Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ: РАЗДЕЛ "ГОВОРЕНИЕ"'

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ: РАЗДЕЛ "ГОВОРЕНИЕ" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
437
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК / ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН / РАЗДЕЛ "ГОВОРЕНИЕ" / УСТНАЯ ЧАСТЬ ОГЭ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Родионова Анастасия Анатольевна, Ненашева Ольга Владимировна

В статье рассматривается методика подготовки учащихся к успешной сдаче устной части ОГЭ по французскому языку. Несмотря на то, что ОГЭ по французскому языку не является обязательным, существует устойчивый процент учащихся, выбирающих его. Подготовка к этому экзамену способствует как психологической готовности учащихся к нему, так и уверенному владению иностранным языком. Ведущую роль в овладении языком играет процесс говорения, а именно спонтанная монологическая речь. Несмотря на это, освоению монологической речи не уделяется должного внимания даже в УМК, ориентированных на углубленное изучение иностранного языка. Дополнительные трудности вызывает и отсутствие достаточного количества методических материалов, способствующих подготовке к устной части ОГЭ. В ходе исследования была разработана стратегия подготовки к устной части экзамена, проведен анализ УМК «Французский в перспективе» с целью выявления упражнений, направленных на подготовку к успешной сдаче экзамена (раздела «Говорение»), разработан комплекс упражнений для отработки трех заданий устной части ОГЭ по французскому языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Родионова Анастасия Анатольевна, Ненашева Ольга Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TEACHING METHODOLOGY IN TRAINING STUDENTS FOR GCSE IN THE FRENCH LANGUAGE: PART “SPEAKING”

The article discusses training students for the GCSE in French, part “Speaking”. Although the GCSE in the French language is not a compulsory exam, there is a steady percentage of students who choose taking this exam. Preparation for the exam leads to psychological readiness for it and a good command of the foreign language. Speaking, spontaneous speech in particular, is the main goal of language acquisition. Despite that the skill is not trained properly even in teaching and learning packages for profound learning a foreign language. What’s more, lack of teaching materials for the speaking part of the GCSE makes things more complicated. The research resulted in elaborating a strategy for training speaking skills, analyzing teaching and learning package “French in perspective”, identifying the exercises aimed at succeeding in speaking, designing activities for practising the oral part of the GCSE in the French language.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ: РАЗДЕЛ "ГОВОРЕНИЕ"»

УДК 372.881.1

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ:

РАЗДЕЛ «ГОВОРЕНИЕ»

TEACHING METHODOLOGY IN TRAINING STUDENTS FOR GCSE IN THE FRENCH LANGUAGE: PART "SPEAKING"

© 2020

А.А. Родионова, О.В. Ненашева А.А. Rodionova, O.V. Nenasheva

В статье рассматривается методика подготовки учащихся к успешной сдаче устной части ОГЭ по французскому языку. Несмотря на то, что ОГЭ по французскому языку не является обязательным, существует устойчивый процент учащихся, выбирающих его. Подготовка к этому экзамену способствует как психологической готовности учащихся к нему, так и уверенному владению иностранным языком. Ведущую роль в овладении языком играет процесс говорения, а именно спонтанная монологическая речь. Несмотря на это, освоению монологической речи не уделяется должного внимания даже в УМК, ориентированных на углубленное изучение иностранного языка. Дополнительные трудности вызывает и отсутствие достаточного количества методических материалов, способствующих подготовке к устной части ОГЭ. В ходе исследования была разработана стратегия подготовки к устной части экзамена, проведен анализ УМК «Французский в перспективе» с целью выявления упражнений, направленных на подготовку к успешной сдаче экзамена (раздела «Говорение»), разработан комплекс упражнений для отработки трех заданий устной части ОГЭ по французскому языку.

Ключевые слова: французский язык; основной государственный экзамен; раздел «Говорение»; устная часть ОГЭ.

The article discusses training students for the GCSE in French, part "Speaking". Although the GCSE in the French language is not a compulsory exam, there is a steady percentage of students who choose taking this exam. Preparation for the exam leads to psychological readiness for it and a good command of the foreign language. Speaking, spontaneous speech in particular, is the main goal of language acquisition. Despite that the skill is not trained properly even in teaching and learning packages for profound learning a foreign language. What's more, lack of teaching materials for the speaking part of the GCSE makes things more complicated. The research resulted in elaborating a strategy for training speaking skills, analyzing teaching and learning package "French in perspective", identifying the exercises aimed at succeeding in speaking, designing activities for practising the oral part of the GCSE in the French language.

