Дебет 90-2 «Себестоимость продаж»
Кредит 44 «Расходы на продажу», соответствующий субсчет.
До момента перехода права собственности на товар в учете организации-экспортера должна быть сделана запись:
Дебет 45 «Товары отгруженные», соответствующий субсчет Кредит 44 «Расходы на продажу», соответствующий субсчет.
В настоящее время Российская Федерация активно участвует в международных экономических отношениях, в том числе и в международной торговле, обмене товарами и услугами. Непременным атрибутом ведения активной внешнеэкономической деятельности является экспорт и импорт товаров. Государство воздействует на эти процессы в рамках таможенной политики.
Источники:
1. Федеральный закон «Об экспортном контроле» № 183-Ф3.
2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ.
3. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311 -ФЗ.
4. Кесян С. В. Хеджирование внешнеэкономических контрактов / С. В. Кесян // В сборнике: Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития. Сборник статей международной научно-практической конференции: в двух частях. - 2017. - С. 58-60.
References:
1. Federal Law "On Export Control" No. 183-FZ.
2. Federal Law "On the Foundations of State Regulation of Foreign Trade Activity" No. 164-FZ.
3. Federal Law "On Customs Regulation in the Russian Federation" No. 311-FZ.
4. Kesyan S. V. Hedging of foreign economic contracts / S. V. Kesyan // In the collection: Science in modern society: patterns and development trends. Collection of articles of the international scientific and practical conference: in two parts. - 2017 .- S. 58-60.
DOI: 10.24412/2309-4788-2021-11316
М.В. Конева - аспирант кафедры экономического анализа, Кубанский государственный аграрный университет, [email protected],
M.V. Koneva - Postgraduate Student, Department of Economic Analysis, Kuban State Agrarian University.
МЕТОДИКА УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЦЕН НА МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ METHODOLOGY OF ACCOUNTING AND CONTROL OF PRICES FOR MATERIAL VALUES WITH THE USE OF ICT IN THE ACCOUNTING OF CONSTRUCTION ORGANIZATIONS TO INCREASE THEIR COMPETITIVENESS
Аннотация. Целью данной статьи является составление методики по учету и контролю цен на материальные ценности с применением информационно-коммуникационных технологий в бухгалтерском учете строительных организаций для повышения конкурентоспособности предприятия по средствам контроля затрат на материальные ресурсы через систему контроля цен на материальные ценности и систему контроля объемов закупаемых материалов и выполняемых работ, предотвращения затоваривания складов материалами и повышения устойчивости предприятия.
В статье разработана методика организации учета по контролю цен на материальные ценности с применением информационно - коммуникационных технологий. На примере работающих предприятий: ООО «Нетемаш»; ООО «Логистический центр» ООО «Гарантия», ООО «Нефтегазмаш-Технологии», представлена система автоматизированного контроля затрат на предприятии.
Для успешного внедрения системы управления затратами, особое внимание руководителя при построении, внедрении, тестировании и организации работы, должно быть направлено на создание благоприятного климата, а именно на достижение понимания важности данной задачи всеми участниками процесса на всех уровнях контроля, соблюдение корпоративной этики и культуры.
Данная методика является практическим материалом для применения организациями, и прошла тестирование на работающих предприятиях. В результате внедрения ИКТ по контролю и учет цен на материальные ресурсы, предприятие получает управляемые производственные процессы контроля затрат на предприятие, что позволит получить запланированную прибыль.
Весь комплекс мероприятий от контроля цен за материальными ресурсами до контроля объемов списанных материалов, направлена на контроль расходов и снижения себестоимости продукции и повышению конкурентоспособности. Использование ИКТ при организации учета на предприятии призвана помочь руководителям к достижению поставленных целей.
Abstract. The purpose of this article is to compile a methodology for accounting and controlling prices for tangible assets using information and communication technologies in the accounting of construction organizations to increase the competitiveness of the enterprise by means of controlling costs for material resources through the price
control system for tangible assets and the control system for the volume of purchased materials and work performed, to prevent overstocking of warehouses with materials and to increase the stability of the enterprise.
