Научная статья на тему 'Методология и философия исследования модели Сондерса и её применение для оценки готовности к чрезвычайным ситуациям в ОАЭ'

Методология и философия исследования модели Сондерса и её применение для оценки готовности к чрезвычайным ситуациям в ОАЭ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Ключевые слова исследовательский подход / валидность / временной горизонт / сбор данных / кейс-стади / концепция / философия / исследовательские стратегии / «луковица». / Keywords research approach / validity / time horizon / data collection / case study / concept / philosophy / research strategies / «onion».

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузина Оксана Александровна, Вецпер Наталья Николаевна, Чунова Вероника Леонидовна, Казакова Светлана Анатольевна

Аннотация В данной статье была тщательно рассмотрена методология исследования, что позволяет обосновать выбор методов, применённых в данном исследовании. Наиболее подходящей философией для этой области исследования стала концепция «луковицы». Применение этой модели будет руководством для систематического объяснения выбора исследовательского подхода, стратегии и вариантов исследования, а также определения временных рамок исследования. Сначала рассматриваются некоторые аспекты философии, затем освещается исследовательский подход, представленный качественным методом, основанным на исследовательской концепции. Происходит обсуждение и обосновывается выбор исследовательских стратегий согласно уровню надежности и валидности, который они могут обеспечить в предметной области исследования. Философия исследования – это ключевой ориентир для определения наилучшей области исследовании, где можно применить концепцию «луковица». Был сделан выбор исследования, временной горизонт, также методы, анализ данных и их сбор, на основе философии, исследовательского подхода и стратегий. Также распознаны ограничения методов и способы, с помощью которых это можно преодолеть путем смешивания методов и чёткого следования всем этическим нормам. Качественный отбор методов, которые были произведены в этой статье, помогает сделать основу для всех следующих этапов: первое исследование, документация, анализ и рассмотрение всех результатов, вывод и создание рекомендаций по данной теме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Methodology and research philosophy of Saunders model and its application to assess emergency preparedness in UAE

Abstract In this article, the methodology of the study has been carefully considered, which allows us to justify the choice of methods used in this study. The most appropriate philosophy for this field of research was the concept of «bulbs». The application of this model will be a guide for systematically explaining the choice of research approach, strategy and research options, as well as determining the time frame of the study. First, some aspects of philosophy are considered, then the research approach is highlighted, presented by a qualitative method based on a research concept. The discussion takes place and the choice of research strategies is justified according to the level of reliability and validity that they can provide in the subject area of research. The philosophy of research is a key guideline for determining the best area of research where the concept of «onion» can be applied. The choice of research, time horizon, as well as methods, data analysis and collection were made, based on philosophy, research approach and strategies. The limitations of the methods and the ways in which this can be overcome by mixing methods and strictly following all ethical standards are also recognized. The qualitative selection of the methods that were produced in this article helps to make the basis for all the following stages: the first study, documentation, analysis and review of all results, conclusion and creation of recommendations on this topic.

Текст научной работы на тему «Методология и философия исследования модели Сондерса и её применение для оценки готовности к чрезвычайным ситуациям в ОАЭ»

ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

УДК 001.8:614.8(536.6) DOI 10.24412/2412-8139-2024-1-45-55

Методология и философия исследования модели Сондерса и её применение для оценки готовности к чрезвычайным ситуациям в ОАЭ