Keywords: the French language; GCSE; part "Speaking"; oral part of GCSE.

ОГЭ по французскому языку принад- серия УМК «Français en perspective» (авторы

лежит к группе экзаменов по иностранным Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева) для 7-

языкам, проводимых в рамках аттестации 9 классов [1-3].

выпускников в 9-м классе школы. Его уст- Первое задание раздела «Говорение» ная часть включает три задания: чтение на ОГЭ подразумевает чтение вслух невслух небольшого текста научно-популяр- большого текста. Укажем, что ни один из ного характера; участие в условном диало- учебников по французскому, рекомендо-ге-расспросе; тематическое монологическое ванных ФГОС, не содержит упражнений высказывание с вербальной или визуальной для отработки соответствующего навыка. опорой. В УМК «Французский в перспективе» су-

Цель статьи - представление ком- ществует задание «lire à haute voix», но оно

плекса упражнений для подготовки к ОГЭ предполагает лишь чтение по ролям пред-

(разделу «Говорение»), которые целесооб- ложенных диалогов, с которых начинается

разно использовать на уроках дополни- каждый новый unité [1, c. 4]. Если учитель

тельно к имеющимся в основном УМК, хочет уделить большее внимание подготов-

и обоснование необходимости этой работы. ке к выполнению первого задания, то целе-

С целью выявления методов подготов- сообразно разработать дополнительные

ки к ОГЭ (раздел «Говорение») по француз- упражнения. скому языку нами была проанализирована

Le bourrelier

Ia' bourrelier vend les harnais. C'est le matériel qui sert à diriger les animaux, à leur tirer quelque chose ou simplement à les protéger des piqûres d'insectes ou du froid. Chez lui on trouve des colliers pour les chevaux, des jougs pour les bœufs, des selles, des brides, des mors, des œillères, des rênes, des traits...

Le travail de la batteuse

En 1910, la batteuse est une machine agricole toute nouvelle. Pendant le battage, Jean Monier, le reporter photographe observe le mouvement ininterrompu des gerbes, du grain et de la paille. Il interroge le mécanicien et dessine sur son petit carnet, le circuit du blé dans la machine.

Рис. 1. Пример текстов для фонетического чтения из УМК «Французский в перспективе» [1, с. 139]

В то же время рассматриваемый нами УМК содержит тексты, в том числе и аутентичные, подходящие для отработки фонетического чтения в формате ОГЭ (см., например, рис. 1). Эти тексты содержат в себе трудности фонетического и лексического характера, что является ключевым моментом в подборе материала для подготовки к устной части ОГЭ.

Анализ УМК «Французский в перспективе» за 7-9 классы показал, что в данных учебниках не уделяется должного внимания эффективному чтению как вслух, так и про себя. Это делает подготовку к выполнению

GRANDS

1. Quelle est votre vocation? Qu'est-ce que vous faîtes en dehors de votre collège?

2. Fréquentez-vous une école d'art? Si oui, qui a décidé sur cette école, vous-mêmes ou vos parents? Si non, quelle école voudrrez-vous fréquenter?

3. La vie des artistes n'est pas toujours facile. Et vous, ètes-vous sûrs de votre avenir?

4. Il y a certaines gens qui pensent que l'art est inutile à notre époque. Partagez-vous cette opinion? Expliquez pourquoi.

5. Comment comprenez-vous le mot «artiste»? Exptique?.

первого задания затруднительном, если учитель не обращается к дополнительным материалам.

Второе задание представляет собой диалог. Оно предполагает развернутые ответы на вопросы. УМК «Французский в перспективе» предлагает достаточное количество заданий, цель которых - формирование и проверка умения дать развернутый ответ на поставленный вопрос. По структуре они схожи с заданием ОГЭ. Наиболее яркий пример - раздел «Grands débats!», присутствующий в каждом unité учебника за 9 класс. См., например, рисунок 2.