The article develops a methodology for organizing accounting for the control of prices for material values using information and communication technologies. On the example of working enterprises:LLC "Netmash"; LLC "Logistics Center" LLC "Guarantee", LLC "Neftegazmash-Technologies", a system of automated cost control at the enterprise is presented.
For the successful implementation of the cost management system, the special attention of the manager in the construction, implementation, testing and organization of work should be directed to creating a favorable climate, namely, to achieve an understanding of the importance of this task by all participants in the process at all levels of control, compliance with corporate ethics and culture.
This technique is a practical material for use by organizations, and has been tested at operating enterprises. As a result of the introduction of ICT for the control and accounting of prices for material resources, the enterprise receives managed production processes for controlling costs for the enterprise, which will allow it to get the planned profit.
The whole range of measures from price control for material resources to control the volume of written-off materials is aimed at controlling costs and reducing the cost of production and increasing competitiveness. The use of ICT in the organization of accounting at the enterprise is designed to help managers to achieve their goals.
Ключевые слова: бухгалтерский учет, информационно-коммуникационные технологии, материальные ценности, управление запасами, контроль цен, прибыль, сметы, объемы работ, эффективность работы, контроль, конкурентоспособность.
Keywords: accounting, information and communication technologies, inventory values, material turnover, inventory management, warehouse accounting; asset turnover; control of goods and materials, competitiveness.
С развитием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) у многих организаций появляется возможность систематизировать и автоматизировать учет на предприятиях. Одной из важнейших задач по автоматизации учета с применением ИКТ, является организация учета и контроля затрат на предприятии. ИКТ создают возможность детально контролировать плановые и фактические расходы предприятия с установкой точек контроля за ценами на приобретаемые материальные ресурсы используемые в производстве строительных объектов[1].
Целью данной статьи является составление методики по учету и контролю цен на материальные ценности с применением информационно-коммуникационных технологий в бухгалтерском учете строительных организаций для повышения прибыли предприятия по средствам контроля затрат на материальные ресурсы через систему контроля цен на материальные ценности и систему контроля объемов закупаемых материалов и выполняемых работ, предотвращения затоваривания складов материалами и повышения конкурентоспособности предприятия.
Исследования проблем автоматизации учета и управления затратами в организациях и предприятиях имеет важное значение, как теоретическое, так и практическое, это и определило выбор темы научной статьи.
Затраты предприятия - это совокупность ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и др.), потребленных организацией за отчетный период.
Основные особенности затрат:
- затраты всегда связаны с приобретением ресурсов;
- затраты показывают, что было использовано и сколько;
- затраты выражаются в единицах стоимости;
- затраты всегда привязаны к конкретным целям (на производство товаров, работ, услуг; на обслуживание структурного подразделения;
- затраты принято сравнивать с результатами производственной деятельности;
- затраты считаются активами предприятия. Если затраты полностью не списываются на конкретную продукцию (работу, услугу), то они превращаются в запасы. Так формируются производственные запасы, незавершенное производство и готовая продукция на складе;
- затраты относятся к определенному временному (отчетному) периоду (месяц, квартал, год)[2].
Затраты на производство и реализацию продукции (выполнение работ, оказание услуг) классифицируются по различным признакам:
1. По роли в процессе производства - на основные и накладные. Основные затраты непосредственно формируют создаваемый продукт, составляют его физическую основу: сырье, материалы, заработная плата и т.д. Накладные затраты связаны с обслуживанием процесса производства, т.е. с содержанием оборудования, цехового и общезаводского персонала.
2. По способу включения в себестоимость продукции - на прямые и косвенные. Прямые затраты можно отнести на определенный дом или вид изделия (сырье, заработная плата основных рабочих и т.д.). Косвенные затраты распределяются по отдельным группам продукции и объектам строительства, пропорционально выбранной базе (топливо и электроэнергия, заработная плата обслуживающего и управленческого персонала и т.д.).
3. По зависимости затрат от изменения объема выпуска продукции - на переменные и постоянные. Переменные расходы увеличиваются или уменьшаются под влиянием динамики объема производства. Постоянные расходы остаются одинаковыми при изменении объема производства (арендная плата, амортиза-
ция оборудования, заработная плата управленческого персонала и т.д.).