Оксана Александровна Кузина

Кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков АГЗ МЧС России

Академия гражданской защиты МЧС России имени генерал-лейтенанта Д.И. Михайлика

Химки, Россия

oksana_kuzina@mail.ru

Наталья Николаевна Вецпер

Доцент кафедры иностранных языков

Академия гражданской защиты МЧС России имени генерал-лейтенанта Д.И. Михайлика

Химки, Россия

vetsper.nata@list.ru

Вероника Леонидовна Чунова

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков

Академия гражданской защиты МЧС России имени генерал-лейтенанта Д.И. Михайлика

Химки, Россия

nika81stav@mail.ru

Светлана Анатольевна Казакова

Старший преподаватель кафедры иностранных языков

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков

Академия гражданской защиты МЧС России имени генерал-лейтенанта Д.И. Михайлика

Химки, Россия

kazakova@mail.ru

Краткое сообщение

Поступило в редакцию 21.10.2023 Поступила после рецензирования 19.02.2024

Аннотация

В данной статье была тщательно рассмотрена методология исследования, что позволяет обосновать выбор методов, применённых в данном исследовании. Наиболее подходящей философией для этой области исследования стала концепция «луковицы». Применение этой модели будет руководством для систематического объяснения выбора исследовательского подхода, стратегии и вариантов исследования, а также определения временных рамок исследования. Сначала рассматриваются некоторые аспекты философии, затем освещается исследовательский подход, представленный

качественным методом, основанным на исследовательской концепции. Происходит обсуждение и обосновывается выбор исследовательских стратегий согласно уровню надежности и валидности, который они могут обеспечить в предметной области исследования. Философия исследования - это ключевой ориентир для определения наилучшей области исследовании, где можно применить концепцию «луковица». Был сделан выбор исследования, временной горизонт, также методы, анализ данных и их сбор, на основе философии, исследовательского подхода и стратегий. Также распознаны ограничения методов и способы, с помощью которых это можно преодолеть путем смешивания методов и чёткого следования всем этическим нормам. Качественный отбор методов, которые были произведены в этой статье, помогает сделать основу для всех следующих этапов: первое исследование, документация, анализ и рассмотрение всех результатов, вывод и создание рекомендаций по данной теме.

Ключевые слова

исследовательский подход, валидность, временной горизонт, сбор данных, кейс-стади, концепция, философия, исследовательские стратегии, «луковица».

© Кузина О.А., Вецпер Н. Н., ЧуноваВ.Л., Казакова С.А., 2024.

Введение

Для того чтобы понять прикладную концепцию готовности к чрезвычайным ситуациям, были изучены модели и структуры готовности, используемые в США, Великобритании и Австралии. Это помогло осмыслить теоретическую и практическую концепцию готовности к чрезвычайным ситуациям, чтобы определить любой практический элемент готовности к чрезвычайным ситуациям в ОАЭ (Кузина, Чунова, Вецпер, 2023).

Огромное значение в сфере подобных исследований приобретает методология, являющаяся неотъемлемым руководством в решении поставленных исследовательских задач. Это не просто набор правил, но скорее ориентир, придающий форму и направление всему исследованию. Развитие исследования включает в себя разнообразные элементы, такие как этапы, задачи, методы и инструменты. Важной составляющей успешного процесса является продуманная методология, способная соединить все эти элементы в органическую и цельную структуру. Исключительно благодаря умению объединять методы в единое целое исследователи приобретают способность планировать, анализировать и эффективно контролировать ход своего исследовательского проекта. В данном контексте методология становится ключевым источником в достижении глобальных целей любого научного исследования. Формирование эффективной методологии - это сложный процесс, требующий учёта множества факторов. Одним из ценных инструментов в этом процессе является «луковичная» модель, разработанная Сондерсом и соавторами (Сондерс, Льюис, Торнхилл, 2009). В данном исследовании мы адаптировали луковичную модель Сондерса, используя её как инструмент для достижения поставленных целей исследования. Этот подход предоставляет не только структурированный план, но и обеспечивает взаимосвязь с целями исследования, придавая ему необходимую оригинальность и эффективность.

