесие, прыжки

2 Ходьба по шнуру прямо ДС, Л, СтС БУ 1

3 Прыжки вверх без взмаха рук ДС, СкС, Б БУ 1

3 неделя - метание, бег

4 Бег за воспитателем ДС, СкС, Б, Л БУ 1

5 Броски мяча снизу ДС, СкС, Б, Л БУ 1

4 неделя - лазание, равновесие

7 Ползание по доске, лежащей на полу ДС, СкС, Б, Л, Г БУ 1

8 Подлезание под воротца (30-40см) ДС, СкС, Л, СтС, Г БУ 2

1-4 неделя

9 Игровые задания: найти кубик одного цвета и перенести в обруч

Всего уп ражнений БУ - 6, ПУ - 1

Сумма ФК Л ДС СкС Б СтС Г В 6

Случаев 6 7 6 4 2 2 - 27

Примечания: БУ - базовое упражнение, ПУ - профилирующее упражнение, Л - ловкость, ДС - динамическая сила, СкС - скоростная сила, Б - быстрота, СтС - статическая сила, Г - гибкость, В - выносливость.

2 мезоцикл. Цель - формирование базовых и профилирующих упражнений учебной программы детей 3 года жизни (таблица 2).

Задачи:

1. Сопряженное с развитием движений воспитание физических качеств: динамической и статической силы, ловкости.

2. Сопряженное с развитием движений поддержание физических качеств: быстроты, динамической силы, гибкости.

3. Обучение умениям и навыкам ходьбы, динамическому равновесию, подскокам, броскам мяча, беговым шагам, пролезанию.

4. Формирование сопутствующих психомоторных способностей.

5. Научить подбирать по образцу основные геометрические фигуры

Таблица 2 - Второй мезоцикл учебного года детей 3 года жизни

№ Основные движения и их порядковый номер в каждом виде движений Физические качества Б, П и ОУ

Ноябрь

1 неделя - ходьба

1 Перешагивание через палку (веревку), приподнятую на ДС, Л, СтС, Б, ПУ 2

10 см от пола - 3

2 неделя - равновесие, прыжки

2 Ходьба по наклонной доске 10-15 см - 2 ДС, Л, СтС, Г БУ 2

3 Подскоки с продвижением - 2 ДС, СкС, Б ПУ 1

3 неделя - метание, бег

4 Бросать средний мяча снизу СкС, Б, Л БУ 2

5 Бег за воспитателем - 2 ДС, Б, Л, СтС БУ 2

4 неделя - лазание, равновесие

6 Пролезание в вертикально стоящий обру ч - 2 ДС, СкС, Л, СтС, Г БУ 2

1-4 неделя

7 Игровые задания со спортивным инвентарём различных размеров и форм (найти круглый инвентарь)

Всего уп ражнений БУ - 4, ПУ - 2

Сумма ФК Л ДС СкС Б СтС Г В 6

Случаев 5 5 3 4 4 2 - 23

3 мезоцикл. Цель - формирование базовых и профилирующих упражнений учебной программы детей 3 года жизни (таблица 3).

Задачи:

1. Сопряженное с развитием движений воспитание физических качеств: динамической и скоростной силы, ловкости.

2. Сопряженное с развитием движений поддержание физических качеств: быстроты, статической силы.

3. Обучение умениям и навыкам ходьбы, динамическому равновесию, подскокам, броскам мяча, беговым шагам, пролезанию.

4. Формирование сопутствующих психомоторных способностей.

5. Формирование активной речи.

Таблица 3 - Третий мезоцикл учебного года детей 3 года жизни

№ Основные движения и их порядковый номер в каждом виде движений Физические качества Б, П и ОУ

Декабрь

1 неделя - ходьба

1 Парами ДС, СкС, Л, БУ 1

2 неделя - равновесие, прыжки

2 Ходьба по шнуру зигзагом ДС, Л, СтС ПУ 1

3 С продвижением вперед в полуприседе ДС, СкС, Л, СтС ПУ 1

3 неделя - метание, бег

4 Ловля мяча, брошенного воспитателем ДС, Л, Б БУ 2

5 Бег от воспитателя ДС, СкС, Б, Л БУ 2

4 неделя - лазание, равновесие

6 Ползание на четвереньках по наклонной доске ДС, СкС, Л, СтС ПУ 1

7 Лазание по гимн. стенке произвольным способом ДС, Б, Л БУ 3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1-4 неделя

8 Использовать игровые задания: «Где?», «Куда?»

Всего уп ражнений БУ- 4, ПУ - 3

Сумма ФК Л ДС СкС Б СтС Г В 5

Случаев 6 7 4 3 3 - - 23

4 мезоцикл. Цель - совершенствование базовых и профилирующих упражнений учебной программы детей 3 года жизни (таблица 4).

