Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ'

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
114
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА / УПРАВЛЕНИЕ / ЭКОНОМИКА / ТРУД / ОРГАНИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Габдуллина А.Р.

Статья посвящена рассмотрению основ маркетинга персонала. Маркетинг персонала - ответственный этап в управлении персоналом. Поэтому целью моей статьи является рассмотрение самого понятия маркетинга персонала, которое необходимо для понимания его значимости в организации. Предметом исследования являются научно-методические принципы и организационные мероприятия маркетинга персонала, позволяющие успешно решать кадровые проблемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING STAFF IN THE ORGANIZATION

The Article is devoted to the basics of marketing personnel. Marketing staff - responsible stage in personnel management. Therefore, the aim of my article is to examine the concept of personnel marketing, which is necessary for understanding its importance in the organization. The subject of research is the scientific-methodological principles and organizational activities of marketing personnel to successfully solve the personnel problems.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ»

УДК 001.201

Габдуллина А.Р. студент

3 курс, экономический факультет ФГБОУ ВО БашГАУ Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация: Статья посвящена рассмотрению основ маркетинга персонала. Маркетинг персонала - ответственный этап в управлении персоналом. Поэтому целью моей статьи является рассмотрение самого понятия маркетинга персонала, которое необходимо для понимания его значимости в организации. Предметом исследования являются научно-методические принципы и организационные мероприятия маркетинга персонала, позволяющие успешно решать кадровые проблемы.

Ключевые слова: маркетинг персонала, управление, кадровые службы, экономика, труд, организация.

Gabdullina A.R student

3 course, Economic faculty FSBEI of HPE BashS.А U Russia, Republic of Bashkortostan, Ufa MARKETING STAFF IN THE ORGANIZATION Abstract: The Article is devoted to the basics of marketing personnel. Marketing staff - responsible stage in personnel management. Therefore, the aim of my article is to examine the concept ofpersonnel marketing, which is necessary for understanding its importance in the organization. The subject of research is the scientific-methodological principles and organizational activities of marketing personnel to successfully solve the personnel problems.

Key words: personnel marketing, management, human services, economy, labor, organization.

Управление людьми имеет такую же древнюю историю как человечество, так как оно появилось с возникновением племён, общин, кланов. С появлением организаций, корпораций, управление персоналом превратилось в такую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков. В организациях были созданы специальные подразделения, состоящие из людей, обладающих такими знаниями и навыками - отделы человеческих ресурсов.

По мнению специалистов кадровых служб, в России профессиональный подбор персонала находится пока на начальной, первой стадии. Но интерес к вопросам управления людьми в России достаточно высок. Многие разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её дальнейшего развития и процветания.

Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.

Маркетинг персонала организации рассчитывает устройство потребности этой организации в персонале, как в количественном, так и в качественном аспектах. При этом следует обязательно проанализировать внешние и внутренние факторы, без которых построение эффективной системы маркетинга персонала невозможно, а именно:

- внешние факторы, оказывающие влияние на маркетинг персонала: ситуация на рынке труда, развитие технологии, особенности социальных потребностей, развитие законодательства, кадровая политика организаций-конкурентов;

- внутренние факторы, воздействующие на стратегию маркетинга персонала: цели организации, ее финансовые ресурсы, кадровый потенциал, источники покрытия кадровой потребности.

В конкретной организации маркетинг персонала направлен на определение и анализ потребности организации в персонале. В определении состава и содержания задач маркетинга персонала сегодня используются два основных принципа.

Первый принцип включает в себя понимание маркетинга персонала как рыночную структуру, которая определяет стратегическое управление человеческими ресурсами. Цель такого маркетинга - оптимальное использование человеческих ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда.

Второй принцип предполагает трактовку маркетинга персонала в более узком смысле - как особую функцию службы управления персоналом. Эта функция направлена на раскрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах.

Одним из проявлений коммуникационной функции маркетинга персонала является осуществление связей внутри организации между сотрудниками и между руководителем и сотрудниками. Тем самым у сотрудников организации появляется позитивный взгляд на своего работодателя. Этот взгляд может сильно повлиять на укрепление позиций руководителя, дать ему больше лидерских качеств, которые пригодятся ему в работе вне организации, так как собственные сотрудники рассматриваются как носитель имиджа руководителя.

Таким образом, маркетинг персонала один из важных факторов в развитии рыночных отношений. Изучение, анализ персонала в настоящее время самая необходимая обязанность не только для организаций, но и для страны в целом, так как развитие экономики требует эффективное развитие персонала предприятий, фирм, организаций в стране.

