Научная статья на тему 'Методика построения и расчета интегрированной динамической сетевой модели процессов технического обслуживания и войскового ремонта образцов вооружения и военной техники воздушно-космических сил'

Методика построения и расчета интегрированной динамической сетевой модели процессов технического обслуживания и войскового ремонта образцов вооружения и военной техники воздушно-космических сил Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
386
101
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕТЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ДИНАМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ / РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС / ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ВОЙСКОВОЙ РЕМОНТ / МЕТОДИКА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ягольников Дмитрий Владимирович, Шароглазов Вадим Борисович, Григоращенко Игнатий Анатольевич, Филатов Андрей Владимирович

Образцы вооружения и военной техники Воздушно-космических сил имеют высокую стоимость, повышенную конструктивную сложность, эксплуатируются в различных климатических условиях, ускоренно вырабатывают установленный ресурс. Жесткие требования к уровню готовности вооружения и военной техники, а также к оперативности устранения боевых повреждений обусловливают необходимость наличия и эффективного функционирования войскового компонента системы войскового ремонта, приближенной к боевым порядкам соединений и частей Воздушно-космических сил. В статье рассматривается предлагаемая авторами методика построения и расчета интегрированной динамической сетевой модели процессов технического обслуживания и войскового ремонта образцов вооружения и военной техники противовоздушной обороны. Наличие в боевых порядках значительного количества старой техники с низкими показателями надежности, а также новой сложной техники, для которых не отработаны технологии технического обслуживания и войскового ремонта привели к значительным простоям в не боеготовом состоянии. Сложность управления такого рода мероприятиями заключается как в сложности каждого комплекса мероприятий по техническому обслуживанию и войсковому ремонту, обусловленной определенной очередностью выполнения отдельных работ, так и пространственной и временной распределенностью мероприятий, выполняемых заданным составом мобильных ремонтно-диагностических модулей. Комплекс мероприятий на каждом объекте вооружения и военной техники может быть представлен сетевой моделью, а оптимизация управления такими проектами может быть проведена при помощи методов сетевого управления. Динамика прибытия ремонтно-диагностическими модулями различных типов на новые объекты вооружения и военной техники может быть отражена с помощью динамической интегрированной сетевой модели и введением понятия фиктивных работ первого и второго рода. Длительность фиктивных работ первого типа равна времени задержки прибытия соответствующих модулей после освобождения от предыдущих работ. Это позволяет учитывать динамику состояния сетевых моделей в процессе технического обслуживания и войскового ремонта. Длительность фиктивных работ второго типа равна нулю, т.к. они предназначены для учета зависимости работ, выполняемых различными ремонтно-диагностическими модулями. Разработанная методика позволяет оптимизировать и рассчитывать основные параметры сетевых моделей с учетом рационального назначения ремонтно-диагностических комплексов в процессе выполнения мероприятий технического обслуживания и войскового ремонта образцов вооружения и военной техники.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Ягольников Дмитрий Владимирович, Шароглазов Вадим Борисович, Григоращенко Игнатий Анатольевич, Филатов Андрей Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика построения и расчета интегрированной динамической сетевой модели процессов технического обслуживания и войскового ремонта образцов вооружения и военной техники воздушно-космических сил»

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ И РАСЧЕТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ СЕТЕВОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ВОЙСКОВОГО РЕМОНТА ОБРАЗЦОВ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИХ СИЛ

ЯГОЛЬНИКОВ Дмитрий Владимирович1

ШАРОГЛАЗОВ Вадим Борисович2

ГРИГОРАЩЕНКО Игнатий Анатольевич3

ФИЛАТОВ

Андрей Владимирович4

'адъюнкт Военной академии воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г. К.Жукова, г. Тверь, Россия, yagolnikov_dv@mail.ru

2преподаватель Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского, г. Санкт-Петербург, Россия, sh.vadim.b@yandex.ru

3аспирант Тверского государственного технического университета, г. Тверь, Россия, rvdopira@yandex.ru

4к.т.н., старший преподаватель Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского, г. Санкт-Петербург, Россия, filatowav@rambler.ru

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: сетевое управление; динамическая интегрированная сетевая модель; ремонтно-диагностический комплекс; техническое обслуживание и войсковой ремонт; методика.