Задачи:

1. Сопряженное с развитием движений воспитание физических качеств: динамической и статической силы, ловкости.

2. Сопряженное с развитием движений поддержание физических качеств: скоростной силы, выносливости, гибкости.

3. Обучение умениям и навыкам ходьбы, динамическому равновесию, подскокам, броскам мяча, беговым шагам, пролезанию.

4. Формирование сопутствующих психомоторных способностей.

5. Обучение игре.

Таблица 4 - Четвертый мезоцикл учебного года детей 3 года жизни

№ Основные движения и их порядковый номер в каждом виде движений Физические качества Б, П и ОУ

Январь

2 неделя - равновесие, прыжки

1 Ходьба по шнуру прямо ДС, Л, СтС ОУ

2 Поза приземления после прыжка ДС, СкС, Л, СтС ПУ 2

3 неделя - метание, бег

3 Бег по кругу ДС, СкС, Л, В ПУ 4

4 Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 1 м) ДС, СкС, Б, Л, СтС БУ 3

4 неделя - лазание, равновесие

5 Лазание по гимн. стенке выше 1,5 м на уровень груди ДС, Л, СтС, Г ПУ 3

2-4 неделя

6 Сюжетная игра «Зайка серенький сидит»

№ Основные движения и их порядковый номер в каждом виде движений Физические качества Б, П и ОУ

Всего упражнений БУ - 1, ПУ -3, ОУ - 1

Сумма ФК Л ДС СкС Б СтС Г В 7

Случаев 5 5 3 1 4 1 1 20

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

5 мезоцикл. Цель - совершенствование профилирующих и обучение объемным упражнениям учебной программы детей 3 года жизни (таблица 5).

Задачи:

1. Сопряженное с развитием движений воспитание физических качеств: динамической и статической силы, ловкости.

2. Сопряженное с развитием движений поддержание физических качеств: скоростной силы, выносливости, гибкости.

3. Обучение умениям и навыкам ходьбы, динамическому равновесию, подскокам, броскам мяча, беговым шагам, пролезанию.

4. Формирование сопутствующих психомоторных способностей.

5. Совершенствование различия форм и цветов.

Таблица 5 - Пятый мезоцикл учебного года детей 3 года жизни

№ Основные движения и их порядковый номер в каждом виде движений Физические качества Б, П и ОУ

Февраль

1 неделя - ходьба

1 Ходьба по кругу, взявшись за руки ДС, СкС, Б, Л ОУ

2 Ходьба с изменением темпа ДС, СкС, Б, Л ОУ

2 неделя - равновесие, прыжки

3 Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы ДС, СкС, Б, Л, СтС, Г ОУ

4 Прыжки на двух ногах через линию или шнур ДС, СкС, СтС ОУ

3 неделя - метание, бег

5 Броски мяча каждой рукой снизу в горизонтальную цель (расстояние 1м) ДС, СкС, Б, Л, СтС ПУ 3

6 Бег в медленном темпе в течение 30-40с. СкС, Б, В ОУ

4 неделя - лазание, равновесие

7 Ползание на четвереньках по прямой ДС, Б, СтС, Г ОУ

8 Кружение в медленном темпе Л ОУ

1-4 неделя

9 [Использование игровых заданий с определением формы и цвета спортивного инвентаря

Всего уп ражнений ПУ -1, ОУ - 7

Сумма ФК Л ДС СкС Б СтС Г В 7

Случаев 5 6 5 6 4 2 1 29

6 мезоцикл. Цель - совершенствование профилирующих и обучение объемным упражнениям учебной программы детей 3 года жизни (таблица 6).

Задачи:

1. Сопряженное с развитием движений воспитание физических качеств: динамической силы и скоростной силы, ловкости и быстроты.

2. Сопряженное с развитием движений поддержание физических качеств: выносливости, гибкости.

3. Обучение умениям и навыкам ходьбы, динамическому равновесию, прыжкам, катанию мяча, бегу, ползанию.

4. Формирование сопутствующих психомоторных способностей.

5. Совершенствование активной речи и сюжетных игр.