4. По базе сравнения - на фактически и плановые. Фактические затраты - это затраты, сложившиеся в отчетном периоде исходя их фактически понесенных и принятых к учету расходов. Плановые затраты -это затраты, утвержденные по плану руководителем компании.
В зависимости от цели расчета затрат различают две системы классификации затрат: - по экономическим элементам затрат на производство; -по калькуляционным статьям.
Рисунок 1 - Структура затрат по экономическим элементам
Многие специалисты путают термины «затраты» и расходы». Затраты относятся к расходу денежных средств для приобретения активов, а расходы участвуют в финансовом результате компании [3] .
В отличие от затрат, расходы влияют на финансовый результат компании, расходы это ранее понесенные затраты и используемые при строительстве объектов или выпуске продукции.
Расходы - это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода. В отличие от расходов, затраты в момент их признания не оказывают влияния на прибыль. Только в момент продажи продукции могут быть отражены доходы, расходы и прибыль от ее реализации. Для разграничения терминов «затраты» и «расходы» важно понять, что осуществление затрат не уменьшает капитал организации [4].
Определение расходов в ПБУ 10/99 также практически полностью соответствует определению того же термина в МСФО (что, безусловно, говорит в пользу ПБУ): расходы - это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов или увеличения обязательств, ведущее к уменьшению капитала, не связанных с его распределением между участниками акционерного капитала (Параграф 70 раздела «Принципы подготовки и составления финансовой отчетности»).
Материальные затраты занимают основную долю себестоимости в строительной отрасли. В их состав входят: сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, энергия и т.д. Оценка материальных ресурсов, по которой они включаются в себестоимость продукции, определяется исходя из цены приобретения (без налога на добавленную стоимость).
Каждая коммерческая организация создана с целью получения прибыли ее учредителями. В процессе деятельности компаниям приходится подсчитывать прибыли (убытки), сравнивать фактическую выручку, строить прогнозы строительства, но самым важным показателем является прибыль, которая обеспечивает конкурентное преимущество по отношению к другим участникам рынка[5]. В интересах бизнеса необходимо проводить тщательный и регулярный анализ, цель которого - выявление резервов повышения благополучия организации[6].
Однако прибыль- это относительный показатель и на ее размер влияют:
- стоимость продаж;
- объемы строительства;
- стоимость строительства;
- стоимость материалов;
- издержки обращения;
- строки строительства;
- и многие другие факторы, составляющие себестоимость производства или строительства объектов.
Затраты, образующие себестоимость строительных работ, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
-материальные затраты;
-затраты на оплату труда;
-отчисления на социальные нужды;
-амортизация основных средств;
-прочие затраты.
В элементе "Материальные затраты" отражаются: стоимость приобретаемых со стороны материалов, строительных конструкций и деталей, топлива, энергии, пара, воды, запасных частей для ремонта строительных машин и механизмов, работ и услуг производственного характера, производимых (оказываемых) сторонними организациями непосредственно при проведении строительных работ, при эксплуатации, обслуживании и ремонте строительных машин и механизмов, на административно-хозяйственные и прочие производственные нужды, в том числе расходуемые подсобными, вспомогательными и обслуживающими производствами и хозяйствами (подразделениями), находящимися на балансе строительной организации.
При этом к работам и услугам производственного характера, относятся транспортные услуги (не связанные с транспортировкой материальных ресурсов до центральных (базисных) складов и перевозкой работников), услуги по перебазировке строительных машин и механизмов с объекта на объект, проведению технического обслуживания и ремонта машин и механизмов, выполнению отдельных производственных операций (включая контроль за качеством и соблюдением технологии и т.п.);
Материальные затраты являются одним из элементов, включаемых в себестоимость готовой продукции и занимающий наибольший удельный вес в ней, размер которых зависит от объема и структуры СМР, норм расхода материалов на единицу выполненных работ и стоимости материальных ресурсов.