Материалы и методы исследования

В рамках «луковичной» методологии, предложенной Сондерсом и коллегами, мы обнаруживаем шесть стратегических колец, каждое из которых раскрывает множество вариантов методов. Эти слои предоставляют исследователям гибкий инструментарий для выбора наиболее подходящих подходов, учитывающих особенности области

исследования. Откроем завесу и рассмотрим конкретные методы, примененные в нашем проекте, а также расскажем о причинах их выбора. В самом верхнем слое «луковицы» располагается философия исследования, являющаяся внешним фундаментом всей структуры (рис. 1, (Сондерс, Льюис, Торнхилл, 2009)). Это неотъемлемый компонент любой исследовательской методологии, представляющий собой перспективу, на которой строится область исследования. Философия исследования - это предположения, практики, ценности и концепции. Они помогают нам объяснить суть изучаемой области. Можно выделить десять философских подходов у «луковичной» структуры Сондерса. Эти структуры обосновывают применение философий исследований, а также могут детально раскрыть и проанализировать онтологические, эпистемологические, аксиологические стороны. Вышеперечисленные аспекты являются ключевыми при анализе готовностям к ЧС в ОАЭ. Целью является выявить различные ограничения и сделать рекомендации для улучшения стратегии уровня подготовки к ЧС в ОАЭ.

Рисунок 1. Процесс исследования

Результаты и обсуждение

Онтология, как раздел философии, затрагивает сущность окружающей нас действительности, представляя собой пространство, в котором преобладают две противоположные концепции. Эти концепции, называемые «объективизмом» и «субъективизмом», оказывают влияние на то, что именно исследователи стремятся изучить. Понимание этих философских позиций становится крайне значимым аспектом для осуществления любого исследования. В основу перспективы объективизма положено присутствие внешнего мира, который не зависит от социальных вещей. При рассмотрении субъективизма, можно сделать вывод, что первого не существует и социальные явление происходят от самих социальных вещей (Сондерс, Льюис, Торнхилл, 2009). Приведем пример социального явления, - мобильность студентов, особенно в контексте международной мобильности студентов высших учебных заведений - привлекающего внимание исследователей и общественности национальных и международных институтов (Тимарин, Кузина, Романова, 2023). Это фундаментальное различие оказывает глубокое воздействие на проведение исследований. Исследования, основанные на объективистском подходе, обычно сосредотачивают внимание на объективных и социальных явлениях. Субъективистские направлены на анализ всего физического, то

есть - мыслей, действий и мнений. При анализе литературы вытекает следующий фактор - человеческий, который напрямую влияет на важность стадии готовности в этой области. Для этого можно сделать выбор в сторону субъективизма. Выбранная для данного проекта субъективистская онтологическая позиция предоставляет возможность более глубокого понимания ключевых аспектов, на которые направлено данное исследование.

Таким образом, учитывая, что мы стремимся понять восприятие и мнения тех, кто занимается управлением чрезвычайными ситуациями в ОАЭ, логичным представляется использование субъективистского подхода для более глубокого взаимодействия с людьми и их восприятием.

Рассмотрим содержание ряда наук и подходов, освещающих выбранную для исследования тему. Первой обсудим эпистемологию. Это наука, которая рассматривает знания и близко связана с онтологией. В ней можно отметить ключевые факторы, на которую направлена её деятельность - как знания достигаются и фромируются в сознании человека. В эпистемологии есть два противостоящих друг другу фактора: позитивизм и интерпретативизм. Они взаимоисключающие и выходят из предшествующих онтологических концепций. Позитивизм можно раскрыть как некую социальную реальность, которую можно измерить или наблюдать за ней, как за любым природным явлением, что находит своё выражение в научных наблюдениях и измерениях. В то время как интерпретативизм аргументирует, что социальные взаимодействия людей неоднородны и не поддаются простым наблюдениям и измерениям (Сондерс, Льюис, Торнхилл, 2009). Акцент на человеческих факторах в интерпретативизме тесно переплетается с субъективистским подходом.

Исследовательская работа ориентирована на анализ человеческого фактора при готовности к чрезвычайным ситуациям в ОАЭ. Цель - выявить ограничения и предоставить правительству ОАЭ рекомендации. Мы отдаем предпочтение субъективному подходу. В этой связи измеряется не только эффективность уже существующих систем, но и понимание их за счёт мнения людей, активно участвующих в этих системах. Вместо простого распределения людей по категориям или назначения соответствующих оценок, данное исследование придерживается интерпретативного подхода, способствующего расположению чувств и мыслей участников исследования к более глубокому анализу.

