Научная статья на тему 'МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО "ГУРМАН 1" KFC КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ'

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО "ГУРМАН 1" KFC КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
477
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО / ОЦЕНКА / МЕТОД / ФРАНШИЗА / РЕСТОРАН

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Глухова О.В.

Статья посвящена оценки качества деятельности организаций общественного питания. Рассматриваются особенности применения различных методов оценки качества организации как франшизы и как хозяйствующего субъекта рыночной экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF ASSESSING THE QUALITY OF THE ORGANIZATION''S ACTIVITIES OOO "GOURMET 1" KFC RED SQUARE

The article is devoted to assessing the quality of activities of public catering organizations. Describes the use of different methods of assessing the quality of the organization as a franchise and as managing subject of market economy.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО "ГУРМАН 1" KFC КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ»

15.Кузнецова А.Р., Анкундимова К.Ю. Особенности мотивации студентов во время обучения в вузе // Проблемы современной науки и образования. 2014. №12 (30). С.111-113.

16.Кузнецова А.Р., Габдуллина Д.М. Совершенствование применения экономических методов управления в СХПК "Нива" Благовещенского района. Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. №47. С. 13-15.

17.Кузнецова А.Р., Дворжакова З., Ланкасова Р., Мамбетова Л. Межрегиональная и международная миграция трудовых ресурсов Республики Башкортостан // Российский электронный научный журнал. 2016. №4. С.92-121.

УДК 338.462

Глухова О.В. студент бакалавриата 4 курс, Институт экономики, управления и бизнеса Научный руководитель: Гавриш Е.С. Кубанский государственный технологический университет

Россия, г.Краснодар

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ГУРМАН 1» KFC КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ

Статья посвящена оценки качества деятельности организаций общественного питания. Рассматриваются особенности применения различных методов оценки качества организации как франшизы и как хозяйствующего субъекта рыночной экономики.

Ключевые слова: качество, оценка, метод, франшиза, ресторан UDC 338.462

Glukhova O. V. student undergraduate 4th year, Institute of Economics, management and business

Supervisor: Gavrish E. S. Kuban state technological University Russia, Krasnodar

METHODS OF ASSESSING THE QUALITY OF THE ORGANIZATION'S ACTIVITIES OOO "GOURMET 1" KFC RED SQUARE

The article is devoted to assessing the quality of activities ofpublic catering organizations. Describes the use of different methods of assessing the quality of the organization as a franchise and as managing subject of market economy. Key words: quality, assessment, method, franchise, restaurant Одним из лидеров рынка открытия ресторанов быстрого питания является KFC - американская сеть ресторанов фастфуд, специализирующихся на блюдах из куриного мяса. Была основана в 1952 году Харландом Сандерсом под вывеской Kentucky Fried Chicken

(Кентукский Жареный Цыпленок) - сегодня KFC. Сейчас в России и странах СНГ по системе франчайзинга работает 71% ресторанов [1].

Одним из необходимых требований для открытия нового ресторана KFC является соблюдение высокого качества предоставляемых услуг. Если говорить о менеджменте качества как о системе методов, приемов, процессов и ресурсов, то несомненно можно убедиться, что в компании «KFC» существуют различные оценки качества, которые служат для обеспечения высокого управления организации [2].

К методам оценки качества деятельности KFC как франшизе относится:

1. ROCC - Оценка соответствия ресторана по операционным стандартам.

Главные три составляющие по которым идет проверка ресторана:

- пищевая безопасность;

- стандарты бренда;

- локальные стандарты.

В стандарты бренда входит, те стандарты, которыми пользуются все ресторана KFC - правильное приготовление курицы, их время приготовления и т.д. В локальных стандартах непосредственно оценивается гостеприимство и 100% CHAMPS.

ROCC специалист приезжает на проверку из Москвы и не в назначенное время, для того чтобы ресторан не был готов к оценке.

2.CHAMPS - оценка сотрудников к выполнению работы.

С- чистота;

H- гостеприимство;

А- исправное оборудование;

М - стандарты бренда;

Р- точность выполнения заказа;

S- скорость.

Контрольный лист наблюдения заполняется менеджером производственного участка на работника. В течение всей рабочей смены менеджер наблюдает за работой сотрудника и в конце смены предоставляет работнику КЛН на подпись, с устным обоснованием всех замечаний и претензий, к работе которые выявил проверяющий. В КЛН проставляется оценка в процентном соотношении, отражающая качество выполняемой работы за время наблюдения. Уровень средней оценки, посчитанный как среднеарифметическое всех оценок контрольных листов наблюдений, влияет на результаты итоговой аттестации.

3.Аудит - аудит проводит региональный модульный тренер. Здесь проводится оценка сотрудников как на знание стандартов, так и аббревиатуры, и показателей в целом. Также просматриваются их личные дела, в которые должно отображаться, где и на какой станции он обучен и

может ли идти по карьерной лестнице вверх. Этот аудит проводится раз в 2 месяца.

Несмотря на различные проверки, предприятие должно быть в «стандарте», чтобы не было отклонений [3]. Перечисленные оценки качества являются внутренними проверками, а также не следует забывать, что существуют и внешние проверки, такие как Санэпидемстанция, Налоговая проверка, Бухгалтерские проверки.

Таким образом, лидирующие позиции KFC на рынке общественного питания России, прежде всего, обусловлены разработанной системой менеджмента качества, состоящей из многочисленных методов оценки.

Использованные источники:

1.Рыкова И.В. Франчайзинг для регионов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fpsr.ru/f/LRykova.Franchajzing_dlya_regionov.pdf - 2008 (дата обращения: 25.12.2016).

2.Тарануха Ю. Глобальная конкуренция: истоки и последствия/Журнал «Экономист» - № 11 - 2014 - С. 60

3.Гавриш Е.С. Анализ конкурентоспособности России в сфере гостеприимства/Журнал «Научно-методический электронный журнал Концепт» - Киров - № S6 - 2016. - С.26

УДК - 379.81

Горнштейн М.Ю., кандидат экономических наук

профессор МПГУ Россия, г. Москва Подольских А.А. магистрант МПГУ Россия, г. Москва

ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ

В современных рыночных условиях при жесткой и все возрастающей конкуренции на товарных рынках, выходом российских предприятий на международные рынки и открытии российских рынков для зарубежных товаров, проблема повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности становится приоритетной для отечественных товаропроизводителей, прежде всего, в сфере среднего и крупного бизнеса.

Для решения этой проблемы необходимы не только соответствующая материальная база и финансовые ресурсы, квалифицированный и заинтересованный персонал, но и комплексная эффективная система управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

Традиционно наиболее важными ресурсами предприятия считаются ее материальные активы, прежде всего, физические активы и капитал. Именно

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.