Научная статья на тему 'Методика расчета эффективности использования тепловых ресурсов в многоквартирных домах'

Методика расчета эффективности использования тепловых ресурсов в многоквартирных домах Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
752
82
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ / ЭКОНОМИЯ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ / СБЕРЕЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ СОБСТВЕННИКОВ / СОКРАЩЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ЦЕЛЕВЫХ ВЗНОСОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хорошева Любовь Никитична, Алексеев Александр Олегович

Разработана методика расчета эффективности использования тепловых ресурсов в многоквартирных домах, способствующая сокращению размеров обязательных платежей и взносов собственников жилья в многоквартирном доме, апробированная на ТСЖ «Союз». Приведены рекомендации по внедрению новых технологий и систем в сфере жилищно-коммунальных услуг с целью экономии денежных средств, которые определяют приоритетные направления деятельности Товариществ собственников жилья и управляющих компаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Хорошева Любовь Никитична, Алексеев Александр Олегович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика расчета эффективности использования тепловых ресурсов в многоквартирных домах»

УДК 332.812.123

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛОВЫХ РЕСУРСОВ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

CALCULATION METHOD OF THERMAL RESOURCES UNTILIZATION EFFICIENCY IN APARTMENT HOUSES

Хорошева Любовь Никитична,

кандидат технических наук, доцент ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский

политехнический университет» horoshevaLN@mail. ru Алексеев Александр Олегович кандидат экономических наук , докторант ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский

политехнический университет» alekseev@cems.pstu.ru Lybov N. Horosheva, PhD in Technical sciences, associate professor Perm National Research Polytechnic University

horoshevaLN@mail. ru Alexander O. Alekseev, PhD in Economics, doctoral student Perm National Research Polytechnic University

alekseev@cems.pstu.ru

Аннотация. Разработана методика расчета эффективности использования тепловых ресурсов в многоквартирных домах, способствующая сокращению размеров обязательных платежей и взносов

собственников жилья в многоквартирном доме, апробированная на ТСЖ «Союз». Приведены рекомендации по внедрению новых технологий и систем в сфере жилищно-коммунальных услуг с целью экономии денежных средств, которые определяют приоритетные направления деятельности Товариществ собственников жилья и управляющих компаний.

Abstrad A calculation method of thermal resources utilization efficiency in apartment houses is prepared to provide a reduction in homeowner's mandatory payments and contributions in apartment houses approved in the Homeowners association "Soyuz". Recommendations for new technologies and systems in housing and public utility services are given towards cost savings that determine preferred activity areas of Homeowners associations and Facility managers.

Ключевые слова: энергосбережение, экономия коммунальных ресурсов, сбережение денежных средств собственников, сокращение обязательных платежей и целевых взносов.

Keywords: energy saving, public utilities savings, homeowner's cost savings, reduction in mandatory payments and target contributions

ВВЕДЕНИЕ

В условиях открытой рыночной экономики, главная задача которой максимизация прибыли частного собственника, тема энергосбережения интересна для любого хозяйствующего субъекта, в том числе управляющей компании (УК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) или собственника жилья в многоквартирном доме (МКД).

На фоне постоянно повышающихся тарифов в сфере жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) задача повышения эффективности использования тепловых ресурсов является весьма актуальной для каждого собственника жилья в МКД, поскольку отопление - одна из самых затратных статей коммунального бюджета.

Целью данного исследования является анализ проблемы повышения энергоэффективности в многоквартирных домах. В рамках данного исследования решены задачи по оценке эффективности мероприятий, направленных на снижение расходов собственников жилья в многоквартирном доме, связанных с потреблением тепловых ресурсов.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 261-ФЗ от 23.11.2009г. учитывает необходимость экономии ресурсов и средств хозяйствующих субъектов [1].