Таблица 6 - Шестой мезоцикл учебного года детей 3 года жизни

№ Основные движения и их порядковый номер в каждом виде движений Физические качества Б, П и ОУ

Март

1 неделя - ходьба

1 Ходьба с изменением направления ДС, Б, Л, СтС ОУ

Ходьба в рассыпную ДС, Л, СтС ОУ

2 неделя - равновесие, прыжки

2 Ходьба по доске ДС, Л ОУ

3 Прыжки через две параллельные линии ДС, СкС, Б, Г ОУ

3 неделя - метание, бег

4 Катание мяча одной и двумя руками под дугу СкС, Б, Л ОУ

5 Бег с изменением темпа ДС, СкС, Б, Л ОУ

4 неделя - лазание, равновесие

6 Ползание по гимнастической скамейке ДС, СкС, Б, СтС, Г ОУ

1-4 неделя

7 Сюжетные игры - «Вышла курочка гулять» и др

Всего уп ражнений ОУ - 7

Сумма ФК Л ДС СкС Б СтС Г В 6

Случаев 5 6 4 5 3 2 - 25

7 мезоцикл. Цель - совершенствование профилирующих и обучение объемным и базовым упражнениям учебной программы детей 3 года жизни (таблица 7).

Задачи:

1. Сопряженное с развитием движений воспитание физических качеств: динамической, статической и скоростной силы, ловкости и быстроты.

2. Сопряженное с развитием движений поддержание физических качеств: выносливости, гибкости.

3. Обучение умениям и навыкам видов ходьбы, динамическому равновесию, прыжку вверх, броску мяча, бегу, лазанию.

4. Формирование сопутствующих психомоторных способностей.

5. Совершенствование сенсорного развития.

Таблица 7 - Седьмой мезоцикл учебного года детей 2 года жизни

№ Основные движения и их порядковый номер в каждом виде движений Физические качества Б, П и ОУ

Апрель

1 неделя - ходьба

1 Ходьба, обходя предметы ДС, Л ОУ

2 Ходьба приставным шагом вперед ДС, Л, СтС ОУ

2 неделя - равновесие, прыжки

3 Ходьба по шнуру зигзагом ДС, Л, СтС ПУ 1

4 Прыжки вверх с касанием предмета ДС, СкС, Б, Л ОУ

3 неделя - метание, бег

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5 Броски мяча от груди ДС, СкС, Б, СтС, Г ОУ

6 Бег между двумя шнурами, линиями СкС, Б, Л ОУ

4 неделя - лазание, равновесие

7 Лазание по гимн. стенке произвольным способом ДС, Б, Л, Г БУ 3

8 Ходьба с ящика на ящик ДС, СкС, Л, СтС ПУ 3

1-4 неделя

9 Игровые задания с использованием спортивного инвентаря и оборудования, различающихся по цвету и форме

Всего упражнений БУ - 1, ПУ- 2, ОУ -5

Сумма ФК Л ДС СкС Б СтС Г В 7

Случаев 7 7 4 4 4 2 - 28

8 мезоцикл. Цель - совершенствование профилирующих и объемных упражнений учебной программы детей 3 года жизни (таблица 8).

Задачи:

1. Сопряженное с совершенствованием движений комплексное развитие физических качеств: динамической, скоростной и статической силы, быстроты, ловкости, гибкости и выносливости.

2. Совершенствование умений и навыков основных движений.

3. Совершенствование отстающих психомоторных способностей.

Таблица 8 - Восьмой мезоцикл учебного года детей 3 года жизни

№ Основные движения и их порядковый номер в каждом виде движений Физические качества Б, П и ОУ

Май 1 неделя - ходьба

1 Приставным шагом в стороны ДС, Л, СтС ОУ

2 Ходьба и изменением направления ДС, СкС, Б, Л ОУ

2 неделя - равновесие, прыжки

3 Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы ДС, СкС, Б, СтС ОУ

4 Прыжки через две параллельные линии ДС, СкС, СтС ОУ

3 неделя - метание, бег

5 Броски из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди ребенка ДС, СкС, Б, Л, СтС, Г ОУ

6 Бег в колонне по одному ДС, СкС, Л, В ОУ

4 неделя - лазание, равновесие

7 Лазание по гимнастической скамейке ДС, Л, СтС, Г БУ 3

8 Ползание на четвереньках по наклонной доске ДС, СкС, Б, СтС, ПУ 1

1-4 неделя

9 | Игровые задания с использованием спортивного инвентаря и оборудования

Всего упражнений БУ - 1, ПУ - 1, ОУ - 6

Сумма ФК Л ДС СкС Б СтС Г В 7

Случаев 5 8 6 4 6 2 1 32

ВЫВОДЫ

Использование методики комплексного концентрированного физического воспитания [1] предусматривает в начале учебного года изучение базовых и профилирующих упражнений структурных подгрупп или групп основных движений учебной программы в определенной последовательности с учётом основ техники двигательных навыков. При этом следует одновременно развивать необходимые и сопутствующие им физические качества, и психомоторные способности. Все это позволяет детям в середине и к концу учебного года освоить движения на качественном уровне. При оценивании движений по трехбалльной системе оценки, дети могут достичь 100% освоения контрольных упражнений.