АННОТАЦИЯ

Образцы вооружения и военной техники имеют высокую стоимость, повышенную конструктивную сложность, эксплуатируются в различных климатических условиях, ускоренно вырабатывают установленный ресурс. Жесткие требования к уровню готовности вооружения и военной техники, а также к оперативности устранения боевых повреждений обусловливают необходимость наличия и эффективного функционирования войскового компонента системы войскового ремонта, приближенной к боевым порядкам соединений и частей. В статье рассматривается предлагаемая авторами методика построения и расчета интегрированной динамической сетевой модели процессов технического обслуживания и войскового ремонта. Наличие в боевых порядках значительного количества старой техники с низкими показателями надежности, а также новой сложной техники, для которых не отработаны технологии технического обслуживания и войскового ремонта привели к значительным простоям в не боеготовом состоянии. Сложность управления такого рода мероприятиями заключается как в сложности каждого комплекса мероприятий по техническому обслуживанию и войсковому ремонту, обусловленной определенной очередностью выполнения отдельных работ, так и пространственной и временной распределенностью мероприятий, выполняемых заданным составом мобильных ремонтно-диагностических модулей. Комплекс мероприятий на каждом объекте вооружения и военной техники может быть представлен сетевой моделью, а оптимизация управления такими проектами может быть проведена при помощи методов сетевого управления. Динамика прибытия ремонтно-диагностическими модулями различных типов на новые объекты вооружения и военной техники может быть отражена с помощью динамической интегрированной сетевой модели и введением понятия фиктивных работ первого и второго рода. Длительность фиктивных работ первого типа равна времени задержки прибытия соответствующих модулей после освобождения от предыдущих работ. Это позволяет учитывать динамику состояния сетевых моделей в процессе технического обслуживания и войскового ремонта. Длительность фиктивных работ второго типа равна нулю, т.к. они предназначены для учета зависимости работ, выполняемых различными ремонтно-диагностическими модулями. Разработанная методика позволяет оптимизировать и рассчитывать основные параметры сетевых моделей с учетом рационального назначения ремонтно-диагностических комплексов в процессе выполнения мероприятий технического обслуживания и войскового ремонта образцов вооружения и военной техники.

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Ягольников Д.В., Шароглазов В.Б., Григоращенко И.А., Филатов А.В. Методика построения и расчета интегрированной динамической сетевой модели процессов технического обслуживания и войскового ремонта образцов вооружения и военной техники Воздушно-космических сил // Наукоемкие технологии в космических исследованиях Земли. 2017. Т. 9. № 5. С. 26-32.

Мероприятия технического обслуживания и войскового ремонта включают большое количество взаимосвязанных работ (десятки и даже сотни), и для оптимизации выполнения мероприятий может быть использован проектный подход [1] базирующейся на методах сетевого управления [2-5].

Потребность в проведении технического обслуживания и войскового ремонта планируется на основе годовых норм расхода ресурсов изделий вооружения и военной техники, сроков их хранения, установленной периодичности технического обслуживания и межремонтных сроков эксплуатации ВВТ, планов подготовки воинских формирований, а также по результатам проведенного контроля параметров технического состояния изделий вооружения и военной техники и их составных частей.

Техническое диагностирование вооружения и военной техники (ВВТ) является одним из видов контроля параметров технического состояния и проводится в целях определения фактического технического состояния изделий вооружения и военной техники с установлением наиболее рациональных сроков и объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту изделий ВВТ, мест их проведения (позиция, войсковой ремонтный орган, предприятие промышленности (ремонтное предприятие, сервисный центр)). Техническое диагностирование изделий ВВТ, как правило, проводится комплексной комиссией воинского формирований и предприятий промышленности в год, предшествующий проведению мероприятий технического обслуживания и войскового ремонта (ТО и ВР).

В результате диагностирования может оказаться, что необходимо провести широкий спектр различного вида работ на большом числе (как по типу, так и по количеству) образцов ВВТ, с применением для каждого вида работ отдельного мобильного модуля ремонтно-диагностического комплекса (РДК) с требуемыми характеристиками. Сложность управления такого рода мероприятий заключается как в сложности каждого комплекса мероприятий по ТО и ВР, обусловленной определенной очередностью осуществления некоторых работ (отдельные работы не могут начинаться пока другие работы не будут завершены), так и распределенностью мероприятий (в пространстве и времени), осуществляемых заданным составом модулей РДК. Комплекс мероприятий на любом изделии ВВТ можно представить определенной сетевой моделью. Соответственно, оптимизация управления такого рода проектами может быть проведена при помощи методов сетевого управления [6-7].