1> СВАТ s 1

]

6. Avez-vous un artiste préféré? Rédigez un texte sur sa vie et son œuvre.

7. Allez-vous souvent aux musées d'art? Cela vous amuse? vous ennuie? vous passionne? Argumentez.

8. Lequel des personnages du microtrottoir vous a paru ie plus sympatique? le plus bizarre?

9. Véronique adore les impressionnistes français. Et vous, aimez-vous leur peinture? Argumentez.

10. Clément a été frappé par un tableau de Koustodiev, Lequel? Avez-vous vu ce tableau? Dites vos impressions sur le modèle du micro-trottoir.

Рис. 2. Раздел «Grands débats» [2, c. 31]

Стоит отметить, что выполнение заданий данного раздела развивает навыки как диалогической, так и монологической речи. Учащимся предлагается не только выразить и аргументировать свое мнение, но и составить диалог с партнером на определенную тему.

При подготовке к выполнению третьего задания может быть использован раздел «Sujet de conversation» (см. рис. 3). Он включает вопросы, ответы на которые подразумевают развернутое монологическое высказывание с аргументами («Expliquez les avantages et les inconvinients»).

SUJETS DE CONVERSATION

1. Comment les gens visitent les théâtres, les cinémas dans votre ville?

2. Quels sont les théâtres parisiens les plus importants?

3. Quel* sont les lieux des festivals d'art dramatique en France?

4. Préférez-vous le cinéma ou le théâtre?

5. Est-ce qu'on va beaucoup au théâtre chez nous?

6. Dites à un étranger quels sont les théâtres de votre ville? Donnez lui des informations sur leur programme (par exemple: celui-ci présente des pantomimes, celui-là se spécialise dans le répertoire classique, etc.).

Рис. 3. Раздел «Sujet de

Таким образом, рассмотренные нами учебники не предлагают достаточного количества упражнений для подготовки к выполнению заданий устной части ОГЭ по французскому языку. Более того, упражнения, направленные на отработку навыка чтения вслух, необходимые для успешного выполнения первого задания, полностью отсутствуют. Это означает, что учителю нужно обращаться к аутентичным УМК соответствующего уровня, использовать дополнительный материал и разрабатывать упражнения самостоятельно.

Для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по французскому языку (раздел «Говорение») нами была разработана следующая стратегия.

1. При подготовке к выполнению первого задания - фонетическому чтению -следует использовать такой алгоритм:

а) просмотрев текст по диагонали, ответить на вопрос «Quel est le sujet du dossier?»; выделить ключевые слова;

б) повторно просмотреть текст по диагонали, чтобы зрительно отметить границы предложений, а также те знаки пунктуации (; / : / -), союзы (et, mais, que, car, parce que, puisque), на которые можно опираться при делении сложного предложения на фрагменты. Здесь можно сделать дыхательные паузы. Зрительно выделить ключевые слова и произнести их про себя. Основная задача - научиться удерживать в памяти ключевые слова и паузы;

в) вполголоса прочесть текст, не выделяя каждое слово, а объединяя слова в ритмические группы. Затем прочесть текст вслух, записывая его. Прослушать запись

conversation» [2, c. 46]

и отметить ошибки, если они есть. Затем прослушать эталонную запись данного текста, повторяя каждую фразу за диктором. Необходимо стараться максимально точно воспроизвести образец;

г) отметить в тексте паузы, ударение, мелодику, слияние, беглый [э], сцепление. Перечитать текст, имитируя образец, и записать его еще раз.

2. Для подготовки к выполнению второго задания учащимся целесообразно использовать следующую стратегию:

а) прочитать текст задания, понять, о чем надо говорить, есть ли дополнительные вопросы (например, pourquoi);

б) прочесть вопросы, чтобы понять тему, выделить самую важную информацию и ключевые слова; подчеркнуть ключевые слова;

в) продумать план ответа: вступление (о чем пойдет речь), содержание, заключение (выражение своего мнения, подведение итога);

г) если в вопросах есть pourquoi, дать развернутую аргументацию.