Цена на отопление определяется по принципу «от достигнутого» и также, как и цены на другие коммунальные ресурсы, она экономически не обосновывается. Нормы потребления тепла устарели, не соответствуют современным строительным технологиям [ 2,3 ]. У потребителей в регионах повсеместно отсутствуют как домовые, так и квартирные счётчики, что приводит к расчётам по нормативам, а не по фактическому теплопотреблению. Во многих домах есть только общедомовые приборы учета потребления тепловой энергии на отопление, но отсутствуют индивидуальные приборы учета потребления тепла в квартирах.

Итак, в основном, собственники жилья платят за отопление по муниципальным тарифам, которые были предложены ТСЖ на данную услугу, с обязательным согласованием с администрацией города. Но существуют и такие дома, в которых устанавливаются свои тарифы на определенные виды услуг[4,5].

Снижение расходов собственников жилья в доме на тепловую энергию может быть получено за счет следующих мероприятий по энергосбережению:

1. Модернизация системы учета потребления энергоресурсов.

2. Проведение капитального ремонта фасада с целью улучшения теплотехнических показателей здания МКД.

Модернизация системы учета потребления энергоресурсов состоит в установке в многоквартирных домах приборов коммерческого учета потребления тепловой энергии с автоматическим регулированием его подачи.

Согласно федеральному закону № 261 от 23.11.2009г. все многоквартирные жилые дома должны быть оборудованы приборами учета потребления энергоресурсов (тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды, газа). Счетчики должны быть установлены не позднее 1.07.2012 года. Устанавливая в многоквартирных домах приборы, осуществляющие автоматический учет расходования ресурсов, чрезмерное расходование последних исключается. Такие средства учета, контроля и получения показаний позволяют максимально точно вести расчетные операции с компаниями, предоставляющими коммунальные услуги и с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах. Модернизация системы учета потребления энергоресурсов является одним из источников сбережения средств собственников на тепловую энергию.

В Санкт-Петербурге в 2015г. Центр энергоснабжения при Жилищном комитете будет проводить анализ потенциала экономии тепла при автоматизации узлов учета в ряде многоквартирных домов. Если такой потенциал будет выше 25 - 30%, то будет возможность автоматизировать в доме существующие узлы учета по энергосервисному договору за счет крупных петербургских монополистов как стороны договора [6].

Капитальный ремонт фасада здания МКД предполагает его утепление, утепление всех помещений, включая чердаки, подсобки, подвалы, панельные поверхности, оконные и дверные проемы.

Для утепления зданий МКД существуют современные средства и материалы, с высокими теплоизоляционными характеристиками, которые обеспечивают энергосбережение и экономию на отопление.

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ТЕПЛОВЫХ РЕСУРСОВ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

Анализ повышения эффективности потребления тепловых ресурсов в МКД был осуществлен на примере много квартирного дома, построенного в 1985 году и расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Строителей, дом № 16, в котором в 2006г. было создано товарищество собственников жилья «Союз».

По результатам технической экспертизы правлению ТСЖ «Союз» было рекомендовано провести ремонтно-восстанловительный работы по утеплению фасада, поскольку наружная конструкция здания не удовлетворяет нормативным показателям теплозащиты При установке системы вентилируемого фасада с использованием новых материалов, которые отвечают современным техническим требованиям и экологической безопасности, решается сразу ряд технико-экономических и эстетических задач, а именно:

1. Улучшение тепло-сберегающих свойств;

2. Появление дополнительной звукоизоляции;

3. Увеличение межремонтного периода эксплуатации;

4. Возможность выбора вариантов решений для изменения внешнего облика здания дома (эстетическая сторона).

Затраты на капитальный ремонт фасада согласно смете составляют 10177 003 (десять миллионов сто семьдесят семь тысяч три) рубля 00 копеек. Затраты на разработку проектно-сметной документации по установке общедомовых приборов учета потребления ресурсов (отопления, горячей и холодной воды) и непосредственно их установке согласно смете составляют 185 000 (сто восемьдесят пять тысяч) руб.