Слудющая наука в фокусе нашего внимания - аксиология. В отличие от рассмотрения природы реальности и фокусировки на природе знания, аксиология - это изучение ценностей в нашей жизни. Сильверман говорил, что в ней представлена философия о суждениях и ценностях. Она определяет ценность информации, даёт понимание, как можно оценить или трактовать её результаты, а также выявляет действительную ценность этих знаний (Silverman, 2013). Мнение Секарана таково, что аксиология напрямую влияет на выборку многих данных, которые собираются в процессе, также на оценку и на методы их сбора (Секаран, 2010). Таким образом, аксиологическая философия формирует ценностный фундамент для собранных данных, определяя их ценность в контексте исследования (Джонсон, Кристенсен, 2016).

Напомним: данное исследование нацелено на выявление проблем готовности к чрезвычайным ситуациям в ОАЭ. Оно сновано на литературных трудах по заданной тематике и рассмотрении ценностных моделей подготовленности к чрезвычайным ситуациям. Выбор пал на субъективистскую философию по причине стремления осуществить сбор и анализ данных. Важность аксиологии проявляется в определении значимости ответов персонала на федеральном уровне в ФСУЧС и группы по управлению кризисными и чрезвычайными ситуациями, а также обосновано влиянием аксиологии на эффективное решение вопросов исследования.

Второй уровень «луковицы» Сондерса раскрывает два взаимоисключающих подхода к исследованию: дедуктивный и индуктивный. Простыми словами, дедуктивное исследование начинает свой путь с теории, применяемой к данным, тогда как индуктивное исследование, наоборот, стартует от наблюдаемых данных, на основе которых формируется теория. Дедуктивный подход, неофициально именуемый «сверху вниз», предполагает применение общей теории к конкретным ситуациям, в то время как индуктивное исследование, известное как «снизу вверх», использует конкретные случаи для выведения общих правил или закономерностей (Касселл, Саймон, 2006). Основные различия между этими подходами были обобщены в работе Сондерса и соавторов представлены в таблице 1 (Сондерс, Льюис, Торнхилл, 2009).

Различие между дедуктивным и индуктивным подходами напрямую имеют связь с влиянием на ход самого исследования. В соответствии с материалами от Тимарина А.Н. и Кузиной О.А., дедуктивный подход - это проверка уже существующей теории. Данная литература направлена на использование и нахождение вопросов и закономерностей до первого этапа сбора самих данных (Кузина, 2022). Индуктивный подход подразумевает создание теории в ходе события, когда темы появляются по продвижению, а сама литература анализируется для изучения тем.

В данном исследовании возможно использование двух подходов. Для начала применяем дедуктивный подход и используем литературу, чтобы понять ключевые элементы, которые могут всецело влиять на последний этап - готовность. Далее эти элементы являются основой для проведения первого исследования, которое подвергает опытам в реалиях жизни. Можно сделать вывод, что дедуктивный подход нужен для осознания ключевых моментов, которые влияют на последний этап и при этом основывается на литературе. На данном этапе нужно работать вне зависимости от самого объекта нашего исследования. Как только определены элементы - переходим к индуктивному подходу для оценивания разработки на практике и стратегии по повышению готовности к ЧС в ОАЭ. Здесь исследователь может узнать текущую ситуацию в ОАЭ и выяснить все проблемы в процессе готовности к чрезвычайным ситуациям.