Сетевое управление (СУ) представляет собой метод организации планирования и оперативного управления сложными организационно-техническими (техническими) системами. В данном методе для логико-математического описания процесса управления и построения алгоритмов

расчета параметров указанного процесса применяется сетевая модель [1]. Сетевая модель позволяет руководителю работ масштабно и системно представлять весь комплекс работ (мероприятий), а также управлять процессом их реализации и осуществлять маневр ресурсами.

Применение метода СУ позволяет решить определенные задачи, возникающие перед руководителем проекта [2]:

— качественно распределить исполнителей; (позволяет выполнить проект в заданный срок);

— сформировать работы, наиболее сильно влияющие на срок завершения проекта, а также определить время выполнения мероприятий;

— определить необходимые ресурсы (в случае срыва некоторых работ);

— качественно распределить ресурсы (материалы, бюджет и рабочую силу).

Нахождение ответов на вышеперечисленные вопросы является важнейшей задачей при выполнении сложных и масштабных проектов, в том числе таких как техническое обслуживание и войсковой ремонт изделий ВВТ.

Указанные проекты обладают характерной особенностью, заключающейся в том, что они представляют собой совокупность отдельных элементарных работ, которые обуславливают друг друга невозможностью начала выполнения одних работ до завершения других.

Последовательность выполнения таких работ укруп-ненно или детально показывается на сетевом графике [8].

Взаимосвязи и логическая последовательность работ, необходимых для достижения намеченной цели отражается в виде сетевой модели.

Сетевая модель (сетевой график) представляет собой конечный ориентированный граф, в котором одна вершина не имеет входных дуг или начальных вершин и одна вершина не имеет исходных дуг или конечных вершин.

Граф представляет собой схему, состоящая из заданных точек или вершин, соединенных некоторой системой линий. Отрезки, соединяющие вершины, называются ребрами или дугами графа. Ориентированным граф представляет собой граф, на котором стрелкой указаны направления всех его ребер или дуг. Графы носят название карт, лабиринтов, сетей, диаграмм. Исследование этих схем проводится методами теории, получившей название «теория графов».

Теория графов оперирует понятием пути, под которым понимается такая последовательность ребер, когда конец каждого предыдущего ребра совпадает с началом последующего. Контур означает конечный путь, у которого начальная вершина совпадает с конечной вершиной.

Таким образом, сетевой график представляет собой ориентированный граф без контуров, ребра которого имеют одни или несколько числовых характеристик.

Основными элементами графа являются: работа и событие [9-10].

Работа представляет собой процесс, приводящий к достижению намеченного результата, при этом требующий ресурсных затрат и имеющий протяжённость во времени.

Работа, не требующая временных и ресурсных затрат представляет собой фиктивную работу.

Событие представляет собой момент времени, завершения одних работ и начала других. Событие в отличие от работ, не имеет протяженности во времени и представляет собой только результат проведенных работ.

Событие можно считать наступившим тогда и только тогда, когда все входящие в него работы закончатся. В связи с этим, выходящие из некоторого события работы, не начнутся, пока все работы, входящие в это событие не будут завершены.

Сетевую модель процесса технического обслуживания и войскового ремонта представим в формализованном виде:

G = (B, R, ф, т(г))

(1)

где В — некоторое множество вершин или событий сетевой модели;

Я={г1, г2, ..., гк} — некоторое множество работ, выполняемых на изделии ВВТ в ходе выполнения мероприятий по техническому обслуживанию и войсковому ремонту;

ф:г — функция инциденции, ставящая в соответ-

ствии каждой работе пару вершин или событий, начало и конец;

¥ — отношение предшествования работ определенного мероприятия. С этой целью необходимо по заданному перечню работ составить матрицу смежности. Матрица смежности представляет собой квадратную матрицу, размерность которой равна числу работ в комплексе, а строки и столбцы соответствуют работам [11];

т(г) —длительность выполнения работ г е Я. Элементы матрицы вычисляются по формуле:

V = , rj ) =

1, если работа г — предшествует работе г; 0, в противоположном случае.

(2)

Представление сетевых моделей в таком виде позволяет интегрировать в общую модель, описывающую процесс сложных проектов отдельные сетевые модели частных проектов [12].

Структурная схема методики построения и расчета интегрированной динамической сетевой модели процессов технического обслуживания и войскового ремонта изделий ВВТ противовоздушной обороны (ПВО) представлена на (рис.1).

