Научная статья на тему 'МЕТОДИКИ И ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ'

МЕТОДИКИ И ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
методика оценки / уровень владения / английский язык / тестирование / коммуникативная компетенция. / assessment methodology / proficiency level / English language / testing / communicative competence.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дурдымырадова О., Токгаев С., Нурмядов Н.

В данной статье рассматриваются методики и подходы к оценке уровня владения английским языком, актуальные проблемы и перспективы развития данного направления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS AND APPROACHES TO ASSESSING THE LEVEL OF ENGLISH LANGUAGE PROFICIENCY

This article discusses methods and approaches to assessing the level of English language proficiency, current problems and prospects for the development of this area.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКИ И ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ»

УДК 378

Дурдымырадова О.

Преподаватель,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

Туркменистан, г. Ашхабад

Токгаев С.

Студент,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

Туркменистан, г. Ашхабад

Нурмядов Н.

Студент,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

Туркменистан, г. Ашхабад

МЕТОДИКИ И ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ

АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ

Аннотация. В данной статье рассматриваются методики и подходы к оценке уровня владения английским языком, актуальные проблемы и перспективы развития данного направления.

Ключевые слова: методика оценки, уровень владения, английский язык, тестирование, коммуникативная компетенция.

Оценка уровня владения иностранным языком является важным аспектом в образовательной и профессиональной сфере. Разработанные методики и подходы позволяют определить уровень знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного общения и взаимодействия в иноязычной среде. В данной статье мы рассмотрим основные методики и

подходы к оценке владения английским языком и проанализируем их эффективность.

Раскрытие навыков: оценка владения английским языком в многоязычном мире

Английский, как глобальный язык, проник в различные сферы жизни, что требует разработки надежных методов оценки уровня владения им человеком. Этот навык включает в себя способность эффективно понимать, говорить, читать и писать по-английски, а оценка этих навыков требует многогранного подхода, учитывающего различные стили обучения, контексты и цели.

Стандартизированные тесты: установка эталона.

Стандартизированные тесты, такие как тест по английскому языку как иностранному (TOEFL) и Международная система тестирования по английскому языку (IELTS), по-прежнему широко используются для формальной оценки. Эти тесты со стандартизированными системами оценки предлагают ориентир для оценки больших групп людей и облегчают сравнение между различными учебными заведениями или профессиональными средами. Они оценивают основные навыки, такие как понимание прочитанного, навыки аудирования, знание словарного запаса, точность грамматики и навыки письма, что дает представление об общем уровне владения языком.

За пределами партитуры: раскрытие индивидуальных нюансов.

Однако стандартизированные тесты, хотя и ценны, могут не охватить весь спектр уровня владения английским языком человека. Они могут упускать из виду индивидуальные стили общения, особые языковые потребности и способность эффективно использовать английский язык в различных реальных ситуациях. Поэтому несколько альтернативных подходов дополняют стандартизированное тестирование, предлагая более детальное понимание:

Ситуационное тестирование: устранение разрыва с общением в реальной жизни. Этот метод выходит за рамки теоретических знаний и моделирует сценарии реальной жизни, такие как собеседования, презентации или случайные разговоры. Наблюдая за тем, как люди используют английский язык в таких ситуациях, эксперты получают ценную информацию об их беглости, стиле общения и адаптируемости в различных контекстах, раскрывая их способность применять языковые навыки на практике.

Оценки на основе портфолио: демонстрация развития с течением времени. Этот подход предполагает сбор образцов работы человека, например, эссе, электронных писем или презентаций, за определенный период. Изучение этих образцов дает более широкую картину их языкового развития и владения различными стилями письма и контекстами. Этот метод позволяет отслеживать прогресс с течением времени, что делает его особенно полезным для отслеживания эффективности стратегий обучения и определения областей для улучшения.

Оценки, основанные на наблюдениях: раскрытие невысказанного: Наблюдение за взаимодействием и общением человека в различных условиях может дать ценную информацию, выходящую за рамки того, что фиксируют стандартные тесты. Это включает в себя оценку беглости речи, использования словарного запаса и понимания грамматических нюансов при взаимодействии в реальном времени. Этот подход может быть особенно полезен для молодых учащихся или людей с особым стилем обучения, поскольку он позволяет более целостно понять их языковые способности.

Адаптация оценок: персонализированный подход к квалификации

Оптимальный метод оценки зависит от различных факторов, включая возраст человека, цели обучения, среду обучения и конкретную цель оценки. Например, оценка готовности студента к учебе в университете может потребовать иного подхода, чем оценка пригодности человека для работы в

сфере обслуживания клиентов. Адаптация оценок к конкретным потребностям, контексту и индивидуальным стилям обучения обеспечивает более точную и актуальную оценку уровня владения английским языком человека. Такой персонализированный подход помогает преподавателям, работодателям и отдельным лицам глубже понять свои сильные и слабые стороны, позволяя им принимать обоснованные решения о стратегиях изучения языка, возможностях получения образования и карьерных перспективах.

Оценка уровня владения английским языком — это не отдельное мероприятие, а, скорее, многогранный процесс, требующий разнообразного набора инструментов и подходов. Используя различные методы оценки, адаптируя их к индивидуальным потребностям и выходя за рамки стандартизированных оценок, мы можем получить полное представление о языковых способностях человека. Этот целостный подход снабжает преподавателей, работодателей и отдельных лиц ценной информацией, прокладывая путь к эффективным стратегиям изучения языка, успешному общению во все более взаимосвязанном мире и содействуя созданию более инклюзивного и глобально связанного общества, в котором общение преодолевает языковые барьеры.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1 "Методика преподавания английского языка". - М.: Просвещение,

2010.

2. "Тестирование по английскому языку". - М.: Высшая школа, 2012.

3. "Методы и подходы к оценке уровня владения английским языком". - Иностранные языки в школе, № 5, 2017.

4. "Новые технологии в тестировании по английскому языку". -Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана, № 4, 2018.

Durdymyradova O.

Lecturer,

Turkmen State Institute of physical education and sports Turkmenistan, Ashgabat

Tokgayev S.

Student,

Turkmen State Institute of physical education and sports Turkmenistan, Ashgabat

Nurmadov N.

Student,

Turkmen State Institute of physical education and sports Turkmenistan, Ashgabat

METHODS AND APPROACHES TO ASSESSING THE LEVEL OF ENGLISH LANGUAGE PROFICIENCY

Abstract: This article discusses methods and approaches to assessing the level of English language proficiency, current problems and prospects for the development of this area.

Key words: assessment methodology, proficiency level, English language, testing, communicative competence.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.