В строительной сфере материальные расходы занимают около 54% в общей структуре всех расходов на строительства объекта. На рисунке 2 представлена структура себестоимости строительства, в тоже время данная структура может меняться в зависимости от стоимости работ и материалов в разных регионах, так в Москве стоимость строительства значительно выше , в Краснодарском крае стоимость представлена на рисунке 2.
10 400 р.
16%
U
Получение прав на участок строительства (пятно застройки)
35 100 р.
54%
Строительно-монтажные и проектно-изыскательские работы
(включая расходы на материалы, технику, накладные расходы)
7 750 р.
3 250 р. 5 200 р. 3 250 р.
64 950 р.
12%
5%
8%
5% 100%
с
Получение и исполнение технических условии по подключению объекта к сетям, развитие инфраструктуры
Платежи за услуги различных государственных согласующих инстанций
Проценты за использование кредитов
Расходы на организацию продаж
(содержание офисов, ЗП, реклама)
Рисунок 2 - Структура себестоимости строительства
Основной задачей учетного блока является организация учета, при котором фактическая себестоимость не превысит плановую стоимость объекта строительства [7].
Как видно на рисунке 2, основной статьей расходов предприятия являются материальные расходы и составляют 54 % от суммы всех затрат. Для контроля [8]стоимости расходов по статье «материальные ресурсы» необходимо организовать:
1. Учет стоимости приобретаемых материалов для строительства с сопоставлением плановых цен с фактическими ценами на материальные ценности [9];
2. Контроль объемов расхода материалов для выполнения работ.
Решения данных вопросов возможно организовать с применением ИКТ, так возможно организовать контроль цен на соответствие плановым в момент размещения заказов поставщикам и контроль объема заказываемых материалов на соответствие запланированным сметам (плановым данным).
В настоящий момент 90% предприятий контролируют цены на материалы и объемы работ , ручным способом с использованием Ехе1, что занимает большое количество времени. Ручное управление контролем затрат сводится к следующему алгоритму работы компании [10]:
1. Предприятие формирует список материалов занимающих 80 % от общего объема, используемых материалов в строительстве. Если проконтролировать 80 % материалов, погрешность завышения себестоимости будет незначительной;
2. Назначают ответственного сотрудника за контролем цен на поступающие материалы, это может быть руководитель снабжения, бухгалтер или ревизор. Сотрудники проверяют все размещенные заказы,
полученные счета и приходные документы на соответствие плановым ценам;
3. Поступление материалов осуществляется после проверки документов ревизионной службой;
4. Все поступления отклоняющиеся от плановых данных согласовывает руководитель компании.
Как видно с первого взгляда, ничего сложного в этом нет, но на практике в текущей операционной
деятельности предприятия, цены на материалы меняются довольно часто, так к примеру цены на арматуры меняются каждый день, в 2016 году арматура стоила 28 тыс.руб за тонну, на 2021 году стоимость 78 тыс. руб. за тонну. Обновлять цены и пересогласовывать новые, очень трудоемкая работа, которая требует времени на подготовку отчета по новым ценам и согласование у руководителя, в тоже время, во время пересогласования стоимости материалов, служба снабжения не имеет право заказывать материал по новым ценам, соответственно образуются простои на строительной площадке. Через время ручной контроль цен на материалы, оказывается не эффективным, так как в большинстве случаев регламенты нарушаются и везут материал без согласованных цен, чтобы не остановить работы на строительных площадках. В итоге появляется возможность приобрести материалы по ценам выше планируемых. Все эти факторы негативно влияют на получение прибыли.
С развитием ИКТ на помощь рутинному ручному труду могут прийти специализированные программы, которые позволят контролировать цены на материальные ценности в момент размещения заказа поставщикам и осуществлять контроль объемов заказываемых материалов на соответствие плановым сметам [11].
На примере таких предприятий как ООО «Гарантия»; ООО «Нефтегазмаш-Технологии», ООО «Фабрика Ангажемент» была организована система контроля цен с применением различных информационных систем таких как 1Сверсия 7; 1С УСО; 1С Торговля и склад. В любой информационной системе возможно организовать контрольный функционал за ценами на поступающие материалы. Так на рисунке 3 представлен отчет по сопоставлению плановых и фактических цен, который возможно организовать в любой программе.