Таблица. 1. Различия между дедуктивным и индуктивным подходами

Дедуктивный подход Индуктивный подход

Научный подход Добиться понимания смысла, который вкладывается людьми в то или иное явление

Переход от теории к данным Полное понимание сути исследования

Пояснение случайных связей между величинами Сбор количественных данных

Оперирование понятиями для обеспечения четкости определения Более гибкая структура, позволяющая менять направление исследований по мере их реализации

Строго структурированный подход Меньше акцентировать внимание на подведение итогов

Исследовательская деятельность не зависит от того, что именно исследуется

Необходимо выбирать подходящие по объемам выборки для формирования универсальных выводов

Исследовательская стратегия, представляющая третий уровень в модели «луковицы» Сондерса и его коллег, охватывает различные методы, включая эксперименты, опросы, анализ конкретных случаев и исследование исторических архивов

(Инь, 2003). Для определения наилучшей стратегии в данной области можно прибегнуть к трём факторам, предложенным Инь:

- сущность исследовательского процесса,

- объём предполагаемого анализа, который может контролировать ситуацию, связанную с изучаемым проектом,

- анализ того, изучаются ли в исследовании современные или исторические события.

Таблица 2. Значимые ситуации для исследовательских разработок

Необходимо Особое внимание

Стратегия Вопросы исследования контролировать изменения в поведение человека уделяется современным процессам

Эксперимент Как, почему Да Да

Опрос Что, кто, где, сколько Нет Да

Комплексный анализ материалов Что, кто, где, сколько Нет Да/иет

История Как, почему Нет Нет

Ксйс-стади Как, почему Нет Да

Различные ситуации и элементы, которые связаны с исследовательскими стратегиями, можно увидеть в таблице 2 (Инь, 2009). При анализе предложений, которые указал Инь, решили следовать стратегии анализа частных ситуаций. Эта стратегия является оптимальной для рассматриваемого исследования, что подтверждается вышеприведёнными утверждениями. Важно отметить, что выбор стратегии кейс-стади основан на трёх условиях, выделенных Инь. В данном контексте она является наилучшим вариантом для данного исследования, соответствуя и первому, и третьему условиям Инь, оно может беспечить стратегический подход к повышению уровня готовности к чрезвычайным ситуациям в ОАЭ. Согласно Инь, акцент на документации играет ключевую роль в обеспечении фоновых знаний и объяснении результатов конкретного исследования.

Это соответствует идее Мейсона, который выделяет важность документирования как метода, который придает большое значение дляинтерпретации в области изучения (Мейсон, 2004). Данный подход ценится при точных исследованиях, в которых можно заметить использование стратегий, которые направлены на: сбор информации о предметности, а далее идет объяснение сути и контекста, которые охарактеризованы этой темой. Инь считал, что документы - один из самых важных инструментов для правдивости данных, которые лежат в основе уже существующих материалов, основанных на подтверждении существующей информации. В данном исследовании документация используется для дальнейшего изучения стандартов управления чрезвычайными ситуациями и ознакомления с системами готовности, применяемыми в ОАЭ, а также для их оценки (проводится аналогия с США, Великобританией и Австралией). Значение нормативной базы для работы определяется анализом документов Национальной структуры реагирования (NRF), которая была основана ФСУЧС в 2013 году. В основных аспектах планирования для ОАЭ было выявлено: отсутствие нормативной базы, в которой должна быть отражена структура и части готовности к ЧС. Это обстоятельство обуславливает выбор стратегии кейс-стади с использованием опросов для выявления возможных проблем, препятствующих документированию или внедрению элементов готовности в ОАЭ. Исследованию нормативной базы отведена одна из самых важных ролей, которые обозначены в конкретных сферах, в которых возникают вопросы и проблемы на этапе готовности к ЧС в ОАЭ, и именно поэтому можно понять выбор ФСУЧС

в качестве объекта исследования. ФСУЧС является важным государственным органом в ОАЭ, на котором лежит ответственность за разработку, анализ и оценку стандартов управления кризисами и чрезвычайными ситуациями.

