г ®
ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
www.volsu.ru
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
DOI: https://doi.org/10.15688/lc.jvolsu.2017.1.29
UDC 341.6 LBC 67.412.1
INTERNATIONAL LEGAL COOPERATION ON THE USE
AND POLLUTION PROTECTION OF TRANSBOUNDARY WATER RESOURCES IN AFRICA
Jean-Baptiste Bukuru
Peoples' Friendship University of Russia (RUDN - University), Moscow, Russian Federation
Alexander M. Solntsev
Peoples' Friendship University of Russia (RUDN - University), Moscow, Russian Federation
Introduction: the article deals with the question of international legal cooperation of the states on the use and pollution protection of the transboundary water resources in Africa. As an example of such cooperation the Lake Tanganyika basin is analyzed, as well as the legal framework of one of the riparian states - the Republic of Burundi. The adoption of conventions, the establishment of the joint bodies for the transboundary water resources management as well as the implementation at the national level of the international standards are of great importance. Methods: in this article the common scientific research methods are used, such as analysis, synthesis, comparison, and special methods such as formal and legal, technical and legal ones. The authors have analyzed the question of the international cooperation in the field of use and protection of the transboundary water resources in Africa, the joint bodies for managing the transboundary water resources, the Convention on the sustainable management of the Lake Tanganyika, as well as the national legislation of the Republic of Burundi in this area. Conclusions: the adoption of the international legal instruments on the use and protection of the transboundary water resources, the establishment of the joint bodies and the implementation of the international legal standards at the national level play an important role in achieving the efficient and sustainable management of the transboundary water resources in Africa.
^ Keywords: transboundary water resources, the Convention on the sustainable management of the lake ^ Tanganyika, environment, freedom of navigation, riparian state.
^ УДК 341.6 « ББК 67.412.1
fS
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ^ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ
^ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТРАНСГРАНИЧНЫХ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ В АФРИКЕ
Жан-Батист Букуру
© Российский университет дружбы народов, г. Москва, Российская Федерация
Александр Михайлович Солнцев
Российский университет дружбы народов, г. Москва, Российская Федерация
Введение: в статье рассматривается вопрос международно-правового сотрудничества государств по использованию и охране от загрязнения трансграничных водных ресурсов в Африке. В качестве примера такого сотрудничества анализируется бассейн озера Танганьика, а также нормативно-правовая база одного из прибрежных государств Танганьики, Республики Бурунди. Принятие международных договоров, создание совместных органов управления трансграничными водными ресурсами, а также имплементация на национальном уровне международных стандартов имеют чрезвычайно важное значение. Методы: использованы общенаучные методы исследования, такие как анализ, синтез, сравнение, а также частнонаучные методы исследования: формально-юридический, технико-юридический. Результаты: авторы проанализировали вопрос международного сотрудничества в сфере использования и охраны трансграничных водных ресурсов, существующие в Африке совместные органы управления трансграничными водными ресурсами, Конвенцию об устойчивом управлении озером Танганьика 2003 г., а также национальное законодательство Республики Бурунди в данной сфере. Выводы: принятие международно-правовых документов об использовании и охране трансграничных водных ресурсов, учреждение совместных органов и имплементация международно-правовых стандартов на национальном уровне играют важную роль в достижении эффективного и устойчивого управления трансграничными водными ресурсами в Африке.
Ключевые слова: трансграничные водные ресурсы, Конвенция об устойчивом управлении озером Танганьика, окружающая среда, свобода судоходства, прибрежные государства.
Введение
С учетом быстрого роста населения в странах африканского континента, ухудшения состояния окружающей среды и расширения сферы использования водных ресурсов международно-правовое регулирование использования и защиты трансграничных водных ресурсов играет чрезвычайно важную роль для укрепления международного сотрудничества. Необходимо подчеркнуть, что недавно закончилось «Международное десятилетие действий "Вода для жизни"» (2005-2015 гг.), объявленное Генеральной Ассамблеей ООН в 2003 году. Это свидетельствует об универсальном значении решения вопроса водных ресурсов.