При построении сетевых моделей следует руководствоваться основными правилами их помстроения [13]:

Рис. 1. Структурная схема методики

1. Номер любой вершины, предшествующей вершине сети должен быть меньше ее собственного номера.

2. В модели должны отсутствовать «лишние» висячие и тупиковые вершины. Висячие вершины — это вершины, которые не соответствуют исходным событиям и операциям. Тупиковые вершины — это вершины, которые не соответствуют завершающим событиям и операциям.

3. В сети должны отсутствовать контуры, петли и кратные дуги.

4. В сетевой модели должны быть только одна исходная и одна завершающая вершины.

5. Одной работой соединяются не более двух любых событий.

6. В случае наличия некоторых промежуточных работ сетевого графика могут, которые могут быть начаты до полного окончания предшествующей работы, то данную предшествующую работу следует разбить на несколько выполняемых последовательно работ, при этом каждая из этих работ должна быть достаточна для начала любой из ранее указанных.

7. В случае невозможности продолжения некоторой работы на каких-либо этапах без информации о результатах других работ, такую работу следует разделить на части, задействовав промежуточные события.

8. В случае необходимости до полного окончания работы видеть промежуточный результат, требующейся до

начала следующей работы, также необходимо работу разделить на части, введя промежуточные события.

9. С целью учета задержек времени выполнения каждого вида работ соответствующими РДК с учетом их занятости на предыдущих объектах работы и временных затрат на передвижение и переоснащение / при построении интегрированной сетевой модели введем совокупность фиктивных работ = {{} — выходящими из начальной вершины и выполняемыми фиктивными РДК хФ еХФ Данное правило представлено на (рис.2).

Количество таких фиктивных РДК будем считать неограниченным, а время выполнения работ г еЯ бесконечно большим для отсечения вариантов назначения.

Длительность фиктивных работ первого типа равна времени задержки прибытия соответствующих РДК после освобождения от предыдущих работ. Это позволяет учитывать динамику состояния сетевых моделей в процессе ТО и ВР.

Длительность фиктивных работ второго типа равна нулю, т.к. они предназначены для учета зависимости работ, выполняемых различными РДК.

В основе предложенной методики построения и расчета интегрированной динамической сетевой модели процессов ТО и ВР образцов ВВТ ПВО лежит алгоритм, который выглядит следующим образом:

Шаг 1. По сформированным результатам технического диагностирования (ТД) образцов ВВТ формируется

Рис. 2. Построение интегрированной динамической сетевой модели ТО и ВР образца ВВТ

множество мероприятий М = {тр т2, ..., дак}, планируемых к проведению на образцах ВВТ 5 е £ е в заданный период Т = [0, Т]. Результаты ТД корректируются с учетом годовых норм расхода ресурсов изделий ВВТ, сроков их хранения и установленной периодичности технического обслуживания и межремонтных сроков эксплуатации ВВТ.

Шаг 2. Для каждого мероприятия т.еМ находятся перечни {г.}е т., время выполнения т(г.) работ, проводимых в ходе планируемых мероприятий, и ранние, поздние сроки проведения мероприятий г(т.), .), т.е. М.

Шаг 3. Запрещается проводить мероприятия раньше раннего срока, и запрещается эксплуатировать изделие ВВТ после позднего срока запланированного мероприятия.

На основании функциональной структуры изделий <2 ВВТ Ы(т.) = п. е{и. п2,...,п} с5']шв соответствии с правилами 1-9 для каждого вида работ по привлекаемым типам РДК составляются сетевые модели.

П

:((} tJ Q ) = G (, Tj),

f П.Н. = f п.о__

jk jk

т.,; t.пн- = t.по -т.. или t.пн- = tП03 -т...

jk j j j j j j

7. Поздний срок окончанияработы:

г.по- = г.,пн- или г.по- = гП03, г.по- = тт г.,пн-. . .к . . . .к

Для работ, находящихся на критическом пути, ранние и поздние сроки начала и окончания всегда равны г р н- = гпн' г ра — гпо'

Работа считается критической, если выполняются следующие условия: t.ро-—t.рн- = t.t. no-t.пн- = t...

8. Полныйрезерв времениработы:

R полн — tпш_ (t PaH_X \ R полн — t n 0__t P 0'

ij j V i ij'i ij ij ij

nrniR.=t. nH-t.pK j j j

9. Свободныйрезерв времени: R.j10""- = tpaH- (/П03 + тp.