Рисунок 3 - Отчет по сопоставлению плановых и фактических цен
На основании практического и успешного опыта внедрения управленческого и бухгалтерского учета на предприятиях была разработана методика по учету и контролю цен на материальные ценности с применением ИКТ в бухгалтерском учете строительных организаций. Методика по контролю цен представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Методика контроля цен на материалы с применением ИКТ
№ Методика организации работы
1 Проанализировать материалы, используемые в строительстве и по теореме Парето выбрать материалы, занимающие 90 % от общей стоимости приобретаемых материалов для строительства
2 Провести анализ цен на рынке на строительные материалы
3 Для расчета планового бюджета заложить максимальные цены по которым возможно приобретать материалы. Если срок строительства более одного года, необходимо учесть инфляционное повышение цен и рассчитать бюджет с учетом инфляционных повышений (для этого утверждают цены в рамках проекта с шагом 6 месяцев и производят расчет бюджета)
4 Разработать в программном продукте, используемом предприятие, блок по контролю за ценами и объемами материальных ценностей используемых в строительстве. Для этих целей необходимо: -разработать документ по внесению максимальных цен приобретения материалов с разбивкой по периодам; -установить контроль в документах «заказ поставщикам», «заказы подрядчикам» и документ «поступления товаров и услуг» с возможностью запретить проводить документы с ценами превышающими плановые данные
5 Разработать регламент по контролю максимальных цен и объемов на материальные ценности. Установить порядок согласования цен в случае их превышения над плановыми ценами. Превышения цен должен согласовывать руководитель предприятия, только тогда всем будет не удобно обосновывать новые цены перед руководством и руководители отделов найдут возможность получить скидки или найти альтернативного поставщика материалов
6 Организовать пересогласование максимальных цен через систему 1С -документооборот, чтобы ускорить процесс согласования цен руководством
7 Установить контроль за внедрением системы и вырабатывать корректирующие мероприятия для улучшения процесса
Внедрение данной методики займет не больше одного-двух месяцев, но результат будет грандиозный с первого месяца внедрения. Данная методика является практическим материалом для применения организациями, и прошла тестирование на работающих предприятиях. В результате внедрения ИКТ по контролю и учет цен на материальные ресурсы, предприятие получает управляемые производственные процессы контроля затрат на предприятие, что позволит получить запланированную прибыль и повысить конкурентоспособность.
На рисунке 4 представлена форма для ввода максимальных цен для практического применения строительными предприятиями.
Изменение цен номенклатуры № 219 от 18 мая 2021
№ Товар МАКСИМАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ Последняя цена закупки
Цена ЕД. Цена Дата Процент увеличения
1 Свая С 130.35-10.у 22 731,00 ил- 20 400.00 13.05.2021 11.67
Ответственный _Менеджер Закупки 1
Рисунок 4 - Форма установки максимальных цен на материалы
Учет и контроль за затратами возможно установить не только на материальном блоке, но и на других статьях расхода. Так к примеру возможно установить контроль за фондом оплаты труда ( данная статья является значимой для предприятий), для этого необходимо утвердить штатное расписание на проект с указанием численности и заработной платы, систему мотивации или различные доплаты за работу. Закрепить контроль приема сотрудников в соответствии с штатным расписанием за отделом кадров и ежемесячно контролировать исполнения поставленных задач. Для этих целей вводят систему КР1 для сотрудников кадровой службы, которые отчитываются перед получением заработной платы о выполняемой работе в соответствии с поставленными задачами перед ними.
Таких примеров можно привести много, у каждого предприятия есть особенности учета, но при этом контрольные точки никто не отменял и построить систему учета и контроля возможно абсолютно на любом предприятии.