В настоящее время проблема нехватки пресной воды является одним из вызовов для всего человечества, и регулирование использования трансграничных ресурсов в Африке может внести свой позитивный вклад в справедливое использование пресной воды, обеспечение доступа населения к чистой питьевой воде.
Следует отметить, что уже существует много научных работ (С.Д. Махкамбаев, М.А. Рязанова) по вопросам сотрудничества государств в области использования трансграничных водных ресурсов на универсальном уровне и в отдельных регионах (Европа и
Центральная Азия). При этом на данный момент в российской юридической науке отсутствует комплексное научное исследование международно-правового регулирования использования и охраны трансграничных водных ресурсов в Африке [2; 3]. Следовательно, проведение исследования о сотрудничестве по использованию и охране от загрязнения трансграничных водных ресурсов в Африке является актуальным, а также имеет практическое и теоретическое значение.
Совместные органы управления
трансграничными водотоками в Африке
В Африке в настоящее время действует ряд совместных органов по сотрудничеству в управлении трансграничными водотоками, такие как Управление по реке Нигер, Постоянная водная комиссия по бассейну реки Ока-ванго, Организация по развитию реки Сенегал, Комиссия по реке Нил, Комиссия по реке Замбези [7]. Указанные совместные органы и их институциональные структуры созданы на основании многосторонних международных договоров. Так, например, к органам Управления по реке Нигер относятся: Саммит Глав государств и правительств, министерский Совет, технический экспертный комитет и исполнительный комитет. Цели таких совме-
стных органов в рассматриваемой сфере деятельности весьма схожи: координация национальной политики для рационального использования вод бассейнов рек, разработка планов интегрированного управления трансграничными водными ресурсами, содействие и участие в разработке программ и совместных мер по предотвращению возможного загрязнения вод и другие.
Сотрудничество государств
по использованию и охране озера Танганьика
Озеро Танганьика окружено четырьмя государствами: Бурунди, Демократическая Республика Конго, Замбия и Танзания. Озеро считается самым длинным из всех пресноводных озер планеты, уверенно занимая по ширине и по объему пресной воды 2-е место в мире. Бассейн озера Танганьика, в который входят все реки и ручьи, впадающие в водоем, соответствует 231 тыс. кв. км. За всю историю своего существования Танганьика ни разу не пересыхало, в отличие от озера Виктории. Это является причиной того, что в пресном водоеме существует уникальное биоразнообразие (в том числе более 250 видов рыб, бегемоты, крокодилы, водоплавающие птицы), которого больше нет нигде на планете.
В наши дни воды озера постепенно загрязняются все больше и больше. В них сбрасываются промышленные и сельскохозяйственные отходы. Свою лепту вносят и бытовые отходы. По берегам водоема живет огромное число людей, но отсутствуют канализация и водопровод. Все это не только загрязняет воду, но также служит и причиной инфекционных заболеваний. Ведь сброс фекалий и забор воды для питья происходят в одних и тех же местах. Так что в этом плане ситуация довольно напряженная и заслуживает пристального внимания международного сообщества. В 2003 г. была принята Конвенция об устойчивом управлении озером Танганьика (Convention on the Sustainable Management of Lake Tanganyika), которая в 2005 г. вступила в силу [4]. На основании этой Конвенции функционируют секретариат и Комитет с контрольными функциями. Эта Конвенция не переведена на русский язык, и меж-
дународно-правовой статус бассейна озера Танганьика ранее не рассматривался в российской правовой науке.
В преамбуле Конвенции говорится о том, что в соответствии с принципами международного права государства имеют суверенное право эксплуатировать свои собственные ресурсы согласно своей политике в области окружающей среды и развития и обязанностью предотвращения нанесения ущерба окружающей среде других государств. Далее говорится, что сохранение биоразнообразия является общей задачей всего человечества и что государства ответственны за сохранение биологического разнообразия и устойчивое использование своих биологических ресурсов, а также что прибрежные государства разделяют общую заинтересованность в сохранении и справедливом использовании ресурсов озера Танганьика. Подчеркивается необходимость создания стабильной правовой и институциональной основы для совместного оперативного управления озером Танганьика договаривающимися государствами, что будет способствовать укреплению отношений между ними и содействию развитию в регионе.