Расчет размера экономии затрат на тепловую энергию за счет модернизации системы учета ее потребления и за счет утепления фасада за расчетный период времени равный одному году, а именно за 2014г., осуществляется по формуле:

где Э- экономия затрат на тепловую энергию за счет модернизации системы учета ее потребления и за счет утепления фасада, руб.;

Эсч- экономия затрат на тепловую энергию за счет модернизации системы учета ее потребления, руб.;

Эфас- экономия затрат на тепловую энергию за счет утепления фасада,

руб.

Размер экономии затрат на тепловую энергию за счет модернизации системы учета ее потребления рассчитывается по следующей формуле:

где Сн - затраты на оплату потребления тепловой энергии, рассчитанные по нормативу (муниципальному тарифу), руб.;

Сф- затраты на оплату тепловой энергии, рассчитанные по фактическому ее потреблению в соответствии с показаниями общедомового прибора учета за расчетный период, руб.

В соответствии с п. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ [4] и «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 [5], размер платы за коммунальные услуги, в том числе за отопление, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом.

Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края № 368-т от 20.12.2013г. «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Пермской сетевой компанией» (г. Пермь)» установлен тариф на отопление в период с 01.01.2014г. по

Эсч. Сн - Сф,

(2)

30.06.2014г. в размере 1454,15 руб./Гкал., а в период с 01.07.2014г. по 31.12.2014г. - в размере 1523,95 руб./Гкал. [7].

Постановлением правительства Пермского края № 624-п от 16.07.2014г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края» утвержден норматив на отопление для девятиэтажных домов до 1999г. постройки, каковым является МКД ТСЖ «Союз», равный 0,0285 Гкал./м при периоде отопительного сезона в 7 (семь) месяцев с 01.07.2014г., вступившего в законную силу с 01.08.2014г. [8]. В период с 01.01.2014г. до 31.07.2014г. действовал соответствующий норматив, равный 0,0165 Гкал./м общей площади в месяц при ежемесячной оплате за отопление в течение 12 (двенадцати) месяцев, утвержденный постановлением правительства Пермского края № 869-п от 14.09.2012г. «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению».

Затраты на оплату потребления тепловой энергии, рассчитанные по нормативу (муниципальному тарифу) за 2014 год (Сн )рассчитываются по следующей формуле:

Сн = (Км1 * Но1*Цо1+Км2 * Но1 *Цо2+ Км3 * Но2*Цо2)*Пж+нж, (3)

где Км1, Км2, Км3 - количество месяцев периода, в котором норматив потребления тепла, рассчитывался на ежемесячную оплату, т.е. на 12 (двенадцать) месяцев, до увеличения тарифа (Км1 = 6); после увеличения тарифа (Км = 1); и на отопительный сезон, равный 7(семи) месяцам по

увеличенным тарифам (Км3 = 3) соответственно, шт.;

12

Но, Но - норма потребления тепловой энергии МКД в месяц при круглогодичной оплате в период с 01.01.2014г. по 31.07.2014г. (Но1 = 0,0165) и на отопительный сезон, равный семи месяцам в период с 01.08.2014г. по 31.12.2014г. (Но2 = 0,0285) соответственно, Гкал/м2;

Пж+нж - общая площадь жилых и нежилых помещений в МКД

(Пж+нж =9671,26), м2;

1 2

Цо, Цо — муниципальный тариф на оплату тепловой энергиив период с 01.01.2014г. по 30.06.2014г. (Ц,1 = 1454,15) и в период 01.07.2014г. по 31.12.2014г. (Цо = 1523,95), руб./Гкал.

Отсюда затраты на оплату тепла по муниципальному тарифу (при отсутствии общедомового прибора учета потребления тепла) за 2014 год составляют:

Сн = (Км1 * Но1 * Цо1 + Км2 * Но1 * Цо2 + Км3 * Но2 * Цо2) * Пж+нж = = (6*0,0165*1454,15 + 1*0,0165*1 523,95 + 3*0,0285*1 523,95) * 9 671,26 = = 2 895 612,96 руб.