В результате внедрения методики контроля цен на материальные ценности с применением ИКТ, предприятие получит следующие преимущества:
1. Будет организован контроль плановой и фактической себестоимости строительства объектов;
2. Возможность запланировать себестоимость продукции исходя из плановых цен с учетом инфляционных рисков, соответственно заложив все расходы в плановые данные, что поможет определить планируемую прибыль на старте, а не на финише. Многие предприятия не ведут такой контроль и в результате исполнения проектов сильно удивляются полученному финансовому результату, а проблемой всего является отсутствие контроля и учета.
3. Возможность сократить трудоемкость работы бухгалтерии, службы снабжения, за счет автоматизированного оприходования материальных ценностей на основании размещенных заказов и автоматизированном контроле цен в момент оприходования материалов.
4. Возможность повысить прибыль предприятия за счет сокращения затрат.
Следующим важным показателем является контроль объемов закупаемых материалов и выполняемых работ. Данный показатель возможно контролировать:
- через строительные сметы;
- через производственные сметы.
Для этих целей необходимо:
- составить сметы на строительство объектов с детализацией до видов работ, материалов;
- в программном продукте предприятия автоматизировать блок по вводу смет в систему;
- организовать учет заказываемых материалов на соответствие сметам;
- организовать контроль размещенных работ подрядным организациям на соответствие сметам;
- организовать контроль расценок на работы на соответствие плановым данным, для этих целей возможно организовать контроль как с ценами на материальные ресурсы;
- установить контроль при оприходовании услуг от подрядных организации в базу данных предприятия на соответствие сметам, и установить запрет на проведения документов в случае превышения сметам (за исключением документов согласованных руководителем);
- разработать регламенты по прохождению документов внутри компании.
Для достижения наилучших результатов внедрения ИКТ для управления затратами, необходимо разработать систему контроля, которая позволит выявить слабые стороны процесса и скорректировать работы предприятия.
С одной стороны, исполнение функции внутреннего контролера на предприятии, - это расходная статья, и неважно, как она реализована - посредством найма необходимого специалиста либо через аутсор-
синг данной услуги силами консалтинговых компаний. С другой стороны, грамотно и эффективно выстроенные системы внутреннего контроля и управления рисками могут способствовать: повышению прибыли предприятия, предупреждения рисков, получению дополнительных возможностей по усовершенствованию процесса учета и контроля.
Особое внимание руководителя при построении, внедрении, тестировании и организации работы системы внутреннего контроля должно быть направлено на создание благоприятного климата, а именно на достижение понимания важности данной задачи всеми участниками процесса на всех уровнях контроля, соблюдение корпоративной этики и культуры.
Для оценки руководителем предприятия эффективности системы управления необходимо ответить на ряд вопросов о внутренних потребностях организации (операционные, финансовые). Например, такие:
• Направлены ли управленческие решения на достижение целей, заявленных организацией?
• Обеспечивается ли эффективность управления затратам предприятия?
• Все ли риски выявлены и определены ли способы их минимизации и мониторинга?
• Обеспечена ли достоверность отражения фактов хозяйственной деятельности?
• Осуществляется ли контроль за достоверностью формирования отчетности?
• Обеспечена ли сохранность активов? и т. д
Весь комплекс мероприятий от контроля цен за материальными ресурсами до контроля объемов списанных материалов, направлена на контроль расходов и снижения себестоимости продукции. Использование ИКТ при организации учета на предприятии призвана помочь руководителям к достижению поставленных целей.
Выводы.
В современных экономических условиях хозяйствования возникает необходимость оптимизации бухгалтерского учета на новом уровне, а именно, автоматизации бухгалтерского учета на предприятии. Автоматизация бухгалтерского учета, точность, оперативность информации, все это - решающие факторы успешного развития предприятия.
Современная вычислительная техника обеспечивает автоматизацию полного комплекса учётных задач. Это позволяет нам не только выполнять работы, которые ранее мы производили в ручную, но и сокращает трудоёмкость заполнения первичной документации и снижает затраты на подготовку бумажных носителей информации.