Необходимо добиться понимания учащимися того, что во вводной части диалога изменяются лишь два элемента. Остальное повторяется во всех вариантах ОГЭ. Следовательно, нужно выделить эти элементы, ведь они определяют тему всего диалога. Первый элемент следует за Bonjour, второй -за Nous aimerions savoir/avoir... В ходе работы учащиеся читают текст вводной части, подчеркивают два ключевых элемента; в списке вопросов выбирают и подчеркивают

те, что соответствуют заявленной во вводной части теме.

3. При подготовке к выполнению третьего задания следует уделить внимание отработке навыка записи своего монолога, имитируя условия экзамена. Это связано с тем, что многим учащимся гораздо легче высказываться, когда их слушает и поддерживает учитель, нежели когда в роли собеседника выступает машина.

Одним из пунктов оценивания тематического монологического высказывания является его логичность, то есть наличие у него четкой структуры: вступления, основной части и заключения. Учащимся нужно нужно нужно иметь различные варианты фраз, ко-

торыми они могут начинать и завершать свою речь.

Нами был составлен комплекс тренировочных упражнений для подготовки учащихся среднего звена к устной части ОГЭ по французскому языку.

Первое упражнение направлено на отработку фонетического чтения вслух (первое задание). Отдельное внимание было уделено формированию умения расстанавливать паузы. Для этого учащимся было предложено выделить в тексте знаки препинания и относительные местоимения. Ключевым моментом является необходимость записи своего чтения на аудионоситель, последующее прослушивание и анализ допущенных ошибок.

Упражнение 1

Просмотрите текст. Подчеркните ключевые слова, произнесите их про себя. Выделите границы предложений, а также знаки пунктуации, союзы и относительные местоимения (que, qui, dont, où).

Прочитайте текст в спокойном темпе, записывая себя. Прослушайте запись, отметьте сделанные ошибки (если они есть).

Le premier stade du recyclage des plastiques se fait à la maison. Chaque famille trie ses plastiques et les place dans le conteneur prévu à cet effet. Le premier tri effectué, les plastiques sont triés manuellement ou mécaniquement et ils sont séparés en trois types de plastiques. Les plastiques sont compactés en grosses balles. Les balles sont expédiées dans le centre de traitement. Là, les plastiques seront lavés, nettoyés et broyés en paillettes ou granulés. Les granulés ou paillettes peuvent alors être vendues aux industriels pour être transformés en nouveaux emballages ou produits.

Затем прослушайте запись эталонного чтения текста, повторяя предложение за предложением. Старайтесь максимально точно воспроизвести образец.

Второе упражнение разработано с целью подготовки к выполнению второго задания ОГЭ. Оно направлено на отработку системы вопросно-ответного реплицирова-ния. Учащимся предложено разделиться на

три группы: интервьюеры, интервьюируемые и секретари. Первые задают вопросы интервьюируемым, те дают развернутые ответы, а секретари делают записи и составляют полный текст интервью.

Упражнение 2

Lisez les questions suivantes et donnez les réponses compléts (travail en groupe). Прочитайте вопросы, дайте развернутые ответы (работа в группе).

Entraînez-vouz à poser des questions et à y répondre. Formez trois équipes : la première (interviewers) lira les questions, la deuxième (interviewés) y répondra, la troisième (sécretaires) prendra en notes et les évalurera.

Voici des questions réparties en 3 groupes thématiques :

Cinéma Animaux Loisirs

Y a-t-il des cinémas dans ton carties ? Y vas-tu souvents ? Est-ce que tu aimes les animaux ? Pourquoi ? Qu'est-que tu aime faire quand tu a un moment de loisir ?

Préfère-tu aller au cinéma seul ou avec tes amis ? As-tu un animal doméstique ? Lequel ? Pourqoi ce passe-temps t'attire plus que les autres ?

Quels genres des films connais-tu ? Quel est ton animal préféré ? Pourquoi ? Quand as-tu commencé à pratiquer ton hobby ?

Comment tu choisis un film que tu vas voir ? Es-tu d'accord avec l'expression «Le chien est le meuilleur ami d'homme» ? Pourquoi ? Y a-t-il des gens avec qui tu partages ton hobby ?

Quel film tu as vu le dernier ? L'avais tu aimé ? D'apres toi, pourquoi les gens ont les animaux ? Quelles difficultés rencontres-tu en pratiquant les loisirs dans ta vill ?