Затраты на оплату тепловой энергии, рассчитанные по фактическому ее потреблению в соответствии с показаниями общедомового прибора учета за расчетный период определяются по формуле:

п

сф = - Р„,)/ X Ц^ (4)

¿=0

где (Р; — Рт£)г - расход тепловой энергии дома по показаниям общедомовых приборов учета в ¿-м месяце отопительного сезона при п = (1,2,3,..., 12), Гкал.;

Р; — расход тепловой энергии по показаниям общедомовых счетчиков с учетом транзитного расхода в г'-м месяце отопительного сезона при п = (1,2,3,..., 12), Гкал.;

Рт1 - расход транзитной тепловой энергии, входящий в показания общедомовых счетчиков в i -м месяце при п = (1,2,3,..., 12), Гкал.;

Ц- - тариф на отопление (цена 1-й Гкал.) в i -м месяце, руб./Гкал.

Отсюда затраты на оплату тепловой энергии, рассчитанные по фактическому ее потреблению в соответствии с показаниями общедомового прибора учета за расчетный период 2014-го года составляют:

с ф = £Г=о(Р; - Ри4)Ё X = [(267,14 - 7,81) + (353,95 - 10,35) + (191,975,60) + (181,50-5,30) + (74,69-2,18)) * 1454.15 + ((158,42- 4,62)+(217,33-6,34)+(178,08-5,19)]* 1523,95= 2328812,04 руб.

Таким образом, размер экономии затрат на тепловую энергию за счет модернизации системы учета ее потребления за 2014 год составляет:

Эч = Сн - Сф = 2 895 612,96 - 2 328 812,04 = 566 800,92 руб.

Размер экономии за счет капитального ремонта фасада здания МКД и установки системы вентилируемого фасада с теплоизоляционным слоем рассчитывается по следующей формуле:

Эфас.. Сф. - Сфас^ (5)

где Сфас - затраты на тепловую энергию в МКД после капитального ремонта фасада здания и установки системы вентилируемого фасада с теплоизоляционным слоем, руб.

Затраты на тепловую энергию в МКД после капитального ремонта фасада здания и установки системы вентилируемого фасада с теплоизоляционным слоем можно рассчитать следующим образом:

Сфас = (1 - Кп.,)/100.. * Сф. , (6)

где Кп.т- коэффициент, учитывающий сокращение потерь тепла за счет теплоизоляционного эффекта после капитального ремонта с установкой системы вентилируемого фасада, %.

По данным сертификатов на теплоизоляционные материалы коэффициент, учитывающий сокращение потерь тепла от их применения составляет от 25% до 45%. В расчете используется его средняя величина в размере 30%.

Тогда размер затрат на потребление тепловой энергии после капитального ремонта фасада составит:

Сфас = (1 - Кп.т.)/100.. * Сф. = (1 - 30)/100* 2 328 812,04 =1630168,43 руб.

При этом, расчет годовой экономии тепловой энергии в год может быть осуществлен по следующей формуле:

Zn 30%

т — Р^хш0%, ( 7 )

1=0

где dР - годовая экономия тепловой энергии за счет установки вентилируемого фасада, Гкал.

Тогда годовая экономия тепловой энергии за счет установки вентилируемого фасада составит:

dР= [(267,14 - 7,81) + (353,95 - 10,35) + (191,97 - 5,60) + (181,50 - 5,30) + (74,69 - 2,18) + (158,42 - 4,62) + (217,33 - 6,34) + (178,08 - 5,19)] * 30/100 = = 472,65 Гкал.

Таким образом, размер экономии затрат на тепловую энергию за счет модернизации системы учета ее потребления и за счет утепления фасада по данным расчета за 2014 год составляет:

Э = Эч + Эф. = 566 800,92 + 698 643,61 = 1 265 444,53руб.

Результаты исследований и расчетов приведены в таблице № 1.

Таблица № 1.