Развитие физических качеств в конце учебного года достигает высокого уровня в выносливости, ловкости, динамической силе и быстроте - 93-100% детей, среднего уровня в скоростной силе - 63%, в статической силе и гибкости уровень оказался низким - 44% детей. Следует обратить внимание на развитие скоростной и статической силы, гибкости.

Использование игровых заданий для развития психомоторных способностей позволяет улучшить навыки кормления и движений - 100% детей, навыки одевания, конструкторской и изобразительной деятельности - 93%, активную речь (вопросы и грамматика), воспроизведение цвета и формы 81-85%, а игры - 78% детей.

У детей 3 года жизни на основе комплексного концентрированного физического воспитания формируются жизненно-важные двигательные навыки, развиваются разновидности физических качеств и формируются необходимые психомоторные способности. Имеет место гармоничное развитие во всех видах подготовки - у 70% детей, в физической и психомоторной - 70%, в двигательной и психомоторной - 85%, в двигательной и физической подготовке - у 82% детей. Развитие детей отражает физиологические возрастные особенности становления физических и психомоторных способностей, позволяя в дальнейшем

прогрессивно развиваться. Совершенствование методики физического воспитания детей 3 года жизни раскрывает новые неизвестные возрастные возможности всестороннего развития детей дошкольного возраста.

ЛИТЕРАТУРА

1. Кравчук, А.И. Гармоничное состояние двигательной функции детей дошкольного возраста / А.И. Кравчук, А.Ю. Шредер // Материалы международного научно-практического конгресса «Научно-педагогические школы в сфере физической культуры и спорта». - Москва, 2018. - С. 438-442.

2. Мухина, М.П. Физическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях комплексного концентрированного обучения двигательным действиям / М.П. Мухина, А.И. Кравчук // Омский научный вестник. - 2006. - № 6 (41). - С. 244-249.

3. Флянку, И.П. Двигательная активность и здоровье школьников / И.П. Флянку, А.Н. При-ешкина, А.А. Фоменко. - Germany, Saarbrucken : LAP LAMBERT, 2013. - 109 с.

4. Шредер, А.Ю. Обучение основным движениям детей 2-3 годов жизни с использованием базовых и профилирующих упражнений / А.Ю. Шредер, А.И. Кравчук // Омский научный вестник.

- 2010. - № 1. - С. 174-178.

5. Рост и развитие ребенка / В.В. Юрьев, А.С. Симаходский, Н.Н. Воронович, М.М. Хомич.

- 3-е изд. - СПб. : Питер, 2007. - 272 с.

REFERENCES

1. Kravchuk A.I. and Shreder A.Yu. (2018), "Harmonious state of motor function of preschool children", Proceedings of the International Conference Scientific and pedagogical schools in the field of physical education and sports"Moscow, May 30-31, 2018, pp. 438-442.

2. Mukhina M.P. and Kravchuk A.I. (2006), "Physical education of children of preschool and primary school age in the conditions of integrated concentrated training in motor actions", Omsk Scientific Herald, Vol. 41, No. 6, pp. 244-249.

3. Flyanku I.P., Prieshkina A.N. and Fomenko A.A. (2013), Physical activity and health of students, LAP LAMBERT, Germany, Saarbrucken.

4. Shreder A.Yu. and Kravchuk A.I. (2010), "Learning the basic movements of children 2-3 years of age using basic and profiling exercises", Omsk Scientific Herald, No. 1, pp. 174-178.

5. Yuriev V.V., Simakhodsky A.S., Voronovich N.N. and Khomich M.M. (2007), Child growth and development, 3th ed., Peter, St. Petersburg.

Контактная информация: ashreder@mail.ru

Статья поступила в редакцию 28.08.2019

УДК 796.835

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МИНИМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ ПРОТИВОБОРСТВА

ЮНЫМИ КИКБОКСЕРАМИ

Анна Юрьевна Шредер, кандидат педагогических наук, доцент, Омский государственный медицинский университет; Анатолий Александрович Фоменко, старший преподаватель, Артем Вадимович Салугин, преподаватель, Филипп Вадимович Салугин, заслуженный мастер спорта, доцент, Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского; Вячеслав Анатольевич Блинов, кандидат педагогических наук, доцент, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск

Аннотация

В статье представлены результаты определения особенностей систематизации минимальных ситуаций противоборства кикбоксерами 12-14 лет при решении визуальных тактических упражнений. Систематизация ситуаций производилась на основе детального анализа и обобщения эпизодов поединка: элементов индивидуальных "коронных" действий, позиционного боя, серийных действий и специальных ситуаций, которые включили активный переход от защиты к нападению, позиционное нападение и ситуации в предварительной фазе атаки. В ходе исследования выявлено, что скорость и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.