при наличии преднапряжения нижней основной сетки 41,1-44,0мм; прогибы плиты от пониженных нормативных нагрузок при наличии преднапряжения нижней основной сетки 36,8-39,4мм.
Выводы по работе:
Применительно к монолитным несущим железобетонным строительным конструкциям основные пути всемерного сокращения себестоимости строительства лежат в области сокращения расхода собственно монолитного железобетона, что достижимо с помощью ряда конструктивно-оптимизационных приёмов (переход с перекрёстно-стеновой на пилонно-колонную несущую конструктивную систему вертикальных элементов, увеличение пролёта несущих конструкций, уменьшение толщины несущих конструкций и рациональное использование арматуры в железобетоне), значимо дополняемых путём применения предварительного напряжённой арматуры.
Рассмотренная модель, при заданных параметрах нагрузки, толщине плиты и классе материала, доказала возможность применения пролётов величинами до 8х8 метров при использовании предварительного напряжения нижней арматурной сетки.
Таким образом, задачу уменьшения прогиба при заданных параметрах нагрузки, фиксированных пролёте, толщине плиты и классе материала, можно считать решённой применением предварительного напряжения основной арматуры нижней сетки плиты. Список использованной литературы
1. Гранквист Р.В. // Будущее строится сегодня// Буклет//ЛенСпецСМУ -СПб, 2003 г.
2. СП 52-103-2007 «Железобетонные монолитные конструкции зданий»// ФГУП «НИЦ» Строительство»// Москва, 2007 г.
3. Лалин В.В., Колосова Г.С. Численные методы в строительстве. Решение одномерных краевых задач методом конечных элементов: Учеб. пособие. Спб.: Изд-во СПбГТУ. 2001 г.
4. Карпиловский В.С., Криксунов Э.З., Маляренко А.А., Перельмутер А.В.,Перельмутер М.А.. Вычислительный комплекс SCAD // М.: Издательство АСВ, 2007 г.
© Карнаух А.С., 2019
УДК 519.7
М.В. Кубрак
аспирант, ФГБОУ ВО «СибГУ им. М.Ф. Решетнёва»
г. Красноярск, РФ E-mail: [email protected]
МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМПОНЕНТНОЙ БАЗЫ
Аннотация
Разработка электронной компонентной базы требует необходимость продления показателей безотказности, используемых в радиоэлектронных изделиях. К качеству и надежности ИС, независимо от того, в какой радиоэлектронной аппаратуре они будут применены, предъявляются очень высокие требования, поэтому увеличение надежности с помощью отбраковочных испытаний не позволит допустить к установке в БА электронные компонентные базы с дефектами.
Ключевые слова: Надежность, метод, качество, электронная компонентная база
В технологическом процессе изготовления ИС предусмотрен производственный контроль качества, предназначенный для выявления явных дефектов, характеризующих процент выхода годных изделий, и
скрытых дефектов, характеризующих надежность выпускаемых ИС. Поэтому задача выявления скрытых дефектов в ЭКБ до их установки в бортовую аппаратуру является весьма актуальной.
Существует два метода прогнозирования показателей безотказности ЭКБ:
1. Предотвращение причин отказов за счёт улучшения конструкции и технологии изготовления, то есть создание бездефектного технологического процесса;
2. Выявление и устранение изделий с отказами (действительными и потенциальными) из готовой партии до поставки потребителю от изготовителя.
Так как изготовитель поставляет потребителю ЭКБ строго в соответствии с техническими условиями изделия, следует предложить третий метод: выявление и удаление изделий с отказами из готовой партии на входном контроле у потребителя ЭКБ.
При прогнозировании работоспособности ЭКБ практически невозможно учесть время наработки до отказа, связанное с наличием в их структуре различных дефектов и неоднородностей. Научно-обоснованный выбор введения дополнительных методов отбраковочных испытаний будет являться необходимым условием даже при оптимистических результатах прогноза [1, с. 11]. При проведении дополнительных испытаний на входном контроле используются понижающие коэффициенты для базовых интенсивностей отказов. В соответствии с нормативной технической документацией, за основу для расчета эксплуатационной надежности ЭКБ применяются математические модели вида:
= б хКр хПК ,
■ б х
где, Лэ — значение величины эксплуатационной интенсивности отказов ЭКБ, используемое при расчете надежности аппаратуры;
Аб — исходная интенсивность отказов группы ЭКБ, приведенная к условиям: номинальная электрическая нагрузка при температуре окружающей среды 25 °С;
Кр — коэффициент режима, учитывающий изменение Яб в зависимости от электрической нагрузки и (или) температуры окружающей среды;
Кi — коэффициенты, учитывающие изменения эксплуатационной интенсивности отказов от
различных факторов: коэффициент приемки, коэффициент эксплуатации, коэффициент качества разработки и изготовления аппаратуры, коэффициент ионизирующих излучений и т.д.;
п — количество учитываемых факторов.