Цель данной Конвенции заключается в обеспечении защиты и сохранении биоразнообразия и устойчивого использования природных ресурсов озера Танганьика и его бассейна договаривающимися государствами на основе комплексного и совместного управления. Для достижения этой цели прибрежные государства решили осуществлять сотрудничество в разработке и гармонизации законодательства и стандартов, касающихся управления озером Танганьика и его бассейном, а также уделять особое внимание обеспечению того, что настоящие и будущие общины, проживающие вблизи озера, получат выгоды от устойчивого использования природных ресурсов озера и инфраструктуры (ст. 2 Конвенции).
В ст. 5 содержится положение о том, что озеро Танганьика и любые другие соответствующие объекты должны использоваться исключительно в мирных целях в соответствии с Уставом ООН и что данное основополагающее положение не должно нарушаться даже во время международных или внутренних вооруженных конфликтов. Природные ресурсы озера Танганьика должны быть защищены,
сохранены, управляемы и использованы для устойчивого развития и в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений на равноправной основе. В связи с этим в данной ст. 5 Конвенции установлены следующие принципы: 1) принцип предосторожности; 2) «загрязнитель платит»; 3) принцип превентивных действий; 4) принцип участия (заинтересованным физическим и юридическим лицам и общинам, проживающим в пределах бассейна озера Танганьика, должна быть предоставлена возможность участия на надлежащем уровне в процессе принятия решений и управления, которые влияют на указанных лиц и общины, и они должны получать надлежащий доступ к информации, касающейся окружающей среды, которая имеется в распоряжении государственных органов, и эффективный доступ к судебным и административным процедурам, с тем чтобы давать им возможность эффективно осуществлять свои права); 5) принцип справедливого и равноправного совместного пользования выгодами [1].
Прибрежные государства обеспечивают, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или контроля не наносила трансграничных неблагоприятных последствий. Они принимают соответствующие меры для устранения причин или потенциальных причин неблагоприятного воздействия в пределах их юрисдикции или контроля, для предотвращения неблагоприятных последствий и смягчения этих отрицательных последствий, которые не могут быть предотвращены, тем самым уменьшая риск и масштабы неблагоприятных последствий трансграничного характера.
Договаривающиеся государства сотрудничают в целях содействия устойчивому управлению рыбным промыслом на озере Танганьика и принимают надлежащие меры по предотвращению и сокращению по мере возможности неблагоприятных последствий от промысловой деятельности под их юрисдикцией или контролем.
В целях содействия устойчивому управлению рыбным промыслом договаривающиеся государства, действуя отдельно и совместно, должны: разработать, внедрить и соблюдать рамочный план управления рыболовством для озера Танганьика, который должен соответствовать стратегической деятельно-
сти программы, подготовленной в соответствии со ст. 13; разработать согласованную национальную рыбохозяйственную политику на основе соответствующих принципов, изложенных в Кодексе ФАО поведения для должного рыболовства; разработать, принять, осуществлять и обеспечивать соблюдение согласованных правовых, административных и технических мер для управления рыболовством и ликвидации неустойчивых видов промысловой практики и уменьшить давление на чрезмерно эксплуатируемое рыболовство, в частности, регулирование промыслового усилия, потенциал практики и аквакультуры; поощрять широкое участие общин в управлении рыбными запасами с учетом местных условий.
Договаривающиеся государства должны принять надлежащие меры по предотвращению и сокращению загрязнения озера Танганьика и окружающей его среды от деятельности в рамках их юрисдикции или контроля.
В частности, каждое договаривающееся государство должно: по мере возможности создавать и сохранять объекты в пределах их территории для снижения риска загрязнения озера и окружающей его среды; убедиться в том, что отходы не удаляются в озеро Танганьика, за исключением и в соответствии с разрешением, выданным соответствующим органом договаривающегося государства; разработать, принять, осуществлять и применять надлежащие правовые, административные и технические меры для предотвращения, контроля, мониторинга и уменьшения загрязнения (от точечных и неточечных источников; с судов, плавающих на озере; от производства, обработки, транспортировки, использования и удаления токсичных или опасных материалов в бассейне озера).
