обращение к проблемам доступности и индивидуализация -главные направления трансформации спроса на образовательные услуги не только в дошкольном, но и в общем, профессиональном и дополнительном образовании. Вместе с тем, мы
Библиографический список
учитываем, что такая, казалось бы, объективная диагностика дает только общую картину, которая, естественно, не является полноценным исследованием социального заказа, однако формирует представление о его современных трендах.
1. Итоговый отчёт Министерства образования Омской области о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования в 2014, в 2015, в 2016 гг. Министерство образования Омской области. Available at: http://mobr.omskportal.ru/ru/ RegionalPublicAuthorities/executivelist/MOBR/nasha-shkola.html
2. Итоговый отчёт о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования в Новосибирской области за 2014 год. Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Available at: https://minobr.nso.ru/ deyatelnost/Pages/statistic.aspx
3. Отчеты о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования. Департамент общего образования Томской области. Available at: https://edu.tomsk.gov.ru/Otcheti-i-dokladi-o-deyatelynosti
4. Итоговый отчёт департамента образования и науки Кемеровской области о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2013 год. Департамент образования и науки Кемеровской области. Available at: http://xn--42-6kcadhwnl3cfdx. xn--p1ai/department/#s_3
5. Итоговый отчёт Министерства образования и науки Алтайского края о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2016 год. Министерство образования и науки Алтайского края. Available at: http://www.educaltai.ru/education_ system/education-statistics/2017/
6. Распределение населения по возрастным группам. Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и республике Алтай. Available at: http://akstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/akstat/ru/statistics/altayRegionStat/population
7. Численность населения Кемеровской области на начало года. Территориальный орган службы государственной статистики по Кемеровской области. Available at: http://kemerovostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/kemerovostat/ru/statistics/population/
8. Численность населения. Территориальный орган службы государственной статистики по Томской области. Available at: http:// tmsk.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tmsk/ru/statistics/population/
9. Статистические данные и показатели. Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Available at: https://minobr.nso.ru/deyatelnost/Pages/statistic.aspx
10. Численность населения Омской области и города Омска по полу и основным возрастным группам. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области. Available at: http://omsk.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/omsk/ ru/statistics/population/
11. О налоговых льготах негосударственным дошкольным образовательным учреждениям. Закон Кемеровской области от 19 июля 2011 года № 87-ОЗ. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Available at: http://docs.cntd.ru/ document/990311396
12. Савинская О.Б., Баллаева Е.А., Цимбаленко А.Б., Кочкина Е.В. Негосударственное дошкольное образование в России: Оценка программ господдержки, правового регулирования и перспектив развития. Москва: ЛексПраксис, 2013.
References
1. Itogovyj otchet Ministerstva obrazovaniya Omskoj oblasti o rezul'tatah analiza sostoyaniya i perspektiv razvitiya sistemy obrazovaniya v 2014, v 2015, v 2016 gg. Ministerstvo obrazovaniya Omskoj oblasti. Available at: http://mobr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/ executivelist/MOBR/nasha-shkola.html
2. Itogovyj otchet o rezul'tatah analiza sostoyaniya i perspektiv razvitiya sistemy obrazovaniya v Novosibirskoj oblasti za 2014 god. Ministerstvo obrazovaniya, nauki i innovacionnoj politiki Novosibirskoj oblasti. Available at: https://minobr.nso.ru/deyatelnost/Pages/statistic.aspx
3. Otchety o rezul'tatah analiza sostoyaniya i perspektiv razvitiya sistemy obrazovaniya. Departament obschego obrazovaniya Tomskoj oblasti. Available at: https://edu.tomsk.gov.ru/Otcheti-i-dokladi-o-deyatelynosti
4. Itogovyj otchet departamenta obrazovaniya i nauki Kemerovskoj oblasti o rezul'tatah analiza sostoyaniya i perspektiv razvitiya sistemy obrazovaniya za 2013 god. Departament obrazovaniya i nauki Kemerovskoj oblasti. Available at: http://xn--42-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/ department/#s_3