Экономия тепловой энергии и затрат на ее оплату за счет мероприятий по энергосбережению (по данным 2014 года)

Вид мероприят. по энергосбер. Потребление тепловой энергии, Гкал/год Затраты на отопление в 2014году, руб./год Экономия:

кол-ва тепла, Гкал затрат на тепло,

руб. %

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

До проведен. меропрят. по энергосбер. 1575,5 2 895 612,96 - - -

Установка счетчиков 1575,5 2 328 812,04 - 566800,92 19,6

Капремонт фасада 1102,85 1630168,43 472,65 698643,58 24,1

Капремонт фасада+счет. 1102,85 1630168,43 472,65 1265444,5 43,7

Анализ полученных результатов исследований и расчетов экономии тепловой энергии, а также затрат на ее оплату за счет мероприятий по энергосбережению (по данным 2014 года) на базе многоквартирного дома ТСЖ «Союз» показывает:

1.Установка общедомовых приборов учета потребления тепла позволяет собственникам жилья в доме снизить затраты на его оплату на 19,6%.

2. Капитальный ремонт здания и установка вентилируемого фасада с использованием теплоизоляционных материалов позволяет собственникам жилья сэкономить на оплате тепла еще 24,1% своих средств.

3. Использование общедомовых приборов учета потребления тепла и устранение тепловых потерь в здании МКД за счет капитального ремонта с установкой вентилируемого фасада позволит собственникам жилья в доме снизить затраты на оплату отопления на 43,7%.

Учитывая, что отопление является самой дорогостоящей услугой из всех видов коммунальных услуг, то снижение ее стоимости на 43,7% является весьма значительным снижением целевых взносов для собственников жилья в доме на оплату их жилищно-коммунальных услуг.

Диаграмма распределения экономии денежных средств, полученных в виде целевых взносов собственников жилья в МКД за отопление по муниципальным тарифам, представлена на рис. 1.

Рис. 1. Диаграмма распределения экономии денежных средств, полученных в виде целевых взносов собственников жилья в МКД за отопление по муниципальным тарифам

Собственники жилья, приняв решение на общем собрании о внесении целевых взносов на отопление по муниципальным тарифам, при этом расплачиваясь с поставщиками по показаниям общедомовых счетчиков, могут направлять экономию денежных средств, образующуюся при этом, в Резервный фонд. В Резервный фонд можно дополнительно направить целевые взносы, собираемые собственниками жилья на капитальный ремонт дома, из средств которого в последующем погасить затраты по установке счетчиков и возведению вентилируемого фасада. Такой проект создания и использования Резервного фонда позволит окупить себя за счет средств собственников жилья МКД в ближайшие несколько лет.

Срок окупаемости рассматриваемого проекта может быть рассчитан следующим образом.

С0 = ^' (8)

ср

где К - капитальные затраты на установку общедомовых приборов учета потребления ресурсов и установку вентиляционного фасада, руб.;

Эср- средняя величина ежегодного поступления средств в Резервный фонд за 5-ти летний период, руб.

Капитальные затраты на установку общедомовых приборов учета потребления ресурсов и установку вентиляционного фасада определяются следующим образом:

К = Зсч. + Зф , (9)

где Зсч. - затраты на установку общедомовых приборов учета потребления ресурсов, руб.;

Зф - затраты на установку вентиляционного фасада, руб.

Отсюда сумма капитальных затрат равна:

К = 185 000,00 + 10 177 003,00 = 10362003,00 руб.

13

Средняя величина ежегодного поступления денежных средств в Резервный фонд за 5-ти летний период с учетом ежегодного роста тарифов на отопление можно определить по следующей формуле:

V [Эст *(1 + к)' ], ^ [ЦВК Р *(1 + d)' ],

ЭсР =[ § (1 +,)' + 5-^-]/5 , (9)

где к - коэффициент, учитывающий ежегодный рост тарифов на отопление (в среднем за последние пять лет) (к = 0,15) [9]; ' - шаг расчета (п = 1 ... 5), год.; п - горизонт расчета (п = 5), год.; I - ставка дисконтирования (I = 0,09). d - индекс-дефлятор целевых взносов (й = 0,15).