Quel conseil donnerais-tu à une personne qui n'aime pas aller au cinéma ? Quel conseil donnerais-tu à une personne qui veut adopter un animal pour ne se sentir seul ? Quel conseil donnerais-tu à une personne qui passe tout le temps libre en regardant la télé ?

Следующее упражнение также готовит учащихся к выполнению второго задания ОГЭ. Помимо умения выделять основную тему анкеты из вводной части, оно помогает учащимся понять систему, существующую в данном задании. Важно, чтобы

у учащихся выработалась четкая система ожидания и они усвоили сценарий записи. Чем меньше неожиданностей встретится на пути учащихся во время сдачи устной части экзамена, тем выше будет результат.

Упражнение 3

Répartissez les questions sur trois sujets du sondage et reconstruisez leur séquence. Jouez le sondage en paires. Распределите вопросы по трем темам и восстановите их сценарный порядок. Проиграйте в парах.

A. Bonjour. C'est la messagerie du club spotif Dauphin. Nous serions très reconnaissants si vous preniez part à notre sondage et répondiez à 6 questions. Nous aimerions savoir ce que les gens de notre région pensent des pratiques sportives. Le sondage est anonyme, vous ne devez pas vous présenter. Alors, on commence.

B. Bonjour. C'est la messagerie du magasin d'éléctroménager. Nous serions très reconnaissants si vous preniez part à notre sondage et répondiez à 6 questions. Nous aimerions savoir ce que les adolescents pensent de l'équipement de la cuisine. Le sondage est anonyme, vous ne devez pas vous présenter. Alors, on commence.

C. Bonjour. C'est la messagerie de la mairie de votre ville. Nous serions très reconnaissants si vous preniez part à notre sondage et répondiez à 6 questions. Nous aimerions dans quelles conditions étudient les élèves d'aujourd'hui. Le sondage est anonyme, vous ne devez pas vous présenter. Alors, on commence.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Questions:

1. Quelle école fréquentez-vous ?

2. Combien de fois par semaine faites-vous du sport ?

3. Combien de personnes y a-t-il dans votre famille ?

4. Quel sport d'après vous est le plus populaire parmi les jeunes de notre région ?

5. Y a-t-il un ordinateur dans chaque salle de classe de votre école ?

6. Quelles installations sportives y a-t-il dans votre région ?

7. Savez-vous faire la cuisine ?

8. Quels équipement avez-vous dans les salles de classe dans votre école ?

9. Qui fait d'habitude la cuisine dans votre famill e ? Pourquoi ?

10. Pourquoi d'après vous il faut toujours être en une bonne forme physique ?

11. Que pourriez-vous conseiller à une personne qui veut bien organiser sa cuisine ? Quels meubles et quels équipement doit-elle acheter ?

12. Quel conseil donneriez-vous à quelqu'un qui veuille être en une bonne forme physique ?

13. D'apres vous, qu'est-qui manque dans votre école ? Qu'est-ce qu'il faudrait ajouter dans les salles de classe ou dans les couloirs ? Pourquoi ?

14. Quels appareils éléctroménagers avex-vous dans votre cuisine ? Pour quoi faire ?

15. Si on construisait une nouvelle école dans votre cartier, quel conseil pourriez-vous donner ?

Последний комплекс упражнений базируется на тексте из аутентичного УМК «Saison 2» [4] и состоит из следующих частей:

- cocher vrai ou faux;

- répondre aux questions simples;

Упражнение 4

& Э»____

- la discussion (donner les réponses compléts);

- faire un dialogue.

Две последние части предполагают тренировку как монологической, так и диалогической речи.

Quel est le comportement des jeunes Européens face aux nouveaux médiasJ

Pour le savoir, observons íes résultats d'une grande enquête effectuée auprès de 9000 jeunes de 12-18 ans, dans neuf pays de l'Union européenne et. au Québec. M % des 12-18 ans déclarent avoir déjà utilisé Internet [96% en France). Communiquer c-n ligne est très populaire. 71 % des jeunes Européens utilisent le messagerie instantanée et 66 % le courrier électronique

des jeunes Européens ont leur propre téléphone mobile île taux le plus élevé est l'Italie avec H8 % et le plus faible est la France avec 88 %),

Normalement, les élèves disposent d'accès à Internet dans les établissements scolaires de tous les pays de l'enquête : 22% des jeunes européens déclarent n'avoir jamais utilisé Internet sur le temps scolaire, et 30 % l'avoir fait rarement

38 % des jeunes ont un blocj en Belgique, 25 % en France.