10. Частныйрезерв времени первогорода:

г' = t n03-t поз-т . j j j

11. Частныйрезерв времени второгорода:

r" =t Ран t P™-T;r" =t P-H—t Р-°. ij j ' ij ij jk ij

или r".. = t.,pH— t.рн-т...

j jk j j

12. Резерв nvmu. R=t-t, .

is L кр Ьпут

13. Коэффициент напряженностиработьг.

Kj =

T _ T

Хпут кр^пут T _T'

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

^кр ^кр^пут

где т(г^)—длительность работы г. в зависимости от трудоемкости и производительности РДК/'-го типа.

Шаг 4. По результатам мониторинга состояния привлекаемых РДК, их загрузки на предыдущих мероприятиях, необходимых временных затрат на передвижение и переоснастку (при необходимости) из моделей G. формируется интегрированная динамическая сетевая модель комплекса работ мероприятия mi с учетом правила 9 построения сетевой модели (Gj) ^ G^ .

Шаг 5. Для построенной интегрированной динамической сетевой модели с целью расчета временных затрат на выполнение требуемого мероприятия определяется критический путь, в том числе длина критического пути, а также производится расчет других основе параметров модели (рис. 1):

1. Ранний срок свершения события:

t ран = Q. ( ран = _ или ( ран = max Т . ( ран = тах Р™ + Т \

n i hl i hl I 4 i i/'

2. Поздний срок свершения события :

/П03 = max(tno3 + /

3. Резерв времени события: R = / П03 - /ран

4. Ранний срок началаработы:

t.pH- = 0; t.рн- = max t.pa.

т ' i/ т

5. Ранний срок окончанияработы:

t р.о. = 0+т ■ t р о- = t рн- + Т

hl nr i/ i/ i/

или t.po- = tран + т.; max t.,po- = t.рн- = т .

i/ г i/ /k i/ кр

6. Поздний срок началаработы:

14. Критический путь (L ): T = T(L ).

л 4 кру кр 4 кру

Разработанная методика построения и расчета интегрированной динамической сетевой модели процессов технического обслуживания и войскового ремонта образцов ВВТ ПВО позволяет сформировать общий план и осуществить оперативное управление в ходе выполнения мероприятий технического обслуживания и войскового ремонта в ходе рассматриваемого периода планирования.

Новизна методики построения и расчета интегрированной динамической сетевой модели процессов технического обслуживания и войскового ремонта образцов ВВТ ПВО заключается в оптимизации модели осуществления мероприятий технического обслуживания и войскового ремонта изделий ВВТ, за счет интеграции множества работ, осуществляемых РДК одного вида (фиктивные работы второго рода) и учетом динамики прибытия всех необходимых РДК (фиктивные работы первого рода).

Литература

1. Заболотский В.П., Оводенко А. А., СтепановА.Г. Математические модели в управлении. СПб.: СПбГЖП, 2001. 196 с.

2. Петров А. Е. Сетевые методы планирования производства. М.: МГГУ, 2011. 148 с.

3. Сетевые модели в управлении: Сборник статей / под ред. Д. А. Новикова, О. П. Кузнецова, М. В. Губко. М.: Эгвес, 2011. 443 с.

4. Лазарев A.A., МусатоваЕ.Г., КварацхелияА.Г., Гафаров Е. Р. Теория расписаний. Задачи управления транспортными системами. М.: Физический факультет МГУ, 2012. 159 с.

5. Лазарев A.A. Теория расписаний. Оценки абсолютной погрешности схема приближенного решения задач теории расписания. М.: МФТИ, 2008. 170 с.

30

www.h-es.ru

6. Ягольников Д.В., ДопираР.В., УхановА.А. Потеря оперативности оперативного восстановления, как важнейшего мероприятия сервисного обслуживания ВВТ ПВО // Сб. матер, междунар. военно-научной конференции «Основные направления адаптации объединенной системы ПВО государств — участников СНГ к решению задач воздушно-космической обороны», секция № 3. 2016. Т. 1. С. 93-98.

7. Кордюков Р.Ю., ЯгольниковД. В., Сергиенко С. В., ШароглазоеВ.Б., КерницкийА. Г. Метод оперативного управления процессом ввода в строй объектов информационной системы ВКО II Т-Сотт: Телекоммуникации и транспорт. 2016. Т. 10. № 9. С. 53-56.