В соответствии с концепцией Инь, стратегия кейс-стади определена как эмпирическое исследование, которое призвано изучать современные явления в их реальном жизненном контексте. Согласно Кресвеллу, это метод, основанный на изучении проблемы, использующий один или несколько случаев в пределах взаимосвязанных систем. Сильверман подчеркивает, что кейс-стади фокусируется на нескольких случаях конкретного явления, предоставляя подробный отчет о событиях, отношениях, опыте или процессах, связанных с изучаемым случаем (Silverman, 2013). Таким образом, кейс-стади предоставляет уникальную возможность сосредоточиться на ключевых аспектах и выделить подробные взаимодействия, играющие ключевую роль в крупномасштабных исследованиях. Этот метод обеспечивает глубокое понимание одной или нескольких организаций, событий или отдельных лиц в определенный период времени. Такой подход особенно важен для решения вопросов «кто, почему и как» в области менеджмента. Кейс-стади позволяет создать многомерную картину изучаемой ситуации, что дополняет общую картину исследования. Таким образом, выбор стратегии кейс-стади в данном исследовании представляется наилучшим вариантом для более глубокого понимания элементов готовности к чрезвычайным ситуациям в контексте ОАЭ. Этот метод позволит выделить уникальные детали и взаимосвязи, способствуя более полному восприятию предметной области.

Стратегия кейс-стади представляет собой предпочтительный выбор среди различных исследовательских стратегий, особенно когда явление и контекст в реальных ситуациях трудно отличимы. Кроме того, кейс-стади, как метод исследования, применяется для глубокого и многогранного понимания сложных вопросов в реальных контекстах. Проанализировав предшествующее типы кейс-стади, можно утверждать, что этот метод обеспечивает не только анализ контекста, но и раскрывает процессы, освещающие теоретические аспекты исследования (Касселл, 2006). Исследователи, такие как Истерби-Смит и коллеги, подчеркивают гибкость исследовательской стратегии кейс-стади, поскольку она позволяет анализировать как единичные, так и множественные случаи (Истерби-Смит, Торп, Джексон, 2012). Они также отмечают, что сторонники единичных случаев часто придерживаются интерпретативистской эпистемологии, в то время как сторонники множественных случаев чаще поддерживают позитивистскую эпистемологию. Однако этот аргумент был опровергнут Инь, что подчеркивает гибкость стратегии кейс-стади и её способность вмещать различные методы и техники исследования. Этот подход идеально подходит для проведения исследований, требующих глубокого анализа феноменов, что и было основной целью данного исследования (Инь, 2003).

Исследование, опираясь на классификацию Инь, предлагает четыре вида тематических исследований, представленных в 2x2 матрице, которая отражает различные сценарии проектирования. Ниже перечислены виды тематических исследований:

1. Исследование единичного случая в целом: в этом способе осуществляется глубокий анализ единичного случая, что позволяет подробно исследовать все аспекты явления или проблемы.

2. Единичный случай: этот тип предполагает более общее исследование одного конкретного случая, при этом внимание уделяется основным аспектам, исключается чрезмерная детализация.

3. Множественный целостный случай: в данной ситуации проводится детальное изучение нескольких целостных случаев, что позволяет выявить общие закономерности и различия между ними.

4. Множественный случай: здесь осуществляется более поверхностный анализ нескольких случаев, что направлено на выявление общих тенденций, характерных для данного исследования.

Согласно Инь, эта классификация предоставляют исследователю свободу выбора конкретного кейса в зависимости от целей исследования и могут быть применены заранее, до начала сбора исследовательских данных. Этот подход позволяет настроить методологию исследования с учётом уникальных особенностей изучаемых явлений. Выбор стратегии кейс-стади в данном исследовании обосновывается особыми чертами изучаемого явления, вероятно, представляющего современные вызовы (Инь, 2009). Также нужно привлечение экспертов по данной области, то есть по катастрофам и их последствиям, еще требуется привлечение руководителей ЧС в ОАЭ. Кейс-стади - это очень эффективный метод для того, чтобы изучить контекстуальные вопросы. Можно сказать, что для полного охвата и понимания к ЧС в ОАЭ важно произвести абсолютный анализ связи. Силой стратегии кейс-стади является её способность позволять исследователю углубленно сосредотачиваться на отдельных событиях или явлениях, раскрывая те процессы, которые лежат в их основе. Таким образом, выбор стратегии кейс-стади для данного исследования обоснован необходимостью ответа на разнообразные вопросы, поставленные перед исследованием, и изучения сложной природы готовности к чрезвычайным ситуациям в регионе ОАЭ.