Использованные источники:

1.Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления // [Текст]: учебник// Москва, 2012. - 20-25 с.

2.Богданов Ю. Н., Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала. Методы менеджмента качества // [Текст]: учебник// Тверь, 2012. -20-25 с.

3.Веснин В. Р. Основы менеджмента // [Текст]: учебник// Москва, Триада-ЛТД, 2011. - 384 с.

4.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие // [Текст]: учебник// Москва, МГУ, 2013. - 157 с.

5.Герчикова И. И. Менеджмент: Учебник // [Текст]: учебник// Москва, Юнити, 2012. - 120 с.

6.Ахметьянова А.И., Кузнецова А.Р. Проблемы обеспечения информационной безопасности в России и ее регионах // Фундаментальные исследования. 2016. №8-1. С.82-86.

7.Богатырева М.Р., Мясягутова А. Н. Мобильность трудовых ресурсов предприятия. //[Текст]: журнал// Молодой ученый. - 2013. - №5. - 263-235 с.

8.Габдуллина Д.М., Кузнецова А.Р. Должностные инструкции: значение, проблемы и пути решения. // NovaInfo. 2016. Т.З. №46. С.297-302.

9.Дворжакова С., Кузнецова А.Р. Сравнительные анализ чешского и российского трудовых кодексов // Российский электронный научных журнал. 2015. №2 (16). С.65-70.

10.Есина К.С., Кузнецова А.Р. Отношение студентов к двухууровневой (многоуровневой) системе высшего профессионального образования. В сборнике: Наука и современность Международная научно-практическая конференция, 2015. С.177-180.

11.История, культура и география арабских стран: [Текст]

Учебное пособие (для студентов, углубленно изучающих историю и культуру ислама). - М.: ООО «ГК ИТЛ», 2012.

12.Кадыров Э.М., Кузнецова А.Р. Воспроизводство квалифицированных кадров руководителей и специалистов в регионе // Российский электронный научный журнал. 2016. №2 (20). С.77-87.

13.Кликич Л.М., Ситдикова Г.З., Кузнецова А.Р., Бурханов Р.А., Лукьянова М.Т., Ханова И.М., Ибатуллин У.Н., Гусманов У.Г. Устойчивое развитие сельских территорий Республики Башкортостан. Министерство сельского хозяйства РФ; Министерство сельского хозяйства РБ; Башкирский государственный аграрный университет; Академия наук РБ. Уфа, 2009.

14.Кузнецова А.Р., Анкундимова К.Ю. Особенности мотивации студентов во время обучения в вузе // Проблемы современной науки и образования. 2014. №12 (30). С.111-113.

15.Кузнецова А.Р., Анкундимова К.Ю. Особенности мотивации студентов во время обучения в вузе // Проблемы современной науки и образования. 2014. №12 (30). С.111-113.

16.Кузнецова А.Р., Габдуллина Д.М. Совершенствование применения экономических методов управления в СХПК "Нива" Благовещенского района. Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. №47. С. 13-15.

17.Кузнецова А.Р., Дворжакова З., Ланкасова Р., Мамбетова Л. Межрегиональная и международная миграция трудовых ресурсов Республики Башкортостан // Российский электронный научный журнал. 2016. №4. С.92-121.

УДК 338.462

Глухова О.В. студент бакалавриата 4 курс, Институт экономики, управления и бизнеса Научный руководитель: Гавриш Е.С. Кубанский государственный технологический университет

Россия, г.Краснодар

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ГУРМАН 1» KFC КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ

Статья посвящена оценки качества деятельности организаций общественного питания. Рассматриваются особенности применения различных методов оценки качества организации как франшизы и как хозяйствующего субъекта рыночной экономики.

Ключевые слова: качество, оценка, метод, франшиза, ресторан UDC 338.462

Glukhova O. V. student undergraduate 4th year, Institute of Economics, management and business

Supervisor: Gavrish E. S. Kuban state technological University Russia, Krasnodar

METHODS OF ASSESSING THE QUALITY OF THE ORGANIZATION'S ACTIVITIES OOO "GOURMET 1" KFC RED SQUARE

The article is devoted to assessing the quality of activities ofpublic catering organizations. Describes the use of different methods of assessing the quality of the organization as a franchise and as managing subject of market economy. Key words: quality, assessment, method, franchise, restaurant Одним из лидеров рынка открытия ресторанов быстрого питания является KFC - американская сеть ресторанов фастфуд, специализирующихся на блюдах из куриного мяса. Была основана в 1952 году Харландом Сандерсом под вывеской Kentucky Fried Chicken

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.