(ЦВкр)— сумма целевых взносов собственников жилья в МКД на капитальный ремонт за '-ый год, руб.

Сумма целевых взносов собственников жилья в МКД на капитальный ремонт за год определяется следующим образом:

ЦВК.Р.= 12 * Тк.р. * Пж+нж, (9)

где Ткр- муниципальный тариф на капитальный ремонт, руб./м2 в месяц; Пж+нж - общая площадь жилых и нежилых помещений в МКД (Пж+нж

9671,26), м2;

Отсюда сумма целевых взносов собственников жилья в МКД на капитальный ремонт за год составит:

ЦВК,Р= 12 * Ткр. * Пж+нж = 12* 7 * 9671,26 = 812 385,84 руб.

Таким образом, средняя величина ежегодного поступления в Резервный фонд денежных средств за 5-ти летний период составит:

Эср = [(1265444,52 + 812385,84) * (1 + 0,15)г/(1 + 0,09)! + (1265444,52 + 812385,84) * (1 + 0,15)2 / (1+0,09)2 + (1265444,52 + 812385,84) (1+0,15)3 / (1+0,09)3 + (1265444,52 + 812385,84) * (1 + 0,15)4 / (1+0,09)4 + (1265444,52 + (812385,84) * (1+ 0,15)5 / (1+ 0,09)5] / 5 = 2 446 853,03 руб.

Вычислим срок окупаемости капитальных затрат на установку общедомовых приборов учета потребления ресурсов и установку вентиляционного фасада:

^ К 10362003,00 Л

СО =-=--— « 4,2год.

Эср 2446853,03

ср

График окупаемости капитальных затрат на установку общедомовых приборов учета потребления ресурсов и установку вентиляционного фасада представлен на рис. 2.

Остаток средств, потраченных на капремонт

Рис. 2. График окупаемости капитальных затрат на установку общедомовых

приборов учета потребления ресурсов и установку вентиляционного фасада

15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ТСЖ «Союз» проведя мероприятия по экономии затрат на тепловую энергию, может эффективно использовать полученные при экономии денежные средства. А именно: окупив за 6,5 лет капитальный ремонт фасада, в дальнейшем сэкономленные средства направить на содержание и ремонт других систем и сетей дома. Таким образом, повысив качество предоставляемых услуг, ТСЖ «Союз» получит возможность перейти к более высокому стандарту проживания. Также полученная экономия дает возможность ТСЖ «Союз» снизить тариф на тепловую энергию для своих собственников жилья.

Поскольку внедрение новых технологий и систем в сфере жилищно-коммунальных услуг с целью экономии денежных средств является приоритетным направлением деятельности ТСЖ «Союз», то в качестве рекомендаций собранию собственников можно предложить на обсуждение следующие вопросы по внедрению инноваций:

- установка светодиодных оптико-шумовых лампочек в местах общественного пользования (подъездах), установка таких ламп окупается примерно за 6-9месяцев.

- установка современных каркасных лифтов, с модернизированной системой подъемного механизма позволяющего сократить потребление энергии лифта на 50%.

- при возможности выделения субсидий или создании специального фонда установить в доме автоматизированный узел управления отоплением, который сможет экономить еще до 40% на отоплении, по данным монтажной организации. Этот автоматизированный узел, регулирует и отслеживает температуру воды в системе и перекрывает подачу энергоносителя, когда достигнута необходимая температура. Приблизительная стоимость оборудования с установкой 1 000 000 -1 500 000 руб. срок окупаемости приблизительно 3-3,5 года по данным монтажной организации.

- Установка квартирных счетчиков на воду газ и отопление, установка регуляторов термостатов на батареи, оптимизация и автоматизация систем учета - все это ведет к ощутимой экономии денежных средств, которые можно направить на повышения качества услуг и стандарта обслуживания жилого дома.

Разработанная методика расчета эффективности использования тепловых ресурсов, апробированная на ряде предприятий типа ТСЖ «Союз», может быть рекомендована для расширенного внедрения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 261- ФЗ от 23.11.2009г.

2. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» № 306 от 23.05.2006г. (редакция о т 16.04.2013г.).

3. Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» № 344 от 16.04.2013г.

4. Жилищный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями на 05.03.2013г.).

5. Постановление Правительства Российской Федерации «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» № 354 от 06.05.2011г. (с изменениями и дополнениями).

6. Арутюнов Н.В. За счет чего возможно внедрение энергосберегающих технологий в МКД // Управление многоквартирным домом. - 2015. - № 2. -С. 10 - 13.

7. Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края № 368т от 20.12.2013г. «О тарифах на тепловую энергию (мощность),

поставляемую потребителям ООО «Пермской сетевой компанией» (г. Пермь)».

8. Постановление правительства Пермского края № 624-п от 16.07.2014г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края»

9. Гассуль В.А. О реальном росте тарифов // Управление многоквартирным домом. - 2013. - № 4. С. 15 - 18.

THE LIST OF REFERENCES

1. Federal'nyj zakon "Ob jenergosberezhenii i povyshenii jenergeticheskoj jeffektivnosti i o vnesenii izmenenij v otdel'nye zakonodatel'nye akty RF' N 261-FZ ot 23.11.2009 [Federal Law "About energy saving and energy efficiency improvements and about amendments to certain legislative acts of the Russian Federation» No. 261-FZ from November 23, 2009].

2. Postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii "Ob utverzhdenii Pravil ustanovlenija i opredelenija normativov potreblenija kommunal'nyh uslug" N 306 ot 23.05.2006 [Resolution of the Government of the Russian Federation "Obout approval of the establishment of standards and definitions consumption of utilities" No. 306 from May 23, 2006].

3. Postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii "O vnesenii izmenenij v nekotorye akty Pravitel'stva Rossijskoj Federacii po voprosam predostavlenija kommunal'nyh uslug" N 344 ot 16.04.2013 [Resolution of the Government of the Russian Federation "About amendments to certain acts of the Government of the Russian Federation on the provision of public services» № 344 from April 16, 2013].

4. Zhilishhnyj kodeks Rossijskoj Federacii (s izmenenijami i dopolnenijami na 05.03.2013) [Housing Lawbook of the Russian Federation (as amended on March

05. 2013)].

5. Postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii "O predostavlenii kommunal'nyh uslug sobstvennikam i pol'zovateljam pomeshhenij v

mnogokvartirnyh domah i zhilyh domov" No. 354 ot 06.05.2011 [Resolution of the Government of the Russian Federation "About the provision of public services to owners and users in apartment buildings and houses" No. 354 from May 06, 2011].

6. Arutjunov N.V. Za schet chego vozmozhno vnedrenie jenergosberegajushhih tehnologij v MKD [Due to what is possible to introduce energy-saving technologies in the apartment houses] - Upravlenie mnogokvartirnym domom. 2015, No. 2, pp. 10 - 13.

7. Postanovlenie Regional'noj sluzhby po tarifam Permskogo kraja № 368-t ot 20.12.2013. "O tarifah na teplovuju jenergiju (moshhnost'), postavljaemuju potrebiteljam OOO "Permskoj setevoj kompaniej" (g. Perm')" [Resolution of the Regional Tariff Service of Perm Krai No. 368-m from December 20, 2013 "About tariffs for thermal energy (power) supplied to consumers of LLC "Perm network company" (Perm)"].

8. Postanovlenie pravitel'stva Permskogo kraja № 624-p ot 16.07.2014g. «Ob utverzhdenii normativov potreblenija kommunal'noj uslugi po otopleniju v zhilyh pomeshhenijah na territorii Permskogo kraja» [Resolution of the Government of Perm Krai No. 624-p from July 16,2014 "About approval of utility consumption for heating in the residential area in the Perm region"]

9. Gassul' V.A. O real'nom roste tarifov [On the real growth rates] - Upravlenie mnogokvartirnym domom. 2013, No. 4, pp. 15 - 18.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.