Научная статья на тему 'МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ'

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
335
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / ПСИХОЛОГИЯ / ШКОЛА / НАУКА / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Довлетгельдыева Д.М., Назарова Г.Р.

У каждого учащегося могут возникнуть вопросы относительно правильности, точности и источника предоставленной информации. Научные методы получения и изучения данных называются методами исследования. С помощью методов научного исследования каждая наука получает необходимые сведения о своем предмете, анализирует их, пересматривает в необходимом объеме и добавляет в свою систему знаний. Скорость развития науки зависит от применяемых в ней научных методов исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH METHODS OF PEDAGOGY

Each student may have questions about the correctness, accuracy and source of the information provided. Scientific methods of obtaining and studying data are called research methods. With the help of scientific research methods, each science receives the necessary information about its subject, analyzes it, revises it to the extent necessary, and adds it to its knowledge system. The rate of development of science depends on the scientific methods of research used in it.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ»

УДК 37

Довлетгельдыева Д.М.,

преподаватель.

ТГУ имени Махтумкули.

Ашхабад, Туркменистан.

Назарова Г.Р., преподаватель.

ТГУ имени Махтумкули.

Ашхабад, Туркменистан.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ Аннотация

У каждого учащегося могут возникнуть вопросы относительно правильности, точности и источника предоставленной информации. Научные методы получения и изучения данных называются методами исследования. С помощью методов научного исследования каждая наука получает необходимые сведения о своем предмете, анализирует их, пересматривает в необходимом объеме и добавляет в свою систему знаний. Скорость развития науки зависит от применяемых в ней научных методов исследования.

Ключевые слова: Педагогика, психология, школа, наука, образование.

Dovletgeldyeva D.M.,

lecturer.

TSU named after Magtymguly.

Ashgabat, Turkmenistan.

Nazarova G.R., lecturer.

TSU named after Magtymguly.

Ashgabat, Turkmenistan.

RESEARCH METHODS OF PEDAGOGY Annotation

Each student may have questions about the correctness, accuracy and source of the information provided. Scientific methods of obtaining and studying data are called research methods. With the help of scientific research methods, each science receives the necessary information about its subject, analyzes it, revises it to the extent necessary, and adds it to its knowledge system. The rate of development of science depends on the scientific methods of research used in it.

Key words:

Pedagogy, psychology, school, science, education.

У каждого учащегося могут возникнуть вопросы относительно правильности, точности и источника предоставленной информации. Научные методы получения и изучения данных называются методами исследования. С помощью методов научного исследования каждая наука получает необходимые сведения о своем предмете, анализирует их, пересматривает в необходимом объеме и добавляет в свою систему знаний. Скорость развития науки зависит от применяемых в ней научных методов исследования.

Полное понимание контекста изучаемых явлений и процессов позволяет делать о них правильные научные выводы. Методологической основой изучения педагогических ситуаций является теория обучения. Эта теория является общей теорией научного исследования и выполняет общую ориентировочную функцию. Методы научного исследования всегда тесно связаны с объектами изучения. Полученная информация об изучаемом предмете должна соответствовать его содержанию. При этом каждая наука должна разрабатывать и использовать свои методы исследования в зависимости от изучаемых явлений. Это неравномерность выполнения педагогической работы. Одновременное влияние преподавания, обучения, воспитания и результатов развития. Если мы изменим одно или два из этих влияний, немедленно изменятся результаты обучения, воспитания, обучения и развития. При изучении естественных наук учащийся может повторить один и тот же эксперимент, используя одно и то же оборудование, в одних и тех же условиях несколько раз. В результате он приходит к выводу. У педагогов-исследователей таких возможностей нет. При проведении научного исследования во второй раз ему приходится работать уже с другими фактами, другими ситуациями, другими объектами. Потому что они имеют дело с людьми. Результаты предыдущего теста и последнего теста не совпадают. Вот почему провести «чистый» эксперимент в педагогической науке невозможно, как бы он ни был подготовлен. Рассматривая эти ситуации, педагоги обобщают их результаты, понимая их взаимосвязь. Следует отметить, что в научных исследованиях, проводимых в педагогической науке, участвуют люди разного возраста, начиная с детского сада. Поэтому при проведении педагогических исследований их следует планировать, организовывать и проводить так, чтобы не наносить вред здоровью и развитию человека. Насколько это возможно, они должны способствовать улучшению преподавания и обучения. Запрещается использовать эксперименты, противоречащие нравственному образу и моральным ценностям человека. Учитывая вариативность педагогической работы, следует максимально использовать наблюдение для получения точных сведений о ней. В результате можно будет исправить недостатки предыдущих тестов. В науке педагогике, как и в общественных науках, результаты формулируются в виде средних значений. Конечной целью любого педагогического исследования является выявление закономерностей объекта изучения.

Список использованной литературы:

1. Василова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. Москва, Педагогика. 1988.

2. Педагогика. Общая редакция. Г. Пойнер, Ю. К. Бабанский. М. Просвещение. 1984.

3. Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. М. 1988.

© Довлетгельдыева Д.М., Назарова Г.Р., 2023

УДК 004

Мунгалов М.С.,

студент 2 курса, напр.

«Информационные технологии и мониторинг в образовании», ИГУ, Научный руководитель: Новгородцева Т.Ю., к.т.н., доцент, доцент, ИГУ, г. Иркутск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье рассматривается метод Организация проектной деятельности средствами информационно-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.