En France, les jeunes connaissent bien les risques sur Internet. Cela ps:.;t s'expliquer par les nombreuses campagnes de prévention réalisées par les pouvoirs publics. En revanche, les études en Pologne et en Grèce ont montré que les jeunes de ces deux pays avaient particulièrement besoin d'une formation pour apprécier les situations dangereuses.

Les jeunes utilisent plusieurs médias en même temps. Quand ils sont sur Internet, ils ecoutent de la musique mais téléphonent aussi [surtout les filles). Plus d'un jeune sur deux déclare regarder la télévision ou un DVD tout en étant sur Internet.

Ex. 1.

Cochez vrai ou faux.

Vrai Faux

1. Seulement les citoyens des pays européens ont étés interrogés.

2. Presque tout les jeunes savent utiliser Internet.

3. Le courriel électronique est plus populaire que la mésagerie instantanée.

4. Se sont les jeunes français qui utilisent les portables le moins.

5. Il y a l'acces à Internet dans les écoles de tout les pays de l'enquête.

6. Les adolescents belges sont moins actifs comme blogueurs.

7. Les risque de l'utilisation d'Internet sont bien connus pour les Français.

8. Les jeunes polonais et allemands semblent manquer l'information sur la sécurité d'internet.

9. Ce sont plutôt les gars qui téléphonent en étant sur Internet.

10. 50% des jeunes regardent la télé et surfent Internet en même temps.

Ex. 2.

Répondez aux questions.

1. Quel titre pouvez-vous donnez à cet article ?

А) Les jeunes ne s'intéressent pas aux médias. B) Les nouvelles façons de communiquer chez les jeunes. C) Le comportement des jeunes face aux nouvelles médias.

2. Combien de jeunes ont été interrogés pour l'enquête ?

3. Dans quels pays on trouve le plus grand nombre de jeunes qui ont un portable ?

4. Dans quels pays les jeunes conaissent-ils bien les risques d'Internet ?

5. Comment les jeunes utilisent-ils les médias ?

Ex. 3.

Discutons !

1. Que faites-vous sur Internet ? Quels applications vous utilisez le plus ?

2. Quels réseaux socieaux utilisez-vous ? Pour quoi faire ?

3. Quel est votre comportement vers Internet ? Nommez au moins 3 avantages et 3 inconvénients d'Internet.

4. Est-ce que les jeunes russes ont besoin de plus d'information sur la sécurité d'Internet ? Expliquez votre opinion.

5. Est-ce important pour les élèves de disposer d'acces à Internet dans les établissement scolaires ? Pourquoi ?

Ex. 4.

Jouez la sutiation suivante avec votre partenaire.

Vous voulez vous abonner au réseau social Twitter. Vous allez voir un ami qui est inscrit sur ce réseau social pour lui poser des questions et lui demander de vous aider.

Подводя итог, важно отметить, что, ка. Практика подготовки учащихся к ОГЭ

хотя монологическое высказывание и явля- по французскому языку (разделу «Говоре-

ется важнейшей составляющей владения ние») показывает необходимость использо-

языком, ему не уделяется должное внима- вания дополнительных заданий, направ-

ние даже в УМК, предназначенных для ленных на развитие навыков устной речи.

углубленного изучения иностранного язы-

* * *

1. Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык. VIII класс : учебник для общеобразо-ват. учреждений и школ с углубленным изучением французского языка. 4 изд. М. : Просвещение, 2011. 202 с.

2. Григорьева Е. Я., Горбачева Е. Ю. Французский язык. VII класс : учебник для общеобразо-ват. учреждений и школ с углубленным изучением французского языка. 4 изд. М. : Просвещение, 2011. 240 с.

3. Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык. IX класс : учебник для общеобразо-ват. учреждений и школ с углубленным изучением французского языка. 4 изд. М. : Просвещение, 2011. 176 с.

4. Dintilhac. A. Saison 2 Livre de L'eleve (A2 - B1). French and European Publications Inc, 2014.

215 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.