8. Кофман А., Дебазей Г. Сетевые методы планирования. М.: Прогресс, 1968. 156 с.

9. Бурков В.Н., ЗаложневА.Ю., НовиковД.А. Теория графов в управлении организационными структурами. М.: Синтег, 2001. 124 с.

10. Поленин В.И., РябининИ.А., СвиринС. К., Гладкова И. А. Применение общего логико-вероятностного метода для анализа технических, военных и организационно-функциональных систем и вооруженного противоборства / под ред. А. С. Можаева. СПб: Изд-во РАЕН, 2011. 416 с.

11. Geisberger R., Sanders P., Schultes D., Delling D. Contraction hierarchies: faster and simpler hierarchical routing in road networks II Processing Intern. Workshop on Experimental Algorithms (WEA). Springer, 2008. Pp. 319-333.

12. Goldberg A., Kaplan H., WerneckR. Better landmarks within reach II Processing Intern. Workshop on Experimental Algorithms (WEA). Tecture Notes in Сотр. Sci. Springer. 2007. Vol. 4525. Pp. 38-51.

13. Заховицкий С.И., РадчикИ.А. Математические методы сетевого планирования. М.: Наука, 1965. 296 с.

METHOD OF CONSTRUCTION AND CALCULATION OF INTEGRATED DYNAMIC NETWORK MODEL OF PROCESSES OF TECHNICAL MAINTENANCE AND AIRBORNE REPAIR OF SAMPLES OF AEROSPACE FORCES

DMITRY V. YAGOLNIKOV,

Tver, Russia, yagolnikov_dv@mail.ru

VADIM B. SHAROGLAZOV,

St. Petersburg, Russia, sh.vadim.b@yandex.ru

IGNATIY A. GRIGORASCHENKO,

Tver, Russia, rvdopira@yandex.ru

ANDREY V. FILATOV,

St. Petersburg, Russia, filatowav@rambler.ru

KEYWORDS: network management; dynamic integrated network model; repair and diagnostic complex; maintenance and military repair; methodology.

ABSTRACT

Samples of weapons and military equipment have a high cost, heightened constructive complexity, are used in various climatic conditions, and rapidly develop the established resource. Strict requirements to the level of readiness of weapons and military equipment, as well as to the promptness of elimination of combat damage, necessitate the existence and effective functioning of the military component of the military repair system, which is close to the combat order of the air space forse. In article diskusses method of construction and calculation of integrated dynamic network model of processes of technical maintenance and airborne repair of samples of its air protection.

The presence in the battle formations of a significant amount of old equipment with low reliability indicators, as well as

new sophisticated equipment for which the technologies of maintenance and military repair have not been processed, led to significant downtime in a non-combat state. The complexity of managing such events is both in the complexity of each set of measures for maintenance and military repair, due to a certain sequence of individual work, and the spatial and temporal distribution of activities performed by a specified composition of mobile repair and diagnostic modules. A network model can represent the complex of measures at every object of armament and military equipment, and optimization of management of such projects can be carried out using network management methods. The dynamics of the arrival of repair and diagnostic modules of various types to new objects of weapons and

military equipment can be reflected with the help of a dynamic integrated network model and the introduction of the concept of fictitious works of the first and second kind. The duration of fictitious work of the first type is equal to the delay time of the arrival of the corresponding modules after release from previous works. This allows you to take into account the dynamics of the network models in the process of maintenance and military repair. The duration of fictitious work of the second type is zero, because they are designed to account for the dependence of work performed by various repair and diagnostic modules.

The developed methodology allows optimizing and calculating the basic parameters of network models, taking into account the rational designation of re-assembly and diagnostic complexes in the process of performing maintenance and military repair of weapons and military equipment.