5. Itogovyj otchet Ministerstva obrazovaniya i nauki Altajskogo kraya o rezul'tatah analiza sostoyaniya i perspektiv razvitiya sistemy obrazovaniya za 2016 god. Ministerstvo obrazovaniya i nauki Altajskogo kraya. Available at: http://www.educaltai.ru/education_system/education-statistics/2017/
6. Raspredelenie naseleniya po vozrastnym gruppam. Upravlenie Federal'noj sluzhby gosudarstvennoj statistiki po Altajskomu krayu i respublike Altaj. Available at: http://akstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/akstat/ru/statistics/altayRegionStat/population
7. Chislennost' naseleniya Kemerovskoj oblasti na nachalo goda. Territorial'nyj organ sluzhby gosudarstvennoj statistiki po Kemerovskoj oblasti. Available at: http://kemerovostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/kemerovostat/ru/statistics/population/
8. Chislennost' naseleniya. Territorial'nyj organ sluzhby gosudarstvennoj statistiki po Tomskoj oblasti. Available at: http://tmsk.gks.ru/wps/wcm/ connect/rosstat_ts/tmsk/ru/statistics/population/
9. Statisticheskie dannye i pokazateli. Ministerstvo obrazovaniya, nauki i innovacionnoj politiki Novosibirskoj oblasti. Available at: https://minobr. nso.ru/deyatelnost/Pages/statistic.aspx
10. Chislennost' naseleniya Omskoj oblasti i goroda Omska po polu i osnovnym vozrastnym gruppam. Territorial'nyj organ Federal'noj sluzhby gosudarstvennoj statistiki po Omskoj oblasti. Available at: http://omsk.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/omsk/ru/statistics/population/
11. O nalogovyh l'gotah negosudarstvennym doshkol'nym obrazovatel'nym uchrezhdeniyam. Zakon Kemerovskoj oblasti ot 19 iyulya 2011 goda № 87-OZ. 'Elektronnyj fond pravovoj i normativno-tehnicheskoj dokumentacii. Available at: http://docs.cntd.ru/document/990311396
12. Savinskaya O.B., Ballaeva E.A., Cimbalenko A.B., Kochkina E.V. Negosudarstvennoe doshkol'noe obrazovanie vRossii: Ocenka programm gospodderzhki, pravovogo regulirovaniya i perspektiv razvitiya. Moskva: LeksPraksis, 2013.
Статья поступила в редакцию 17.07.18
УДК 371
Amjad Abo-Mokh, postgraduate, Faculty of Education and Pedagogical Sciences, Novgorod State University (Veliky Novgorod,
Russia), E-mail: [email protected]
TEACHING METHODS, ASSESSMENT OF RESULTS AND THEIR IMPACT ON STUDENT ACHIEVEMENT. The main objective of the reform in the field of education in Israel is to improve student performance. To achieve this goal, maximum efforts must be made by both the school administration, the TPA and teachers. Teachers play a central role in assessing students and improving achievement. The main role of the teacher is to promote the maximum development of students. The teacher is a representative of the culture of his people and plays a leading role in the process of the child's entry into the world of adults. To achieve maximum results in the development of students from teachers requires continuous improvement of teaching methods and evaluation of results, which is happening in Israel in the process of implementation of educational reform.
Key word: teaching methods, assessment of results, student achievement, Israeli schools.
Амджад Абу-Мох, аспирант педагогического факультета, Новгородский государственный университет, г. Великий Новгород, E-mail: [email protected]
МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Основной целью реформы в области образования в Израиле является повышение успеваемости учащихся. Для достижения этой цели необходимо приложить максимум усилий как со стороны школьной администрации, так и со стороны педагогов. Учителя играют центральную роль в оценке учащихся и повышения достижений. Главная роль педагога заключается в содействии максимальному развитию учащихся. Учитель является представителем культуры своего народа и играет ведущую роль в процессе входа ребёнка в мир взрослых. Для достижения максимальных результатов в развитии учащихся от учителей требуется постоянное совершенствование методов преподавания и оценки результатов, что и происходит в Израиле в процессе реализации образовательной реформы.
Ключевые слова: методы преподавания, оценка результатов, достижения учащихся. Школы Израиля.
В ходе образовательных реформ преподавание в средней школе трансформируется из деятельности по передаче знаний в деятельность по оказанию помощи активному ученику, который занимается самостоятельным построением значимых знаний.