Своевременная автоматизация учета в строительстве позволит упростить управление бизнесом и вывести компанию на новый уровень. Достигается такой результат за счет оптимизации текущих бизнес-процессов и внедрения специализированной IT-системы. Такой программный продукт предназначен для решения нескольких стратегических важных задач:
- усиления контроля над материальными ценностями, оборудованием и затратами;
- исключения ряда рутинных операций и снижения затрат на ведение учета;
- подачи максимально прозрачной информации по затратам;
- автоматизации работы с договорами;
- упорядочивание расчетов с клиентами, подрядчиками, инвесторами;
- улучшения качества аналитических данных;
- анализа эффективности реализации строительных проектов;
- планирования бюджета и рационального использования средств;
- усиления контроля за фактическим выполнением работ на объектах;
- расчета расходов на проект, исходя из длительности производственного цикла[12].
Также автоматизированный учет в строительной компании дает возможность уменьшить затраты по внедряемым проектам, строительству объектов и повысить их конкурентоспособность.
Предлагаемая методика с применением информационных технологий позволит оперативно управлять материальными ценностями, принимать обоснованные управленческие решения для повышения прибыли предприятия по средствам контроля затрат на материальные ресурсы через систему контроля цен на материальные ценности и систему контроля объемов закупаемых материалов и выполняемых работ.
Данная методика является практическим материалом для применения организациями. Внедрения методики позволит усилить контроль затрат по материальному блоку, обеспечить прозрачной информацией руководителя для принятия своевременных управленческих решений с целью повышения прибыли предприятия.
Источники:
1. Конева М.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в бухгалтерском учете строительных компаний / М.В. Конева // Естественные гуманитарные исследования журнал -2020.-№29 (3) -С.444.
2. Адаменко А.А. Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в формате МСФО / А.А. Адаменко, А.С. Ткаченко, Л.И. Симоненко // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. - 2014. - № 3-4 (6364). - С. 327-334.
3. Конева М.В. Методика выбора ИКТ для эффективной организации бухгалтерского и управленческого учетов предприятий строительной отросли / М.В. Конева // Естественные гуманитарные исследования журнал -2021.-№34 (2) -С.307.
4. Адаменко А.А. Прибыль как элемент финансовых результатов, ее значение, функции и методы планирования / А.А. Адаменко, Т.Е. Хорольская, И.А. Тетер / Естественно-гуманитарные исследования. - 2019. - № 23 (1). - С. 4-9.
5. Адаменко А.А. Сущность расчетов, их виды и формы. Задолженность организации / А.А. Адаменко, Т.Е. Хороль-ская, Л.В. Болтышева // Естественно-гуманитарные исследования. - 2019. - № 23 (1). - С. 57-62.
6. Городецкая Н.Ю. Порядок списания кредиторской задолженности / Н.Ю. Городецкая, О.П. Полонская // В сборнике: Новые реалии в инновационном развитии экономической мысли. Сборник научных статей по итогам V Международной научно-практической конференции, 2017. - С. 126-130.
7. Конева М.В. Контроль взаиморасчетов с контрагентами с применением ИКТ в бухгалтерском учете строительных организаций / М.В. Конева // Естественные гуманитарные исследования журнал -2020.-№31 (5) -С.335.
8. Морозкина, С.С. Средства внутреннего контроля и их роль при проведении внешнего аудита / С. С. Морозкина // В сборнике: Инновационные процессы: потенциал науки и задачи государства. Сборник статей международной научно-практической конференции. Под. общ. ред. Г. Ю. Гуляева. 2017. С 82-84.
9. Автоматизация складского учета: современный подход к управлению бизнесом [Электронный ресурс] // Бизнес-библиотека - Режим доступа: http://www.bizeducation.ru/library/log/wrhs/6/auto.htm/.
10. Обзор программ складского учета [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sklad-prog.ru/obzor/o_ind.htm/.
11. Рысина, В. А. Автоматизация учета материально-производственных запасов / В. А. Рысина, И. О. Черепина. -Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. - 2017. - № 2 (9). - С. 50-52. - URL: https://moluch.ru/th/5/archive/58/2208/ (дата обращения: 08.04.2021).
12. Камала Софт. Учет в строительстве: особенности и порядок автоматизации - Режим доступа: https://kamala-soft.com/blog/uchet-v-stroitelstve-osobennosti-i-poryadok-avtomatizatsii/.
