УДК 351.71
Медведева Светлана Юрьевна, помощник руководителя Управления Федерального казначейства по Курской области e-mail: [email protected]
Подосинников Евгений Юрьевич, кандидат политических наук, доцент кафедры экономики, управления и политики Юго-западного государственного университета
e-mail: [email protected]
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ В РЕГИОНЕОРГАНАМИ КАЗНАЧЕЙСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК
Аннотация: настоящая статья посвящена исследованию механизмов методологической и технической поддержки и сопровождения органами казначейства пользователей единой информационной системы в сфере закупок в регионе. В статье предлагаются к рассмотрению различные аспекты действующего законодательства, анализируются деятельность органов Казначейства России. Рассчитаны и проанализированы основные показатели деятельности Управления Федерального казначейства по Курской области.
Ключевые слова: контрактная система в сфере закупок, единая информационная система в сфере закупок, контроль в сфере закупок.
Medvedeva Svetlana Yurevna, assistant administrator of Federal Treasury Department for Kursk region
e-mail: [email protected]
Podosinnikov Evgeny Yuryevich, candidate of political sciences, associate professor of economy, management and policy of the Southwest state university
e-mail: [email protected]
METHODOLOGICAL AND TECHNICAL SUPPORT AND MAINTENANCE IN REGIONEORGANAMI OF TREASURY OF USERS OF THE UNIFIED INFORMATION SYSTEM IN THE SPHERE OF PURCHASES
Summary: the present article is devoted to a research of mechanisms of methodological and technical support and escort of users of a unified information system by bodies of treasury in the sphere of purchases in the region. In article various aspects of the current legislation are offered to consideration, analyzed activity of bodies of Federal Treasury. Key indicators of activity of Federal Treasury Department for Kursk region are calculated and analysed.
Keywords: contract system in the sphere of purchases, a unified information system in the sphere of purchases, control in the sphere of purchases.
Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 № 442 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 996» Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
- по выработке по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС);
- по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС;
- по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования
ЕИС.
В соответствии с Положением об Управлении Федерального казначейства по Курской области, приложение № 48 к Приказу Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. № 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых Приказов Федерального казначейства», Управление является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Курской области, и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.Управление, как территориальный орган Федерального казначейства, выполняет следующие функции:
1) Информирование и консультирование по вопросам функционирования контрактной системы и ЕИС, оказание поддержки пользователям ЕИС.
Приказом Управления от 22.11.2016 № 326 создана рабочая группа для оказания помощи заказчикам, назначены уполномоченные сотрудники в Управлении и территориальных отделах для консультации и сопровождения работы пользователей в ЕИС. Для оказания практической помощи настроены и ежедневно используются рабочие места клиента.
2) Рассматривает обращения, связанные с вопросами функционирования контрактной системы, ЕИС и смежных информационных систем в сфере закупок. Осуществляет обобщение и систематизацию поступивших обращений, по результатам анализа формирует отчетную информацию для Центров компетенции в сфере закупок и центрального аппарата Федерального казначейства, а также формирует предложения по развитию функционала и устранению недостатков функционирования ЕИС и смежных систем и внесению изменений в законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок,
сформированных, в том числе, по результатам рассмотрения обращений и в рамках взаимодействия с клиентами Управления.
В соответствии с письмом Федерального казначейства от 07.04.2017 №0704-05/14-311 и временной схемой взаимодействия центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального Казначейства при рассмотрении обращений по вопросам закупок для государственных и муниципальных нужд, а также закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых отдельными видами юридических лиц, Управление ежемесячно направляет информацию по системным обращениям и типовым вопросам, а также ежеквартально информацию по предложениям по внесению изменений в законодательство в сфере закупок и развитию функционала ЕИС в Центр компетенции в сфере закупок (Управление Федерального казначейства по Саратовской области).
В целях поддержки пользователей ЕИС, в личном кабинете пользователя любой организации, реализована возможность отправки обращения в Службу Технической поддержки ЕИС.
Кроме того, в случае неполучения заказчиком ответа от Службы Технической поддержки ЕИС или если обращение закрыто без решения проблемы, Управление оказывает содействие в решении технических проблем, путем заведения обращения в Системе управления эксплуатации Федерального казначейства.
В Управлении создана рабочая группа для оказания помощи заказчикам, назначены уполномоченные сотрудники для консультации и сопровождения работы пользователей в ЕИС. Для оказания практической помощи настроены и ежедневно используются рабочие места клиента.
3) Осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона № 44-ФЗ) и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»), за исключением контрольных функций в отношении объектов контроля, не подлежащих размещению в ЕИС.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
Пункт 9.22 Положения утверждает функцию Управления - участие в ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Правилами осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), Управление приступило к выполнению функций контроля, предусмотренными положениями части 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, с 01.01.2017. Исполнение функций по обеспечению контроля в
соответствии с ч. 5 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ в отношении заказчиков муниципального уровня закреплено за территориальными отделами Управления.
За 2017 год Управлением проконтролировано79769 объектов контроля федерального уровня. При проведении контроля за данный период сформированы 11333 протокола несоответствия требованиям, которые направленным заказчикам.
Также в 2017 году проконтролировано56086 объектов контроля муниципального уровня, в связи с передачей Управлению функций финансовых органов муниципальных образований по осуществлению вышеназванного контроля. При проведении контроля за данный период сформированы 8617 протоколов несоответствия требованиям, направленных заказчикам.
За первый квартал 2018 года Управлением проконтролировано 19310 объектов контроля федерального уровня. При проведении контроля за данный период сформированы 2606 протоколов несоответствия требованиям, направленным в личный кабинет заказчика.
За первый квартал 2018 г. проконтролировано 15011 объектов муниципального уровня и сформированы 2126 протоколов несоответствия требованиям, направленным в личный кабинет заказчика.
Список источников:
1. Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 № 442 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской
Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 996» // СПС КонсультантПлюс (Дата обращения: 05.04.2018).
2. Приказу Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. № 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых Приказов Федерального казначейства»// СПС КонсультантПлюс (Дата обращения: 05.04.2018).
3. Письмо Федерального казначейства от 07.04.2017 № 07-04-05/14311 «О взаимодействии центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального Казначейства при рассмотрении обращений»// СПС КонсультантПлюс (Дата обращения: 05.04.2018).
4. Федеральный закон № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»// СПС КонсультантПлюс (Дата обращения: 05.04.2018).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»)// СПС КонсультантПлюс (Дата обращения: 05.04.2018).
6. Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Правилами осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)// СПСКонсультантПлюс (Дата обращения: 05.04.2018).