Дополнительные испытания на дефекты изделий «повышают» как качество применяемых партий ЭКБ, идущих на комплектацию БА, так и снижают интенсивность отказов, что позволяет применять понижающий коэффициент Китц, уточняющий значения Лб . Дополнительные отбраковочные испытания
позволяют классифицировать элементы с суженными значениями параметров по сравнению с допусками по ТУ. Это ведет к приросту периода стабильной интенсивности отказов ЭКБ, прошедших классификацию [2, с. 108].
При оценке интенсивности отказов по результатам испытаний за отказ принимают полную потерю работоспособности или исключение параметров-критериев годности за нормы, установленные в ТУ. Для установки изделия в БА важно быть уверенным в отсутствии дефектных ЭКБ в выборке.
Основной целью разработки дополнительных отбраковочных испытаний изделий является -повышение уровня качества и надежности изделий, выявление скрытых дефектов, производимых технологическим процессом и установление эксплуатационных факторов, приводящие к отказам.
Для решения задачи прогнозирования надежности ЭКБ в выборке может решаться двумя способами:
1. Испытания в ускоренных режимах до формирования отказа потенциально ненадежных ЭКБ;
2. Проведение входного и диагностического неразрушающего контроля.
~ 46 ~
Список использованной литературы:
1. Алгоритмическое обеспечение поддержки принятия решений по отбору изделий микроэлектроники для космического приборостроения: монография / В. И. Орлов, Л. А. Казаковцев, И. С. Масич, Д. В. Сташков; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. - Красноярск, 2017. 250 с.
2. Горлов М. , Ануфриев Л., Строгонов А. Отбраковочные технологические испытания как средство повышения надежности партий ИС. ChipNews. №5. 2001 г. 200 с.
© Кубрак М.В., 2019
УДК 624.21/.8
Макаров А.В. канд. тех. наук., доцент ВолгГТУ, г. Волгоград Вишневецкий П.А. студент ВолгГТУ, г. Волгоград
УТРАЧЕННЫЕ МОСТЫ Н.С. СТРЕЛЕЦКОГО Аннотация
В статье рассматривается история создания мостов через Днепр в Запорожье. Металлические арочные пролетные строения были запроектированы легкими и архитектурно выразительными. На тот момент это были уникальные объекты советского мостостроения. Показана их трагическая судьба в период войны.
Ключевые слова:
двухуровневый мост, арочный мост, пролет, надарочная конструкция, сталь, серповидная арка.
В конце 20-х годов двадцатого века в Советском Союзе началась индустриализация. В кратчайшие сроки страна превращалась из аграрной в мощную индустриальную державу. Гордостью советской программы ускоренной индустриализации явилась огромная гидроэлектростанция на Днепре. Строительство гидротехнических сооружений ДнепроГЭС, начавшееся в 1927 г. предусматривало и возведение мостов через русло Нового и Старого Днепра, поскольку действующий Кичкасский мост подлежал затоплению. Железнодорожную магистраль, связывающую Донбасс с Криворожьем, перенесли в Запорожье через остров Хортицу. Новые два моста проектировал Стрелецкий Николай Станиславович -выдающийся инженер, заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Им также были спроектированы мосты через Оку, тоннели под Волгой в Нижнем Новгороде. Многие из этих инженерных сооружений играли важную логистическую роль в транспортной инфраструктуре страны.
Мост через Старый Днепр был запроектирован однопролетным арочной системы, имел длину 370 м, включал арку пролетом 224 м и подходы в виде металлических рамных эстакад (Рис.1). На тот момент это был самый большой однопролётный мост в Европе. Общий вес металла в нём составлял 5220 т. Самые ответственные части моста - арки были изготовлены из ферросилициевой стали, а надарочное строение -из обычной углеродистой марки Ст.З. Прокат ферросилициевой стали был заказан на сталеплавильном заводе в Чехословакии. Часть конструкций моста была склепана в Чехословакии, часть - на Днепропетровском металлургическом заводе. Наблюдая за работой советских клепальщиков, американский инженер и бизнесмен Хью Купер с восторгом говорил: "Кто получил диплом на Днепрострое, тот будет ценным работником всюду. Я сам взял бы многих в Америку"