References:
1. Koneva M. V. The use of information and communication technologies in the accounting of construction companies / M. V. Koneva / / Natural Humanities research journal -2020. - No. 29 (3) - P. 444.
2. Adamenko A. A. Features of accounting for settlements with suppliers and contractors in the IFRS format / A.A. Adamenko, A. S. Tkachenko, L. I. Simonenko // Economy. Right. Print. Bulletin of the CSEI. - 2014. - № 3-4 (6364). - Pp. 327-334.
3. Konev, M. V. Application of information and communication technologies in the distribution of input VAT from developers in accounting construction organizations/ M. V. Konev // Natural humanitarian research journal -2020.-№32 (6) S. 352
4. Adamenko A. A. Profit as an element of financial results, its significance, functions and methods of planning / A.A. Adamenko, I.e. Khorol's'kyi, I. A. Teather / Natural-humanitarian research. - 2019. - № 23 (1). - Pp. 4-9.
5. Adamenko A. A. The essence of calculations, their types and forms. Debt of the organization / A. A. Adamenko, T. E. Khorolskaya, L. V. Boltysheva // Natural sciences and Humanities research. - 2019. - № 23 (1). - Pp. 57-62.
6. Gorodetskaya N. Yu. The procedure for writing off accounts payable / N. Yu. Gorodetskaya, O. P. Polonskaya // In the collection: New realities in the innovative development of economic thought. Collection of scientific articles on the results of the V International Scientific and Practical Conference, 2017. - pp. 126-130.
7. Koneva M. V. Control of mutual settlements with counterparties with the use of ICT in the accounting of construction organizations / M. V. Koneva / / Natural Humanities research journal -2020. - No. 31 (5) - p. 335.
8. Morozkina, S. S. Means of internal control and their role in conducting an external audit / S. S. Morozkina // In the collection: Innovative processes: the potential of science and the tasks of the state. Collection of articles of the international scientific and practical conference. Ed.by G. Y. Gulyaev. 2017. From 82-84.
9. Automation of warehouse accounting: a modern approach to business management [Electronic resource] / / Business Library-Access mode: http://www.bizeducation.ru/library/log/wrhs/6/auto.htm/.
10. Overview of warehouse accounting programs [Electronic resource] - Access mode: http://sklad-prog.ru/obzor/o_ind.htm/.
11. Rysina, V. A. Automation of accounting of material and production stocks / V. A. Rysina, I. O. Cherepina. - Text : direct // Economic and management issues. - 2017. - № 2 (9). - Pp. 50-52. - URL: https://moluch.ru/th/5/archive/58/2208/ (accessed: 08.04.2021).
12. Kamala Software. Accounting in construction: features and procedure of automation-Access mode: https://kamala-soft.com/blog/uchet-v-stroitelstve-osobennosti-i-poryadok-avtomatizatsii/.
DOI: 10.24412/2309-4788-2021-11317
Т.А. Нормова - к.э.н., доцент кафедры экономического анализа, Кубанский государственный аграрный университет,
Т.А. Normova - Ph.D., associate Professor, Department of Economic Analysis, Kuban State Agrarian University, [email protected];
А.Д. Михайлова - обучающийся, Кубанский государственный аграрный университет, A.D. Michailova - student, Kuban State Agrarian University, [email protected]; Ж.С. Симонян - обучающийся, Кубанский государственный аграрный университет, Zh.S. Simonyan - student, Kuban State Agrarian University, [email protected]; И.А. Асеев - обучающийся, Кубанский государственный аграрный университет, I.A. Aseev - student, Kuban State Agrarian University, [email protected].
ПУТИ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ WAYS TO IMPROVE THE ORGANIZATION'S FINANCIAL HEALTH
Аннотация. Финансовая стабилизация предприятия в условиях кризисной ситуации осуществляется, прежде всего, путем устранения неплатежеспособности. В какой бы степени не оценивался по результатам диагностики банкротства масштаб кризисного состояния предприятия, наиболее важной задачей в системе мер финансовой его стабилизации является восстановление способности к осуществлению платежей