Прибрежные государства должны разработать и принять минимальные меры и стандарты, которые должны применяться каждым договаривающимся государством в целях обеспечения согласованного осуществления предотвращения загрязнения и смягчения последствий и принятия мер по защите здоровья человека и достижения высокого уровня защиты бассейна озера.
Что касается сохранения биологического разнообразия, то прибрежные государства включили в Конвенцию соответствующие по-
ложения. В ст. 10 говорится о том, что договаривающиеся государства, действуя отдельно или совместно, должны разрабатывать, принимать, осуществлять и применять надлежащие правовые, административные и технические меры: 1) для сохранения редких, хрупких и представительных экосистем и редких, исчезающих видов и популяций флоры и фауны и среды их обитания, которые являются частью бассейна озера; 2) для контроля, искоренения и предотвращения появления экзотических видов, которые угрожают экосистеме, местам обитания или видам и генетическим ресурсам, составляющим часть бассейна озера Танганьика; 3) для предотвращения преднамеренного или случайного введения видов в районах бассейна озера, где они не происходят естественно.
В Конвенции также урегулированы вопросы судоходства. В ст. 12 говорится о том, что каждое договаривающееся государство предоставляет любому судну, плавающему под флагом другого договаривающегося государства, право свободного судоходства в той части озера Танганьика, которая находится под его юрисдикцией и контролем.
При осуществлении свободы судоходства граждане, товары и суда, плавающие под флагом договаривающегося государства, должны рассматриваться одинаково во всех отношениях, а исключительные права судоходства не должны предоставляться каким-то физическим или юридическим лицам.
Каждое государство должно осуществлять и применять надлежащие правовые, административные и технические меры согласно соответствующим международным стандартам для предотвращения и уменьшения опасности загрязнения с судов, плавающих под его флагом.
Договаривающееся государство не обязано предоставлять свободу судоходства военным кораблям другого договаривающегося государства. Каждое договаривающееся государство может без дискриминации ограничивать или запрещать навигацию судов, плавающих под флагом договаривающегося государства на той части озера Танганьика под его юрисдикцией, где это необходимо для защиты окружающей среды, безопасности судоходства, здоровья человека или по соображениям национальной безопасности.
Национальное водное законодательство Бурунди
Рассмотрим нормативные правовые положения, касающиеся использования и защиты озера Танганьики, принятые на территории Республики Бурунди, государства - участника Конвенции об устойчивом управлении озером Танганьика 2003 года. В настоящее время наряду с международными конвенциями, ратифицированными Республикой Бурунди, «водная» нормативная правовая база Бурунди включает в себя положения Конституции Республики Бурунди 2005 г., декрет-закон о создании охраняемых территорий Бурунди 1980 г., декрет № 100/007 от 25 января 2000 г. о делимитации Национального парка и четырех природных заповедников, Экологический кодекс 2000 г., Лесной кодекс 1985 г., Земельный кодекс 1986 г. и Закон N° 1/02 от 26 марта 2012 г. о Водном кодексе Бурунди.
В Республике Бурунди Экологический кодекс был принят Законом № 1/010 от 30 июня 2000 г., цель которого заключается в охране окружающей среды и ее защите от всех форм деградации, защите и содействии рациональному использованию природных ресурсов, борьбе с различными видами загрязнения окружающей среды и неприятными последствиями для населения и тем самым способствует улучшению условий жизни человека при соблюдении баланса экосистем [5].
В части, касающейся лесов и особо охраняемых природных территорий, данный Экологический кодекс содержит положения, которыми следует руководствоваться законодателю при пересмотре Лесного кодекса и закона об охраняемых территориях.
В разделе о биологическом разнообразии Экологический кодекс содержит положения об охране животного и растительного мира в целях обеспечения рационального регулирования генетического наследия и сохранения его баланса, сохранения естественных мест обитания животных и растительных ресурсов. Данный кодекс предусматривает установление, при необходимости, специальных мер защиты, связанных с созданием так называемых районов дикой природы в целях дальнейшего повышения сохранения видов, находящихся под угрозой исчезновения. Кодекс яв-
ляется важным инструментом для эффективного управления и охраны биоразнообразия и, что особенно важно, включает в себя многие принципы международного права, регулирующие защиту окружающей среды.