Заключение

Модель «луковица» была использована для чёткого определения нюансов в ходе надёжности и валидности, главным образом при применении эффективного метода сбора данных. Выявлены все вопросы, которые относятся к выбору способов сбора данных, стратегии выборки и источников. Также распознаны ограничения методов и способы, с помощью которых это можно преодолеть путём смешивания методов и четкого следования всем этическим нормам. Качественный отбор методов, которые были произведены в этой статье, помогает сделать основу для всех следующих этапов: первое исследование, документация, анализ и рассмотрение всех результатов, вывод и создание рекомендаций по данной теме. Описанные подходы обеспечивают полное выполнение целей данной статьи для будущего исследования.

Список литературы

1. Джонсон Б., Кристенсен Л. Научные исследования в области образования: количественные, качественные и смешанные подходы. Великобритания: SAGE, 2016. 744 с.

2. Инь Р.К. Исследования на примере конкретных ситуаций: Дизайн и методология, Лондон, 2003. 312 с.

3. Инь Р.К. Case study research: Дизайн и методы. 4-е изд. Thousand Oaks, CA: Sage, 2009. С. 69-71.

4. Истерби-Смит М., Торп Р., Джексон П. Management Research. 4-е изд. Thousand Oaks, CA: Sage, 2012. 392 с.

5. Касселл К.М., Саймон Г. «Принимая качественные методы в исследованиях организаций и менеджмента» // Качественные исследования в организациях и менеджменте: международный журнал. 2006. Т. 1. № 1. С. 4-12.

6. Кузина О.А. Стандарты управления чрезвычайными ситуациями в ОАЭ // В сборнике: Инноватика в современном мире: опыт, проблемы и перпективы развития. Сборник научных статей по материалам IX Международной научно-практическоц конференции. Уфа, 2022. С. 69-80.

7. Кузина О.А., Чунова В.Л., Вецпер Н.Н. Модели и стратегии подготовки к чрезвычайным ситуациям. Управление образованием: теория и практика. 2023. №3 (61). С. 202-214.

8. Мейсон Д. Энциклопедия методов исследования в социальных науках. Thousand Oaks, CA: SAGE Publications, 2004. 1021-1022 с.

9. Секаран У. Методы исследований для коммерческих организаций: Подход к формированию навыков. 4 изд. Великобритания: John Wiley & Sons, 2010. 488 с.

10. Сондерс М., Льюис П., Торнхилл А. Методы исследований для студентов, изучающих бизнес. 5-е изд. Англия, 2009. 138 с.

11. Тимарин А.Н., Кузина О.А., Романова Т.А. Теоретическо-сопоставительный анализ международной мобильности студентов высших учебных заведений (на примере римского университета Сапиенца). Сборник трудов XXXIII Международной научно-практической конференции. 2023. 44-53 с.

12. Silverman D. Doing Qualitative Research: A practical handbook. London: Sage, 2013. 488 p.

References

1. Johnson B., Christensen L. Scientific research in the field of education: quantitative, qualitative and mixed approaches. Great Britain: SAGE, 2016. 744 p. (In Eng).

2. Yin R.K. Case studies: Design and Methodology, London, 2003. 312 p. (In Eng).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Yin R.K. Case study research: Design and methods. 4th ed. Thousand Oaks, CA: Sage, 2009. pp. 69-71.

4. Easterby-Smith M., Thorpe R., Jackson P. Management Research. 4th ed. Thousand Oaks, CA: Sage, 2012. 392 p. (In Russ).

