Научная статья на тему 'Методика разработки программ схемотехнического проектирования'

Методика разработки программ схемотехнического проектирования Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
65
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Казутов А.А., Кантеров В.С.

Рассмотрены методики создания схемотехнических программ на примере симулятора SPICE 3C1. На основе этого составлен возможный вариант высокоуровневой разработки программного комплекса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE METHOD OF SCHEMATIC DESIGN PROGRAMS DEVELOPING

The method of schematic design programs developing on the base of SPICE 3C1simulator is considered. And on its basis a possible variant of high-level schematic design programs developing is made.

Текст научной работы на тему «Методика разработки программ схемотехнического проектирования»

Решетневск,ие чтения

A. S. Kazakova

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk CREATION OF THE PANORAMIC IMAGE FROM A SET OF IMAGES

The scheme of creating panoramic images from several pictures is covered in this paper. Phased description of algorithm for generating panoramic images is presented.

© Казакова А. С., 2010

УДК 004.942

А. А. Казутов, В. С. Кантеров

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ СХЕМОТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Рассмотрены методики создания схемотехнических программ на примере симулятора SPICE 3C1. На основе этого составлен возможный вариант высокоуровневой разработки программного комплекса.

Программы схемотехнического проектирования -это сложные технические системы, и их проектирование должно основываться на блочно-иерархическом подходе.

Модульность и масштабируемость являются очень важными характеристиками программ схемотехнического проектирования.

Ниже описывается возможный вариант высокоуровневой разработки программы схемотехнического проектирования, которая в дальнейшем для краткости будем называть симулятором.

Одним из первых симуляторов был симулятор SPICE 3C1, разработанный в университете Калифорнии в Беркли (UCB) (см. рисунок).

Обобщенное средство моделирования кода должно позволять легко расширять набор устройств, известный симулятору. Это средство может быть выполнено вместе с набором инструментов кодовой модели.

Для наглядной симуляции цифровых подсхем и подсистем высокого уровня должна присутствовать встроенная возможность симуляции с управлением по событиям.

Функции взаимодействия процессов (ФВП) позволят симулятору принимать описание электрических цепей из интерфейсных процессов других систем и возвращать результаты в эти процессы для графического отображения. Функции (ФВП) также могут использоваться для взаимодействия с процессами группового управления.

Процесс внедрения новых моделей в симулятор упрощается за счет подсистемы кодовой модели. Эта подсистема содержит три основных компонента:

- набор инструментов кодовой модели - набор инструментов для создания и компиляции моделей и определенных пользователем типов узлов и связывания их с симулятором;

- библиотеку кодовой модели - набор предопределенных кодовых моделей, охватывающих множество важных аналоговых и цифровых функций;

- определенную пользователем библиотеку элементов - набор предопределенных типов элементов, полезных при симуляции следящих импульсных систем.

Подсистема кодовой модели

Высокоуровневая диаграмма симулятора

Информационно-управляющие системы

Все симуляторы, существующие в настоящее время, являются модифицированной версией SPICE 3C1 и по существу сохраняют основные архитектурные особенности этого симулятора.

SPICE 3C1 - это заново написанный симулятор SPICE 2G6. Если последний был написан на фортране в университете Калифорнии в Беркли еще в 1970-х годах, то сам SPICE 3C1 - это версия, написанная на Си. Она была разработана Thomas Quarles в 1989 г. [1]. Данный симулятор включает новый расширенный интерфейс пользователя под названием «Nutmeg», обеспечивая интерактивный выбор анализа и графическое отображение результатов. Визуализация поддерживается в среде X Window System. Однако SPICE 3C1 использует тот же синтаксис входного формата (netlist) для удобства работы.

Описание архитектуры симулятора разделено на две секции. Первая секция описывает принципиальные компоненты упрощенного симулятора, вторая секция - все модификации, сделанные и улучшенные в симуляторе для получения уже более полноценного ядра.

В общем случае симулятор может состоять из двух частей:

- процессора командной строки и интерактивных графических средств, обеспечивающих интерактив-

ный выбор анализа и графическое отображение результатов;

- средств симуляции.

Процессор командной строки - это основанный на командной строке интерфейс, который позволяет контролировать симуляцию и служит для интерактивного графического отображения результатов.

В соответствии с веянием современных высоких технологий при проектировании программного комплекса важно включить возможность проектирования API-интерфейса системы, который позволяет пользователям создавать собственные модули расширения как для серверной, так и для клиентской частей системы (в случае сетевого ее варианта) для реализации дополнительных функций [2]. Модули могут быть написаны на любом .NET-языке программирования и наследовать открытую функциональность любого модуля, входящего в состав системы. API-интерфейс позволяет также интегрировать IPS с другими информационными системами.

Библиографические ссылки

1. Thomas L. Adding devices to SPICE3 // Memorandum № UCB/ERL M89/42 University of California. Berkeley, 1989. April.

2. Жуков Д. Intermech Professional Solutions - новое поколение систем ИНТЕРМЕХ. Модульная структура // САПР и графика. 2008. № 11.

A. A. Kazutov, V. S. Kanterov Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

THE METHOD OF SCHEMATIC DESIGN PROGRAMS DEVELOPING

The method of schematic design programs developing on the base of SPICE 3C1- simulator is considered. And on its basis a possible variant of high-level schematic design programs developing is made.

© Ka3yTOB A. A., KarnepoB B. C., 2010

УДК 681.5

В. И. Киселев

Сибирский федеральный университет, Россия, Красноярск

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОЙ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Рассматривается проблема автоматизированного формирования текстовой конструкторской документации в зарубежных САПР.

Поставлена задача: разработать программный продукт для автоматизированного формирования текстовой конструкторской документации.

Основная проблема в выпуске конструкторской документации в пакетах иностранного производства -соблюдение правил ЕСКД (Единая система конструкторской документации).

Большинство САПР зарубежного производства могут формировать BOM спецификации. BOM (Bill of Materials) - универсальная спецификация состава из-

делия представляет собой, как минимум, список компонентов, их количество, вычисляемые итоги. Естественно, что структура BOM отличается от предъявляемых требований к конструкторской текстовой документации по ЕСКД. Следовательно, в настоящее время перед разработчиками, использующими САПР зарубежного производства (например, SolidWorks), стоит задача - дополнительно к BOM разрабатывать спецификацию по ЕСКД (ГОСТ 2.10-96 «Единая система конструкторской документации. Текстовые документы»).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.