Нево [1] отмечает, что «оценка, как правило, связана с оценкой ученика, а слова «оценка» и «оценки» были приняты в качестве синонимов.
Министерство образования Израиля имеет высшие полномочия в проведении исследований и оценок в образовательных учреждениях, относящихся к системе образования. Это делается с помощью изучения различных факторов по различным аспектам образовательной, педагогической, организационной и социальной деятельности образовательных учреждений.
Исследование по изучению методов преподавания, оценки результатов и их влияния на достижения учащихся проводилось школах Израиля. С целью представления полной картины, существующей на данный момент, нами был проведён опрос учителей при помощи закрытой анкеты до и после проведённого нами эксперимента, дополнительно к информации, полученной в заключительной беседе с учителями, в которой они выразили свое мнение.
Основные цели исследования:
A. Проверка знаний учащихся независимо от других аспектов. Поэтому экзамены стали конечной целью обучения, и достижением данной цели заняты как ученики, так и учителя пытаясь достичь высоких результатов (концепция оценки достижений), независимо от более высокого уровня мышления или других аспектов (концепция оценки уровня применения знаний). Это дало нам мотивацию выбрать этот предмет и изучить влияние альтернативной оценки на достижения и уровень применения знаний учащихся.
B. Изучить изменение статуса учащихся в старшей школе с точки зрения эффективности применения полученных знаний в результате использования альтернативных методов обучения и оценки, изменения после использования альтернативных методов оценки и уровень эффективности данных инструментов.
Вопросы исследования
Основываясь на целях исследования, можно сформулировать следующие вопросы:
А. Могут ли обучение и оценка, проводимые согласно альтернативным методам, повлиять позитивно на достижения и успеваемость учащихся старших классов в школах арабского сектора в Израиле?
В. Какие изменения произошли с учащимися, участвовавшими в исследовании?
Гипотезы исследования
Основываясь на вопросах исследования, можно сформулировать следующие гипотезы:
А. Обучение и оценка согласно альтернативным методам положительно влияет на достижения и уровень эффективности учащихся старшей школы в арабском секторе Израиля.
Б. Множество изменений произошло в отношении учащихся, которые участвовали в исследовании.
Респонденты, участвовавшие в исследовании. В основном исследование проводилось в 3 средних школах арабского сектора Израиля, две школы были обычными государственными школами, а одна из них являлась частной школой. Это было сделано с целью произвести сравнение между двумя видами школ.
Участники исследования: 62 учителя из трёх школ Израиля, отобранных исследователем и администрацией школы.
Инструменты исследования. В ходе исследования были использованы две закрытых анкеты:
Первая анкета была распространена среди учителей до начала процесса. Её цель - проанализировать существующую ситуацию в школах с точки зрения достижений и эффективности, а также изучить трудности и построить модель оценки.
На основе первоначального исследования была построена оценочная модель, включающая обучение учителей, построение оценочных показателей для каждого предмета и внедрение метода в рамках этого класса.
Вторая анкета была роздана учителям в конце процесса оценки, целью которого является изучение изменения в достижении и эффективности учащихся.
Результаты исследования основаны на гипотезах. Результаты представлены в соответствии с критериями и измерениями, которые были выявлены у учащихся и преподавателей, и были собраны при помощи анкет и ответов на вопросы заключительной беседы, представлены проценты и средние показатели до и после.
Представим результаты исследования учеников, согласно гипотезам исследования.