Экологический кодекс также предусматривает, что сохранение биологического разнообразия, восстановление деградировавших экосистем и видов растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения, представляют собой обязанность государства, местных общин и физических или юридических лиц. Данный кодекс также предусматривает, что введение любых новых видов животных или растений подлежит детальному анализу, чтобы не допускать распространения данного вида, если он может наносить ущерб местным видам растений и животных и окружающей среде (ст. 92). Все эти положения распространяются и на озеро Танганьика.
Что касается Водного кодекса Республики Бурунди, то он был принят Законом о Водном кодексе от 26 марта 2012 года. В части, посвященной сфере применения и основополагающим принципам, Водный кодекс устанавливает основные правила и институциональные рамки для устойчивого управления водными ресурсами, сооружениями и гидротехническими сооружениями в интересах общества, с тем чтобы обеспечить: сохранение и защиту водных ресурсов против всех форм деградации и загрязнения окружающей среды с учетом положений, предусмотренных Экологическим кодексом; рациональное использование водных ресурсов в соответствии с различными потребностями и приоритетами государства, местного населения, физических или юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Бурунди и любого другого лица, проживающего на данной территории [6].
Статья 2 Водного кодекса предусматривает, в частности, следующие принципы: принцип эффективного управления водными ресурсами; принцип качественного предоставления водных услуг; принцип участия заинтересованных сторон водного сектора; принцип программного подхода; принцип ответственности.
Принцип ответственности заключается в том, чтобы предотвратить выбросы отходов и виды деятельности, потенциально вредные для
водных ресурсов. Даже если имеются сомнения, меры для предотвращения риска серьезного и необратимого ущерба целостности водных ресурсов должны быть приняты. Согласно данному принципу, в случае причинения ущерба окружающей среде должны быть приняты меры по восстановлению окружающей среды и компенсации жертвам.
Водный кодекс Республики Бурунди в ст. 26 предусматривает, что для эффективного использования и защиты водных ресурсов должны быть установлены следующие механизмы: Национальная водная политика; Национальная водная стратегия; Национальный Комплексный план по водным ресурсам; Национальный план по водным ресурсам общего пользования; Программа государственных инвестиций; Планы местного самоуправления по общественному развитию.
Следует отметить, что положения Водного кодекса Республики регулируют водные ресурсы озера Танганьика в той части, которая находится под ее юрисдикцией.
Выводы
С принятием международных договоров по использованию и охране от загрязнения трансграничных водных ресурсов на региональном и субрегиональном уровнях африканские государства сделали большой шаг для предотвращения возможных межгосударственных столкновений, которые могут возникать в сфере использования водотоков. Создание совместных органов управления трансграничных водных ресурсов способствует эффективному и устойчивому использованию водных ресурсов с учетом интересов прибрежных государств. Принятие Конвенции об устойчивом управлении озером Танганьика и создание соответствующих органов государствами-участниками являются доказательствами намерения государств достичь успешного регулирования трансграничных водных ресурсов в Африке.
Следует отметить, что также принятие национальных нормативных правовых актов, в частности Экологического и Водного кодексов Республики Бурунди, свидетельствует об имплементации на национальном уровне международных правовых стандартов по исполь-
зованию и защите трансграничных водных ресурсов, в том числе озера Танганьика.
СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ
1. Конвенция об устойчивом управлении озером Танганьика 2003 г. - Электрон. текстовые дан. -Режим доступа: http://lta.iwlearn.org (дата обращения: 27.12.2016). - Загл. с экрана.
2. Рыженков, А. Я. Межотраслевые принципы природно-ресурсного права как правовая категория / А. Я. Рыженков // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5, Юриспруденция. - 2014. - №> 4. - С. 19-27.
3. Яковлева, О. А. Роль постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в правоприменительной практике (экологический аспект) / О. А. Яковлева // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5, Юриспруденция. - 2016. - №№ 3 (32). - С. 170-174.