5. Cassell K.M., Simon G. "Adopting qualitative methods in research of organizations and management". Qualitative research in organizations and management: an international journal. 2006. Vol. 1. No. 1. pp. 4-12. (In Russ).

6. Kuzina O.A. Standards of emergency management in the UAE. In the collection: Innovation in the modern world: experience, problems and prospects of development. Collection of scientific articles based on the materials of the IX International Scientific and Practical Conference. Ufa, 2022. pp. 69-80. (In Russ).

7. Kuzina O.A., Chunova V.L., Vetsper N.N. Models and strategies of emergency preparedness. Education management: theory and practice. 2023. No. 3 (61). pp. 202-214. (In Russ).

8. Mason D. Encyclopedia of research methods in the social sciences. Thousand Oaks, CA: SAGE Publications, 2004. 1021-1022 p. (In Eng).

9. Sekaran U. Research methods for commercial organizations: An approach to the formation of skills. 4th ed. Great Britain: John Wiley & Sons, 2010. 488 p. (In Eng).

10. Saunders M., Lewis P., Thornhill A. Research methods for business students. 5th ed. England, 2009. 138 p. (In Eng).

11. Timarin A.N., Kuzina O.A., Romanova T.A. Theoretical and comparative analysis of international mobility of students of higher educational institutions (on the example of Sapienza University of Rome). Proceedings of the XXXIII International Scientific and Practical Conference. 2023. 44-53 p. (In Russ).

12. Silverman D. Doing Qualitative Research: A practical handbook. London: Sage, 2013. 488 p.

Methodology and research philosophy of Saunders model and its application to assess

emergency preparedness in UAE

Oksana A. Kuzina

Candidate of Philological Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Foreign Languages of the Civil Defense Ministry of the Russian Federation

Academy of Civil Defense of the Ministry of Emergency Situations of Russia named after Lieutenant General D.I. Mikhailika Khimki, Russia oksana_kuzina@mail.ru

Natalya N. Vetsper

Associate Professor of the Department of Foreign Languages

Academy of Civil Defense of the Ministry of Emergency Situations of Russia named after Lieutenant General D.I. Mikhailika Khimki, Russia vetsper.nata@list.ru

Veronica L. Chunova

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Foreign Languages

Academy of Civil Defense of the Ministry of Emergency Situations of Russia named after Lieutenant General D.I. Mikhailika Khimki, Russia nika81stav@mail.ru

Svetlana A. Kazakova

Senior Lecturer at the Department of Foreign Languages

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Foreign Languages

Academy of Civil Defense of the Ministry of Emergency Situations of Russia named after Lieutenant General D.I. Mikhailika Khimki, Russia kazakova@mail.ru

Received 21.10.2023 Revised 19.01.2024 Accepted 24.03.2024.

Abstract

In this article, the methodology of the study has been carefully considered, which allows us to justify the choice of methods used in this study. The most appropriate philosophy for this field of research was the concept of «bulbs». The application of this model will be a guide for systematically explaining the choice of research approach, strategy and research options, as well as determining the time frame of the study. First, some aspects of philosophy are considered, then the research approach is highlighted, presented by a qualitative method based on a research concept. The discussion takes place and the choice of research

strategies is justified according to the level of reliability and validity that they can provide in the subject area of research. The philosophy of research is a key guideline for determining the best area of research where the concept of «onion» can be applied. The choice of research, time horizon, as well as methods, data analysis and collection were made, based on philosophy, research approach and strategies. The limitations of the methods and the ways in which this can be overcome by mixing methods and strictly following all ethical standards are also recognized. The qualitative selection of the methods that were produced in this article helps to make the basis for all the following stages: the first study, documentation, analysis and review of all results, conclusion and creation of recommendations on this topic.

Keywords

research approach, validity, time horizon, data collection, case study, concept, philosophy, research strategies, «onion».

© Кузина О.А., Вецпер Н. Н., ЧуноваВ.Л., Казакова С.А., 2024.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.