Гипотеза А: Обучение и оценка согласно альтернативным методам положительно влияет на достижения и уровень эффективности учащихся старшей школы в арабском секторе Израиля (см. табл. 1)
Таблица 1
После До Категории ученков
Процентная разница Разница средних значений % Среднее из 5 % Среднее из 5 Вопросы Название категории
15.0 0.8 83.8 4.2 68.8 3.4 1 Рост в достижениях учеников
13.1 0.7 83.5 4.2 70.4 3.5 7+9+10+17+24+25 Влияние методики и инструментов на достижения
13.8 0.7 90.0 4.5 76.3 3.8 8 Влияние метода на усвоение материала
14.0 0.7 85.8 4.3 71.8 3.6 Всего
Влияние модели на достижения учеников
Таблица 2
Трудности и проблемы в достижениях учеников
После До Категории учеников
Процентная разница Разницав средних значениях % Среднее из 5 % Среднее из 5 Вопросы Название категории
-12.5 -0.6 45.0 2.3 57.5 2.9 29 Проблемы и трудности в понимании материала
-7.5 -0.4 41.3 2.1 48.8 2.4 30 Проблемы в достижениях
-10.0 -0.5 43.1 2.2 53.1 2.7 Всего
Таблица 1 показывает, что учащимися, принимавшими участие в исследовании и проходившими обучение согласно модели, были достигнуты определённые успехи. В первой категории можно выделить рост достижений на 15% при сравнении показателей в начале и по окончании использования модели.
В вопросах 7 + 9 + 10 + 17 + 24 + 25, в которых изучалось влияние метода на успеваемость учащихся, наблюдается положительный рост 13,1% в конце исследования.
Другим параметром измерения успеваемости был рост на 13,8% в категории влияния метода на усвоение материала.
Согласно этим данным, можно сказать, что наблюдается рост достижений учащихся, которые проходили обучение и оценку согласно модели, а также использовали её инструменты, отмечается разница в показателях 0,7 = 14%.
Заключение: гипотеза подтверждена.
Из таблицы 2 видно, что проблемы и трудности в достижениях и проблемы в понимании материала студентами уменьшились при использовании модели, можно видеть в окончании процесса понижение 0.5=10%, эти важные данные подтверждают результаты, продемонстрированные в таблице 1.
Таблица 3 отражает эффективность учеников в различных областях.
В категории «Изменения в личности учеников» можно видеть рост на 20%, и это потому, что часть заданий по оценке требовала, чтобы студент был сильным лидером.
Около 15% учеников продемонстрировали изменения к лучшему в категории «Любовь к предмету», благодаря альтернативным методам.
Очень значимой категорией была «Совместная работа и работа в группах». В среднем интеграция достигла 23,8%, по-видимому, из-за задач, которые поощряли работу учащихся в сотрудничестве, таких как совместный проект, презентация и многое другое. Однако, социальное развитие учащихся в результате работы изменилось немного меньше, но все равно наблюдается рост на 15% после окончания процесса. Учителя сообщают о росте мотивации к обучению у учеников, который составил 15% после окончания процесса.
Две категории, которые было важно проверить - это «Рост уровня удовлетворённости» среди учащихся и выявление более высокого уровня любопытства. Рост по этим двух показателям составил 8.8%.
На основании этих данных можно видеть рост эффективности учеников, которые использовали инструменты альтернативных методов, а также проходили оценку согласно четким критериям. Разница в значениях составила 0.8 = 16.4%. Они использовали альтернативные методы, такие как: обсуждение письма на арабском языке, устный экзамен и презентация на иврите, экскурсии по биологии.
Заключение: Гипотеза подтверждена.
Гипотеза Б: Многочисленные изменения личности учащихся, участвовавших в исследовании.
Можно видеть множество изменений в личности учащихся, а также влияние модели оценки на различные области, в основном социальные и мыслительные.
Таблица 3
Влияние модели на эффективность учеников
После До Категории учеников
Процентная разница Разница средних значений Процент (%) Среднее из 5 Процент (%) Среднее из 5 Вопросы Название категории
25.0 1.3 81.3 4.1 56.3 2.8 2 Рост эффективности учеников
20.0 1.0 87.5 4.4 67.5 3.4 3 Изменения в личности учеников
15.0 0.8 86.3 4.3 71.3 3.6 4 Любовь к предмету
23.8 1.2 88.8 4.4 65.0 3.3 5 Совместная работа/работа в группах
15.0 0.8 87.5 4.4 72.5 3.6 6 Мотивация к учебе
8.8 0.4 88.8 4.4 80.0 4.0 18 Альтернативная оценка и любопытство учеников.