4. Burchi, S. Groundwater in international law Compilation of treaties and other legal instruments for the Development Law Service FAO Legal Office / Stefano Burchi, Kerstin Mechlem // Food and Agriculture Organization of the United Nations. -Rome, 2005.
5. Code d'environnement de la République du Burundi du 20 Juin 2000 [Экологический кодекс Республики Бурунди от 20 июня 2000 г. ]. - Electronic text data. - Mode of access: http://www.vicepresidence2. gov.bi/spip.php?article16 (date of access: 27.12.2016). -Title from screen.
6. Code de l'eau de la République du Burundi du 26 Mars 2012 [Водный кодекс Бурунди от 26 марта 2012 г.]. - Electronic text data. - Mode of access: http://www.vicepresidence2.gov.bi/spip.php?article16 (date of access: 27.12.2016). - Title from screen.
7. Solntsev, A. M. Shumba Target. International legal cooperation in the management of the transboundary rivers: Zambezi river case / A. M. Solntsev // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Юридические науки». - 2013. - №> 2. - С. 228-236.
REFERENCES
1. Konventsiaya ob ustoychivom upravlenii ozerom Tangainka 2003 g. [Convention on Sustainable Management of Tanganyika Lake, 2003]. Available at: http://lta.iwlearn.org. (accessed December 27, 2016).
2. Ryzhenkov A.Ya. Mezhotraslevye printsipy prirodno-resursnogo prava kak pravovaya kategoriya [Inter-Industry Principles of Natural Resourse Law as a Legal Category]. Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 5, Yurisprudentsiya [Science Journal of Volgograd State University. Jurisprudence], 2014, no. 4, рр. 19-27.
3. Yakovleva O.A. Rol postanovleniy Plenuma Verkhovnogo Suda Rossiyskoy Federatsii v pravoprimenitelnoy praktike (ekologicheskiy aspekt) [The Role of Decrees by the Plenum of the Supreme Court of the Russian Federation in Law Enforcement Practice (Ecological Aspect)]. Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 5, Yurisprudentsiya [Science Journal of Volgograd State University. Jurisprudence], 2016, no. 3 (32), рр. 170-174.
4. Burchi S., Mechlem K. Groundwater in International Law Compilation of Treaties and Other Legal Instruments for the Development of Law Service FAO Legal Office. Food and Agriculture Organization of the United Nations. Rome, 2005.
5. Code d'environnement de la République du Burundi du 20 Juin 2000 [Environmental Code of the Republic of Burundi of June 20, 2000]. Available at: http://www.vicepresidence2.gov.bi/spip.php?article16. (accessed December 27, 2016).
6. Code de l'eau de la République du Burundi du 26 Mars 2012 [Water Code of the Republic of Burundi of March 26, 2012]. Available at: http:// www.vicepresidence2.gov.bi/spip.php?article16. (accessed December 27, 2016).
7. Solntsev A.M. Shumba Target. International Legal Cooperation in the Management of the Transboundary Rivers: Zambezi River Case. Vestnik rossiyskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Yuridicheskie nauki, 2013, no. 2, pр. 228-236.
Information About the Authors
Jean-Baptiste Bukuru, Postgraduate Student, the Department of International Law, Peoples' Friendship University of Russia (RUDN - University), Miklukho-Maklaya St., 6, office 368, 117198 Moscow, Russian Federation, [email protected].
Alexander M. Solntsev, Candidate of Juridical Sciences, Associate Professor, Deputy Director of the Department of International Law, Peoples' Friendship University of Russia (RUDN - University), Miklukho-Maklaya St., 6, office 368, 117198 Moscow, Russian Federation, [email protected].
Информация об авторах
Жан-Батист Букуру, аспирант кафедры международного права, Российский университет дружбы народов, ул. Миклухо-Маклая, 6, каб. 368, 117198 г. Москва, Российская Федерация, [email protected].
Александр Михайлович Солнцев, кандидат юридических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой международного права, Российский университет дружбы народов, ул. Миклухо-Маклая, 6, каб. 368, 117198 г. Москва, Российская Федерация, [email protected].