REFERENCES

1. Zabolotsky V.P., Ovodenko A.A., Stepanov A.G. Matematich-eskie modeli v upravlenii [Mathematical models in management]. St. PetersburgSPb.: SPbGUAP, 2001. 196 p. (In Russian)

2. Petrov A.E. Setevye metody planirovaniya proizvodstva [Network methods of production planning]. Moscow: MGGU, 2011. 148 p. (In Russian)

3. Novikova D.A., Kuznetsova O.P., Gubko M.V. (Eds.). Setevye modeli v upravlenii: Sbornik statey [Network models in management: Collection of articles]. Moscow: Egves, 2011. 443 p. (In Russian)

4. Lazarev A.A., Musatova E.G., Kvaratskhelia A.G., Gafarov E.R. Teoriya raspisaniy. Zadachi upravleniya transportnymi sistemami [Theory of schedules. Problems of transport systems management]. Moscow: Physics Faculty of Moscow State University, 2012. 159 p. (In Russian)

5. Lazarev A.A. Teoriya raspisaniy. Otsenki absolyutnoy pogreshnosti skhema priblizhennogo resheniya zadach teorii raspisaniya [Theory of schedules. Estimates of the absolute error of the approximate solution of problems in scheduling theory]. Moscow: MIPT, 2008. 170 p. (In Russian)

6. Yagolnikov D.V., Dopira R.V., Ukhanov A.A. Poterya oper-ativnosti operativnogo vosstanovleniya, kak vazhneyshego meropriyatiya servisnogo obsluzhivaniya VVT PVO [Loss of the operability of operational recovery, as the most important maintenance event for of arms and military equipment of antiaircraft defense]. Sbornik materialov mezhdunarodnoy voenno-nauchnoy konferentsii «Osnovnye napravleniya ad-aptatsii ob"edinennoy sistemy PVO gosudarstv - uchastnikov SNG k resheniyu zadach vozdushno-kosmicheskoy oborony»,

sektsiya №3 [Collected materials of the international military scientific conference "The main directions of adaptation of the united air defense system of the CIS member states to the solution of aerospace defense tasks", section 3]. 2016. T. 1. Pp. 93-98. (In Russian)

7. Kordyukov R.Yu., Yagolnikov D.V., Sergienko S.V., Sha-roglazov V.B., Kernitsky A.G. Method of the operational management input process in the system of objects of information system aerospace defense. T-Comm. 2016. T. 10. No. 9. Pp. 53-56. (In Russian)

8. Kofman A., Debazey G. Setevye metodyplanirovani [Network planning methods]. Moscow: Progress, 1968. 156 p (In Russian)

9. Burkov V.N., Zalozhnev A.Yu., Novikov D.A. Teoriya grafovv upravlenii organizatsionnymi strukturami [Graph theory in organizational structure management]. Moscow, Sinteg Publ., 2001, 124 p. (In Russian)

10. Polenin V.I., Ryabinin I.A., Svirin S.K., Gladkova I.A., Mozhaev A.S. (Ed.). Primenenie obshchego logiko-veroyat-nostnogo metoda dlya analiza tekhnicheskikh, voennykh i or-ganizatsionno-funktsionalnykh sistem i vooruzhshonnogopro-tivoborstva [Application of common logical and probabilistic method to analyze technical, military, organizational and functional systems and armed counteraction]. Russian academy of natural sciences Publ., St. Petersburg, 2011, 416 p. (In Russian)

11. Geisberger R., Sanders P., Schultes D., Delling D. Contraction hierarchies: faster and simpler hierarchical routing in road networks. Proc. Intern. Workshop on Experimental Algorithms (WEA). Springer, 2008. Pp. 319-333.

12. Goldberg A., Kaplan H. & Werneck R. Better landmarks within reach. Proc. Intern. Workshop on Experimental Algorithms (WEA). Lecture Notes in Comp. Sci. Springer, 2007. Vol. 4525. Pp. 38-51.

13. Zakhovitsky S.I., Radchik I.A. Matematicheskie metody setevogo planirovaniya [Mathematical methods of network planning]. Moscow: Nauka, 1965. 296 p. (In Russian)

INFORMATION ABOUT AUTHORS:

Yagolnikov D. V., Postgraduate Student of Military Academy of Aerospace Defense;

Sharoglazov V.B., Lecturer at the Department of the Organization of Operation and Technical Providing Arms of Military and Special Equipment of Military Space Academy; Grigoraschenko I.A., Postgraduate at the Department of the Information Systems of Tver State Technical University. Filatov A.V., PhD, Senior Lecturer at the Department of the Organization of Operation and Technical Providing Arms of Military and Special Equipment of Military Space Academy.

FOR CITATION: Yagolnikov D.V., Sharoglazov V.B., Grigoraschenko I.A., Filatov A.V., Method of construction and calculation of integrated dynamic network model of processes of technical maintenance and airborne repair of samples of Aerospace space forse. H&ES Research. 2017. Vol. 9. No. 5. Pp. 26-32. (In Russian)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.