15.0 0.8 86.3 4.3 71.3 3.6 19 Инструменты оценки и социальное развитие
8.8 0.4 87.5 4.4 78.8 3.9 20 Инструменты оценки и уровень удовлетворенности
16.4 0.8 86.7 4.3 70.3 3.5 Всего
Таблица 4
Изменения в личности учащихся и свидетельства их улучшений
После До Категории учеников
Процентная разница Разница средних значений Процент (%) Среднее из-5 Процент (%) Среднее из 55 Вопросы Название категории
20.0 1.0 87.5 4.4 67.5 3.4 3 Изменение в личности ученика
15.0 0.8 86.3 4.3 71.3 3.6 4 Любовь к предмету
15.0 0.8 87.5 4.4 72.5 3.6 б Мотивация к учебе
8.8 0.4 88.8 4.4 80.0 4.0 18 Альтернативная оценка и любопытство ученика
15.0 0.8 86.3 4.3 71.3 3.6 19 Инструменты оценки и социальное развитие
8.8 0.4 87.5 4.4 78.8 3.9 20 Инструменты оценки и рост уровня удовлетворенности
13.8 0.7 87.3 4.4 73.5 3.7 Всего
Из таблицы 4 можно видеть разнообразие изменений, которым подвергается ученик, часть из них соответствует гипотезе А. Можно наблюдать значительный рост личностных изменений, мотивации, любопытства, социального развития, рост уровня удовлетворённости и прочее. Разница в улучшении по всем категориям составляет 0.7=13.8%.
Библиографический список / References
Общий вывод:
Основываясь на информации и выводах, можно утверждать, что все гипотезы были подтверждены, и эта модель была полезной и привела к эффективному обучению и оценке, уровень эффективности учеников повысился практически по всем параметрам.
1. Nevo D. Estimate Dialogue: a proposal to amend the evaluation policies of the school. In Dror, s., Shapiro, R., Andersen D. (Ed). Changes in education: Israel's education policy for the next Millennium. Tel-Aviv University, school of education, tel Aviv University, Ramot, 2003.
Статья поступила в редакцию 13.08.18
УДК 371
Abo-Mokh Omaya, postgraduate, Faculty of Education and Pedagogical Sciences, Novgorod State University
(Veliky Novgorod, Russia), E-mail: [email protected]
DEVELOPING INTERCULTURAL COMMUNICATION COMPETENCE AMONG STUDENTS OF ENGLISH LANGUAGE IN A TEACHER TRAINING COLLEGE. The article is about multiculturalism and intercultural communication in Israel. It begins with a review of what is meant by intercultural communication, and then examines its importance for language education. The article shows the results of the study on the development and testing of the English language course in the pedagogical College of Israel. As a result of teaching, it was concluded that more than 66% of students indicated that English can be considered as the language of world culture. Familiarity with this language in one way or another helps to facilitate communication between the peoples of the world, and thus increase opportunities for meeting people of different cultures. Most students, after taking an English course at a teacher training College, indicated that the College should have a greater role in preparing students for teaching in a multicultural society and should be mandatory for all students.
Key words: culture, communication, multiculturalism, dialogue, teaching English as foreign language, cultural diversity.
Абу-Мох Омайя, аспирант педагогического факультета, Новгородский государственный университет,
г. Великий Новгород, E-mail: [email protected]
РАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
В данной статье речь идёт о мультикультурализме и межкультурной коммуникации в Израиле. В статье показаны результаты проведённого исследования по разработке и апробации курса английского языка в педагогическом колледже Израиля. В результате преподавания были сделаны выводы о том, что более 66% студентов указали, что английский язык можно рассматривать как язык мировой культуры. Знакомство с этим языком так или иначе помогает облегчить общение между народами мира, а значит, и увеличить возможности для знакомства с людьми разных культур.. Большинство студентов после прохождения курса английского языка в педагогическом колледже указали, что колледж должен иметь большую роль в подготовке студентов к преподаванию в многокультурном обществе и должен быть обязательным для всех студентов.
Ключевые слова: культура, коммуникация, мультикультурализм, диалог, обучение английскому языку как иностранному, культурное разнообразие.
Multiculturalism and intercultural communication are not new phenomena, they were founded in the most ancient times of history and civilization of humankind. When individuals from different
cultures interact in various contexts and for different reasons. The culture is defined as "a human phenomenon... the way we are, both physically and mentally. It is both a state in which each of us exists